20.07.2016
Немецкая организация TÜV SÜD совместно со швейцарским изданием Auto Illustrierte провела тесты, призванные определить надёжность полусликов на дорогах общего пользования. Полуслики сравнивались со стандартными покрышками и шинами UHP-класса. Результаты исследований позволяют констатировать, что на дорогах общего пользования полусликам не место.
Список протестированных шин:
Испытания проводились во Франции, на трассе в Миревале, при аномально жаркой погоде, что сказалось на поведении автомобилей и шин. В качестве тестовых автомобилей использовались три идентичных турбированных Opel Astra мощностью 200 л.с., которые оснастили полусликами Dunlop Direzza 03G, шинами Dunlop Sport Maxx RT2 класса UHP и стандартными Dunlop Sport BluResponse. Целью испытаний стало определение особенностей поведения шин разных категорий на сухом и мокром покрытии.
Эксперты TÜV SÜD отметили, что в повседневной жизни использование полусликов нельзя считать правильным решением. В некоторых случаях они не способны обеспечить необходимую управляемость, а на мокрой дороге и вовсе демонстрируют ограниченные возможности и низкий уровень сцепления. Это мнение подтверждают результаты проведённых тестов.
Испытания начались с исследования эффективности торможения на мокрой поверхности. UHP-шины и стандартные покрышки продемонстрировали одинаковые результаты: длина тормозной дистанции составила 26 метров. Полуслики остановили автомобиль лишь через 31,6 метра, остаточная скорость при этом составит 34 км/ч. Такие показатели свидетельствуют о том, что в лучшем случае есть риск помять бампер, а в худшем – спровоцировать фатальные последствия.
В тестах на сухом покрытии ситуация поменялась. Поскольку полуслики разработаны для максимального сцепления на сухом асфальте, они показали отличные результаты. Автомобиль Astra, оснащённый Dunlop Direzza 03G, остановился через 32,5 метра, а результат двух других моделей составил 36,2 метра.
Испытания на мокром круговом треке вновь показали, что у полусликов недостаточный уровень сцепления: их результат оказался на4 км/чили на 1 секунду медленнее. По мнению экспертов, полуслики отличаются ненадёжным поведением в поворотах, всплывают быстрее других шин и требуют постоянного подруливания. С экстренным торможением или резкими манёврами на мокром треке полуслики справляются очень плохо, демонстрируя склонность к быстрой потере сцепления на передней оси. Это объясняется особенностями протекторного рисунка, который не в состоянии обеспечить быстрое рассеивание воды.
В испытаниях управляемости на сухом асфальте показатели полусликов просто отличные: им удалось обойти других участников теста.
Тесты на уровень шума вновь отбросили Dunlop Direzza 03G на последнее место: даже по сравнению с довольно шумными стандартными и UHP-шинами полуслики издают очень сильный гул.
В целом тесты позволяют констатировать, что вопреки отличным показателям полусликов на сухом треке, на обычных дорогах могут попадаться участки, покрытые водой или грязью. Кроме того, во время поездки может пойти дождь, что сразу меняет дорожные условия и ставит под угрозу безопасность водителей, выбравших полуслики для своего автомобиля. По мнению экспертов TÜV SÜD, хотя такие шины и сертифицированы для дорог общего пользования, их следует использовать только на гоночных треках, где их преимущества раскрываются в полной мере.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Добавление комментария