13.04.2017
Разнообразие вариантов, представленных на рынке шин класса SUV, усложняет процесс выбора покрышек для внедорожников и кроссоверов. Для предоставления компетентной помощи автовладельцам специалисты шведского издания Teknikens Värld протестировали восемь комплектов летних шин размера 235/60 R18, включив в список самые дорогие и самые дешёвые.
Тесты проводились на асфальте, поскольку все покрышки, участвовавшие в испытаниях, предназначены для эксплуатации на асфальтированных трассах, а не на бездорожье. Испытания проводились на трассах в Швеции, шины устанавливались на автомобиль Volvo XC60.
Список протестированных шин:
Одно из главных отличий шин класса SUV – это вес: модели для кроссоверов значительно тяжелее стандартных легковых. Между участниками испытаний также были выявлены серьёзные различия, в частности, обусловленные разными ценовыми сегментами: премиальные шины по-прежнему являются более надёжными, комфортными и безопасными.
Важной и показательной в плане определения безопасных шин была проверка эффективности торможения. Лучшими на сухой и мокрой поверхности стали премиальные шины от Michelin: даже на сухом треке длина тормозного пути у этих покрышек была на два метра короче, чем у покрышек, занявших последнее место.
Худшие результаты на сухой трассе показали Goodyear, хотя другие модели этого бренда до сих пор занимали первые места в тестах. На мокрой поверхности последнее место досталось дешёвым покрышкам Meteor, но эксперты отметили, что в целом эффективность торможения была приемлемой у всех участников.
Michelin победили и в тестах на аквапланирование: при попадании в лужу во время езды по прямой эти шины выдерживают скорость до 78,7 км/ч. Остальные модели также показали неплохие результаты, в том числе и бюджетные шины. В плане управляемости на мокрой поверхности лидерами признаны Toyo и Michelin, а вот Kumho и Falken не получили высоких оценок. Это объясняется правилами тестирования: в данной дисциплине кроме времени прохождения круга учитывались субъективные оценки пилотов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
|
Глубина протектора, мм:8,2 Страна производства:Румыния Индексы:103V Вес, кг:13,9 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 9 | ||
Аквапланирование | 7 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 10 | ||
Расход топлива | 10 | ||
Итоговая оценка | 64 | ||
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах + Высокое сцепление, сочетающееся с очень низким сопротивлением качению - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию |
|||
2 |
|
Глубина протектора, мм:8,2 Страна производства:Польша Индексы:103V Вес, кг:13,8 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 10 | ||
Торможение на сухом асфальте | 10 | ||
Аквапланирование | 10 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 10 | ||
Расход топлива | 4 | ||
Итоговая оценка | 63 | ||
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах кроме одной + Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Высокий уровень комфорта - Самый высокий расход топлива |
|||
3 |
|
Глубина протектора, мм:8,4 Страна производства:Южная Корея Индексы:107V Вес, кг:14,1 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 53 | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию - Склонность к заносу на задней оси и в целом недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности |
|||
3 |
|
Глубина протектора, мм:8,1 Страна производства:Япония Индексы:107W Вес, кг:14,4 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 53 | ||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию |
|||
5 |
|
Глубина протектора, мм:9,0 Страна производства:Германия Индексы:107V Вес, кг:13,9 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 8 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 6 | ||
Итоговая оценка | 52 | ||
- Не смогли выступить на таком же уровне, как легковые Goodyear EfficientGrip Performance - Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности |
|||
6 |
|
Глубина протектора, мм:7,8 Страна производства:Япония Индексы:107W Вес, кг:14,5 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 4 | ||
Расход топлива | 8 | ||
Итоговая оценка | 48 | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Хорошая устойчивость к аквапланированию - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Повышенный уровень шума - Недостаточно хорошая курсовая устойчивость |
|||
7 |
|
Глубина протектора, мм:7,7 Страна производства:Таиланд Индексы:107V Вес, кг:13,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 6 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 7 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 6 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 2 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 39 | ||
- Низкое сцепление на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению |
|||
7 |
Star Performer SUV-1 |
Глубина протектора, мм:8,4 Страна производства:Китай Индексы:107V Вес, кг:14,2 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 3 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 39 | ||
+ Приемлемая эффективность торможения + Низкое сопротивление качению - Очень слабое сцепление на мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта - Высокий уровень шума |
Добавление комментария