13.07.2016
Несмотря на то, что такие внедорожники, как BMW X5, в основном эксплуатируются на асфальте, их владельцы рассчитывают на комфортную и безопасную езду по бездорожью. А в таких условиях даже самая современная полноприводная система ограничена уровнем сцепления, обеспечиваемым шинами. Именно поэтому шины класса SUV должны успешно выполнять целый ряд задач: справляться с высокими нагрузками, обеспечивать надёжность сцепления на мокром и сухом дорожном покрытии. Кроме того, покрышки для внедорожников должны быть приспособлены к поездкам по немощеным поверхностям.
Специалисты немецкого журнала Auto Zeitung, которые протестировали восемь шин для автомобилей класса SUV на асфальте и бездорожье, выявили универсальные шины, способные выполнить перечисленные требования.
Список протестированных шин:
Покрышки тестировались в двадцати дисциплинах на асфальте и бездорожье, в качестве тестового автомобиля использовался BMW X5. Лидерские позиции завоевали шины Continental, которые изготовлены совсем недавно. Таким образом, эти покрышки представляют собой очередную оптимизированную версию, которая, согласно информации от производителя, отличается сниженным на 5% сопротивлением качению и увеличенным на 10% уровнем сцепления на мокром асфальте. Благодаря этому длина тормозного пути на мокрой поверхности была на два метра короче, чем у лучших шин других брендов – Goodyear и Nokian. Это означает, что остаточная скорость составит более 20 км/ч.
Результаты Continental были действительно впечатляющими: эти покрышки не имели ни одного замечания. Хотя устойчивость к аквапланированию у этой модели относительно низкая, этот показатель в обычной жизни будет играть ограниченную роль. Зато шины отлично себя проявили в тестах на сухом асфальте и на грунтовке, показав самый короткий тормозной путь.
Шины Dunlop и Pirelli, хотя и получили статус рекомендованных, характеризуются достаточно высоким сопротивлением качению. Nokian в тестах на управляемость на сухом асфальте показали очень высокий износ, который, как выяснилось, был результатом производственного дефекта, затронувшего лишь партию от 34 недели 2015 года. Однако проверить это не удалось из-за недоступности нового комплекта в продаже, поэтому эксперты приняли решение снять Nokian с теста.
В целом все протестированные шины выступили достойно во всех испытаниях, связанных с безопасностью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Евромаркировка: C/A-73 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 15 | 12 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 11 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 331 | ||
+ Высокое сцепление и стабильная контролируемость на грунтовой поверхности + Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Лучшие результаты на сухой поверхности + Низкое сопротивление качению + Хорошая комфортность хода - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
|
||||
2 |
Евромаркировка: C/B-69 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 15 | 12 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 65 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 306 | ||
+ Высокое тяговое усилие и хорошая информативность на грунтовой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошее взаимодействие с ESP и хорошая информативность на мокрой поверхности + Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности - Высокий уровень шума
ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
|
||||
3 |
Евромаркировка: C/B-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 69 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 8 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 301 | ||
+ Хорошая управляемость и оптимальная безопасность на грунтовой поверхности + Хорошая информативность и высокое сцепление на мокрой поверхности + Очень точные реакции на повороты руля на сухой поверхности - Слабое тяговое усилие на траве и в грязи - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности - Самое высокое сопротивление качению ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
|
||||
4 |
Евромаркировка: C/B-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 15 | 8 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 297 | ||
+ Хорошее тяговое усилие на песке + Хорошая управляемость на сухой поверхности + Хорошая комфортность хода - Не совсем стабильное поведение в поворотах на гравии - Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности
|
||||
5 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
Евромаркировка: C/A-67 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 11 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 107 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 293 | ||
+ Стабильное поведение на грунтовой поверхности (но со склонностью к недостаточной поворачиваемости) + Хорошая устойчивость к аквапланированию - Замедленные реакции на повороты руля и склонность к сносу на передней оси на мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и слабое сцепление на сухой поверхности
|
||||
6 |
Евромаркировка:F/B-73 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 15 | 7 | ||
Управляемость | 5 | 3 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 60 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 9 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 288 | ||
+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности + Отличная управляемость, стабильное поведение, точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности + Низкая цена - Нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости на гравии - Самое слабое тяговое усилие на песке - Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
|
||||
7 |
Евромаркировка: B/A-70 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 15 | 8 | ||
Управляемость | 5 | 3 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 61 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 23 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 282 | ||
+ Лучшее время в слаломе на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению - Недостаточно хорошая информативность на гравии - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности, что не соответствует оценке на этикетке
|
||||
- |
Евромаркировка: C/A-70 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 15 | 8 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 63 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 23 | ||
Слалом | 15 | 11 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 304 | ||
+ Самое низкое сопротивление качению - Склонность к избыточной поворачиваемости на гравии - Слабое тяговое усилие на траве и гравии - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности; сняты с теста
|
Добавление комментария