23.09.2016
Эксперты всегерманского автомобильного клуба испытали 15 моделей зимних шин для малолитражных автомобилей. В качестве тестового автомобиля использовался Renault Clio. По итогам всех испытаний лишь две модели покрышек удостоились оценки «Хорошо», одиннадцать шин получили «Удовлетворительно», а две модели настоятельно не рекомендуется приобретать.

Список протестированных шин:
Победу специалисты немецкого клуба присудили шинам Goodyear и Michelin, которые продемонстрировали сбалансированные характеристики. Эти покрышки отлично справились со всеми испытаниями, не проявив никаких явных слабостей. Кроме того, у Goodyear самое низкое сопротивление качению из всех шин в тесте, а Michelin выделились на фоне других участников высокой износоустойчивостью.
Шины, которые получили оценку «Удовлетворительно», можно условно разделить на три группы. В первую вошли Nokian, слабо выступившие лишь на мокрой поверхности, и Pirelli, плохо справившиеся с испытаниями на сухом асфальте, из-за чего лишились права лидерства. Во вторую группу входят шесть моделей покрышек, которым не удалось справиться с несколькими типами поверхности. В частности, у Vredestein были сложности на мокром асфальте, снегу и льду, а Esa-Tecar и Hankook слабо выступили на мокром и обледенелом покрытии.
Bridgestone, продемонстрировавшие отличные результаты на снегу, из-за слабого сцепления не справились с испытаниями на льду и мокром асфальте. Dunlop потеряли баллы в тестах на сухой поверхности, а Nexen слабо выступили на снегу, льду и мокром асфальте.
В третью группу вошли Uniroyal, продемонстрировавшие низкое сцепление на льду, мокрой и сухой поверхности, Barum, не справившиеся с испытаниями на льду и мокром асфальте, а Viking – из-за очень слабых результатов на мокром покрытии.
В аутсайдеры попали шины Firestone и Kleber, получившие оценку «Неудовлетворительно» из-за явно выраженных слабостей на мокром треке.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
| Управляемость | 40% | 2,8 | ||
| Безопасность | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 1,8 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 1,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,6 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированные шины с самым низким сопротивлением качению в тесте + Очень хорошие результаты на снегу + Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,0 | ||
| Управляемость | 40% | 2,0 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,1 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,5 | ||
| Изностойкость | 10% | 1,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| + Очень сбалансированные шины с самым низким износом в тесте + Очень хорошие результаты на льду + Хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Безопасность | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 20% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Достаточно хороший баланс характеристик + Хорошие результаты на льду - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,3 | ||
| Управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Безопасность | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 3,0 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 5 |
Esa-Tecar Super Grip 9 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Безопасность | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 20% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 3,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,1 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 1,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,2 | ||
| Лед (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,8 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности и снегу - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности и льду |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
Hankook Winter i*cept RS2 W452 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 1,9 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 3,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
| Лед (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,8 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
| Управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Безопасность | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 20% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 1,9 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,6 | ||
| Лед (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,9 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,9 | |||
| + Хорошие результаты на снегу - Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности - Слабые результаты на льду |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 2,9 | ||
| Управляемость | 40% | 3,0 | ||
| Безопасность | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,1 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,9 | ||
| Лед | 10% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,9 | |||
| + Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности + Хорошие результаты на льду - Относительно слабые результаты на сухой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,0 | ||
| Управляемость | 40% | 3,3 | ||
| Безопасность | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 1,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Снег | 20% | 2,1 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,0 | ||
| Лед | 10% | 2,7 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,9 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Очень хорошие результаты на мокрой поверхности + Хорошие результаты на снегу - Относительно слабые результаты на сухой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 1,9 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,1 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,7 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,1 | |||
| + Хорошие результаты на сухом асфальте + Низкий уровень шума - Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,3 | ||
| Управляемость | 40% | 3,5 | ||
| Безопасность | 40% | 3,3 | ||
| Торможение | 20% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 3,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 1,7 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 1,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 1,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,5 | ||
| Лед | 10% | 2,9 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,7 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| + Очень хорошие результаты на снегу - Очень слабые результаты на сухой поверхности - Слабые результаты на льду |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,2 | ||
| Управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Безопасность | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,4 | ||
| Торможение | 30% | 3,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,1 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,9 | ||
| Лед | 10% | 2,8 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 1,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,4 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности и снегу + Низкий износ - Слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,8 | ||
| Управляемость | 40% | 2,8 | ||
| Безопасность | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,5 | ||
| Торможение | 30% | 3,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
| Снег | 20% | 1,7 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 1,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 1,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,6 | ||
| Лед | 10% | 2,7 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,7 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,5 | |||
| + Очень хорошие результаты на снегу - Относительно слабые результаты на сухой поверхности - Слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 14 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,3 | ||
| Управляемость | 40% | 2,0 | ||
| Безопасность | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 4,6 | ||
| Торможение | 30% | 3,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 4,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,8 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,8 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 4,6 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий расход топлива - Очень слабые результаты на мокрой поверхности - Слабые результаты на снегу |
||||
| ADAC: Неудовлетворительно | ||||
| 15 |
Kleber Krisalp HP2 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,2 | ||
| Управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Безопасность | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 4,6 | ||
| Торможение | 30% | 4,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 4,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,3 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
| Лед | 10% | 2,7 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,9 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 1,5 | ||
| Итоговая оценка | 4,6 | |||
| + Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ - Очень слабые результаты на мокрой поверхности - Самый высокий уровень шума |
||||
| ADAC: Неудовлетворительно | ||||
Добавление комментария