13.05.2016
Специалисты белорусского издания Auto Bild провели испытания летних шин, сравнив характеристики девяти моделей размера 205/55 R16. Целью стало изучение особенностей и преимуществ летних покрышек отечественного бренда «Белшина». Была выбрана модель из линейки Artmotion, обозначенная индексом «Бел-262» и существующая в массовом типоразмере 205/55 R16.
Основной акцент в тестах делался на уровне безопасности, который способны обеспечивать те или иные модели шин в экстремальных условиях. Стандартное передвижение по трассам не будет показательным в плане безопасности, именно поэтому результаты тестов позволят автовладельцам получить объективную информацию о поведении шин при экстренном торможении, резких манёврах или попадании в лужу на высокой скорости.
Список протестированных шин:
Список участников теста составлялся на основе стоимости: эксперты подобрали несколько моделей конкурентов «Белшины», схожих по цене. В частности, испытаниям подверглись шины Cordiant Sport 3, российские Amtel Planet Evo, экономичные Bridgestone, Hankook и Continental, а также новинка летнего сезона 2016 года – Nokian Hakka Green 2. Эти модели призваны служить ориентиром для сопоставления с покрышками менее авторитетных шинопроизводителей. Также в список вошли китайские шины, которые имеются в продаже на белорусском рынке, – LingLong и Effplus. Они получили европейскую маркировку, что означает прохождение сертификации по правилам ЕС 1222/2009 С1. Такую же маркировку имеет и «Белшина», что свидетельствует о намерении отечественного производителя завоевать европейский рынок.
Испытания на мокром асфальте начались с изучения эффективности торможения, которое проводилось на треке, покрытом слоем воды толщиной в 3 миллиметра. Самый короткий тормозной путь был у Nokian, на метр длиннее, чем у лидера, – у китайских LingLong, от которых отстали даже Continental и Hankook, тормозной путь которых длиннее ещё на метр. Слабо выступили шины Artmotion, длина тормозного пути которых составила 35 метров.
В тестах на устойчивость к продольному аквапланированию лучшие результаты продемонстрировали российские шины Cordiant Sport 3, а в аутсайдерах оказались покрышки «Белшина Бел-262», которые сдались уже при скорости в 74,6 км/ч. Ещё одним испытанием на мокром асфальте стал тест на управляемость, во время которого измерялось время круга и выставлялись оценки за надёжность управления. Самую безопасную и быструю езду обеспечили шины Nokian и Hankook, а самая нестабильная управляемость при худшем времени прохождении трассы была у «Белшины».
В тестах на эффективность торможения на сухом асфальте победителями признаны шины Nokian, также хорошо показали себя Continental, LingLong и Bridgestone. Худший тормозной путь оказался у китайских Effiplus, хотя Amtel и «Белшина» тоже разочаровали экспертов.
Проверка управляемости на сухом асфальте состояла из выполнения манёвра переставка, а также оценки характера управления в скоростном повороте, точности и скорости откликов на руль в повороте и на прямой. Испытания сопротивления качению выявили самые экономичные шины, которыми стали Nokian, Hankook, Continental и Bridgestone. Худшие результаты были у «Белшина» и Cordiant.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 648,9 |
ИН и ИС: 94H |
|
||
+ высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте + короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте + безопасная управляемость + высокая устойчивость к аквапланированию + минимальное сопротивление качению |
||
2 | Итоговая оценка в баллах: 614,3 |
ИН и ИС: 91H |
|
||
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте + средний уровень сцепления на мокром и сухом асфальте + достаточно безопасная управляемость + невысокое сопротивление качению |
||
3 | Итоговая оценка в баллах: 614,1 |
ИН и ИС: 91H |
|
||
+ короткий тормозной путь на мокром асфальте + достаточно безопасная управляемость + высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте + низкое сопротивление качению |
||
4 | Итоговая оценка в баллах: 612,5 |
ИН и ИС: 91V |
|
||
+ короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте - небезопасная управляемость на мокром и сухом асфальте |
||
5 | Итоговая оценка в баллах: 597,1 |
ИН и ИС: 91V
|
|
||
+ низкая цена + высокий уровень сопротивления аквапланированию - длинный тормозной путь на сухом асфальте - высокое сопротивление качению |
||
6 | Итоговая оценка в баллах: 585,3 |
ИН и ИС: 91V
|
|
||
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте + низкое сопротивление качению - длинный тормозной путь на мокром асфальте - низкий уровень сопротивления аквапланированию - небезопасная управляемость на мокром асфальте |
||
7 | Итоговая оценка в баллах: 581,1 |
ИН и ИС: 91V |
Effiplus Afrodite |
||
- очень длинный тормозной путь на сухом асфальте - низкий уровень сцепления на сухом асфальте - высокий уровень сопротивления качению - высокая цена |
||
8 | Итоговая оценка в баллах: 565,4 |
ИН и ИС: 91V |
|
||
+ хороший уровень сопротивления аквапланированию - очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте - низкий уровень сцепления на сухом и мокром асфальте - высокий уровень сопротивления качению |
||
9 | Итоговая оценка в баллах: 547,8 |
ИН и ИС: 91H |
|
||
+ низкая цена - очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте - низкий уровень сцепления на сухом и мокром асфальте - низкий уровень сопротивления аквапланированию - высокий уровень сопротивления качению |
Добавление комментария