Тест зимней резины 225/45 р17 2016 от За рулем

03.02.2017

Эксперты журнала «За рулём» проверили надёжность девяти моделей зимних шин для автомобилей гольф-класса в размере 225/45 R17. В списке участников были известные бренды, покрышки которых нередко занимали лидерские позиции в специализированных тестах. Также в испытание включили модели среднего ценового сегмента, а бюджетный вариант представили шины от Toyo. Местом проведения тестов на снегу и льду стал известный северный полигон компании Nokian – White Hell. Шины устанавливались на автомобиль Volkswagen Golf GTi.

 Сравнительные характеристики шины: Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe Garit GSi5 225/45 R17 За рулём 2016


Список протестированных шин:

 

Испытания на льду показали, что самый быстрый разгон обеспечивают шины Dunlop: их результат составил шесть секунд. Немного отстали Nokian, а худшие результаты продемонстрировали Hankook и Bridgestone. В плане тормозных свойств лидировали Nokian, немного хуже выступили Continental, а в отстающие попали Bridgestone и Pirelli. Испытание сцепных свойств сделали победителями шины Continental: на них Golf прошёл круг за 26 секунд. Второе место заняли Nokian, а шины Toyo попали в аутсайдеры.

Самый быстрый разгон на снегу был у Hankook и Pirelli, а самый медленный – у Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими – Bridgestone, Goodyear и Michelin. Хотя разница в результатах была не слишком значительной.

В тестах на курсовую устойчивость хорошо выступили Continental, Goodyear, Hankook и Nokian, к остальным участникам замечания были не слишком серьёзными. В плане управляемости наиболее предсказуемое поведение обеспечивают Hankook, Nokian и Toyo, а вот модели от Bridgestone и Dunlop оказались склонны к заносам и скольжению.

Лучшими в испытаниях управляемости на льду признаны шины Michelin, продемонстрировавшие чёткие и точные реакции на повороты руля. Continental, Nokian и Pirelli выступили хотя и не так идеально, но всё же достойно. Остальные участники теста тоже показали неплохие результаты.

Тесты на асфальте проводили в апреле и мае на полигоне АВТОВАЗа. В плане экономичности победили Hankook и Nokian, аутсайдерами стали Dunlop и Toyo.

В плане курсовой устойчивости и информативности лидировали Michelin, которым лишь немного уступили Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии у экспертов были к шинам Hankook и Toyo, которые отличились замедленными реакциями.

Самыми комфортными признаны шины Continental, неплохие показатели были у Goodyear. Наиболее жёсткими названы шины Dunlop, Toyо и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Эти четыре модели плохо справляются с дорожными неровностями, передавая вибрации и толчки.

Испытание тормозных свойств на сухом асфальте в качестве победителя определило модель от Goodyear, тормозной путь которой составил 28,8 метра. На метр больше автомобиль проехал на шинах Continental и Michelin. Худший результат был у Toyo, длина тормозной дистанции которых составила целых 33,1 метра. На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental, второе место заняли Goodyear, а модель от Toyo вновь оказалась последней в рейтинге.

Победу в тестах одержали шины ContiVikingContact 6, второе место – у покрышек Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели продемонстрировали отличные характеристики, с той разницей, что у первых – лучшие сцепные свойства и высокий уровень комфорта, а вторые привлекают топливной эффективностью и предсказуемым поведением. Третье место – у Goodyear UltraGrip Ice 2, которые станут отличным выбором для городских улиц, очищенных от снега и льда.

Покрышки Michelin хотя и недостаточно комфортны, зато обеспечивают отличную управляемость на льду и высокую курсовую устойчивость на асфальте. На заснеженных трассах оптимальным решением будут модели от Pirelli и Hankook, последние также признаны лучшими по соотношению цены и качества. Шины Toyo Observe GSi-5 можно считать бюджетным вариантом в плане характеристик и стоимости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тестирование покрышки: Торможение на льду Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 225/45/17 За рулём 2016

Сравнительные характеристики шин: Время прохождения круга Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe Garit GSi5 225/45 R17 За рулём 2016

Тест драйв покрышек: Разгон на льду Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 225/45/17 За рулём 2016

Сравнение шин: Торможение на снежной дороге Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 225/45/17 За рулём 2016

Тест автошин: Разгон на снегу Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe Garit GSi5 225/45 R17 За рулём 2016

Испытание колеса: Торможение на мокрой поверхности Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe Garit GSi5 225/45 R17 За рулём 2016

Сравнительный тест автошин: Торможение на сухом покрытии Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 225/45/17 За рулём 2016

Сравнительный тест автошин: Торможение на сухом покрытии Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 225/45/17 За рулём 2016

Обзор шины: Расход топлива Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 225/45/17 За рулём 2016

Тесты резины: Расход топлива Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe Garit GSi5 225/45 R17 За рулём 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

МестоШинаМнение экспертов
1 Сумма баллов: 924

Место изготовления: Германия
Индексы: 94T
Глубина рисунка по ширине, мм: 7,8-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Масса шины, кг: 9,6
Цена/качество: 9,79


+ Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте; отличные тормозные свойства на льду и разгон на снегу; понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду; самые комфортные
- Незначительные замечания к управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости на асфальте

Continental  ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6

 
2 Сумма баллов: 915

Место изготовления: Россия
Индексы: 94R
Глубина рисунка по ширине, мм: 8,4-8,5
Твердость резины по Шору, ед.: 49-50
Масса шины, кг: 8,9
Цена/качество: 10,55


+ Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду; экономичны; высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость
- Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Nokian  Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

 
3 Сумма баллов: 899

Место изготовления: Германия
Индексы: 94T
Глубина рисунка по ширине, мм: 8,5-8,9
Твердость резины по Шору, ед.: 53-54
Масса шины, кг: 8,8
Цена/качество: 9,61


+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные — на мокром; четкое следование курсу на снегу и на асфальте; низкий уровень шума
- Недостаточно хорошие тормозные свойства на снегу; ограниченная проходимость

Goodyear  UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

 
4 Сумма баллов: 896

Место изготовления: Россия
Индексы: 94H
Глубина рисунка по ширине, мм: 8,7-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 51-52
Масса шины, кг: 9,8
Цена/качество: 9,47


+ Лучшее продольное сцепление на снегу; хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу на асфальте
- Слабое продольное сцепление на льду; недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч; жесткие

Pirelli  Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

 
5 Сумма баллов: 895

Место изготовления: Таиланд
Индексы: 94H
Глубина рисунка по ширине, мм: 8,6
Твердость резины по Шору, ед.: 61
Масса шины, кг: 9,2
Цена/качество: 9,94


+ Отличные тормозные свойства на сухом асфальте; отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте
- Ограниченная проходимость в глубоком снегу; невысокий уровень комфорта

Michelin  X-ice Xi3

Michelin X-ice Xi3

 
6 Сумма баллов: 882

Место изготовления: Южная Корея
Индексы: 94T
Глубина рисунка по ширине, мм: 8,4-8,6
Твердость резины по Шору, ед.: 52-53
Масса шины, кг: 9,6
Цена/качество: 7,71


+ Отличное продольное сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу
- Слабый разгон на льду; сложная курсовая устойчивость на асфальте

Hankook  Winter i*cept iZ2 W616

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

 
7 Сумма баллов: 866

Место изготовления: Япония
Индексы: 94T
Глубина рисунка по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 50-51
Масса шины, кг: 11,2
Цена/качество: 9,63


+ Лучший разгон на льду; тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на асфальте
- Невысокое поперечное сцепление на льду; слабый разгон на снегу; сложная управляемость на снегу; шумные и жесткие; повышенный расход топлива

Dunlop  Winter Maxx WM01

Dunlop Winter Maxx WM01

 
8 Сумма баллов: 864

Место изготовления: Япония
Индексы: 91S
Глубина рисунка по ширине, мм: 8,1-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 51-52
Масса шины, кг: 10,0
Цена/качество: 10,58


+ Средние тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на заснеженной дороге
- Слабое продольное сцепление на льду и на снегу; повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Bridgestone  Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX

 
9 Сумма баллов: 839

Место изготовления: Япония
Индексы: 91Q
Глубина рисунка по ширине, мм: 9,3-9,6
Твердость резины по Шору, ед.: 50
Масса шины, кг: 10,6
Цена/качество: 7,78


+ Среднее продольное сцепление на снегу и на льду; хорошая управляемость на снегу
- Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива; слабая проходимость в снегу, сложности с удержанием курса на асфальте; невысокий уровень комфорта

Toyo  Observe GSi-5

Toyo Observe Garit GSi5

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 225/45 р17 2016 от За рулем

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты