25.04.2016
Эксперты немецких журналов Off Road и SUV Magazin провели тесты шести моделей шин для компактных внедорожников. Несмотря на стремление к максимальной объективности, которое лежит в основе профессионального подхода к испытаниям, на релевантность результатов влияют многие факторы. В частности, в их числе – температуры воздуха и асфальта, особенности полигона, на котором проходят исследования.
Тесты проводились на юге Франции, на испытательном полигоне Dunlop, где в зимний период температура воздуха составляет 20 градусов, а погода отличается стабильностью. Изначально данный полигон создавался как гоночная трасса, поэтому ему свойственны перепады высот. Именно поэтому скорости в данном тесте могут оказаться выше, чем в ранее проведённых испытаниях от Off Road.
Список протестированных шин:
Тесты на эффективность торможения на мокром покрытии помогли выявить, насколько близки друг к другу шины премиум-класса. Разница между результатами лидеров и шинами, занявшими пятое место в рейтинге, составила лишь шестьдесят сантиметров. В целом справиться с испытаниями не смогли только покрышки Star Performer, которым не удалось уложиться в тридцать метров при экстренном торможении со скорости 80 км/ч.
На мокром треке Hankook удалось занять третье место, а вот на сухом покрытии они выступили хуже: тестовый автомобиль Audi, оснащённый этой моделью, остановился только через 37,9 м. Так что на сухом покрытии Hankook отстали от Pirelli почти на 3 метра, хотя на мокрой трассе опередили итальянскую модель. Хорошие и почти одинаковые результаты показали Continental, Goodyear и Nokian, а Star Performer снова оказались в аутсайдерах, хотя выступили всё же лучше, чем Hankook.
Дешёвые покрышки Star Performer реабилитировались в тестах на сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию, заняв первое и второе место в рейтинге. В испытаниях на поперечное аквапланирование эти шины уступили первенство лишь Goodyear, показавшим результат на0,5 км/члучше.
При попадании в лужу в повороте Continental склонны к потере сцепления уже на скорости72 км/ч, хотя на прямой эти шины очень эффективно рассеивают воду. Тем не менее, благодаря предсказуемому поведению, в тестах на управляемость на мокром покрытии Continental заработали самые высокие оценки. Такими же свойствами обладают и покрышки от Goodyear и Nokian, сильную склонность к избыточной поворачиваемости показали только Pirelli. А вот самые серьёзные недостатки в части управляемости на мокром покрытии выявились у Star Performer, для которых характерны слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и очень сильная склонность к недостаточной поворачиваемости. Также у этой модели очень высокий уровень шума.
На сухом асфальте лучшими в плане управляемости были признаны Nokian, которые обладают хорошей информативностью и отличаются уверенным поведением даже при экстренных манёврах.
В целом тесты позволили констатировать, что шины премиум-брендов продемонстрировали очень похожие результаты. Несмотря на то, что у каждой модели имеются свои недостатки, всем им удалось попасть в список рекомендованных, за исключением дисквалифицированных шин Nokian. Этот факт объясняется скандалом, после которого компания призналась в предоставлении для испытаний подготовленных шин.
Лучшими на мокром асфальте, а также лидерами всего теста стали шины Continental, второе и третье места в финальном зачёте заняли Goodyear и Pirelli. Даже занявшие последнюю строчку в рейтинге Star Performer нельзя назвать плохими шинами, поскольку они достаточно хорошо выступили в нескольких дисциплинах, а также продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Высокая цена |
||||
Off Road/SUV Magazin: Очень рекомендовано | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | |||
+ Достаточно хорошая управляемость в любых условиях - Высокое сопротивление качению - Относительно слабая боковая устойчивость во время экстренных манёвров |
||||
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | |||
+ Высокая эффективность торможения - Явная склонность к избыточной поворачиваемости - Высокая подверженность износу |
||||
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||
+ Низкий уровень шума + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано | ||||
5 |
Star Performer SUV-1
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 4 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Шум | 10% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | |||
+ Очень низкая цена + Очень высокая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению - Низкая эффективность торможения - Слишком слабое сцепление для обеспечения хорошей управляемости на сухой и мокрой поверхности |
||||
Off Road/SUV Magazin: Удовлетворительно | ||||
- |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Экономичность | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | |||
+ Хорошая контролируемость и нейтральное поведение с лёгкой склонностью к недостаточной поворачиваемости в любых условиях - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
Off Road/SUV Magazin: Без оценки, дисквалификация |
Добавление комментария