17.08.2016
Опрос, проведённый в Венгрии в июле, показал, что каждый четвёртый автомобилист продолжил ездить летом на зимней резине. Семь процентов водителей используют всесезонные шины, которые также уступают специализированным летним шинам по нескольким параметрам. Кроме того, в летних условиях всесезонные и зимние покрышки будут быстро изнашиваться, а в жаркую погоду ухудшается уровень сцепления даже у летних шин.
Очередным подтверждением этих особенностей и правил стали исследования специалистов венгерского издания Autonavigator, которые протестировали летние шины и напомнили о недопустимости использования зимних покрышек летом. В испытаниях участвовали десять моделей летних шин размера 195/65 R15. Для полноты картины в тесты включили несколько всесезонных шин – Debica, Goodyear, Vredestein и совершенно новые Nexen. Также были протестированы три комплекта зимней резины: премиальные Goodyear – победители теста зимних шин 2015-го года, недорогие Premiorri и изношенные зимние покрышки медиум-класса.
Список протестированных шин:
В тестах оценивалась длина тормозного пути, которая необычайно важна в плане обеспечения безопасности. На каждых шинах проводилось по пять заездов, тормозная дистанция определялась с помощью GPS. Также эксперты оценивали восприимчивость шин к жаре. Покрышки от Bridgestone оказались менее всего подвержены термальному воздействию: при увеличении температуры асфальта с +30 до +50 градусов их тормозной путь вырос всего на 0,7 метра. Следует помнить, что даже хорошие шины в жаркую погоду ухудшают свои ездовые качества.
Больше всего тормозной путь на горячем и мокром асфальте увеличился у летних шин Kormoran – на полтора метра, а также у всесезонных Michelin – на два метра. Худший результат среди всех участников теста продемонстрировали изношенные зимние покрышки: тормозной путь хороших летних шин может быть в два раза короче. Это в очередной раз подтверждает, что использовать летом зимние шины рискованно, особенно, если водитель решил докатать уже изношенные покрышки. Длина тормозного пути новых зимних Goodyear была намного короче, чем у изношенных зимних шин (после двух сезонов), из чего следует, что уровень безопасности существенно снижается.
В тестах на сухом асфальте первое место заняли летние Bridgestone. Шины Michelin CrossClimate, которые относятся к категории «Лето+», продемонстрировали отличные результаты на мокром покрытии. В целом специалисты Autonavigator отметили, что шины Michelin всё же лучше других всесезонных шин.
Высокие результаты также были у новых всесезонных Nexen, которые характеризуются отличным соотношением цены и качества. Хотя всесезонные покрышки от Debica совсем немного дешевле, эффективность торможения у этой модели значительно хуже.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина |
Вердикт |
Общая оценка,% |
Bridgestone Turanza T001 |
Очень хорошо |
99,2 |
Firestone Multihawk 2 |
Очень хорошо |
98,4 |
Michelin CrossClimate |
Хорошо |
97,2 |
Изношенные летние шины |
Хорошо |
97,1 |
Kormoran Runpro b2 |
Хорошо |
96,6 |
Nexen N'Blue 4Season |
Удовлетворительно |
93,9 |
Goodyear Vector 4Seasons |
Удовлетворительно |
91,2 |
Goodyear UltraGrip 9 |
Удовлетворительно |
90,7 |
Debica Navigator |
Не рекомендовано |
89,6 |
Vredestein Quatrac 5 |
Не рекомендовано |
86,2 |
Premiorri ViaMaggiore |
Не рекомендовано |
79,9 |
Изношенные зимние шины |
Не рекомендовано |
56,2 |
Добавление комментария