20.04.2016
Мягкие зимы, характерные для Британии, стали для многих автовладельцев причиной сомнений в необходимости приобретения зимних шин. Отсутствие снега воспринимается как сигнал к тому, что зимняя резина – не более чем дополнительная статья расходов, а не основа безопасности. С мнением о том, что на снегу, а также на мокрых и холодных дорогах зимние шины эффективнее летних, по-прежнему никто не спорит, но некоторые водители склоняются в пользу всесезонных покрышек.
Для предоставления объективной информации по части особенностей и преимуществ зимней резины по сравнению с летними и всесезонными покрышками, эксперты британского журнала Auto Express провели тесты десяти моделей шин. В этот список вошли одни летние и одни всесезонные шины востребованного размера 225/45 R17, которые обычно устанавливаются на семейные автомобили.
Список протестированных шин:
Испытания проводились на севере Финляндии, в Ивало, на полигоне «Белый ад», принадлежащем компании Nokian, а также на треках комплекса Contidrom немецкой Continental неподалеку от Ганновера. Выводы о надёжности и качестве каждой модели были сделаны на основе результатов, полученных по итогам тринадцати дисциплин, а также с учётом стоимости. В каждом тесте победитель получал 100%, а результаты остальных участников высчитывались в зависимости от разницы с оценками лидера.
Тесты на снегу позволили оценить эффективность торможения, боковую устойчивость, а также тяговое усилие. Проверку управляемости проводили на извилистой трассе в Ивало, которая изобилует резкими и размашистыми поворотами, а также перепадами высот. Такие условия – непростое испытание для шин, зато успешное прохождение такой трассы позволяет констатировать, что та или иная модель покрышек способна обеспечить безопасность езды.
На мокром асфальте изучалась эффективность торможения, боковая устойчивость, управляемость, а также устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию – на треке, покрытом пятимиллиметровым слоем воды.
На сухом покрытии самым сложным испытанием для зимних покрышек является тест на управляемость, которая ухудшается из-за мягких протекторных блоков. Проверка эффективности торможения стала наглядным подтверждением того, что использование зимней резины в летних условиях ставит под угрозу безопасность. Завершающим этапом исследований стали тесты на сопротивление качению и уровень шума. Специалисты Auto Express измеряли шум в салоне при 80 км/ч на трёх типах поверхности, после чего определяли средний результат.
Итоговый рейтинг условно можно разделить на две части: первые пять моделей, показавшие ровные результаты, станут отличным выбором для зимних условий. Остальные три тоже выступили довольно неплохо, хотя и отстали от лидеров. Показатели летних шин красноречиво свидетельствуют о недопустимости использования этих покрышек в зимних условиях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 99.2 | 2 | ||
Тяговое усилие на снегу | 100.0 | 1 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на снегу | 100.0 | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 95.5 | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Торможение на мокром | 94.9 | 5 | ||
Управляемость на мокром | 98.4 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 96.0 | 7 | ||
Торможение на сухом | 95.7 | 4 | ||
Управляемость на сухом | 99.4 | 4 | ||
Сопротивление качению | 98.4 | 2 | ||
Шум в салоне | 98.8 | =7 | ||
Общая оценка | 100% | |||
Отличаются очень низким сопротивлением качению.
Очень хорошо выступили на заснеженных трассах, где уступили только Nokian, у которых еще более короткий тормозной путь.
Способны быстро ускоряться на выходе из поворота, их протектор также хорошо работает на мокрой поверхности.
Эффективны на сухой поверхности, отличаются стабильным и предсказуемым поведением.
Вердикт: Победители тестов, отлично показали себя во всех условиях. |
||||
2 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 98.3 | 4 | ||
Тяговое усилие на снегу | 97.4 | 4 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 97.2 | 4 | ||
Управляемость на снегу | 98.1 | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 94.2 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 94.6 | 3 | ||
Торможение на мокром | 96.3 | 3 | ||
Управляемость на мокром | 98.7 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.5 | 3 | ||
Торможение на сухом | 95.3 | 5 | ||
Управляемость на сухом | 98.7 | 8 | ||
Сопротивление качению | 100.0 | 1 | ||
Шум в салоне | 99.0 | 6 | ||
Общая оценка | 99.7% | |||
Очень ровно выступили во всех тестах, особенно в испытаниях на сопротивление качению, где заняли первое место.
Хорошо чувствуют себя на мокрой трассе: ведут себя очень уверенно, хорошо удерживая сцепление на задней оси и с охотой входя в повороты.
В тесте на торможение на сухом покрытии различия тоже были незначительными, и хотя Dunlop оказались самыми медленными на сухом треке, отставание от лидера составило всего 1 секунду.
Вердикт: Шины с невысокой ценой и в целом отличными показателями на поверхностях всех типов.
|
||||
3 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 100.0 | 1 | ||
Тяговое усилие на снегу | 99.4 | 2 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 99.2 | 2 | ||
Управляемость на снегу | 97.6 | 3 | ||
Продольное аквапланирование | 96.7 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 90.2 | 5 | ||
Торможение на мокром | 93.7 | 6 | ||
Управляемость на мокром | 94.9 | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 96.7 | 4 | ||
Торможение на сухом | 94.6 | 6 | ||
Управляемость на сухом | 99.1 | =5 | ||
Сопротивление качению | 94.0 | 4 | ||
Шум в салоне | 98.8 | =7 | ||
Общая оценка | 99.4% | |||
Неплохо выступили на снегу, продемонстрировав уверенное и стабильное поведение.
На мокром покрытии показали отличную сопротивляемость аквапланированию, но с управляемостью были определенные проблемы, связанные со слабым сцеплением. В поворотах придется дольше ждать возможности ускориться, иначе шины начнет сносить.
На сухом треке приблизились к лидерам. Nokian ведут себя стабильно и не ощущаются такими мягкими, как некоторые из других шин. Эта жесткость, впрочем, сказалась на громкости шума, и в этой дисциплине Nokian заняли последнее место. Эффективность потребления топлива Nokian будет всего на 1% хуже, чем у лучших шин по этому параметру в тесте.
Вердикт: У Nokian впечатляющие характеристики на снегу, но в других тестах они выступили не так убедительно.
|
||||
4 |
Continental ContiWinterContact TS850 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 97.4 | 5 | ||
Тяговое усилие на снегу | 95.1 | 7 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 95.3 | 8 | ||
Управляемость на снегу | 94.9 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 94.6 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 80.0 | 6 | ||
Торможение на мокром | 97.5 | 2 | ||
Управляемость на мокром | 100.0 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 100.0 | 1 | ||
Торможение на сухом | 96.3 | =2 | ||
Управляемость на сухом | 99.6 | =2 | ||
Сопротивление качению | 97.0 | 3 | ||
Шум в салоне | 99.6 | 2 | ||
Общая оценка | 99.2% | |||
На мокром и сухом асфальте обошли всех конкурентов.
Заняли второе место в испытаниях на эффективность торможения на сухом и мокром треке, а также на управляемость на сухой трассе и уровень шума.
Несмотря на плавность хода, шины очень быстро откликаются на повороты руля и хорошо удерживают траекторию в долгих поворотах под нагрузками. В тесте на управляемость на мокром треке стали лучшими, поскольку здесь они охотно «ныряют» в поворот и надежно сохраняют сцепление на задней оси для точного следования выбранному курсу.
При резком ускорении шины пробуксовывают, но Continental выдерживают большие нагрузки, чем большинство соперников, поэтому победили в тесте на 60-метровом круговом треке.
Заняли третье место в испытаниях за сопротивление качению, где они всего 3% уступили совершенно новым Dunlop. На снегу результаты Continental были самыми слабыми в тесте, но отличия опять же были не такими большими.
Вердикт: Сочетают впечатляющее сцепление на мокрой поверхности с хорошей экономией топлива.
|
||||
4 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 98.8 | 3 | ||
Тяговое усилие на снегу | 98.8 | 3 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 96.4 | 6 | ||
Управляемость на снегу | 94.2 | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 95.4 | 2 | ||
Торможение на мокром | 95.8 | 4 | ||
Управляемость на мокром | 99.9 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 96.6 | =5 | ||
Торможение на сухом | 96.3 | =2 | ||
Управляемость на сухом | 100.0 | 1 | ||
Сопротивление качению | 84.9 | 7 | ||
Шум в салоне | 99.1 | =4 | ||
Общая оценка | 99.2% | |||
На снегу были сильнее Continental, также у них более высокое продольное сцпепление, благодаря чему отлично себя проявили в тестах на эффективность торможения и тяговое усилие. С поворотам всё было немного хуже, и в тесте на управляемость Michelin опустились на последнее место, так как колеса легко блокировались, и шины неохотно направляли автомобиль в поворот.
На мокрой трассе показали хорошую устойчивость к аквапланированию, а также отличную управляемость.
Обеспечивают эффективное торможение на всех типах покрытия, а на сухом треке они заняли второе место в этой дисциплине.
В тестах на сопротивление качению заняли только седьмое место.
Вердикт: У Michelin хорошие показатели на сухом и мокром асфальте, но на снегу они уступают конкурентам.
|
||||
6 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 87.2 | 8 | ||
Тяговое усилие на снегу | 94.2 | 8 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 98.0 | 3 | ||
Управляемость на снегу | 94.8 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 92.1 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 64.6 | 7 | ||
Торможение на мокром | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на мокром | 99..6 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 98.5 | 2 | ||
Торможение на сухом | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на сухом | 99.0 | 7 | ||
Сопротивление качению | 93.0 | 5 | ||
Шум в салоне | 99.1 | =4 | ||
Общая оценка | 98.1% | |||
Отстали от остальных шин, приблизившись к лидерам только на круговом треке, где не играет роли продольное сцепление.
В тестах на тяговое усилие и эффективность торможения оказались худшими, а их тормозной путь на целых два метра длиннее, чем у лидера.
С аквапланированием все тоже не очень хорошо, особенно в поворотах.
У шин высокое сцепление на передней оси на входе в поворот, и они позволяют раньше начать ускоряться на выходе из виража, при этом удерживая под контролем задние колеса.
Быстро останавливают автомобиль на сухой трассе, хотя в плане управляемости они уступили некоторым соперникам, так как задние колеса были более склонны к заносу.
Экономия топлива тоже могла бы быть и выше, хотя от лидеров Pirelli отстали не так существенно.
Вердикт: В целом хорошие результаты, но все портит слабое сцепление на снегу.
|
||||
7 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 96.9 | 6 | ||
Тяговое усилие на снегу | 95.6 | 6 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 95.7 | 7 | ||
Управляемость на снегу | 95.0 | =4 | ||
Продольное аквапланирование | 88.0 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 61.8 | 8 | ||
Торможение на мокром | 89.9 | 7 | ||
Управляемость на мокром | 97.8 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 96.6 | =5 | ||
Торможение на сухом | 93.7 | 8 | ||
Управляемость на сухом | 99.6 | =2 | ||
Сопротивление качению | 90.0 | 6 | ||
Шум в салоне | 100.0 | 1 | ||
Общая оценка | 97.7% | |||
Слабо выступили на мокрой поверхности, особенно в тестах на устойчивость к аквапланированию, очень заметно отстав от остальных, так как их водоотводящие канавки деформировались в повороте. Кроме того, тормозной путь был на четыре метра длиннее, чем у лидера, а в тесте на управляемость сцепление на задней оси было слабее, чем у конкурентов.
На снегу шинам не хватало остроты реакций и сцепления.
Такая же ситуация повторилась на сухой трассе, где задние колеса слишком легко отправлялись в занос. Шины медленно останавливают автомобиль на сухом покрытии.
Экономичность Vredestein на 2% хуже, чем у Dunlop.
Лучше всего показали себя в тестах на уровень шума, также у них высокая комфортность хода.
Вердикт: У Vredestein высокий уровень комфорта, но очень слабое сцепление на мокром покрытии.
|
||||
8 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 95.7 | 7 | ||
Тяговое усилие на снегу | 95.6 | 6 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 96.7 | 5 | ||
Управляемость на снегу | 95.0 | =4 | ||
Продольное аквапланирование | 98.5 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 90.9 | 4 | ||
Торможение на мокром | 88.5 | 8 | ||
Управляемость на мокром | 95.8 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 94.8 | 8 | ||
Торможение на сухом | 94.2 | 7 | ||
Управляемость на сухом | 99.1 | =5 | ||
Сопротивление качению | 84.0 | 8 | ||
Шум в салоне | 99.3 | 3 | ||
Общая оценка | 97.6% | |||
Стали худшими в тесте всесезонных шин, заняв последнюю строчку в рейтинге.
Слабое тяговое усилие не позволило быстро проходить повороты, но зато у Bridgestone хороший баланс сцепления на передней и задней осях.
Во всех тестах на снегу отстали от лучших шин примерно на 5%. На мокрой трассе шины смогли сократить отставание, у них достаточно высокая устойчивость к аквапланированию, однако с торможением, боковой устойчивостью и управляемостью снова возникли серьезные сложности. Шины ощущались слишком мягкими и апатичными на входе в поворот, и кроме того их тормозной путь на 4 метра длиннее, чем у Pirelli.
На сухом треке выступили довольно неплохо, но им опять не хватало сцепления на передней оси.
По части экономичности показали неудовлетворительные результаты: Bridgestone будут на 3% увеличивать расход топлива в сравнении с Dunlop.
Вердикт: Заметно отстают от конкурентов и увеличивают расход топлива.
|
||||
- |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 87.8 | - | ||
Тяговое усилие на снегу | 88.6 | - | ||
Боковая устойчивость на снегу | 95.5 | - | ||
Управляемость на снегу | 89.9 | - | ||
Продольное аквапланирование | 86.6 | - | ||
Поперечное аквапланирование | 55.0 | - | ||
Торможение на мокром | 90.7 | - | ||
Управляемость на мокром | 96.0 | - | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.3 | - | ||
Торможение на сухом | 95.8 | - | ||
Управляемость на сухом | 101.5 | - | ||
Сопротивление качению | 101.0 | - | ||
Шум в салоне | 99.5 | - | ||
Общая оценка | 95.6% | |||
Хотя современные всесезонные шины уже способны выступать наравне с зимними на снегу, однако результаты Vredestein доказывают, что шины этого типа остаются компромиссным решением.
Показатели Vredestein на снегу на 10% хуже, чем у зимних шин, но зато они всё же очень существенно обогнали летние шины.
На мокрой поверхности отличия были меньше, хотя у Vredestein очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.
Только в тесте на управляемость у всесезонных шин было преимущество (плюс у них хорошая экономия топлива).
Тормозной путь на сухом покрытии был на целых семь метров длиннее, чем у летних шин.
|
||||
- |
Continental ContiSportContact 5 |
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 40.8 | - | ||
Тяговое усилие на снегу | 28.9 | - | ||
Боковая устойчивость на снегу | 63.3 | - | ||
Управляемость на снегу | N.A. | - | ||
Продольное аквапланирование | 99.1 | - | ||
Поперечное аквапланирование | 90.3 | - | ||
Торможение на мокром | 104.1 | - | ||
Управляемость на мокром | 102.4 | - | ||
Боковая устойчивость на мокром | 108.4 | - | ||
Торможение на сухом | 112.1 | - | ||
Управляемость на сухом | 112.0 | - | ||
Сопротивление качению | 86.5 | - | ||
Шум в салоне | 99.0 | - | ||
Общая оценка | 80.2% | |||
Подтвердили экспертное мнение о том, насколько важно менять шины перед зимним сезоном. У Continental были длинный тормозной путь и очень слабое тяговое усилие, на них даже нельзя было заехать на небольшой склон перед выездом на трассу.
Необычно высокие температуры во время тестов дали летним покрышкам преимущество на мокром треке, но они вели себя нервозно и периодически резко теряли сцепление, тогда как поведение зимних шин было безопаснее и последовательнее.
На сухой трассе преимущество Continental было неоспоримым, и на это стоит обратить внимание тем, кто хочет ездить летом на всесезонных или даже зимних шинах.
|
Добавление комментария