06.09.2016
Специалисты словацкого издания Autozurnal сравнили дорогие и дешёвые летние шины, протестировав покрышки популярного в Европе размера 225/45 R17 с индексом скорости Y. Поскольку автомобили с большими дисками смотрятся эффектнее, шины диаметром 17 дюймов в настоящее время устанавливаются даже на компактные авто. Главную сложность для автовладельцев по-прежнему составляет поиск брендов, которые способны предложить оптимальный баланс качества и стоимости.
Список протестированных шин:
Тесты на устойчивость к продольному аквапланированию в очередной раз продемонстрировали, что цена покрышек зависит от уровня технологий, которые использованы при разработке шин. В результате этого дешёвые модели не оправдывают ожиданий потребителей, особенно наглядно это проявляется в испытаниях на мокром покрытии. Первое место в тестах на устойчивость к продольному аквапланированию заняли Continental, вторыми в этой дисциплине неожиданно для экспертов стали бюджетные Nankang. Худшие результаты показали GT Radial, хотя разница между первой и последней позициями рейтинга составила всего 6,3 км/ч.
В плане устойчивости к поперечному аквапланированию лидерские позиции завоевали бюджетные Nankang и Matador, продемонстрировавшие способность эффективно отводить воду в стороны при попадании в лужу в повороте.
В тесте на эффективность торможения на мокром покрытии первое место вновь досталось шинам от Continental, за которыми следуют премиум-шины Dunlop и Goodyear. Необходимо отметить, что Continental победили с очень большим отрывом: даже тормозной путь Dunlop был больше на 6,3 м, что равно длине одного автомобиля.
Тормозной путь Nankang был на 18,8 м длиннее, чем у лидера, а значит, там, где шины Continental уже остановят автомобиль, на Nankang движение будет продолжено со скоростью 52,2 км/ч. Эксперты в очередной раз напоминают, насколько серьёзные последствия на мокрой дороге может иметь использование дешёвых шин, уровень сцепления которых слишком слаб, чтобы обеспечивать безопасность.
В плане управляемости на мокром покрытии лучшими признаны Continental, которые в прохождении дистанции опередили Goodyear на 4 секунды. Также приемлемую безопасность в дождливую погоду будут обеспечивать Dunlop и Bridgestone. В аутсайдеры вновь попали покрышки Nankang, результаты которых были на 10 секунд хуже, чем у лидера. Тесты на боковую устойчивость на мокром покрытии проводились на круговом треке с внутренним диаметром 55 м, где имитировалось прохождение поворота. Победу в этой дисциплине одержали Continental.
На сухом треке лучшие тормозные свойства продемонстрировали Contnental и Dunlop. В плане управляемости и быстроты отклика на повороты руля лидировали Dunlop, с которыми почти сравнялись Continental и Goodyear. Во вторую группу вошли шины Nankang, Matador и Vredestein.
В части комфортности хода ситуация была похожей: первое место – Continental, за ними – Goodyear и Bridgestone. Самыми шумными оказались Goodyear, а первое место в тесте на акустический комфорт досталось недорогим GT Radial. В плане экономичности оптимальным решением являются Dunlop и Goodyear, которые позволят снизить расход топлива, а самое высокое сопротивление качению было у Vredestein и Nankang.
Победителями теста летних шин 2016 года признаны шины Continental, которые продемонстрировали сбалансированные результаты во всех дисциплинах. Они доминировали на мокрой трассе, а на сухом покрытии уступили лишь модели от Dunlop, которая заняла второе место на мокрой поверхности. Третью позицию в рейтинге завоевали Goodyear, которые продемонстрировали ровные результаты всех дисциплинах.
Проведённые испытания позволяют сделать вывод о том, что хотя дорогие премиальные шины по-прежнему лидируют в тестах, бюджетные модели GT Radial и Matador можно считать лучшим соотношением цены и качества. В частности, Matador довольно неплохо справились с тестами на мокрой поверхности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Дисциплина |
Баллы |
Итоговая оценка |
1 |
Continental ContiSportContact 5 |
Торможение на мокрой поверхности |
100 |
100 |
Продольное аквапланирование |
100 |
|||
Поперечное аквапланирование |
100 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
1 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно) |
100 |
|||
Комфорт |
100 |
|||
Шум при скорости 50 км/ч |
100 |
|||
Шум при скорости 80 км/ч |
100 |
|||
Сопротивление качению |
100 |
|||
Вердикт: Очень хорошо |
||||
2 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
79,6 |
93,5 |
Продольное аквапланирование |
97,6 |
|||
Поперечное аквапланирование |
93,7 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
97,0 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
92,3 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
4 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
92,1 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
99,5 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно) |
94,8 |
|||
Комфорт |
86,7 |
|||
Шум при скорости 50 км/ч |
99,3 |
|||
Шум при скорости 80 км/ч |
99,3 |
|||
Сопротивление качению |
104,5 |
|||
Вердикт: Хорошо |
||||
3 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
87,5 |
96,9 |
Продольное аквапланирование |
95,8 |
|||
Поперечное аквапланирование |
93,9 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
98,0 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
93,7 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
3 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
95,7 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно) |
94,8 |
|||
Комфорт |
93,3 |
|||
Шум при скорости 50 км/ч |
99,9 |
|||
Шум при скорости 80 км/ч |
99,9 |
|||
Сопротивление качению |
130,3 |
|||
Вердикт: Хорошо |
||||
4 |
Goodyear EfficientGrip Performance |
Торможение на мокрой поверхности |
84,0 |
95,3 |
Продольное аквапланирование |
95,1 |
|||
Поперечное аквапланирование |
90,2 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
97,3 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
95,1 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
2 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
91,6 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
99,9 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно) |
93,1 |
|||
Комфорт |
93,3 |
|||
Шум при скорости 50 км/ч |
99,9 |
|||
Шум при скорости 80 км/ч |
99,0 |
|||
Сопротивление качению |
125,3 |
|||
Вердикт: Хорошо |
||||
5 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
82,4 |
92,3 |
Продольное аквапланирование |
91,7 |
|||
Поперечное аквапланирование |
84,1 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
97,7 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
91,9 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
5 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
89,6 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
99,5 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно) |
91,4 |
|||
Комфорт |
86,7 |
|||
Шум при скорости 50 км/ч |
102,7 |
|||
Шум при скорости 80 км/ч |
102,0 |
|||
Сопротивление качению |
101,5 |
|||
Вердикт: Слабо |
||||
6 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
73,7 |
91,7 |
Продольное аквапланирование |
95,0 |
|||
Поперечное аквапланирование |
111,3 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
96,0 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
90,2 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
6 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
87,1 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
98,4 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно) |
84,5 |
|||
Комфорт |
80,0 |
|||
Шум при скорости 50 км/ч |
101,2 |
|||
Шум при скорости 80 км/ч |
100,8 |
|||
Сопротивление качению |
106,9 |
|||
Вердикт: Слабо |
||||
7 |
Nankang AS-2
|
Торможение на мокрой поверхности |
62,6 |
88,7 |
Продольное аквапланирование |
99,4 |
|||
Поперечное аквапланирование |
110,9 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
94,6 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
87,8 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
8 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
84,9 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
98,5 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно) |
82,8 |
|||
Комфорт |
80,0 |
|||
Шум при скорости 50 км/ч |
100,3 |
|||
Шум при скорости 80 км/ч |
100,5 |
|||
Сопротивление качению |
88,7 |
|||
Вердикт: Плохо |
||||
8 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
69,6 |
89,8 |
Продольное аквапланирование |
99,3 |
|||
Поперечное аквапланирование |
98,0 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
95,5 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
88,4 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
7 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
89,0 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
98,4 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно) |
81,0 |
|||
Комфорт |
73,3 |
|||
Шум при скорости 50 км/ч |
101,0 |
|||
Шум при скорости 80 км/ч |
101,1 |
|||
Сопротивление качению |
89,5 |
|||
Вердикт: Плохо |
Добавление комментария