04.04.2017
Специалистами шведского издания Vi Bilägare были проведены тесты 18-дюймовых шин для внедорожников, во время которых между участниками выявлены существенные различия.
Протестированные шины в первую очередь предназначены для асфальтированных дорог, а не для офф-роуда, поэтому программа тестов не включала дополнительные испытания на глине или гравии. Эксперты акцентируют внимание потребителей на том, что ориентированность шин имеет важное значение, поскольку увеличение определённых характеристик сказывается на других параметрах.
Главная задача протестированных шин – удерживать автомобиль на дороге, а не за её пределами. Кроме того, к шинам класса SUV предъявляются более серьёзные требования, чем к легковым покрышкам, ведь большой вес и высокий центр тяжести негативно влияют на характеристики управляемости, а большие размеры и высокие боковины препятствуют сохранению необходимой устойчивости. Именно поэтому боковые стенки покрышек класса SUV должны иметь более жёсткую структуру. В плане особенностей протекторного рисунка шины этого класса тоже значительно отличаются от легковых.
Список протестированных шин:
Исследования проходили в декабре 2016-го года на испытательном полигоне в Техасе, США. Тесты на сухом покрытии проводились при температуре от 18 до 24 градусов, а во время тестов на мокром покрытии установилась облачная погода с температурой 10-12 градусов. Шинами оснастили автомобиль VW Tiguan 2.0 TSI с ручной коробкой передач и передним приводом. В качестве референсных шин использовались покрышки Continental.
Лучшую управляемость на мокром покрытии, а также контролируемость при торможении обеспечивают шины Nokian. Continental наиболее устойчивы в вираже, а Dunlop легко теряют сцепление в повороте. Hankook отличились сбалансированным поведением, а у Nexen имелись проблемы в случае одновременного торможения и прохождения поворота.
В тестах на устойчивость к аквапланированию лидерами признаны Hankook, хуже всего с данной дисциплиной справились новые Continental. В плане боковой устойчивости на мокром покрытии лучшую скорость на круговом треке продемонстрировали Continental, хорошие результаты также были у Nokian и Hankook. Аутсайдерами стали покрышки от Nexen и Dunlop.
На сухом покрытии Continental показали лучшее время круга и самую высокую безопасность на пределе сцепления. У шин Dunlop была самая явная склонность к избыточной поворачиваемости, а Nokian показали чёткие реакции на повороты руля и сбалансированное поведение. Hankook отличились хорошей управляемостью, но их сцепление определенно ниже, чем у Continental. Шинам Nexen не удалось показать высокий результат из-за недостаточной поворачиваемости и слабого тягового усилия на выходе из поворотов.
В плане тормозных свойств на сухом покрытии лидировали Continental, последнее место в рейтинге досталось Nexen. Самыми экономичными признаны шины Continental, последнее место в этой дисциплине заняли Dunlop. В плане акустического комфорта лучшими стали Hankook.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 10 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 15 | ||
Аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение на сухом | 10 | 10 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 10 | 10 | ||
Расход топлива | 5 | 4 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 87 | ||
+ Очень хорошая управляемость и самое безопасное поведение на пределе сцепления на сухой поверхности + Хорошая управляемость на мокрой поверхности (но не так эффективны, как Nokian) - Самая слабая устойчивость к аквапланированию - Высокий уровень шума - Жесткий ход |
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 15 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 15 | ||
Аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 10 | 8 | ||
Расход топлива | 5 | 3 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 85 | ||
+ Короткий тормозной путь, отличная управляемость и в целом лучшие результаты на мокрой поверхности + Хорошая управляемость на сухой поверхности (но Continental все же выступили лучше) + Быстрые реакции и предсказуемое поведение на пределе сцепления в любых условиях - Самый высокий расход топлива - Самая высокая цена |
||||
3 |
Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
|
Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 12 | ||
Аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение на сухом | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 10 | 8 | ||
Расход топлива | 5 | 5 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 83 | ||
+ Отсутствие явных недостатков + Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Не преподнесут неприятных сюрпризов под нагрузками + Хорошая контролируемость и предсказуемое поведение на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива + Самый высокий уровень комфорта + Уступили только двум более дорогим шинам |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 9 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 9 | ||
Аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 10 | 4 | ||
Расход топлива | 5 | 4 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 68 | ||
- Склонность к резкой потере сцепления на сухой и мокрой поверхности (шины очень быстро реагируют на повороты руля, но могут вести себя непредсказуемо) - Самая низкая боковая устойчивость на мокрой поверхности |
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Торможение на мокром | 15 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром | 15 | 6 | ||
Аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом | 10 | 6 | ||
Управляемость на сухом | 10 | 6 | ||
Сопротивление качению | 10 | 6 | ||
Расход топлива | 5 | 5 | ||
Шум | 5 | 4 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 61 | ||
+ Низкий уровень шума + Низкий расход топлива - Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость в поворотах на мокрой поверхности - На Cayenne устанавливаются шины с маркировкой N0, адаптированные к специфическим требованиям Porsche, а шины в обычной версии занимают в тесте только последнее место |
Добавление комментария