07.04.2016
Во Франции на долю всесезонных шин приходится всего лишь 1% рынка, однако производители уверены в двузначном росте спроса к 2018 году.
В теории всесезонные шины – это модели, которые способны одинаково хорошо работать как летом, при высоких температурах, так и зимой, при низких температурах и на снегу. На самом деле от шин требуется некий баланс параметров, а не выдающиеся характеристики во всех условиях. По утверждению производителей, всесезонные шины в жаркую погоду не могут сравниться с летними, равно как и на снегу – с зимними.
Современные всесезонные шины имеют маркировку M+S и значок в виде горы с тремя пиками и снежинкой, что должно демонстрировать их способность обеспечивать приемлемый уровень сцепления на снегу. Однако эксперты отмечают, что такая сертификация – лишь формальность, поскольку её проводят сами производители.
Для предоставления объективной оценки ситуации эксперты французского журнала L'Argus протестировали пять моделей всесезонных шин, сравнив их с зимними и летними покрышками. Первая часть тестов – на мокром и сухом асфальте – была проведена в Австрии, при достаточно тёплой погоде. Вторая часть испытаний проходила в Финляндии, на испытательном полигоне Nokian. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf VII 1.4 TSI мощностью 150 л.с.
Список протестированных шин:
В тестах на эффективность торможения на сухом асфальте преимущество получили Michelin: у этих шин нет ламелей, которые мешают всесезонным шинам соревноваться в управляемости с летними. Второе место заняли Nokian, а тормозной путь Pirelli, Goodyear и Uniroyal был ещё на метр длиннее. Разница между летними и зимними шинами составила целых 10 метров.
Поскольку ламелирование отрицательно сказывается на точности реакций на повороты руля, в тестах на сухой поверхности вновь лидировали Michelin. Эти покрышки продемонстрировали отличное сцепление, высокую точность реакций и боковую устойчивость, приблизившись по своим параметрам к летним шинам. Хорошие результаты были и у Goodyear, за которыми следуют Nokian, отличившиеся последовательным и безопасным поведением, хотя их реакции были несколько размыты, а сцепление и боковая устойчивость менее высокие. Uniroyal продемонстрировали несколько апатичное поведение, а Pirelli вели себя нервозно, требуя от водителя дополнительной коррекции направления движения в поворотах. Зимние покрышки способны быстро терять сцепление, кроме того, у этих шин – самые нечёткие реакции на повороты руля.
В тестах на мокром асфальте самой лучшей эффективностью торможения отличились Michelin, которым удалось обойти даже летние шины. За ними в рейтинге расположились Goodyear и, с небольшим отрывом, Nokian. Самые нижние строчки заняли Pirelli и Uniroyal, тормозной путь которых был на 4-5 метровдлиннее, чем у лидеров.
При испытании управляемости на мокром асфальте первое место досталось Goodyear, у которых лучшая боковая устойчивость, стабильное сцепление на задней оси и предсказуемое поведение на пределе сцепления. Michelin выступили вполне приемлемо, разве что продемонстрировали склонность к резкой потере сцепления на задней оси. Из-за более низкого, чем у лидеров, уровня сцепления, Nokian несколько сдали позиции в рейтинге. Uniroyal имеют примерно такие же характеристики, но у них к тому же слабое поперечное сцепление на задней оси. Те же недостатки наблюдались у шин Pirelli, которым для сохранения траектории требуется коррекция направления движения.
В тестах на торможение на снегу последнее место досталось Uniroyal, также было получено доказательство того, что на заснеженной трассе всесезонные шины намного эффективнее летних, тормозной путь которых был в два раза длиннее.
В тесте на управляемость на снегу обе модели Nokian показали одинаковое время, но зимние покрышки лучше откликаются на повороты руля. Близки по своим результатам к Nokian были Goodyear, отличившиеся предсказуемым поведением на пределе сцепления. Pirelli в целом менее эффективны, хотя в целом ведут себя последовательно. Uniroyal продемонстрировали склонность к заносу задней оси, после которого довольно сложно вернуть сцепление. Что касается Michelin, то их можно использовать на снегу лишь на очень небольших скоростях.
В целом результаты тестов позволяют констатировать, что по своим характеристикам всесезонные шины ближе к зимним покрышкам, чем летние модели. На сухом покрытии сравниться в эффективности торможения и управляемости с летними шинами всесезонным мешает ламелированный протектор. На мокром покрытии у них хорошие показатели, на снегу – достаточно высокие, хотя в плане поведения шины заметно отличаются друг от друга. Использовать всесезонные покрышки в зимний период рекомендуется водителям, которые мало ездят на автомобиле, в основном передвигаясь по мокрым дорогам, иногда покрывающимся снегом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Баллы |
Результаты тестов |
1 |
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
|
78 (из 100) |
Один из лидеров сегмента всесезонных шин.
Новая модель, получившая 3D-ламели, которые обычно достаются зимним шинам, V-образный рисунок, улучшающий дренаж воды, и модифицированную резиновую смесь.
Хороший баланс характеристик, стабильное поведение, точные реакции на повороты руля.
Короткий тормозной путь на мокром покрытии.
|
1 |
|
78 (из 100) |
Специалисты компании отмечают хороший уровень сцепления в зимних условиях, особенно во время дождя со снегом.
Благодаря жёстким плечевинам способны улучшать управляемость в жаркую погоду, а отполированное дно канавок повышает стойкость к аквапланированию.
Стабильное и предсказуемое поведение во всех тестах.
Удовлетворительный уровень безопасности.
Высокое тяговое усилие на снегу.
Некоторые проблемы с торможением на сухом асфальте.
|
3 |
|
76 (из 100)
|
Производитель отрицает принадлежность этой модели к всесезонным шинам, называя их продуктом, объединяющим летние и зимние шины. Единственные покрышки в тесте, не имеющие ламелей.
Лучшие результаты во всех тестах на асфальте, что частично обусловлено отсутствием у них ламелирования. В то же время эта особенность отрицательно сказалась на показателях на снегу.
|
4 |
|
49 (из 100) |
Единственные шины в тесте, имеющие дополнительный слой в протекторе, который позволяет им самостоятельно справляться с проколами.
Явно выраженные недостатки отсутствуют.
Сбалансированные характеристики и стабильное поведение во всех дисциплинах.
В целом – лишь средние показатели, кроме того, эта модель – самая дорогая в тесте.
|
5 |
|
42 (из 100) |
Шины среднего ценового сегмента, однако смогли продемонстрировать лучшее торможение на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.
В остальных дисциплинах удалось занять лишь самую последнюю строчку.
|
– |
|
– |
Шины, предназначенные для владельцев серийных автомобилей. Их участие в тесте позволяет определить разницу между летними и всесезонными покрышками на мокром и сухом асфальте.
|
– |
|
– |
Включены в тест с целью определить, смогут ли они обойти в тестах зимние шины.
.
|
Добавление комментария