Тест зимней резины 235/40 р18 2016 от Спорт Авто

09.12.2016

Эксперты Sport Auto провели тесты шести моделей зимних шин в условиях заснеженной трассы, установив их на 250-сильный Ford Focus ST.

Сравнение шины: Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winter Sottozero 3 235/40/18 Sport Auto 2016


Список протестированных шин:

 

Максимальное значение для безопасности имеют эффективность торможения и боковая устойчивость на заснеженной поверхности. Лучшие тормозные свойства продемонстрировали шины Dunlop, Pirelli, Goodyear и Continental, а в число отстающих вошли Vredestein и GT Radial. В слаломной секции оценивалась боковая поддержка, там расстановка сил несколько изменилась, но шины от Vredestein и GT Radial снова показали слабое сцепление.

В тесте на управляемость у шин Goodyear, Pirelli и Dunlop были почти одинаковые результаты. Шины Goodyear впечатлили особенно высоким сцеплением и точными реакциями на повороты руля. Четвертое место на снегу досталось Continental, у которых в сравнении с лидерами менее надежное сцепление в поворотах, хотя поведение этих покрышек было стабильным и предсказуемым. За ними в рейтинге следуют GT Radial и Vredestein. Шины голландского бренда уступили азиатской модели, так как при эффективности торможения у них недостаточная поворачиваемость в поворотах, передние колёса часто уводит в сторону.

На мокром асфальте победителями стали Continental, у которых был самый короткий тормозной путь, лучшая боковая устойчивость и безопасное поведение. Почти так же надёжно ведут себя и покрышки Dunlop, хотя их тормозная дистанция была на метр длиннее. На третьем месте расположились Goodyear, которые хотя и тормозят не так эффективно, как Continental, но при этом характеризуются превосходной устойчивостью к аквапланированию и хорошим тяговым усилием.

Шины Pirelli ведут себя на мокром асфальте несколько нервозно – недостаток, отмеченный в испытаниях на снегу. Также эти покрышки не очень хорошо справляются с аквапланированием. Как и на снегу, шинам Vredestein не удалось сравниться с моделью GT Radial на мокром покрытии. У азиатских шин относительно длинный тормозной путь, но при этом хорошая устойчивость к аквапланированию и контролируемое поведение, хоты сцепные свойства уступают лидерам. Шины Vredestein заняли последнее место во всех пяти дисциплинах на мокром асфальте.

В испытаниях на сухом треке Vredestein смогли реабилитироваться: они быстро реагировали на повороты руля, но всё же время круга у этой модели было вторым с конца из-за недостаточной боковой устойчивости. Вопреки замедленным реакциям на действия водителя, GT Radial на сухом покрытии хорошо справились с переставкой, а их тормозной путь почти такой же, как у Vredestein. Кроме того, GT Radial оказались самыми тихими шинами в тесте. Лучшие результаты на сухом асфальте показали Goodyear, Pirelli и Dunlop, а победу в общем зачёте одержали Continental.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительный тест автошин: Торможение на снежной дороге Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winter Sottozero 3 235/40/18 Sport Auto 2016
Тестирование покрышки: Боковая устойчивость на снегу Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winter Sottozero 3 235/40/18 Sport Auto 2016

Тест драйв резины: Тяговое усилие на снегу Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winter Sottozero 3 235/40/18 Sport Auto 2016

Обзор колеса: Управляемость на снежной дороге Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winter Sottozero 3 235/40/18 Sport Auto 2016

Характеристики покрышек: Торможение на мокрой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 235/40 R18 Sport Auto 2016

Тест покрышки: Управляемость на мокрой дороге Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 235/40 R18 Sport Auto 2016

Тесты резины: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 235/40 R18 Sport Auto 2016

Сравнение шин: Продольное аквапланирование Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winter Sottozero 3 235/40/18 Sport Auto 2016

Испытание колеса: Поперечное аквапланирование Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 235/40 R18 Sport Auto 2016

Сравнительные характеристики шины: Торможение на сухой дороге Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 235/40 R18 Sport Auto 2016

Тесты шин: Управляемость на сухом асфальте Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 235/40 R18 Sport Auto 2016

Испытание автошин: Экономичность Continental ContiWinterContact TS 850P, Dunlop Winter Sport 5 235/40 R18 Sport Auto 2016

Тестирование покрышек: Шум в салоне Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winter Sottozero 3 235/40/18 Sport Auto 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаИтоги
1

Continental WinterContact TS850P

Continental ContiWinterContact TS 850P

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,7

Евромаркировка: C/C

Индексы нагрузки и скорости: 95V

Глубина протектора, мм: 8,5

Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 9,0

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности

+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности

+ Безопасное поведение на снегу

- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

- Относительно жесткий ход

sport auto: Особо рекомендовано
 
2

Goodyear Ultragrip Performance gen-1

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 9
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Общая оценка 10 8,9
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4

Евромаркировка: C/B

Индексы нагрузки и скорости:95V

Глубина протектора, мм: 8,8

Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,8

+ Безопасное и надежное поведение на снегу и сухой поверхности

+ Лучшая устойчивость к аквапланированию

+ Очень низкое сопротивление качению

- Относительно слабое тяговое усилие на снегу

- Отчетливо различимый шум

sport auto: Рекомендовано
 
3

DunlopWinter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 8,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,2
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0

Евромаркировка: E/B

Индексы нагрузки и скорости: 95V

Глубина протектора, мм: 8,9

Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,6

+ Самый короткий тормозной путь и сбалансированное поведение на снегу

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности

+ Высокая устойчивость во время резкого объезда препятствия на сухой поверхности

- Слабое тяговое усилие на снегу

- Высокое сопротивление качению

sport auto: Рекомендовано
 
4

Pirelli Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,9
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,7

Евромаркировка: C/B

Индексы нагрузки и скорости: 95V

Глубина протектора, мм: 8,0

Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,5

+ Высокое тяговое усилие и хорошая боковая устойчивость на снегу

+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (хотя не дотягивают до Continental, Dunlop и Goodyear, которые при этом слабее на снегу)

sport auto: Рекомендовано
 
5

GT Radial Champiro WinterPro HP

GT Radial Champiro Winter Pro HP

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 8
Боковая устойчивость 20% 10 6
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Общая оценка 10 7,2
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 5
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 6,5

Евромаркировка: E/C

Индексы нагрузки и скорости: 95V

Глубина протектора, мм: 8,4

Страна-производитель: Индонезия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,4

+ Удовлетворительная эффективность торможения и разгона на снегу

+ Самый низкий уровень шума

- Слабая боковая устойчивость на снегу

- Высокое сопротивление качению

sport auto: Рекомендовано с ограничениями
 
6

Vredestein Wintrac Xtreme S

Vredestein Wintrac Xtreme S

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 8
Боковая устойчивость 20% 10 4
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 4
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Общая оценка 10 6,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 5
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 5,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,7

Евромаркировка: E/E

Индексы нагрузки и скорости: 95Y

Глубина протектора, мм: 8,1

Страна-производитель: Нидерланды

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 6,8

+ Удовлетворительная эффективность торможения и разгона на снегу  

+ Хорошая маневренность на сухой поверхности

- Сильный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением на снегу

- Слабая эффективность торможения на асфальте

- Склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии

- Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Условно рекомендовано

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 235/40 р18 2016 от Спорт Авто

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты