04.08.2016
Существует мнение, что создать летние шины UHP-класса проще, чем всесезонные. Ведь в отличие от последних, призванных обеспечивать оптимальную безопасность в течение всего года, UHP-шины должны хорошо работать только в тёплую погоду, на мокром и сухом покрытии. Несмотря на то, что при современных технологиях добиться такого результата не представляет серьёзной проблемы, задачи, стоящие перед разработчиками, довольно специфические.
Шины UHP-класса должны работать не просто хорошо, а безупречно. Кроме того, поскольку это уличные покрышки, их управляемость и стабильность поведения не должны приноситься в жертву максимальному сцеплению. Так что создание UHP-шин не такой простой процесс, каким кажется на первый взгляд.
Для определения лучших шин Ultra-High Performance эксперты Tire Rack в различных условиях протестировали четыре модели этого класса. Все шины были взяты в размере 245/40 R18.
Список протестированных шин:
Дорожные испытания предусматривали прохождение 9,7-километрового маршрута, который включал в себя участки шоссе и проселочных дорог. Эксперты оценивали комфорт, уровень шума и управляемость в условиях повседневной жизни. Несмотря на то, что все участники испытаний показали себя с хорошей стороны, модели отличаются по характеру, а также по уровню спортивности.
Первое место досталось BFGoodrich, которые продемонстрировали уверенное поведение и отличную информативность. Быстрота и точность реакций на повороты руля обеспечили шинам Firestone второе место, хотя они и не смогли победить из-за недостаточной информативности. Третье место присудили Dunlop, острота реакций которых была хотя и ниже, чем у Firestone, а информативность – недостаточно хорошей, но всё же данная модель выступила лучше, чем Kumho. Последние очень медленно реагируют на повороты руля, что для шин данной категории неприемлемо.
Поскольку повседневные поездки включают в себя езду не только по просёлочным дорогам, качество хода также имеет большое значение. В этой дисциплине все шины продемонстрировали практически одинаковые результаты. Самыми тихими признаны Firestone, хотя у них оказался самый жёсткий ход. Dunlop и Kumho хорошо поглощают неровности и издают довольно незначительный шум, а вот BFGoodrich обеспечивают лучшую амортизацию, но акустический комфорт оставляет желать лучшего, особенно на высоких скоростях.
На сухом треке лучшее время и боковое сцепление показали Firestone, от которых Dunlop и BFGoodrich отстали лишь на полсекунды, продемонстрировав стабильное и уверенное поведение. Худшие результаты во всех дисциплинах на сухой поверхности были у Kumho.
На мокром треке вперёд вновь вырвались шины Firestone, хотя на пределе сцепления наблюдалась некоторая нервозность. BFGoodrich отстали от них всего на секунду, но при этом они были проще в управлении и уступили позиции только из-за более слабого уровня сцепления. Kumho довольно хорошо удерживают контакт с поверхностью, а их вялость и апатичность на этот раз сыграли в их пользу, обеспечив предсказуемость поведения на пределе сцепления. Хуже всех выступили Dunlop, у которых оказалось самое слабое сцепление.
В результате всех испытаний победу присудили новым шинам Firestone, которые отличаются быстрой реакцией на повороты руля и прекрасно справляются со своими задачами на мокром и сухом покрытии. BFGoodrich, которые уже давно присутствуют на рынке, демонстрируют хорошие результаты, но всё же уступают более новой модели. Kumho не смогли внятно показать, на каком основании их следует отнести к UHP-классу, но при этом они заняли более высокое место, чем Dunlop, у которых очень слабое сцепление на мокрой поверхности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
![]() |
Летние, UHP, 245/40 R18 93W
|
![]() |
Летние, UHP, 245/40 R18 97W
|
![]() |
Летние, UHP, 245/40 R18 97W
|
![]() |
Летние, UHP, 245/40 R18 97W
|
Добавление комментария