13.04.2016
Вопреки развитию технологий и успешному внедрению разных инноваций, создание универсальных шин всё ещё остаётся проблематичным. Разработать покрышки, которые бы одинаково успешно справлялись с ездой по мокрым и сухим дорогам, экономили топливо, обеспечивали высокий уровень комфорта, пока что не представляется возможным. Автовладельцам остаётся лишь ответственно подходить к выбору, принимая во внимание самые значимые параметры, учитывая объективные факторы, условия эксплуатации и личные требования.
Тесты, проведённые экспертами Teknikens Varld, призваны помочь в выборе летних покрышек. Специалисты испытали 12 моделей в условиях гоночных треков и на обычных дорогах, чтобы предоставить потребителям объективную информацию. В список вошли как модели от всемирно известных производителей, так и бюджетные варианты.
Список протестированных шин:
В тестах на мокром покрытии худшие результаты в плане эффективности торможения были у шин Achilles, которым требуется дополнительное расстояние, равное длине автомобиля. Лучшими были признаны Michelin и Continental.
В тестах на устойчивость к аквапланированию победу завоевали бюджетные Falken, обогнав в своих результатах шины премиальных брендов. Вслед за ними в рейтинге идут Pirelli и Goodyear. Худшие показатели были у Toyo и Achilles, чей результат на целых 10 км/ч хуже, чем у лидеров, что делает эти шины небезопасными.
В тесте на управляемость эксперты оценивали несколько показателей, которые имеют принципиальное значение для безопасности. Как правило, в этом случае дешёвые шины могут получить хорошие оценки по нескольким параметрам, однако не проявить никаких недостатков им не удаётся. Данное испытание в очередной раз подтвердило эту закономерность.
Falken лучше всех остальных справились с аквапланированием, однако у них не получилось показать хорошее время круга на мокром треке. Это свидетельствует о плохо сбалансированных характеристиках, которые могут привести к резкой потере сцепления, в результате чего водитель должен быть особо осторожен при управлении автомобилем. Победу в этой дисциплине одержали Pirelli и Godyear, у которых были самые сбалансированные характеристики и самое безопасное поведение. Аутсайдером стали шины Achilles, которые оказались совершенно непригодны к езде по мокрой поверхности.
При выполнении лосиного теста хорошими результатами отличились Dunlop, Continental и Goodyear, продемонстрировавшие высокое сцепление и отличную контролируемость. Yokohama, Falken, Michelin и Pirelli тоже хорошо себя проявляют в экстренных манёврах, но всё же немного склонны к заносу.
Самыми комфортными в тестах признаны покрышки Pirelli, которые обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, низкий уровень шума на большинстве поверхностей, отлично справляясь с поглощением дорожных неровностей. За ними в рейтинге следуют Continental, Goodyear и Michelin, хотя у них не было такого баланса характеристик, как у лидеров. Последнее место заняли Falken, которые плохо поглощают неровности, издают слишком громкий шум и требуют от водителя постоянной корректировки движения.
Самыми экономичными были признаны Goodyear, от них немного отстали шины Toyo. Худшие результаты в тестах на сопротивление качению продемонстрировали Achilles.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
Goodyear EfficientGrip Performance |
Глубина протектора, мм: 8,2 Страна производства: Польша Индексы: 91V Вес, кг: 8,2 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 9 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 9 | ||
Расход топлива | 10 | ||
Итоговая оценка | 65 | ||
+ Отличный баланс характеристик + Хорошие результаты во всех дисциплинах + Высокий уровень сцепления в любых условиях + Самое низкое сопротивление качению |
|||
2 |
Continental ContiPremiumContact 5 |
Глубина протектора, мм: 8,2 Страна производства: Чехия Индексы: 91V Вес, кг: 8,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 10 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 9 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 9 | ||
Расход топлива | 9 | ||
Итоговая оценка | 62 | ||
+ Хорошая управляемость, безопасное и предсказуемое поведение в любых условиях + Низкое сопротивление качению - Относительно низкая устойчивость к аквапланированю |
|||
2 |
|
Глубина протектора, мм: 8,2 Страна производства: Германия Индексы: 94V Вес, кг: 8,4 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 10 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 10 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 62 | ||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Самый высокий уровень комфорта - Высокое сопротивление качению |
|||
4 |
|
Глубина протектора, мм: 8,0 Страна производства: Россия Индексы: 91V Вес, кг: 9,0 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 10 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 8 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 9 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 58 | ||
+ Хорошие результаты почти во всех дисциплинах - Относительно низкая устойчивость к аквапланированию - Высокое сопротивление качению |
|||
5 |
|
Глубина протектора, мм: 8,3 Страна производства: Германия Индексы: 91V Вес, кг: 8,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 9 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 7 | ||
Расход топлива | 9 | ||
Итоговая оценка | 54 | ||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности + Низкое сопротивление качению - Несбалансированные характеристики - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию |
|||
6 |
|
Глубина протектора, мм: 8,3 Страна производства: Япония Индексы: 91V Вес, кг: 8,0 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 7 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 9 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 6 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 51 | ||
+ Хороший баланс характеристик + Хорошая управляемость на мокрой поверхности - Общий уровень сцепления ниже, чем у лидеров |
|||
7 |
|
Глубина протектора, мм: 7,6 Страна производства: Таиланд Индексы: 91V Вес, кг: 9,0 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 7 | ||
Торможение на сухом асфальте | 7 | ||
Аквапланирование | 10 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 6 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 2 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 48 | ||
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошие результаты в лосином тесте - Несбалансированные характеристики - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Самый низкий уровень комфорта |
|||
8 |
|
Глубина протектора, мм: 8,8 Страна производства: Япония Индексы: 91V Вес, кг: 9,0 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 7 | ||
Аквапланирование | 1 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 6 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 7 | ||
Расход топлива | 10 | ||
Итоговая оценка | 46 | ||
+ Низкое сопротивление качению + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Несбалансированные характеристики - Слабая устойчивость к аквапланированию - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности |
|||
9 |
|
Глубина протектора, мм: 8,5 Страна производства: Южная Корея Индексы: 94V Вес, кг: 9,8 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 10 | ||
Торможение на сухом асфальте | 7 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 4 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 5 | ||
Расход топлива | 6 | ||
Итоговая оценка | 45 | ||
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта |
|||
10 |
Landsail LS388 |
Глубина протектора, мм: 7,9 Страна производства: Китай Индексы: 91V Вес, кг: 9,2 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 7 | ||
Аквапланирование | 5 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 6 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 6 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 44 | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению - Плохая управляемость на мокрой поверхности - Худший результат в лосином тесте |
|||
11 |
|
Глубина протектора, мм: 8,8 Страна производства: Германия Индексы: 91V Вес, кг: 7,8 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 7 | ||
Торможение на сухом асфальте | 6 | ||
Аквапланирование | 4 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 3 | ||
Расход топлива | 9 | ||
Итоговая оценка | 40 | ||
+ Низкое сопротивление качению - Низкая устойчивость к аквапланированию - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта |
|||
12 |
|
Глубина протектора, мм: 7,5 Страна производства: Индонезия Индексы: 91V Вес, кг: 10,1 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 3 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 1 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 1 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 4 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 29 | ||
- Плохая управляемость на мокрой поверхности с созданием явной угрозы для безопасности - Вероятно, худшие шины из всех, когда-либо участвовавших в тестах TV |
Добавление комментария