09.03.2017
Задачи, поставленные перед шинами класса SUV, очень серьёзны. Такие покрышки должны отличаться увеличенной грузоподъёмностью, чтобы выдерживать высокие нагрузки, справляться с мокрой и сухой поверхностью, быть устойчивыми к износу и механическим повреждениям.
Для определения лучших летних шин для кроссоверов специалисты Автомобильного клуба Европы (ACE) совместно с экспертами Австрийского автоклуба (ARBÖ) и немецкого Общества по техническому надзору (GTÜ) провели испытания одиннадцати моделей. В качестве тестового автомобиля использовался Opel Mokka.
Список протестированных шин:
Тормозные свойства шин во многом зависят от состава резиновой смеси и рисунка протектора. Результаты тестов на мокром покрытии показали, что многолетняя работа специалистов Continental над эффективностью торможения была успешной. На мокром асфальте длина тормозного пути при торможении со скорости 80 км/ч у данной модели составила 26 метров. Эти шины имеют широкие продольные канавки, которые быстро отводят воду, а увеличенная площадь контакта в плечевых зонах способствует отличной управляемости.
Шины Michelin продемонстрировали слабую эффективность торможения: длина тормозного пути составила 31 метр, что по сравнению с результатом лидера – Continental – равняется длине автомобиля. Более 30 метров для остановки автомобиля потребовалось также шинам Cooper, Nankang и Sunny. Слабые результаты показали Vredestein и Toyo.
Лучшими по итогам всех тестов стали покрышки от Continental, Goodyear, Hankook и Nokian, что в очередной раз доказывает преимущество премиальных шин по сравнению бюджетными.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место
|
Шина |
Результаты тестов (баллы) |
|
1 |
Continental ContiPremiumContact 5
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
28 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
5 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
9 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
5 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
14 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
68 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
27 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
12 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
50 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
6 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
16 (из 20) |
||
Общая оценка |
22 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
140 (из 170) |
||
Цена/качество |
13 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
153 (из 190) |
||
Вердикт: Очень рекомендовано
|
|||
2 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
26 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
3 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
8 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
4 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
13 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
62 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
26 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
13 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
50 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
7 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
16 (из 20) |
||
Общая оценка |
23 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
135 (из 170) |
||
Цена/качество |
13 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
148 (из 190) |
||
Вердикт: Рекомендовано
|
|||
3 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
23 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
3 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
8 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
3 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
13 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
9 (из 10) |
||
Общая оценка |
59 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
25 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
11 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
47 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
9 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
14 (из 20) |
||
Общая оценка |
23 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
129 (из 170) |
||
Цена/качество |
15 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
144 (из 190) |
||
Вердикт: Рекомендовано
|
|||
4 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
21 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
3 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
8 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
3 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
13 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
9 (из 10) |
||
Общая оценка |
57 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
25 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
11 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
47 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
9 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
16 (из 20) |
||
Общая оценка |
25 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
129 (из 170) |
||
Цена/качество |
15 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
144 (из 190) |
||
Вердикт: Рекомендовано
|
|||
5 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
21 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
5 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
9 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
4 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
13 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
9 (из 10) |
||
Общая оценка |
61 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
12 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
44 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
7 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
14 (из 20) |
||
Общая оценка |
21 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
126 (из 170) |
||
Цена/качество |
15 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
141 (из 190) |
||
Вердикт: Рекомендовано
|
|||
6 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
18 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
4 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
8 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
3 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
13 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
54 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
24 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
12 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
47 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
6 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
16 (из 20) |
||
Общая оценка |
22 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
123 (из 170) |
||
Цена/качество |
14 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
137 (из 190) |
||
Вердикт: Рекомендовано
|
|||
7 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
18 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
3 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
7 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
2 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
13 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
9 (из 10) |
||
Общая оценка |
52 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
10 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
42 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
8 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
14 (из 20) |
||
Общая оценка |
22 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
116 (из 170) |
||
Цена/качество |
17 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
133 (из 190) |
||
Вердикт: Рекомендовано
|
|||
8 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
16 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
4 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
7 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
3 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
11 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
6 (из 10) |
||
Общая оценка |
47 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
24 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
13 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
48 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
8 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
14 (из 20) |
||
Общая оценка |
22 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
117 (из 170) |
||
Цена/качество |
15 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
132 (из 190) |
||
Вердикт: Рекомендовано
|
|||
9 |
Sunny Harmonic H220
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
12 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
3 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
8 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
3 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
13 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
47 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
19 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
10 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
9 (из 15) |
||
Общая оценка |
38 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
9 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
15 (из 20) |
||
Общая оценка |
24 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
109 (из 170) |
||
Цена/качество |
20 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
129 (из 190) |
||
Вердикт: Условно рекомендовано
|
|||
10 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
10 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
3 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
7 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
2 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
12 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
42 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
11 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
44 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
9 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
17 (из 20) |
||
Общая оценка |
27 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
112 (из 170) |
||
Цена/качество |
15 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
127 (из 190) |
||
Вердикт: Условно рекомендовано
|
|||
11 |
|
Мокрая поверхность |
|
Торможение |
18 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
4 (из 5) |
||
Управляемость (субъективно) |
7 (из 10) |
||
Боковая устойчивость |
2 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
13 (из 20) |
||
Поперечное аквапланирование |
9 (из 10) |
||
Общая оценка |
53 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
17 (из 30) |
||
Управляемость (время) |
10 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
37 (из 60) |
||
Экологичность/экономичность |
|||
Шум |
8 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
15 (из 20) |
||
Общая оценка |
23 (из 30) |
||
Результат всех тестов |
113 (из 170) |
||
Цена/качество |
11 (из 20) |
||
Итоговая оценка |
124 (из 190) |
||
Вердикт: Условно рекомендовано
|
Добавление комментария