18.04.2016
Одно из преимуществ езды на внедорожниках и пикапах – возможность не зависеть от переменчивых погодных условий. Многие модели этих автомобилей имеют полный привод, который из-за распределения нагрузки по всем четырём шинам способствует надёжному сцеплению в сложных условиях. Также на такие авто часто устанавливаются различные электронные системы, в частности, трэкшн-контроль, которые помогают продолжать движение впёред, сохраняя контроль над автомобилем.
Существует распространенное мнение, что системы такого рода способны создавать дополнительное тяговое усилие. На самом деле, их главная цель состоит в возможности максимально эффективно воспользоваться тем сцеплением, которое обеспечивают шины. Именно поэтому выбор шин имеет принципиальное значение, в частности, зимой рекомендуется использовать специализированные зимние покрышки.
Для определения наиболее надёжных зимних внедорожных шин специалисты Tire Rack протестировали три модели, в том числе последнюю новинку от Bridgestone. Все фрикционные шины, которые испытывались в данном тесте, отличаются агрессивным рисунком протектора, усовершенствованной внутренней структурой и специальным составом резиновой смеси, который способствует сохранению эластичности даже при экстремально низких температурах. Эти покрышки разработаны для того, чтобы в зимних условиях в любую погоду обеспечить надёжное сцепление.
Список протестированных шин:
По сравнению с предыдущей моделью, у новых шин Bridgestone Blizzak DM-V2 появились особенности, которые позволяют покрышкам отлично справляться со сложными дорожными и погодными условиями. Модифицированный рисунок протектора увеличил количество кромок зацепления, а зигзагообразные 3D-канавки помогают каждому блоку цепляться за скользкие поверхности. Эти шины изготовлены из новейшего компаунда Multicell, который усиливает сцепление за счёт устранения тонкой водной плёнки, образующейся на поверхности льда и утрамбованного снега.
Для объективной оценки возможностей этой новинки эксперты сравнили её с двумя популярными моделями внедорожных шин – Michelin Latitude X-ice Xi2 и Yokohama iceGUARD iG51v. В качестве тестового автомобиля использовался Porsche Cayenne V6, а все шины были взяты с полной глубиной протектора в размере 255/55 R18.
Тесты на эффективность разгона и торможения на льду проводились на хоккейном катке, поскольку в зимний период именно гладкий лёд представляет одну из самых серьёзных опасностей для водителя. Испытания показали, что все протестированные модели обеспечивают очень хорошее сцепление на скользком льду. Лучшими признаны Michelin и Bridgestone, причём преимущество Michelin было минимальным, а вот покрышки от Yokohama довольно заметно отстали от лидеров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина |
Характеристики |
|
Шины, отлично приспособленные как для езды в городе, так для междугородних переездов.
Высокая прочность и надёжность.
Новая технология, использованная для изготовления резиновой смеси, позволяет поглощать вдвое больше воды.
Новый рисунок и состав протектора обеспечивают эффективность на заснеженной и обледенелой поверхностях.
Эффективны в условиях низких температур благодаря технологии Multicell Compound, которая улучшила показатели управляемости на льду.
Агрессивный рисунок протектора повышает проходимость по рыхлому снегу.
Увеличенное пятно контакта способствует соприкосновению кромок ламелей и впитывающих влагу микропор, что гарантирует надёжное сцепление и сокращение тормозного пути. Для усиления этого эффекта на некоторых блоках имеются точечные ламели-капилляры, впитывающие часть влаги с поверхности.
|
|
Зимние внедорожные шины, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях.
По сравнению с предыдущей версией, сцепление и тяговые характеристики увеличены на 10%.
Направленный протекторный рисунок, центральное ребро и мощные плечевые блоки способствуют улучшенной управляемости и отличной курсовой устойчивости.
Наличие широких продольных канавок служит эффективному отведению воды и снега из пятна контакта, обеспечивая надёжное сцепление.
Специальная резиновая смесь, изготовленная по запатентованной технологии Flex-Ice, позволяет шинам подстраиваться под температуру окружающей среды, меняя жёсткость и гибкость, что обеспечивает сохранение оптимального состояния при любых погодных условиях.
Специальный 3D-дизайн взаимоблокирующихся ламелей, изготовленных по технологии Cross Z-Sipes Technology, гарантирует отличное сцепление на заснеженной и обледенелой поверхностях.
Технология Comfort Control Technology служит максимальному комфорту за счёт уменьшения вибрации и снижения уровня шума.
|
|
Особенности конструкции и новая резиновая смесь специально адаптированы под требования мощных полноприводных автомобилей.
Направленный дизайн протектора, центральное ребро и обильно прорезанные блоки обеспечивают надёжное сцепление и управляемость.
Чередование протекторных блоков служит увеличению дренажа воды и талого снега.
Трёхмерные ламели способствуют сохранению оптимальной жёсткости для комфортной и безопасной езды.
|
Добавление комментария