Тест всесезонной резины 205/55 р16 2016 от АЦЕ

15.09.2016

Всесезонные шины приобретают всё большую популярность в Европе. По заявлениям производителей, такие покрышки способны обеспечивать эффективную работу в течение всего года. И решение установить на свой автомобиль всесезонные шины кажется автовладельцам очень выгодным, ведь таким образом можно избавить себя от траты времени и средств на сезонную замену резины.

Для определения обоснованности тезисов об универсальности таких шин специалисты автомобильного клуба Европы (ACE) и австрийского автоклуба ARBÖ протестировали 10 всесезонных шин. В целях получения максимально полной и объективной картины их сравнили с летними и зимними шинами. Тесты проводились на полигонах Test World в Финляндии и Contidrom в Германии, шины устанавливались на автомобили Seat Leon ST и VW Golf 7.

 Тест колеса для летней погоды: Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Winter Sport 5 , Goodyear Vector 4 Seasons G2, Hankook Kinergy 4S H740 205/55 R16 ACE 2016


Список протестированных шин:  

 

Тесты на сухом покрытии помогли выявить главную проблему, характерную для зимних шин. Зимние покрышки останавливают автомобиль со скорости 100 км/ч лишь через 45,7 метра, в то время как длина тормозного пути летних шин составила 37,8 метра. Разница между этими результатами равна длине двух автомобилей. Причина заключается в том, что зимние шины имеют плотное ламелирование.

Если верить производителям, в подобных условиях всесезонные шины должны быть более эффективны. Однако тесты показали, что это не так: за исключением Michelin CrossClimate, которые характеризуются разработчиками как летние шины с параметрами зимних. Слабые результаты всесезонных шин на сухой поверхности объясняются наличием многочисленных ламелей, увеличенной глубиной протектора, а также мягкой резиновой смесью. Именно поэтому почти все участники теста на сухом треке тормозили примерно так же, как и зимние покрышки. Средняя тормозная дистанция составила 45 метров, а тормозной путь Vredestein и Uniroyal был ещё на два метра длиннее.

Преимущество перед соперниками шинам Michelin CrossClimate, тормозной путь которых составил 41,2 метра, обеспечили особый протекторный рисунок и состав резиновой смеси. За сцепление на снегу у этих шин отвечают не ламели, а острые кромки специальных стреловидных блоков. На снегу такой дизайн протектора позволил Michelin CrossClimate остановить автомобиль со скорости 50 км/ч уже через 29 метров. Зимним шинам для этого потребовалось 25 метров. Худшие результаты показали Bridgestone и Pirelli, тормозной путь которых был почти 35 метров.

В летних условиях шины Pirelli, до сих пор выступавшие очень посредственно, смогли реабилитироваться, продемонстрировав хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. А вот Bridgestone так и не удалось подняться в рейтинге: на сухом асфальте они заметно отстали, а на мокром треке их тормозной путь составил68 метров, что является худшим результатом. В тормозную дистанцию, равную 60-ти метрам, также не удалось уложиться Kumho, Sava, Uniroyal и Vredestein.

Первое место среди всесезонных шин эксперты присудили Michelin, тормозной путь которых составил55,8 метра, хотя летним покрышкам удалось их обойти, показав результат в 52 метра. И всё же лидерами Michelin так и не стали: шины проявили сильную склонность к аквапланированию. Если на прямой им удавалось разрезать водную плёнку, то при попадании в лужу на повороте Michelin теряют сцепление первыми из всех участников теста.

По мнению экспертов, слабая устойчивость Michelin к поперечному аквапланированию объясняется небольшой – всего в 7 мм – глубиной протектора. Для сравнения, глубина протектора зимних покрышек – 9 мм, а у остальных всесезонных шин в тесте – 8 мм. Самая большая глубина канавок – 8,4 мм – была у Nokian, что делает эту модель самой устойчивой к продольному аквапланированию. Скорость потери сцепления Nokian была на 12 км/ч выше, чем у шин на последних местах, и на 7,5 км/ч выше, чем у Michelin.

Результаты тестов показали, что самый высокий уровень безопасности могут обеспечить всесезонные Nokian и Goodyear, хотя на мокрой и сухой поверхности они всё же уступают летним. На снегу эти модели также показали себя с лучшей стороны, поэтому именно им эксперты вынесли вердикт «Очень рекомендовано».

  ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Место

Шина

Тесты

Результат

 

 

 

1

 

 

Nokian Weatherproof

Nokian Weatherproof

 

Снег

Тяговое усилие

16 (из 20)

Торможение

26 (из 30)

Управляемость

13 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

67 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

21 (из 30)

Управляемость

5 (из 10)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

14 (из 15)

Поперечное аквапланирование

10 (из 10)

Общая оценка

62 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

8 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

42 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

7 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Общая оценка

25 (из 30)

Цена/качество

7 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

203 (из 260)

Вердикт: Очень рекомендовано

 

 

 

2

 

 

Goodyear Vector 4Seasons gen-2

 Goodyear Vector 4 Seasons G2

Снег

Тяговое усилие

16 (из 20)

Торможение

28 (из 30)

Управляемость

13 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

69 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

21 (из 30)

Управляемость

6 (из 10)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

9 (из 15)

Поперечное аквапланирование

2 (из 10)

Общая оценка

50 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

13 (из 15)

Общая оценка

43 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

8 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Общая оценка

26 (из 30)

Цена/качество

6 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

194 (из 260)

Вердикт: Рекомендовано

 

 

 

3

 

 

Michelin CrossClimate

Michelin CrossClimate

 

Снег

Тяговое усилие

13 (из 20)

Торможение

17 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

50 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

24 (из 30)

Управляемость

6 (из 10)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

1 (из 10)

Общая оценка

53 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

24 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

14 (из 15)

Общая оценка

48 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

7 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Общая оценка

24 (из 30)

Цена/качество

7 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

182 (из 260)

Вердикт: Рекомендовано

 

 

 

4

 

 

Uniroyal AllSeasonExpert

 Uniroyal AllSeason Expert

Снег

Тяговое усилие

13 (из 20)

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

 53 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

17 (из 30)

Управляемость

2 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

2 (из 5)

Продольное аквапланирование

11 (из 15)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Общая оценка

46 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

19 (из 30)

Управляемость

8 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

39 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

4 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Общая оценка

21 (из 30)

Цена/качество

9 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

168 (из 260)

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 

 

5

 

 

Hankook Kinergy 4S H740

Hankook Kinergy 4S H740

 

Снег

Тяговое усилие

10 (из 20)

Торможение

18 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

9 (из 15)

Общая оценка

47 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

19 (из 30)

Управляемость

1 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Общая оценка

45 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

21 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

13 (из 15)

Общая оценка

44 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

14 (из 20)

Общая оценка

20 (из 30)

Цена/качество

8 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

164 (из 260)

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 

5

 

 

 

Sava Adapto HP

Sava Adapto HP

 

Снег

Тяговое усилие

12 (из 20)

Торможение

16 (из 30)

Управляемость

12 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

 51 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

18 (из 30)

Управляемость

2 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

2 (из 5)

Продольное аквапланирование

8 (из 15)

Поперечное аквапланирование

4 (из 10)

Общая оценка

41 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

8 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

40 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

5 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Общая оценка

22 (из 30)

Цена/качество

10 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

164 (из 260)

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 

7

 

 

 

Kumho Solus HA31

 Kumho Solus HA31

Снег

Тяговое усилие

11 (из 20)

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

8 (из 15)

Общая оценка

50 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

18 (из 30)

Управляемость

0 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

2 (из 5)

Продольное аквапланирование

 8 (из 15)

Поперечное аквапланирование

2 (из 10)

Общая оценка

37 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

13 (из 15)

Общая оценка

42 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

8 (из 10)

Сопротивление качению

14 (из 20)

Общая оценка

22 (из 30)

Цена/качество

9 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

160 (из 260)

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 

 

7

 

 

Vredestein Quatrac 5

Vredestein Quatrac 5

 

Снег

Тяговое усилие

10 (из 20)

Торможение

13 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

 44 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

18 (из 30)

Управляемость

 2 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

2 (из 5)

Продольное аквапланирование

 8 (из 15)

Поперечное аквапланирование

4 (из 10)

Общая оценка

41 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

13 (из 15)

Общая оценка

44 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

7 (из 10)

Сопротивление качению

16 (из 20)

Общая оценка

23 (из 30)

Цена/качество

8 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

160 (из 260)

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 

 

9

 

 

Pirelli All Season

Отсутствует фото шины

 

Снег

Тяговое усилие

6 (из 20)

Торможение

6 (из 30)

Управляемость

3 (из 15)

Управляемость (субъективно)

8 (из 15)

Общая оценка

23 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

 4 (из 10)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

 9 (из 15)

Поперечное аквапланирование

4 (из 10)

Общая оценка

51 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

44 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

4 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Общая оценка

22 (из 30)

Цена/качество

7 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

147 (из 260)

Вердикт: Не рекомендовано

 

 

10

 

 

 

Bridgestone A001 Weather Control

Bridgestone Weather Control A001

 

Снег

Тяговое усилие

7 (из 20)

Торможение

5 (из 30)

Управляемость

0 (из 15)

Управляемость (субъективно)

2 (из 15)

Общая оценка

 14 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

16 (из 30)

Управляемость

1 (из 10)

Управляемость (субъективно)

6 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

 10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

6 (из 10)

Общая оценка

42 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

14 (из 15)

Общая оценка

43 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

5 (из 10)

Сопротивление качению

15 (из 20)

Общая оценка

20 (из 30)

Цена/качество

8 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

12 (из 260)

Вердикт: Не рекомендовано

 

 

 

Вне

зачёта

 

 

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Снег

Тяговое усилие

0 (из 20)

Торможение

0 (из 30)

Управляемость

0 (из 15)

Управляемость (субъективно)

0 (из 15)

Общая оценка

0 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

28 (из 30)

Управляемость

 8 (из 10)

Управляемость (субъективно)

9 (из 10)

Боковая устойчивость

5 (из 5)

Продольное аквапланирование

 10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Общая оценка

65 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

28 (из 30)

Управляемость

13 (из 15)

Управляемость (субъективно)

14 (из 15)

Общая оценка

55 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

4 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Общая оценка

22 (из 30)

Цена/качество

9 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

151 (из 260)

Вердикт: Вне зачёта

 

 

 

Вне

зачёта

 

 

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

Снег

Тяговое усилие

16 (из 20)

Торможение

26 (из 30)

Управляемость

14 (из 15)

Управляемость (субъективно)

13 (из 15)

Общая оценка

 69 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

19 (из 30)

Управляемость

 5 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

11 (из 15)

Поперечное аквапланирование

7 (из 10)

Общая оценка

52 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

8 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

40 (из 60)

Экономичность/экологичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Общая оценка

24 (из 30)

Цена/качество

6 (из 10)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

191 (из 260)

Вердикт: Вне зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест всесезонной резины 205/55 р16 2016 от АЦЕ

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты