17.02.2017
Специалисты венгерского издания Autonavigator провели очередной собственный тест зимних шин. Программа тестов с 2012-го года остаётся неизменной, однако результаты, продемонстрированные одними и теми же шинами в разных тестах, могут отличаться. Это объясняется невозможностью сохранить одинаковые условия: характеристики шин подвержены влиянию температуры, влажности и других факторов.
В испытаниях участвовали 19 комплектов шин в размере 195/65 R15. Покрышки устанавливались на автомобиль Ford Focus. Главным отличием теста этого года стал температурный режим: все испытания проводились за одну ночь при температуре ниже нуля. За всё время температура колебалась от -4 °C до -1,5 °C.
Покрышки тестировались на сухом и мокром асфальте, а также на поверхности, имитирующей лёд, – резине, покрытой водой. Также оценивались уровень шума, износоустойчивость и сопротивление качению.
Список протестированных шин:
В тестах на эффективность торможения и на сухом, и на мокром асфальте, проведённых при минусовой температуре, лучшими признаны шины Michelin CrossClimate, которые являются летними шинами, адаптированными к зимним условиям. Хотя в предыдущем году, при более высокой температуре, эта модель на мокрой поверхности уступила лидерство традиционным летним шинам премиум-класса.
Лучшие тормозные свойства на «льду» были у зимних шин Goodyear, которые в этой дисциплине победили и в прошлогоднем испытании. Основные преимущества зимние шины продемонстрировали на «обледенелой» поверхности, в то время как летние и изношенные шины двух типов попали в аутсайдеры.
В целом шины всех премиальных брендов показали отличный результат, набрав не менее 90%. Значительно менее предпочтительным выбором будут всесезонные Vredestein и Goodyear, а также новые покрышки Laufenn от Hankook и китайские Infinity. Michelin CrossClimate имеют слабое сцепление на «льду», хотя отлично показали себя на сухом и мокром асфальте, поэтому данной модели вынесен вердикт «Условно рекомендовано».
Откровенно плохо выступили Kormoran, выпускаемые компанией Michelin, которые, как и Debica от Goodyear, не смогли проявить себя ни в одной дисциплине. Это служит ещё одним напоминанием недопустимости экономии на шинах, поскольку устранение последствий даже самого небольшого столкновения обойдётся дороже комплекта хорошей резины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина |
Оценка экспертов |
Результаты тестов, % |
Continental WinterContact TS 860
|
Очень хорошо |
93,7 |
|
Очень хорошо |
92,1 |
|
Очень хорошо |
92,1 |
Хорошо
|
91,8 |
|
|
Хорошо
|
91,8 |
|
Хорошо
|
91,0 |
|
Хорошо
|
90,6 |
Hankook Winter i*cept RS2 W452
|
Хорошо
|
90,4 |
Nexen N'Blue 4Season (всесезонные) |
Удовлетворительно
|
89,1 |
Goodyear Vector 4Seasons gen-2 (всесезонные)
|
Удовлетворительно |
87,0 |
Vredestein Quatrac 5 (всесезонные)
|
Удовлетворительно |
85,2 |
|
Удовлетворительно |
85,1 |
Michelin CrossClimate (всесезонные)
|
Условно рекомендовано |
82,5 |
|
Условно рекомендовано |
82,3 |
|
Не рекомендовано |
81,0 |
Debica Navigator 2 (всесезонные)
|
Не рекомендовано |
80,0 |
Bridgestone Turanza T001 (летние)
|
Не рекомендовано |
78,7 |
Изношенные летние шины премиум-класса
|
Не рекомендовано |
77,5 |
Изношенные летние шины премиум-класса
|
Не рекомендовано |
75,2 |
Добавление комментария