15.09.2016
Всесезонные шины приобретают всё большую популярность в Европе. По заявлениям производителей, такие покрышки способны обеспечивать эффективную работу в течение всего года. И решение установить на свой автомобиль всесезонные шины кажется автовладельцам очень выгодным, ведь таким образом можно избавить себя от траты времени и средств на сезонную замену резины.
Для определения обоснованности тезисов об универсальности таких шин специалисты автомобильного клуба Европы (ACE) и австрийского автоклуба ARBÖ протестировали 10 всесезонных шин. В целях получения максимально полной и объективной картины их сравнили с летними и зимними шинами. Тесты проводились на полигонах Test World в Финляндии и Contidrom в Германии, шины устанавливались на автомобили Seat Leon ST и VW Golf 7.
 
 
 
Список протестированных шин:
Тесты на сухом покрытии помогли выявить главную проблему, характерную для зимних шин. Зимние покрышки останавливают автомобиль со скорости 100 км/ч лишь через 45,7 метра, в то время как длина тормозного пути летних шин составила 37,8 метра. Разница между этими результатами равна длине двух автомобилей. Причина заключается в том, что зимние шины имеют плотное ламелирование.
Если верить производителям, в подобных условиях всесезонные шины должны быть более эффективны. Однако тесты показали, что это не так: за исключением Michelin CrossClimate, которые характеризуются разработчиками как летние шины с параметрами зимних. Слабые результаты всесезонных шин на сухой поверхности объясняются наличием многочисленных ламелей, увеличенной глубиной протектора, а также мягкой резиновой смесью. Именно поэтому почти все участники теста на сухом треке тормозили примерно так же, как и зимние покрышки. Средняя тормозная дистанция составила 45 метров, а тормозной путь Vredestein и Uniroyal был ещё на два метра длиннее.
Преимущество перед соперниками шинам Michelin CrossClimate, тормозной путь которых составил 41,2 метра, обеспечили особый протекторный рисунок и состав резиновой смеси. За сцепление на снегу у этих шин отвечают не ламели, а острые кромки специальных стреловидных блоков. На снегу такой дизайн протектора позволил Michelin CrossClimate остановить автомобиль со скорости 50 км/ч уже через 29 метров. Зимним шинам для этого потребовалось 25 метров. Худшие результаты показали Bridgestone и Pirelli, тормозной путь которых был почти 35 метров.
В летних условиях шины Pirelli, до сих пор выступавшие очень посредственно, смогли реабилитироваться, продемонстрировав хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. А вот Bridgestone так и не удалось подняться в рейтинге: на сухом асфальте они заметно отстали, а на мокром треке их тормозной путь составил68 метров, что является худшим результатом. В тормозную дистанцию, равную 60-ти метрам, также не удалось уложиться Kumho, Sava, Uniroyal и Vredestein.
Первое место среди всесезонных шин эксперты присудили Michelin, тормозной путь которых составил55,8 метра, хотя летним покрышкам удалось их обойти, показав результат в 52 метра. И всё же лидерами Michelin так и не стали: шины проявили сильную склонность к аквапланированию. Если на прямой им удавалось разрезать водную плёнку, то при попадании в лужу на повороте Michelin теряют сцепление первыми из всех участников теста.
По мнению экспертов, слабая устойчивость Michelin к поперечному аквапланированию объясняется небольшой – всего в 7 мм – глубиной протектора. Для сравнения, глубина протектора зимних покрышек – 9 мм, а у остальных всесезонных шин в тесте – 8 мм. Самая большая глубина канавок – 8,4 мм – была у Nokian, что делает эту модель самой устойчивой к продольному аквапланированию. Скорость потери сцепления Nokian была на 12 км/ч выше, чем у шин на последних местах, и на 7,5 км/ч выше, чем у Michelin.
Результаты тестов показали, что самый высокий уровень безопасности могут обеспечить всесезонные Nokian и Goodyear, хотя на мокрой и сухой поверхности они всё же уступают летним. На снегу эти модели также показали себя с лучшей стороны, поэтому именно им эксперты вынесли вердикт «Очень рекомендовано».
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Тесты | Результат | 
| 
 
 
 1 | 
 
   
 | Снег | |
| Тяговое усилие | 16 (из 20) | ||
| Торможение | 26 (из 30) | ||
| Управляемость | 13 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 67 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 21 (из 30) | ||
| Управляемость | 5 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 8 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 14 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 10 (из 10) | ||
| Общая оценка | 62 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 8 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 42 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 7 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 18 (из 20) | ||
| Общая оценка | 25 (из 30) | ||
| Цена/качество | 7 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 203 (из 260) | ||
| Вердикт: Очень рекомендовано | |||
| 
 
 
 2 | 
 
 Goodyear Vector 4Seasons gen-2   | Снег | |
| Тяговое усилие | 16 (из 20) | ||
| Торможение | 28 (из 30) | ||
| Управляемость | 13 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 69 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 21 (из 30) | ||
| Управляемость | 6 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 8 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 9 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 2 (из 10) | ||
| Общая оценка | 50 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 13 (из 15) | ||
| Общая оценка | 43 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 8 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 18 (из 20) | ||
| Общая оценка | 26 (из 30) | ||
| Цена/качество | 6 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 194 (из 260) | ||
| Вердикт: Рекомендовано | |||
| 
 
 
 3 | 
 
   
 | Снег | |
| Тяговое усилие | 13 (из 20) | ||
| Торможение | 17 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 10 (из 15) | ||
| Общая оценка | 50 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 24 (из 30) | ||
| Управляемость | 6 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 8 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 1 (из 10) | ||
| Общая оценка | 53 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 24 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 14 (из 15) | ||
| Общая оценка | 48 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 7 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 17 (из 20) | ||
| Общая оценка | 24 (из 30) | ||
| Цена/качество | 7 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 182 (из 260) | ||
| Вердикт: Рекомендовано | |||
| 
 
 
 4 | 
 
   | Снег | |
| Тяговое усилие | 13 (из 20) | ||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 10 (из 15) | ||
| Общая оценка | 53 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 17 (из 30) | ||
| Управляемость | 2 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 2 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 11 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 7 (из 10) | ||
| Общая оценка | 46 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 19 (из 30) | ||
| Управляемость | 8 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 39 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 4 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 17 (из 20) | ||
| Общая оценка | 21 (из 30) | ||
| Цена/качество | 9 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 168 (из 260) | ||
| Вердикт: Условно рекомендовано | |||
| 
 
 
 5 | 
 
   
 | Снег | |
| Тяговое усилие | 10 (из 20) | ||
| Торможение | 18 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 9 (из 15) | ||
| Общая оценка | 47 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 19 (из 30) | ||
| Управляемость | 1 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 3 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 5 (из 10) | ||
| Общая оценка | 45 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 21 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 13 (из 15) | ||
| Общая оценка | 44 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 6 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 14 (из 20) | ||
| Общая оценка | 20 (из 30) | ||
| Цена/качество | 8 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 164 (из 260) | ||
| Вердикт: Условно рекомендовано | |||
| 
 
 5 
 | 
 
   
 | Снег | |
| Тяговое усилие | 12 (из 20) | ||
| Торможение | 16 (из 30) | ||
| Управляемость | 12 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 11 (из 15) | ||
| Общая оценка | 51 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 18 (из 30) | ||
| Управляемость | 2 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 2 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 8 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 4 (из 10) | ||
| Общая оценка | 41 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 8 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 40 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 5 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 17 (из 20) | ||
| Общая оценка | 22 (из 30) | ||
| Цена/качество | 10 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 164 (из 260) | ||
| Вердикт: Условно рекомендовано | |||
| 
 
 7 
 | 
 
   | Снег | |
| Тяговое усилие | 11 (из 20) | ||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 11 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 8 (из 15) | ||
| Общая оценка | 50 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 18 (из 30) | ||
| Управляемость | 0 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 2 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 8 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 2 (из 10) | ||
| Общая оценка | 37 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 9 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 13 (из 15) | ||
| Общая оценка | 42 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 8 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 14 (из 20) | ||
| Общая оценка | 22 (из 30) | ||
| Цена/качество | 9 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 160 (из 260) | ||
| Вердикт: Условно рекомендовано | |||
| 
 
 
 7 | 
 
   
 | Снег | |
| Тяговое усилие | 10 (из 20) | ||
| Торможение | 13 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 11 (из 15) | ||
| Общая оценка | 44 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 18 (из 30) | ||
| Управляемость | 2 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 2 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 8 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 4 (из 10) | ||
| Общая оценка | 41 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 11 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 13 (из 15) | ||
| Общая оценка | 44 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 7 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 16 (из 20) | ||
| Общая оценка | 23 (из 30) | ||
| Цена/качество | 8 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 160 (из 260) | ||
| Вердикт: Условно рекомендовано | |||
| 
 
 
 9 | 
 
 Pirelli All Season   
 | Снег | |
| Тяговое усилие | 6 (из 20) | ||
| Торможение | 6 (из 30) | ||
| Управляемость | 3 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 8 (из 15) | ||
| Общая оценка | 23 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 4 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 8 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 9 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 4 (из 10) | ||
| Общая оценка | 51 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 44 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 4 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 18 (из 20) | ||
| Общая оценка | 22 (из 30) | ||
| Цена/качество | 7 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 147 (из 260) | ||
| Вердикт: Не рекомендовано | |||
| 
 
 10 
 | 
 
 Bridgestone A001 Weather Control   
 | Снег | |
| Тяговое усилие | 7 (из 20) | ||
| Торможение | 5 (из 30) | ||
| Управляемость | 0 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 2 (из 15) | ||
| Общая оценка | 14 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 16 (из 30) | ||
| Управляемость | 1 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 6 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 3 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 6 (из 10) | ||
| Общая оценка | 42 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 9 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 14 (из 15) | ||
| Общая оценка | 43 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 5 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 15 (из 20) | ||
| Общая оценка | 20 (из 30) | ||
| Цена/качество | 8 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 12 (из 260) | ||
| Вердикт: Не рекомендовано | |||
| 
 
 
 Вне зачёта | 
 
 Continental ContiPremiumContact 5   | Снег | |
| Тяговое усилие | 0 (из 20) | ||
| Торможение | 0 (из 30) | ||
| Управляемость | 0 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 0 (из 15) | ||
| Общая оценка | 0 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 28 (из 30) | ||
| Управляемость | 8 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 9 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 5 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 5 (из 10) | ||
| Общая оценка | 65 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 28 (из 30) | ||
| Управляемость | 13 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 14 (из 15) | ||
| Общая оценка | 55 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 4 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 18 (из 20) | ||
| Общая оценка | 22 (из 30) | ||
| Цена/качество | 9 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 151 (из 260) | ||
| Вердикт: Вне зачёта | |||
| 
 
 
 Вне зачёта | 
 
   | Снег | |
| Тяговое усилие | 16 (из 20) | ||
| Торможение | 26 (из 30) | ||
| Управляемость | 14 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 13 (из 15) | ||
| Общая оценка | 69 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 19 (из 30) | ||
| Управляемость | 5 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Боковая устойчивость | 3 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 11 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 7 (из 10) | ||
| Общая оценка | 52 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 8 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 40 (из 60) | ||
| Экономичность/экологичность | |||
| Шум | 6 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 18 (из 20) | ||
| Общая оценка | 24 (из 30) | ||
| Цена/качество | 6 (из 10) | ||
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191 (из 260) | ||
| Вердикт: Вне зачёта | |||
 
 
Добавление комментария