Тест зимней резины 205/55 р16 2016 от Авто Экспресс

14.11.2016

Тёплые зимы заставили британских водителей пересмотреть сроки установки зимних шин и откладывать решение вопроса замены резины до первых снегопадов. Однако эксперты напоминают, что даже при отсутствии снега зимние шины эффективнее, если температура снижается до минус семи градусов, что типично для британской зимы.

С целью выявить наиболее эффективные зимние шины 2016-го года эксперты британского издания Auto Express протестировали восемь моделей зимних покрышек размера 205/55 R16, который актуален для семейных автомобилей. Испытания на снегу проходили на полигоне Test World в Ивало, а в качестве места для тестов на сухом и мокром асфальте использован комплекс Continental в Ганновере.

Тесты покрышки: Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 205/55/16 Auto Express 2016


Список протестированных шин:

 

Лучшие шины во всех дисциплинах получали 100%, а результаты остальных высчитывались в зависимости от разницы с показателем лидера. Для определения эффективности торможения на снегу автомобиль останавливали на заснеженной трассе с 50 до 5 км/ч. При определении тягового усилия водитель трогался, переходил на вторую передачу до достижения 25 км/ч, после чего максимально быстро разгонялся. При вынесении вердикта учитывалась дистанция, необходимая для разгона от 25 до 50 км/ч. Для выявления победителей учитывался средний результат восьми заездов.

В тестах на боковую устойчивость на снегу автомобиль двигался по внутреннему диаметру 50-метрового кругового трека, постепенно увеличивая скорость, пока шины не сходили с траектории. Ещё одна важная в плане безопасности дисциплина – управляемость на снегу, которую оценивали на 1300-метровой трассе в Ивало. Она предъявляет высокие требования к шинам: на ней  присутствуют резкие повороты, которые довольно сложно пройти без электронных систем. Для определения победителей оценивалось среднее время круга.

В тестах на мокром покрытии проверяли эффективность торможения со скорости 80 км/ч, управляемость, боковую устойчивость и устойчивость к аквапланированию. На сухом асфальте тестировали эффективность торможения, управляемость, при которой учитывалось среднее время круга, а также сопротивление качению и акустический комфорт.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тест драйв покрышки: Торможение на снежной дороге Hankook Winter I*Cept RS2 W452, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Express 2016

Обзор шин: Тяговое усилие на снегу Hankook Winter I*Cept RS2 W452, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Express 2016

Сравнение покрышек: Боковая устойчивость на снегу Hankook Winter I*Cept RS2 W452, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Express 2016

Сравнительные характеристики резины: Торможение на мокрой поверхности Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 205/55/16 Auto Express 2016

Тесты покрышек: Управляемость на мокром асфальте Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 205/55/16 Auto Express 2016

Испытание шин: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 205/55/16 Auto Express 2016

Сравнение резины: Устойчивость к продольному аквапланированию Hankook Winter I*Cept RS2 W452, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Express 2016

Испытание шины: Устойчивость к поперечному аквапланированию Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 205/55/16 Auto Express 2016

Тест колеса: Торможение на сухом покрытии Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 205/55/16 Auto Express 2016

Тестирование автошин: Управляемость на сухой поверхности Hankook Winter I*Cept RS2 W452, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Express 2016

Сравнительный тест шины: Сопротивление качению Hankook Winter I*Cept RS2 W452, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Express 2016

Тестирование колеса: Аккустический комфорт Hankook Winter I*Cept RS2 W452, Michelin Alpin 5 205/55 R16 Auto Express 2016

Характеристики автошин: Общая оценка Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 205/55/16 Auto Express 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

 

МестоШинаИтоги
1

Continental  WinterContact TS 860

Continental WinterContact TS 860
Евромаркировка: C/B-72

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 98.0 2
Тяговое усилие на снегу 94.3 6
Боковая устойчивость на снегу 94.6 5
Управляемость на снегу 98.2 3
Продольное аквапланирование 91.9 5
Поперечное аквапланирование 81.0 7
Торможение на мокром 100 1
Управляемость на мокром 100 1
Боковая устойчивость на мокром 100 1
Торможение на сухом 99.6 =2
Управляемость на сухом 100 1
Сопротивление качению 100 1
Шум в салоне 100 1
Общая оценка 100%

Баланс характеристик Continental таков, что их впору называть всесезонными. У них хороший уровень безопасности на снегу, и они не проявляют слабостей на сухом и мокром покрытии, то есть для британской зимы это оптимальный вариант.

Позволяют экономить топливо.

Единственный явный недостаток – это слабая устойчивость к поперечному аквапланированию, однако в других тестах на мокром треке (где глубина слоя воды была меньше) они показали очень хорошие результаты.

 

Вердикт: Шины со впечатляющим сцеплением на сухой и мокрой поверхности, которые к тому же могут помочь с экономией топлива. Лучшие в тесте

 
2

Nokian  WR D4

Nokian WR D4
Евромаркировка: C/A-69

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 100 1
Тяговое усилие на снегу 100 1
Боковая устойчивость на снегу 98.2 2
Управляемость на снегу 97.8 =6
Продольное аквапланирование 94.6 2
Поперечное аквапланирование 100 1
Торможение на мокром 93.5 3
Управляемость на мокром 96.2 5
Боковая устойчивость на мокром 98.3 =4
Торможение на сухом 100 1
Управляемость на сухом 98.9 6
Сопротивление качению 85.1 8
Шум в салоне 97.9 =7
Общая оценка 99.7%

Ровные хорошие результаты на всех типах поверхности, но у них слишком высокое сопротивление качению.

 

Отличная устойчивость к аквапланированию, а а также хорошо выступили в остальных тестах на мокрой поверхности.

 

На снегу победили в двух дисциплинах из четырех. На сухом асфальте шины чувствуют себя менее уверенно, но несмотря на проблемы со сцеплением во время ускорения на выходе из поворота, они все же смогли показать очень хорошее время круга, и у них самое эффективное торможение на сухом покрытии.

 

Среди недостатков, кроме высокого сопротивления качению, – высокий уровень шума и достаточно жесткий ход на неровном покрытии.

 

Вердикт: Второе место занимают еще одни новые шины, которые подвела недостаточно хорошая топливная экономичность

 
3

Pirelli  Cinturato Winter

Pirelli Cinturato Winter
Евромаркировка: E/B-66

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 97.6 5
Тяговое усилие на снегу 98.0 2
Боковая устойчивость на снегу 97.3 3
Управляемость на снегу 98.8 2
Продольное аквапланирование 95.7 3
Поперечное аквапланирование 82.3 6
Торможение на мокром 92.2 5
Управляемость на мокром 99.7 2
Боковая устойчивость на мокром 98.3 =4
Торможение на сухом 98.3 6
Управляемость на сухом 98.4 7
Сопротивление качению 85.5 7
Шум в салоне 98.7 5
Общая оценка 99.3%

Благодаря увеличенной глубине протектора хорошо работают на снегу, где они попали на подиум во всех дисциплинах кроме торможения.

 

На мокром треке позволяют без проблем входить в поворот, а то, что сцепление на задней оси было не менее стабильным, помогло им показать хорошее время круга. В то же время у шин относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.

 

На сухом покрытии приблизились к лидерам, а на неровной поверхности они издают лишь негромкий и неутомительный низкочастотный шум. В тесте на экономичность шины не смогли занять высокое место, в сравнении с Continental они будут увеличивать расход топлива на 3%.

 

Вердикт: Хороший выбор для зимнего периода

 
4

Goodyear  Ultragrip Performance Gen-1

Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
Евромаркировка: C/B-71

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 98.0 =2
Тяговое усилие на снегу 96.7 4
Боковая устойчивость на снегу 90.6 7
Управляемость на снегу 97.9 5
Продольное аквапланирование 91.8 6
Поперечное аквапланирование 96.1 2
Торможение на мокром 97.5 2
Управляемость на мокром 97.2 4
Боковая устойчивость на мокром 97.4 7
Торможение на сухом 99.0 5
Управляемость на сухом 98.1 8
Сопротивление качению 94.6 3
Шум в салоне 99.4 3
Общая оценка 99.0%

Совмещают низкое сопротивление качению с хорошим сцеплением на мокрой поверхности, где у них были короткий тормозной путь и приемлемая управляемость. Сцепление на передней оси - высокое, позволяют быстрее начинать разгоняться на выходе из поворота.

 

Одни из самых тихих шин в тесте, хорошо поглощают неровности на асфальте и бетоне.

 

Вердикт: Сбалансированные шины с низким сопротивлением качению

 
5

Michelin  Alpin 5

Michelin Alpin 5
Евромаркировка: E/B-68

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 97.8 4
Тяговое усилие на снегу 97.3 3
Боковая устойчивость на снегу 100 1
Управляемость на снегу 100 1
Продольное аквапланирование 82.4 8
Поперечное аквапланирование 79.3 8
Торможение на мокром 93.0 4
Управляемость на мокром 98.1 3
Боковая устойчивость на мокром 97.6 6
Торможение на сухом 94.9 7
Управляемость на сухом 99.2 4
Сопротивление качению 88.7 4
Шум в салоне 98.4 6
Общая оценка 98.5%

Отлично выступили в тестах на снегу, удерживали сцепление в ситуациях, где другие шины просто ушли бы в занос. Хороший баланс сцепления на передней и задней осях, так что в тесте на управляемость они уверенно заняли первое место.

 

В тестах на мокром треке выступили слабее, а самые серьёзные проблемы у них возникли с устойчивостью к аквапланированию. 

 

Хорошую управляемость продемонстрировали и на сухой трассе, где они уверенно удерживают сцепление на задней оси и хорошо справляются с нагрузками в размашистых поворотах.


Вердикт: Очень хорошие результаты на снегу, но слабая устойчивость к аквапланированию

 
6

Bridgestone  Blizzak LM001

Bridgestone Blizzak LM-001
Евромаркировка: E/B-72

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 97.6 =5
Тяговое усилие на снегу 95.0 5
Боковая устойчивость на снегу 92.2 6
Управляемость на снегу 97.2 8
Продольное аквапланирование 100 1
Поперечное аквапланирование 94.7 4
Торможение на мокром 89.4 7
Управляемость на мокром 95.3 7
Боковая устойчивость на мокром 98.5 2
Торможение на сухом 92.9 8
Управляемость на сухом 99.0 5
Сопротивление качению 85.6 6
Шум в салоне 99.8 2
Общая оценка 98.4%

Очень хорошо справляются с продольным аквапланированием, но в смежной дисциплине все было несколько хуже, шины смогли занять в ней только четвертое место.

 

На круговом треке успешно справились с нагрузками, однако в тесте на управляемость продемонстрировали недостаток сцепления на задней оси во время экстренных манёвров. 

 

На снегу и сухом покрытии замедленно реагируют на повороты руля, и у них длинный тормозной путь. В то же время эластичность конструкции помогла в испытаниях на уровень шума.

 

Вердикт: Неплохие шины, но хотелось увидеть бы более новую модель

 
7

Dunlop  Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5
Евромаркировка: C/B-69

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 92.7 8
Тяговое усилие на снегу 93.1 8
Боковая устойчивость на снегу 89.6 8
Управляемость на снегу 98.2 =3
Продольное аквапланирование 88.6 7
Поперечное аквапланирование 92.5 5
Торможение на мокром 89.9 6
Управляемость на мокром 95.9 6
Боковая устойчивость на мокром 98.4 3
Торможение на сухом 99.6 =2
Управляемость на сухом 99.9 =2
Сопротивление качению 97.6 2
Шум в салоне 97.9 =7
Общая оценка 97.7%

Главные сложности возникли в тестах на снегу, где они были худшими во всех дисциплинах кроме одной. Несмотря на хорошее сцепление в начале движения, показали неважные результаты в испытаниях на мокрой поверхности.

 

В то же время обогнали всех конкурентов на сухом треке, где у них хорошая управляемость, в том числе в размашистых поворотах, где другие шины теряли сцепление, и короткий тормозной путь.

 

Очень хорошая эффективность потребления топлива.

 

Вердикт: Всё такие же хорошие шины, но конкуренты успели поднять планку

 
8

Hankook  Winter i*cept RS2 W452

Hankook Winter I*Cept RS2 W452
Евромаркировка: E/B-72

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 94.6 7
Тяговое усилие на снегу 94.0 7
Боковая устойчивость на снегу 97.1 4
Управляемость на снегу 97.8 =6
Продольное аквапланирование 93.2 4
Поперечное аквапланирование 94.9 3
Торможение на мокром 82.1 8
Управляемость на мокром 94.1 8
Боковая устойчивость на мокром 96.3 8
Торможение на сухом 99.3 4
Управляемость на сухом 99.9 =2
Сопротивление качению 86.1 5
Шум в салоне 99.1 4
Общая оценка 97.6%

Слабые результаты в тестах на эффективность торможения на мокром асфальте, что также негативно сказалось на управляемости.

 

Хорошая устойчивость к аквапланированию.

 

На снегу выступили слабо.

 

Лучше всего чувствуют себя на сухом покрытии, где они быстро останавливают автомобиль и обеспечивают хорошую управляемость. Кроме того, у них изкий уровень шума и хорошие амортизационные свойства.

 

Вердикт: Неплохой вариант, но можно найти и лучше

 
-

Nokian  Weatherproof

Nokian Weatherproof
Евромаркировка: C/A-69

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 98.4 -
Тяговое усилие на снегу 100.6 -
Боковая устойчивость на снегу 91.9 -
Управляемость на снегу 96.3 -
Продольное аквапланирование 95.9 -
Поперечное аквапланирование 100.9 -
Торможение на мокром 95.9 -
Управляемость на мокром 95.7 -
Боковая устойчивость на мокром 98.8 -
Торможение на сухом 101.2 -
Управляемость на сухом 98.6 -
Сопротивление качению 99.8 -
Шум в салоне 97.2 -
Общая оценка 99.8%

Если бы данная модель относилась к категории зимних шин и участвовала в общем зачёте, то в этом тесте они бы заняли второе место. В плане экономичности они лучше зимних шин от того же бренда, а в тесте на управляемость на снегу эксперты затруднились назвать отличия одних шин от других.

 

На сухом асфальте у всесезонных Nokian были такие же проблемы, как и у зимних шин, и они очень долго останавливают автомобиль. На мокрой поверхности результаты тоже были достаточно слабыми.

 
-

Dunlop  Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse
Евромаркировка: B/A-68

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 30.5 -
Тяговое усилие на снегу 19.1 -
Боковая устойчивость на снегу 68.6 -
Управляемость на снегу 58.3 -
Продольное аквапланирование 91.2 -
Поперечное аквапланирование 82.9 -
Торможение на мокром 63.8 -
Управляемость на мокром 95.7 -
Боковая устойчивость на мокром 97.1 -
Торможение на сухом 117.8 -
Управляемость на сухом 101.6 -
Сопротивление качению 103.1 -
Шум в салоне 97.7 -
Общая оценка 80.1%

Эксперты протестировали летние шины на сухом треке после испытаний зимних шин, и результаты могут служить еще одним напоминанием о том, что езда на летних шинах зимой ставит под угрозу безопасность.

 

На сухом асфальте продемонстрировали хорошие результаты, а на снегу показатели были предсказуемо слабые.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 205/55 р16 2016 от Авто Экспресс

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты