12.12.2016
Казахстанское издание «Kolesa.kz» протестировало шесть моделей зимних шин в размере 235/65 R17. Шины этого размера являются самыми востребованными: их устанавливают на разные кроссоверы – Kia до Mercedes-Benz. В списке участников теста представлены модели от известных брендов, поскольку владельцы недешёвых кроссоверов не склонны экономить на шинах. И главной задачей экспертов было определение действительно надёжных шин, которые стоят потраченных на них средств.
Список протестированных шин:
Испытания шин проводились в Финляндии и включали два этапа: зимой оценивалось поведение покрышек на снегу и льду при низких температурах, а осенью – на мокром и сухом асфальте при температуре воздуха около 10 градусов. Зимняя часть теста проводилась на кроссовере Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC со 170-сильным дизельным двигателем и 9-ступенчатым автоматом. При исследовании характеристик шин в тёплое время года их устанавливали на гибридный Audi Q5 hybrid с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 211 л. с. и 54-сильным электромотором.
Особое внимание в зимней части исследования уделялось тормозным свойствам, от которых напрямую зависит безопасность езды. Лидером в данной дисциплине признаны шины Michelin. В плане управляемости на снегу отличные результаты показали Continental, которые отличились стабильным и прогнозируемым поведением. Так же хорошо выступили и шины Nokian. Довольно неплохо проявили себя Toyo, хотя у них наблюдалась некоторая нервозность при прохождении поворотов. Hankook оказались склонны к недостаточной поворачиваемости, а Bridgestone разочаровали нестабильным поведением.
Тесты на льду стали серьёзным испытанием: на шинах Continental и Toyo автомобиль оказался склонен к заносам, требуя от водителя определённого мастерства. Nokian позволяет более свободно разгоняться, с минимумом пробуксовки. Bridgestone тоже требуют бдительности в процессе управления, равно как и характер поведения Hankook.
На сухом асфальте хорошие результаты продемонстрировали Hankook и Bridgestone, которые превосходят конкурентов по сцепным свойствам в поперечном направлении, на них получается развить большую скорость на дуге, реакции на руль довольно чёткие. Остальные комплекты менее точно реагируют на повороты руля, легче срываются в скольжение. Самыми стабильными и безопасными оказались шины Michelin.
На мокром асфальте развить максимальную скорость позволяют шины Hankook, что объясняется их высокой жёсткостью. Наиболее медленными оказались шины Toyo, однако в целом их поведение было стабильным и предсказуемым. Относительно быстро можно ехать на покрышках Continental, но автомобиль склонен уходить в занос, требующий корректировки быстрыми движениями руля. Nokian наделяют машину недостаточной поворачиваемостью, а на Michelin можно ехать хотя и не слишком быстро, зато стабильно и ровно.
В плане акустического комфорта победу присудили шинам Michelin и Hankook, уровень шума которых сравним с летними моделями. Bridgestone шумят немного громче лидеров, хотя на этом комплекте не так ощутимы неровности. Nokian, Continental и Toyo заметно шумнее, причём немецкие шины гораздо жёстче проходят неровности, а Toyo на неровностях передают вибрации.
Победа в тестах досталась Michelin Latitude X-Ice 2, которые отличились превосходными характеристиками в зимних условиях и на асфальтированных поверхностях. Так же хорошо выступили Nokian, которые особенно надёжны на снегу и льду. Правда, обе эти модели являются для многих слишком дорогими. А вот высокую стоимость Continental эксперты сочли неоправданной: во всех дисциплинах данная модель продемонстрировала средние характеристики.
Шины Toyo выступили неплохо, хотя уровень комфорта вызывает определённые замечания, равно как и управляемость на асфальте. Bridgestone отмечены как выбор редакции, поскольку этим шинам удалось обеспечить хорошие результаты на всех типах покрытия. Кроме того, данная модель имеет доступную стоимость. Аутсайдером стали шины Hankook, которые хотя и привлекают низкой ценой, но при этом не в состоянии обеспечить безопасность на зимней дороге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Мнение экспертов |
1 |
|
Отличные результаты на снегу и льду, стабильное и предсказуемое поведение на асфальте.
Хорошие показатели комфорта и безопасности.
Из недостатков – высокая стоимость.
|
2 |
|
Лучшие характеристики в зимних условиях, высокий уровень сцепления на снегу и льду.
Быстрые реакции на действия водителя при прохождении снежных и ледовых трасс.
Из недостатков – высокая стоимость.
|
3 |
Continental ContiVikingContact 6 SUV
|
Средние результаты на всех типах покрытия.
Посредственное поведение на мокром асфальте.
Неоправданно высокая цена для средних характеристик.
|
4 |
|
Вполне надёжные шины для зимних условий, получившие статус «Выбор редакции».
В плане акустического комфорта уступили лидерам, зато отличились плавным ходом и способностью поглощать дорожные неровности.
|
5 |
Toyo Observe GSi-5
|
Средние результаты на снегу и льду, без существенных замечаний в плане надёжности и управляемости.
В плане комфорта и плавности хода – не самый удачный выбор, поскольку при наезде на неровности плохо поглощают вибрации.
|
6 |
Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A
|
Аутсайдеры теста, подтверждающие, что экономия на шинах может иметь негативные последствия для безопасности.
На снегу, льду и мокром асфальте этим покрышкам не хватало сцепления.
В процессе управления автомобилем на мокром асфальте и при манёврах требуют от водителя серьёзных усилий, чтобы сохранить контроль над автомобилем.
|
Добавление комментария