07.04.2017
Надлежащий уровень безопасности, который должны обеспечивать шины, имеет значение как для обладателей дорогих спортивных автомобилей, так и для водителей популярных массовых авто. Именно поэтому специалисты польского журнала Motor провели испытания шин среднего ценового сегмента. В списке участников были шины Nokian, взятые для сравнения, а также новые покрышки Bridgestone с технологией Run-Flat, заявленные компанией-производителем как революционные.
Список протестированных шин:
Испытания проводились на полигоне в Техасе, который имеет условия для тестирования летних шин в зимний период. Для контроля результатов использовались референсные шины, позволяющие устранить влияние внешних факторов.
В тестах на мокром покрытии модель от Uniroyal подтвердила свой статус надёжных дождевых шин, показав самый короткий тормозной путь. Очень хорошо выступили и шины от Bridgestone, они же стали лучшими и в плане управляемости. Последние строчки в рейтинге достались шинам Hankook, Nexen и Nankang.
В испытаниях устойчивости к продольному аквапланированию Bridgestone вновь заняли лидерские позиции, также эта модель выдерживает большие боковые нагрузки в тестах на поперечное аквапланирование. Хорошие результаты были у Uniroyal, а третье место досталось Debica.
На первом месте в тестах на боковую устойчивость на мокром покрытии – Bridgestone, которым оптимизированный компаунд помогает обеспечивать отличное сцепление на мокром асфальте.
В плане топливной эффективности Bridgestone выступили хуже многих других шин, что может быть следствием усиленных боковин Run-Flat. Лучшие результаты в этой дисциплине были у шин Uniroyal, а худшие – у Nankang.
На сухом покрытии хорошую эффективность торможения показали почти все участники. При тестировании ездовых качеств победителями стали Bridgestone, которые показали точные реакции на повороты руля, стабильное поведение и отличную управляемость.
Первое место за уровень комфорта получили Uniroyal, а Bridgestone оказались в конце списка из-за жёсткости своих боковин.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Сегмент: премиум |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,3 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 15,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 15,0 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 99,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,7 | ||
Управляемость | 30 | 30,0 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 15,0 | ||
Комфорт | 2 | 1,6 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 94,2 | ||
Экономичность | 5 | 4,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 197,5 | ||
+ Точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности + Высокое сцепление и отсутствие нервозности на сухой поверхности - Высокий уровень шума |
||||
2 |
Сегмент: медиум
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 14,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9,3 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 13,6 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Общая оценка | 100 | 97,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,6 | ||
Управляемость | 30 | 29,5 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 13,3 | ||
Комфорт | 2 | 2,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 92,2 | ||
Экономичность | 5 | 5,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 194,3 | ||
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности + Отсутствие нервозности в поведении - Высокий уровень шума |
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38,5 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8,2 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,1 | ||
Управляемость | 20 | 19,8 | ||
Общая оценка | 100 | 94,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,5 | ||
Управляемость | 30 | 29,7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 13,9 | ||
Комфорт | 2 | 1,6 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 92,5 | ||
Экономичность | 5 | 4,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 191,4 | ||
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности (не самые точные реакции на повороты руля) + Приемлемая безопасность на сухой поверхности - Неприятный шум |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37,7 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7,8 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 13,9 | ||
Управляемость | 20 | 19,6 | ||
Общая оценка | 100 | 92,5 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,5 | ||
Управляемость | 30 | 29,9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 14,9 | ||
Комфорт | 2 | 1,8 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 93,9 | ||
Экономичность | 5 | 4,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 191,1 | ||
+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности + Приемлемая безопасность на сухой поверхности |
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37,6 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,5 | ||
Управляемость | 20 | 19,9 | ||
Общая оценка | 100 | 93,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38,9 | ||
Управляемость | 30 | 29,9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 14,5 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 93,0 | ||
Экономичность | 5 | 4,5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 190,9 | ||
+ Очень хорошая управляемость на мокрой поверхности | ||||
6 |
Сегмент: медиум |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35,8 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,3 | ||
Управляемость | 20 | 19,2 | ||
Общая оценка | 100 | 89,7 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Управляемость | 30 | 30,0 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 14,5 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 94,1 | ||
Экономичность | 5 | 4,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 188,4 | ||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности - Склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности |
||||
7 |
Сегмент: медиум |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35,6 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7,5 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 13,4 | ||
Управляемость | 20 | 19,2 | ||
Общая оценка | 100 | 88,9 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,3 | ||
Управляемость | 30 | 29,7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 14,5 | ||
Комфорт | 2 | 1,6 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 93,1 | ||
Экономичность | 5 | 4,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 186,4 | ||
+ Высокий уровень комфорта - Недостаточно точные реакции на повороты руля |
||||
7 |
Сегмент: бюджет |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36,3 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 13,7 | ||
Управляемость | 20 | 19,1 | ||
Общая оценка | 100 | 89,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Управляемость | 30 | 29,5 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 13,9 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 93,1 | ||
Экономичность | 5 | 4,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 186,4 | ||
+ Отсутствие нервозности в поведении на сухой поверхности - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Относительно слабое сцепление на сухой поверхности |
||||
9 |
Сегмент: медиум |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36,5 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 13,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6,7 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 13,5 | ||
Управляемость | 20 | 19,4 | ||
Общая оценка | 100 | 89,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38,6 | ||
Управляемость | 30 | 29,6 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 13,9 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 91,8 | ||
Экономичность | 5 | 4,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 185,1 | ||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности - Относительно слабое сцепление на сухой поверхности (но без нервозности на пределе сцепления) |
||||
10 |
Сегмент: бюджет
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33,8 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 12,9 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6,7 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 13,6 | ||
Управляемость | 20 | 19,0 | ||
Общая оценка | 100 | 86,0 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,3 | ||
Управляемость | 30 | 29,4 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 12,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 91,2 | ||
Экономичность | 5 | 3,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 181,1 | ||
- Склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Относительно слабое сцепление на сухой поверхности |
Добавление комментария