30.12.2016
Вопрос выбора надёжных шин приобретает зимой особую актуальность: сложные погодные условия становятся серьёзным испытание для покрышек. Какие шины лучше – класса All-Terrain или Mud-Terrain, а возможно, следует приобрести специализированные зимние шины? Ответ на этот вопрос дают различные тесты, которые позволяют автовладельцам принять верное решение.
Эксперты из Pickup Trucks совместно со специалистами Tire Rack провели тесты шин нескольких категорий для внедорожников и пикапов. Испытания проводились в заснеженном Колорадо. В тестах участвовали шины популярного размера 275/65 R18, установленные на Ford F-F150 SuperCrew.
Список протестированных шин:
В тестах на эффективность разгона и торможения автомобиль F-150 разгоняли так быстро, как позволял трэкшн-контроль – до48 км/ч. Эта скорость поддерживалась несколько секунд, после чего начиналось экстренное торможение. С помощью оборудования фиксировалось время и дистанция, необходимые для ускорения и остановки. Быстрее всего разгоняют автомобиль на снегу шины Bridgestone, за которыми с небольшим отрывом следуют шипованные Goodyear. Грязевые Firestone заметно отстали от лидеров.
В тесте на длину тормозного пути снова лидировали Bridgestone, немного обогнавшие шипованные Goodyear. Затем в рейтинге следуют BFGoodrich, а покрышки Firestone снова оказались в аутсайдерах.
Вторая часть теста была проведена на 880-метровой извилистой секции трассы, где сильные и слабые стороны разных шин проявились наиболее ярко. Участок, выбранный для испытаний, включал в себя длинную прямую, за которой следовал резкий левый поворот, уводящий под уклон, после которого автомобиль попадал в вираж и заезжал на склон. Кроме укатанного снега данная трасса содержала участки, покрытые льдом.
В тесте на управляемость только две модели смогли уложиться в 60 секунд, а модель от Firestone на 20 секунд отстала от лидера, которыми признаны шины Bridgestone. Покрышкам Goodyear Fortitude досталось четвёртое место: они с большим отрывом отстали от BFGoodrich, занявших третье место. Вторую строчку в рейтинге заняли шипованные Goodyear, которые хорошо себя показали практически во всех дисциплинах, за исключением уровня шума. Победу в общем зачёте присудили шинам Bridgestone.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Результаты тестов (субъективные оценки) |
|
1 |
|
Реакции на повороты руля |
8.0 |
Поведение в поворотах |
8.0 |
||
Управляемость |
8.0 |
||
Лучше остальных по всем параметрам.
Тормозят так же быстро, как разгоняются.
Отличное поперечное сцепление.
Вселяют уверенность в любых ситуациях.
|
|||
2 |
|
Реакции на повороты руля |
8.0 |
Поведение в поворотах |
7.5 |
||
Управляемость |
7.5 |
||
Очень хорошее продольное сцепление.
Быстрый разгон, очень короткий тормозной путь.
Приемлемое поперечное сцепление, но в поворотах не так стабильны, как Bridgestone. В целом очень хорошие шины.
Высокое сцепление на льду в поворотах. На задней оси надежно избегают заноса в любой ситуации.
|
|||
3 |
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
|
Реакции на повороты руля |
6.5 |
Поведение в поворотах |
5.0 |
||
Управляемость |
5.0 |
||
Хорошее продольное и менее высокое поперечное сцепление.
На передней оси слишком быстро теряют контакт с дорогой.
На задней оси после заноса восстанавливают сцепление медленнее, чем Bridgestone, но лучше, чем Goodyear Fortitude.
В поворотах менее предсказуемы, чем Blizzak или Fortitude.
|
|||
4 |
Goodyear Wrangler Fortitude HT
|
Реакции на повороты руля |
5.0 |
Поведение в поворотах |
5.0 |
||
Управляемость |
5.0 |
||
Высокое тяговое усилие, быстрый разгон.
Средние тормозные свойства.
Хороший отклик на повороты руля, но сцепление на передней оси быстро теряется при высоких поперечных нагрузках в повороте. Если задние колеса ушли в занос, сцепление восстанавливается очень медленно.
|
|||
5 |
Firestone Destination M/T
|
Реакции на повороты руля |
3.0 |
Поведение в поворотах |
3.0 |
||
Управляемость |
3.0 |
||
Очень слабое сцепление.
Очень низкая эффективность торможения, плохая маневренность, медленный разгон. Шины с очень слабым сцеплением на снегу, которые не простят ни малейшей ошибки.
|
Добавление комментария