05.10.2016
Зимние условия в одном регионе могут сильно варьироваться: иногда приходится ездить по заснеженным и обледенелым трассам, а в каких-то случаях – по сухому и мокрому асфальту. Специалисты Teknikens Varld провели тесты, в которых выяснили особенности зимних шин трёх типов, чтобы проверить, как себя ведут шины той или иной категории в разных условиях.
Список протестированных шин:
шипованные шины:
нешипованные шины скандинавского типа:
нешипованные шины европейского типа:
Лучшими шинами в части тормозных свойств признаны шипованные Continental и Pirelli. Хотя на сухом покрытии эти модели не сравнятся с шинами европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду.
В тестах на управляемость лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые отличаются стабильным и предсказуемым поведением. По итогам тестов эти покрышки обогнали все другие шины своей категории на льду и показали отличные результаты на снегу. На мокром асфальте эти шины выступили на одном уровне со многими моделями европейского типа.
Результаты испытаний выявили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, склонны к потере сцепления на задней оси в условиях заснеженной и обледенелой трассы. Это серьёзно ухудшает контролируемость и ставит под сомнение безопасность езды в сложных зимних условиях.
В тестах на устойчивость аквапланированию первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими признаны Michelin и Continental, шины Pirelli тоже продемонстрировали хорошие результаты. За ними в рейтинге следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жёсткая резиновая смесь, препятствующая деформации протектора.
В лосином тесте лучшими стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жёсткий компаунд протектора. Что касается шипованных шин, то Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, а Linglong заняли очень высокое место.
Самыми комфортными эксперты признали нешипованные шины нордического типа. Шины Goodyear, хотя и отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности заметно уступают Continental. Покрышки европейского типа по информативности ближе к летним моделям, но их жёсткость отрицательно сказывается на способности поглощать удары.
В плане экономичности лидерами стали Nokian, у которых самое низкое сопротивление качению. В аутсайдеры попали дешёвые покрышки Hifly, которые по сравнению с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
|
Тип Шипованные Индекс скорости T Вес, кг 8,9 Количество шипов 130 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
На сухом асфальте | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 5 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 115 | ||
+ Первая победа Pirelli в тесте зимних шин TV + Очень высокое сцепление на снегу и льду плюс хорошие результаты на асфальте |
|||
2 |
|
Тип Шипованные Индекс скорости T Вес, кг 9,9 Количество шипов 190 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 7 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 113 | ||
+ Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах (совсем чуть-чуть уступили Pirelli) + Высокий уровень комфорта - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию |
|||
3 |
Continental WinterContact TS 860 |
Тип Нешипованные европейского типа Индекс скорости H Вес, кг 8,4 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 9 | ||
На сухом асфальте | 10 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром асфальте | 10 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 110 | ||
+ Оптимально подходят для тех, кто зимой ездит по сухому и мокрому асфальту + Приемлемые результаты в зимних условиях (хотя и хуже, чем у некоторых шин двух других классов) |
|||
3 |
|
Тип Шипованные Индекс скорости T Вес, кг 8,8 Количество шипов 190 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 5 | ||
Экономичность | 9 | ||
Итоговая оценка | 110 | ||
+ Отличные результаты на снегу и льду - Слабая устойчивость к аквапланированию |
|||
5 |
|
Тип Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости T Вес, кг 8,8 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 10 | ||
Экономичность | 8 | ||
Итоговая оценка | 109 | ||
+ Очень хорошие результаты на снегу + Высокий уровень комфорта |
|||
6 |
Continental ContiVikingContact 6 |
Тип Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости T Вес, кг 9,0 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 2 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 1 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 10 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 103 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Относительно низкая эффективность торможения |
|||
7 |
|
Тип Шипованные Индекс скорости T Вес, кг 9,6 Количество шипов 130 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 1 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 3 | ||
Комфорт | 7 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 102 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду + Хороший уровень комфорта - Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте - Длинный тормозной путь на сухом асфальте |
|||
7 |
|
Тип Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости T Вес, кг 9,0 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
На сухом асфальте | 2 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 10 | ||
Экономичность | 8 | ||
Итоговая оценка | 102 | ||
+ Относительно хорошие результаты на снегу и льду + Очень хороший уровень комфорта - Слабые результаты на сухом и мокром асфальте |
|||
9 |
|
Тип Нешипованные европейского типа Индекс скорости T Вес, кг 8,0 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 10 | ||
На сухом асфальте | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром асфальте | 9 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 101 | ||
- Почти по всем параметрам уступают Continental того же класса - Длинный тормозной путь на снегу |
|||
9 |
|
Тип Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости T Вес, кг 9,0 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 9 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 101 | ||
+ Приемлемые результаты на снегу и льду - Слабая устойчивость к аквапланированию |
|||
11 |
|
Тип Шипованные Индекс скорости T Вес, кг 9,0 Количество шипов 190 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 3 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 100 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду - Недостаточно хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте |
|||
11 |
Falken Espia Ice |
Тип Шипованные Индекс скорости T Вес, кг 10,0 Количество шипов 116 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 4 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 100 | ||
+ Приемлемые результаты на снегу и льду - Слабые результаты на сухом и мокром асфальте |
|||
11 |
|
Тип Шипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа Индекс скорости T Вес, кг 9,8 Количество шипов 130 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 4 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 6 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 100 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду - Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом неважные результаты на мокрой поверхности |
|||
14 |
|
Тип Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости R Вес, кг 8,8 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
На сухом асфальте | 1 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 1 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 10 | ||
Итоговая оценка | 92 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду + Низкое сопротивление качению - Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте |
|||
15 |
|
Тип Шипованные Индекс скорости T Вес, кг 10,2 Количество шипов 128 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 7 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 89 | ||
- Слабая устойчивость к аквапланированию (вероятно, сказывается мягкость резиновой смеси) | |||
16 |
|
Тип Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости Q Вес, кг 9,0 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 6 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 3 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 78 | ||
+ Хороший уровень комфорта + Короткий тормозной путь на снегу - Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте - Слабые результаты лосиного теста |
|||
17 |
|
Тип Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости T Вес, кг 10,3 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
На сухом асфальте | 3 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 3 | ||
Комфорт | 5 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 77 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду - Несбалансированные характеристики - Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом очень низкие результаты на мокрой поверхности - Слабые результаты лосиного теста - По своим характеристикам не могут сравниться с другими шинами класса «премиум» |
|||
17 |
|
Тип Нешипованные европейского типа Индекс скорости H Вес, кг 9,6 Количество шипов -- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 8 | ||
На сухом асфальте | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 2 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 6 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 77 | ||
- Относительно слабое сцепление в любых условиях - Покупать не рекомендуется, даже несмотря на действительно привлекательную цену |
|||
19 |
LingLong Green-Max Winter Grip |
Тип Шипованные Индекс скорости T Вес, кг 10,6 Количество шипов 98 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 4 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 3 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 75 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу - Слабые результаты во всех других дисциплинах |
Добавление комментария