03.08.2016
Специалисты журнала Autonavigator протестировали 18 комплектов шин популярного размера 195/65 R15, включив в соревнование инновационные «летне-зимние» Michelin CrossClimate, а также изношенные зимние и летние шины.
Список протестированных шин:
Испытания проходили в тёплую погоду при температуре 11-14 градусов. В отличие от прежних исследований, тесты проводились на дополнительной секции автодрома «Хунгароринг», из-за чего полученные результаты могут отличаться от прошлогодних. Кроме того, при изучении эффективности торможении скорости были снижены до 60 км/ч (вместо обычных 120 км/ч). В других дисциплинах эксперты оценивали управляемость, шумность, сопротивление качению, а также устойчивость к износу. В качестве тестового автомобиля использовался Ford Focus.
Тест на управляемость показал, что изношенные зимние шины плохо справляются со своими задачами: несколько экстренных торможений и скоростных поворотов – всё, на что хватает их ресурса. Так что автовладельцы, решившие докатать летом зимние покрышки, должны понимать, что эффективность торможения такие шины обеспечить не могут. На мокром покрытии разница между летними и зимними шинами составила почти 5 метров или 35%, что подтверждает необходимость сезонной замены покрышек.
На сухом покрытии лучшими стали шины Michelin, на мокром – покрышки Vredestein, продемонстрировавшие отличную управляемость и эффективность торможения. Однако важно помнить, что на сухом покрытии разница между шинами будет меньше, чем на мокром.
На мокром асфальте лидирующие позиции были у Bridgestone, которые сочетают износоустойчивость с отличными ездовыми качествами. Второе место досталось шинам Continental, а третье разделили между собой Vredestein и Michelin. В число рекомендованных также попали Hankook, Firestone, Falken и Michelin CrossClimate. Apollo получили оценку «Удовлеворительно», поскольку эта модель сильно подвержена износу и имеет проблемы с торможением.
Неожиданностью для экспертов стали результаты Goodyear, которые в прошлом году не просто хорошо себя проявили, а стали лидером общего зачёта. На этот раз Goodyear хорошо выступили на треке, но при этом показали сильную подверженность к износу, что ухудшило финальный рейтинг. Специалисты усматривают причины такого казуса в том, что производители часто меняют состав резиновой смеси покрышек – это отражается на их характеристиках.
Во второй части рейтинга расположились дешёвые Dayton и Kormoran, ещё ниже – изношенные летние премиум-шины, глубина протектора которых составляет 4-5 миллиметров. От них на два балла отстали Premiorri Solazo, а ещё слабее выступили всесезонные Vredestein и летние Barum: их износ был самым сильным. Последние места в рейтинге заняли подержанные зимние шины премиум- и среднего классов, которые в силу быстрого износа сильно снижают эффективность торможения, что негативно сказывается на безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина |
Вердикт |
Общая оценка, % |
Bridgestone Turanza T001
|
Очень хорошо |
97,4 |
Continental ContiPremiumContact 5
|
Очень хорошо |
96,6 |
Vredestein Sportrac 5
|
Очень хорошо |
94,6 |
Michelin Energy Saver
|
Хорошо |
94,6 |
Hankook Ventus Prime3 K125
|
Хорошо |
93,6 |
Firestone TZ300α
|
Хорошо |
91,7 |
Falken Ziex ZE914
|
Хорошо |
90,8 |
Michelin CrossClimate
|
Хорошо |
90,2 |
Apollo Amazer 3G Maxx
|
Удовлетворительно |
88,6 |
Goodyear EfficientGrip Performance
|
Удовлетворительно |
88,5 |
DaytonTouring
|
Удовлетворительно |
86,6 |
Kormoran Runpro b2
|
Удовлетворительно |
86,3 |
Изношенные зимние шины премиум-класса
|
Удовлетворительно |
85,7 |
Premiorri Solazo |
Удовлетворительно
|
82,7 |
Vredestein Sportrac 5
|
Не рекомендовано |
82,6 |
Barum Brillantis 2
|
Не рекомендовано |
81,6 |
Изношенные летние шины премиум-класса
|
Не рекомендовано |
80,9 |
Изношенные зимние шины медиум-класса
|
Не рекомендовано |
73,9 |
Добавление комментария