Тест летней резины 195/65 р15 2016 от Автонавигатор

17.08.2016

Опрос, проведённый в Венгрии в июле, показал, что каждый четвёртый автомобилист продолжил ездить летом на зимней резине. Семь процентов водителей используют всесезонные шины, которые также уступают специализированным летним шинам по нескольким параметрам. Кроме того, в летних условиях всесезонные и зимние покрышки будут быстро изнашиваться, а в жаркую погоду ухудшается уровень сцепления даже у летних шин.

Очередным подтверждением этих особенностей и правил стали исследования специалистов венгерского издания Autonavigator, которые протестировали летние шины и напомнили о недопустимости использования зимних покрышек летом. В испытаниях участвовали десять моделей летних шин размера 195/65 R15. Для полноты картины в тесты включили несколько всесезонных шин – Debica, Goodyear, Vredestein и совершенно новые Nexen. Также были протестированы три комплекта зимней резины: премиальные Goodyear – победители теста зимних шин 2015-го года, недорогие Premiorri и изношенные зимние покрышки медиум-класса.

 Тест драйв автошин для летнего сезона: Bridgestone Turanza T001, Goodyear UltraGrip 9, Premiorri ViaMaggiore 195/65 R15 Autonavigator 2016


Список протестированных шин: 

 

В тестах оценивалась длина тормозного пути, которая необычайно важна в плане обеспечения безопасности. На каждых шинах проводилось по пять заездов, тормозная дистанция определялась с помощью GPS. Также эксперты оценивали восприимчивость шин к жаре. Покрышки от Bridgestone оказались менее всего подвержены термальному воздействию: при увеличении температуры асфальта с +30 до +50 градусов их тормозной путь вырос всего на 0,7 метра. Следует помнить, что даже хорошие шины в жаркую погоду ухудшают свои ездовые качества.

Больше всего тормозной путь на горячем и мокром асфальте увеличился у летних шин Kormoran – на полтора метра, а также у всесезонных Michelin – на два метра. Худший результат среди всех участников теста продемонстрировали изношенные зимние покрышки: тормозной путь хороших летних шин может быть в два раза короче. Это в очередной раз подтверждает, что использовать летом зимние шины рискованно, особенно, если водитель решил докатать уже изношенные покрышки. Длина тормозного пути новых зимних Goodyear была намного короче, чем у изношенных зимних шин (после двух сезонов), из чего следует, что уровень безопасности существенно снижается.

В тестах на сухом асфальте первое место заняли летние Bridgestone. Шины Michelin CrossClimate, которые относятся к категории «Лето+», продемонстрировали отличные результаты на мокром покрытии. В целом специалисты Autonavigator отметили, что шины Michelin всё же лучше других всесезонных шин.

Высокие результаты также были у новых всесезонных Nexen, которые характеризуются отличным соотношением цены и качества. Хотя всесезонные покрышки от Debica совсем немного дешевле, эффективность торможения у этой модели значительно хуже.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Обзор резины для легковых авто: Торможение на сухом покрытии Bridgestone Turanza T001, Goodyear UltraGrip 9, Premiorri ViaMaggiore 195/65 R15 Autonavigator 2016

Тест шины для летней погоды: Торможение на мокрой поверхности Bridgestone Turanza T001, Goodyear UltraGrip 9, Premiorri ViaMaggiore 195/65 R15 Autonavigator 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

Шина

Вердикт

Общая оценка,%

Bridgestone Turanza T001

Очень хорошо

99,2

Firestone Multihawk 2

Очень хорошо

98,4

Michelin CrossClimate

Хорошо

97,2

Изношенные летние шины

Хорошо

97,1

Kormoran Runpro b2

Хорошо

96,6

Nexen N'Blue 4Season

Удовлетворительно

93,9

Goodyear Vector 4Seasons

Удовлетворительно

91,2

Goodyear UltraGrip 9

Удовлетворительно

90,7

Debica Navigator

Не рекомендовано

89,6

Vredestein Quatrac 5

Не рекомендовано

86,2

Premiorri ViaMaggiore

Не рекомендовано

79,9

Изношенные зимние шины

Не рекомендовано

56,2

 


Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 195/65 р15 2016 от Автонавигатор

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты