29.03.2017
Эксперты из финского журнала Tuulilasi протестировали восемь комплектов летних шин диаметром17 дюймов. Исследования проходили в январе на испытательном полигоне Gerotek в ЮАР. Покрышки устанавливались на автомобиль VW Golf GTI, а для проверки эффективности торможения – на Audi A3. Во всех тестах использовались референсные шины для отслеживания изменений условий и уровня сцепления.
Список протестированных шин:
Тесты показали, что на сухом покрытии самые точные и быстрые реакции на повороты руля обеспечивают шины Michelin. Nokian были менее информативны, хотя в плане точности реакций эта модель заняла второе место в тестах. Далее в рейтинге следуют Uniroyal, Yokohama и Avon. Последние места на сухом покрытии заняли BFGoodrich, Nankang и Barum, которые обеспечивают менее хорошую контролируемость, в том числе во время экстренных манёвров, и медленнее реагируют на повороты руля. Аутсайдером стали шины Barum.
Лучшее время на сухом треке продемонстрировали Michelin: их высокая поперечная жёсткость позволяет выдерживать большие нагрузки и следовать заданной траектории при резких сменах направления. Nokian тоже хорошо справляются с нагрузками, а также нейтрально ведут себя во время торможения в поворотах и на высоких скоростях. Avon и Yokohama отличаются предсказуемым поведением, однако иногда демонстрируют склонность к избыточной поворачиваемости. Nankang и Barum сильнее всего склонны к недостаточной поворачиваемости, а Barum стали единственными шинами, позволившими себе заносы на задней оси даже при небольших скоростях.
Первое место на мокром покрытии заняли Nokian, получившие самые высокие оценки. Хорошо выступили также шины Uniroyal, Nankang и Michelin. Модель от Yokohama имеет менее сильное сцепление, чем лидеры, хотя поведение этих шин достаточно стабильное. Больше всего склонны к заносам покрышки BFGoodrich и Barum. В тестах на устойчивость к аквапланированию лучшими признаны Uniroyal. Второе место досталось Nokian, а третье – Michelin.
Самыми экономичными признаны шины Yokohama, а самыми тихими – Avon. Согласно субъективным оценкам, выставленным пилотами, лучшими в плане комфорта стали Barum, Michelin, Nokian и Uniroyal, а самыми жёсткими ожидаемо признаны спортивные покрышки от Avon.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Управляемость на сухом | 15% | 9,1 | ||
Управляемость на мокром (субъек.) | 15% | 9,5 | ||
Управляемость на мокром (время) | 12,5% | 9,5 | ||
Аквапланирование | 12,5% | 9,1 | ||
Торможение на сухом | 12,5% | 8,7 | ||
Торможение на мокром | 12,5% | 9,1 | ||
Экономичность | 10% | 8,9 | ||
Шум | 5% | 8,8 | ||
Комфорт | 5% | 8,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | |||
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах + Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях + Предсказуемое поведение в любой ситуации на мокрой поверхности + Низкий уровень шума + Хорошая плавность хода |
||||
2 |
Место изготовления: Испания |
Тесты | Весомость | Баллы |
Управляемость на сухом | 15% | 9,3 | ||
Управляемость на мокром (субъек.) | 15% | 8,9 | ||
Управляемость на мокром (время) | 12,5% | 9,0 | ||
Аквапланирование | 12,5% | 8,7 | ||
Торможение на сухом | 12,5% | 9,5 | ||
Торможение на мокром | 12,5% | 9,3 | ||
Экономичность | 10% | 8,9 | ||
Шум | 5% | 8,2 | ||
Комфорт | 5% | 8,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | |||
+ Хорошие результаты практически во всех дисциплинах + Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Самые точные и быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности + Хорошая плавность хода - Высокий уровень шума |
||||
3 |
Место изготовления: Германия |
Тесты | Весомость | Баллы |
Управляемость на сухом | 15% | 9,1 | ||
Управляемость на мокром (субъек.) | 15% | 9,2 | ||
Управляемость на мокром (время) | 12,5% | 9,1 | ||
Аквапланирование | 12,5% | 9,5 | ||
Торможение на сухом | 12,5% | 8,5 | ||
Торможение на мокром | 12,5% | 8,4 | ||
Экономичность | 10% | 8,9 | ||
Шум | 5% | 8,5 | ||
Комфорт | 5% | 8,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |||
+ Самая высокая устойчивость к поперечному аквапланированию + Предсказуемое поведение на мокрой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость и склонность к избыточной поворачиваемости на сухой поверхности |
||||
4 |
Nankang AS-2+ Место изготовления: Китай |
Тесты | Весомость | Баллы |
Управляемость на сухом | 15% | 8,6 | ||
Управляемость на мокром (субъек.) | 15% | 8,8 | ||
Управляемость на мокром (время) | 12,5% | 9,0 | ||
Аквапланирование | 12,5% | 8,5 | ||
Торможение на сухом | 12,5% | 8,5 | ||
Торможение на мокром | 12,5% | 8,4 | ||
Экономичность | 10% | 8,0 | ||
Шум | 5% | 8,3 | ||
Комфорт | 5% | 8,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | |||
+ Неожиданно высокий результат для шин тайваньского бренда + Высокое сцепление и нейтральное поведение на мокрой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности - Самое высокое сопротивление качению |
||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Управляемость на сухом | 15% | 8,9 | ||
Управляемость на мокром (субъек.) | 15% | 8,5 | ||
Управляемость на мокром (время) | 12,5% | 8,8 | ||
Аквапланирование | 12,5% | 8,5 | ||
Торможение на сухом | 12,5% | 8,1 | ||
Торможение на мокром | 12,5% | 8,5 | ||
Экономичность | 10% | 8,2 | ||
Шум | 5% | 9,0 | ||
Комфорт | 5% | 8,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | |||
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухой поверхности + Самый низкий уровень шума - Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности (хотя шины сохраняют логичность поведения) - Низкая комфортность хода - Высокое сопротивление качению |
||||
6 |
Место изготовления: Филиппины |
Тесты | Весомость | Баллы |
Управляемость на сухом | 15% | 8,9 | ||
Управляемость на мокром (субъек.) | 15% | 8,1 | ||
Управляемость на мокром (время) | 12,5% | 8,3 | ||
Аквапланирование | 12,5% | 7,7 | ||
Торможение на сухом | 12,5% | 8,3 | ||
Торможение на мокром | 12,5% | 7,7 | ||
Экономичность | 10% | 9,5 | ||
Шум | 5% | 8,4 | ||
Комфорт | 5% | 8,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | |||
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухой поверхности + Самое низкое сопротивление качению - Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Управляемость на сухом | 15% | 8,7 | ||
Управляемость на мокром (субъек.) | 15% | 7,8 | ||
Управляемость на мокром (время) | 12,5% | 7,9 | ||
Аквапланирование | 12,5% | 8,3 | ||
Торможение на сухом | 12,5% | 8,3 | ||
Торможение на мокром | 12,5% | 7,3 | ||
Экономичность | 10% | 8,8 | ||
Шум | 5% | 8,4 | ||
Комфорт | 5% | 8,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | |||
- Относительно слабое сцепление, недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности | ||||
8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Управляемость на сухом | 15% | 8,6 | ||
Управляемость на мокром (субъек.) | 15% | 7,5 | ||
Управляемость на мокром (время) | 12,5% | 7,8 | ||
Аквапланирование | 12,5% | 8,5 | ||
Торможение на сухом | 12,5% | 7,6 | ||
Торможение на мокром | 12,5% | 6,6 | ||
Экономичность | 10% | 9,0 | ||
Шум | 5% | 8,3 | ||
Комфорт | 5% | 9,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | |||
+ Низкое сопротивление качению - Плохая управляемость на мокрой поверхности - Самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности (в последнем случае могут представлять угрозу безопасности) |
Добавление комментария