10.02.2012
Перед организаторами теста стоял логичный вопрос, действительно ли экологочние шины соответствуют своему названию.
Изначально шины с пониженным сопротивлением качению разрабатывались в США восновном для гибридных машин с требованиями низкого расхода топлива. Данный тип машин последние годы только набирал популярности, соответственно рассматриваемые шины были не особо распространены, из-за небольшой линейки типоразмеров, но с каждым годом типоразмеров в линейке экологичных шин становится все больше и их можно ставить на самые распространенные автомобили США и мира.
Одними из последних представленных экономичных шин, которые могут быть установлены на широкий спектр автомобилей, выступили Bridgestone Ecopia EP422. Эти шины изготовлены с применением технологий, которые снижают сопротивление качению и как результат уменьшается расход бензина автомобиля, и соответственно в амосферу попадает меньше вредных частиц.Bridgestone использовала технологию NanoPro для снижения сопротивления качению на уровне молекул при помощи контроля взаимодействия различных составляющих резиномеси. Специальная смесь, использованная в изготовлении боковин, помогает снизить энергопотребление во время качения, а шина изготовлена с использованием 5% утилизированной резины, что тоже хорошо для экологии.
Чтобы понять, насколько конкурентны Bridgestone Ecopia EP422 в реальных условиях, эксперты TireRack провели специальное исследование, сравнив новые шины с теми, что уже присутствуют на рынке – Goodyear Assurance FuelMax и Continental ContiProContact EcoPlus. Все представленные шины изготовлены по энергосберегающей технологии и представлены в широкой гамме типоразмеров. Но при определении экологичности шины не стоит забывать об основных параметрах шины таких как: управляемость, тормозной путь и другие параметры. Экспертами было принято для теста взять обычную (без применения энергосберегающих технологий) шину и сравнить ее с эко-шинами. Данной моделью стала Yokohama AVID TRZ.
В тесте были ислользованы покрышки в размере 205/55 R16, использован автомобиль BMW(БМВ) кузов-E92 328i.
ContiProContact EcoPlus |
Место в тесте: 1 Преимущества: хорошая управляемость и неплохое сцепление на мокрой поверхности Недостатки: повышенный расход топлива в сравнении с тестируемыми моделями Заключение экспертов: сбалансированные эко-шины, лишь немного проигрывающие в расходе топлива своим конкурентам. |
Yokohama AVID TRZ |
Место в тесте: 2 Преимущества: хорошая управляемость и неплохие ходовые характеристики Недостатки: относительно слабая сцепка на влажной поверхности Заключение экспертов: сбалансированные шины, для тех , кто не задумывается о расходе топлива |
Bridgestone Ecopia EP422 |
Место в тесте: 3 Преимущества: плавный, тихий ход, низкий уровень шума, низкое потребление топлива Недостатки: относительно слабая сцепка на сухой и влажной поверхности Заключение экспертов: шины для тех, кто хочет экономить на бензине, и не считает критичной сцепку на мокрой дороге |
Goodyear Assurance FuelMax |
Место в тесте: 4 Преимущества: превосходно низкое потребление топлива Недостатки: относительно низкий комфорт и сцепка на влажном дорожном покрытии Заключение экспертов: великолепные параметры энергосбережения, в ущерб остальным параметрам |
Дорожный тест . Дорожный трек длиной 10.6 км имитирует различные дорожные покрытия, разного типа, разного качества, разного состояние(присутствуют отрезки с кусочным ремонтом полотна). Данное смешанное покрытие позволяет имитировать езду на автомобиле в разных условиях, сформировать общее впечатление о шине и о комфорте езды на ней. Детально о результате теста см. диаграммы.
Гоночный трек . Тестовый трек (длина круга составляет 500м) сосотоит из поворотов на 90 градусов, имитируемые съезды с автострады,несколько полос, на которых можно воссоздать перестраивание. Пилоты-тестировщики ездят и по сухому, и влажному покрытию, чтобы оценить управляемость, тяговое усилие, реакцию на движения рулем (отзывчивость) и т.д. во время экстренных маневров. Детально о результате теста см. диаграммы.
Тест на экономичность (расход топлива) . Тест по отрезку длиной 10.5 км, который включает в себя промежутки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), обычной дороги (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), кроме этого два знака Стоп и по светофору на каждом участке. Пилоты-тестировщики проехали около 800 км за несколько дней. Основной задачей данного теста была имитиция повседневной эксплуатации автомобиля, поэтому пилоты пытались воссоздать обычную езду: соблюдали ограничения скорости, останавливались на светофорах, использовали круиз-контроль. Детально о результате теста см. диаграммы.
Заключение . Данный тест отчетливо показал что чудес не бывает, и выигрывая в одном показателе, проигрываешь в другом. Производители шин несомненно все больше смотрят в сторону экономичности шин. Но делая упор на низкой сопротивляемости качению, стоит не забывать о других параметрах, которые отражаются на безопасности автовладельца. Несомненно в будущем параметры экологичности будут улучшаться без ущерба (или с минимальным ущербом) других параметров.
Добавление комментария