30.03.2016
Специалисты Test World в рамках очередного теста сравнивали особенности 13 моделей летних шин диаметром 16 дюймов, которые относятся к разным ценовым категориям.
Список протестированных шин:
Тесты проводились на треке Gerotek, асфальтовая поверхность которого отличается шероховатостью и наличием крупных камней. Для проведения испытаний специалисты Test World использовали шины, купленные в стандартных или интернет-магазинах, а не полученные напрямую от производителей. Это объясняется желанием добиться максимальной честности и объективности результатов. Случаи мошенничества со стороны производителей, присылающих для тестов шины с улучшенными характеристиками – сцепными и ездовыми свойствами, уже неоднократно становились достоянием общественности.
Все тесты проводились вслепую: шинам присваивался порядковый номер, чтобы устранить возможное влияние бренда на мнение экспертов. Не исключено, что громкое имя может вынудить поставить более высокие оценки моделям премиальной марки, чем дешёвым китайским шинам.
Тесты на мокром покрытии проводились на извилистом треке с небольшими перепадами высот. Действительно хорошие шины обеспечивают комфортную и быструю езду, избавленную от любых неприятных сюрпризов. Именно поэтому самые высокие оценки получили покрышки с наиболее предсказуемым и последовательным поведением. Между тем некоторые шины способны превратить процесс управления автомобилем в сложное испытание, заставляя водителя гадать, справятся ли они с экстренным торможением или вхождением в поворот, на какой скорости уйдут в занос или потеряют контакт с дорогой.
Ездовые качества, отличающие те или иные шины, являются определяющими для констатации их надёжности. Однако немаловажным является и сопротивление качению, поскольку вопросы топливной эффективности в последнее время приобрели особую актуальность. Экономичность определялась во время лабораторных тестов, в процессе их проведения наблюдались существенные различия между разными моделями шин. Легче всего катятся Nokian, которые по сравнению с Nankang могут сократить расход топлива на 6%.
Акустический комфорт – ещё один важный параметр, поэтому эксперты Test World измеряли громкость шума при скорости 50, 70 и 90 км/ч. В этой дисциплине все модели показали примерно одинаковые результаты: ни одни шины не были слишком шумными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 9,4 Рейтинг безопасности: ***** |
Индекс скорости/нагрузки: 94H
|
||
Отличные результаты в тестах на мокром покрытии: хорошая контролируемость и надёжное сцепление даже во время самых сложных манёвров.
Хорошее время круга, быстрый разгон и высокое сцепление при торможении. Хорошо справляются с аквапланированием.
На сухом покрытии выступили слабее, однако во всех дисциплинах показали хорошие результаты. Кроме того, у них самое низкое сопротивление качению, которое помогает экономить топливо.
|
||||
2 | Оценка: 9,2 Рейтинг безопасности: ***** |
Индекс скорости/нагрузки: 91V
|
||
Хорошее сцепление на мокром асфальте, стабильное и предсказуемое поведение.
На сухом покрытии надёжны в любых ситуациях, не теряют сцепление ни на передней, ни на задней оси. Низкие сопротивление качению и уровень шума.
|
||||
2 | Оценка: 9,2 Рейтинг безопасности: ***** |
Индекс скорости/нагрузки: 91V
|
||
В тестах на мокрой поверхности обошли все другие шины, поскольку у них самый короткий тормозной путь и лучшее время круга. Однако у них низкая устойчивость к аквапланированию.
На сухом покрытии продемонстрировали отличное продольное и поперечное сцепление. Из недостатков - высокое сопротивление качению и довольно громкий шум.
|
||||
4 | Оценка: 9,0 Рейтинг безопасности: ***** |
Индекс скорости/нагрузки: 91H
|
||
Обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и хотя их сцепление не такое высокое, как у лучших шин, ведут себя очень последовательно и не позволяют резко потерять сцепление ни на сухой, ни на мокрой поверхности.
Хорошие результаты в тестах на экономичность и уровень шума.
|
||||
5 | Оценка: 8,8 Рейтинг безопасности: **** |
Индекс скорости/нагрузки: 94V
|
||
Посредственное сцепление на мокром покрытии, медленные реакции на повороты руля. Могут легко потерять контакт с дорогой на передней оси во время скоростного маневра. Однако благодаря хорошему сцеплению задних шин достаточно стабильны. Хорошо справляются с аквапланированием.
На сухом асфальте шины тоже ведут себя немного апатично, но особых проблем это не вызывает.
Шины довольно тихие и обладают относительно низким сопротивлением качению.
|
||||
6 | Оценка: 8,7 Рейтинг безопасности: **** |
Индекс скорости/нагрузки: 91V
|
||
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности, а также слабая устойчивость к аквапланированию. В целом поведение стабильное.
На сухом покрытии признаны одними из лучших, так как у них эффективное торможение и быстрый отклик на повороты руля.
Хорошие результаты в тестах на уровень шума и экономичность.
|
||||
6 | Оценка: 8,7 Рейтинг безопасности: **** |
Индекс скорости/нагрузки: 91H
|
||
Хорошие результаты в тестах на мокром покрытии. Несмотря на немного замедленные реакции на повороты руля, обеспечивают полный контроль над автомобилем даже в самых сложных ситуациях.
Хорошо выступили на сухой поверхности, хотя скорость отклика и эффективность торможения могли бы быть и выше.
Отличаются высокой устойчивостью к износу.
|
||||
8 | Оценка: 8,5 Рейтинг безопасности: *** |
Индекс скорости/нагрузки: 91V
|
||
Ровные результаты во всех тестах, что свидетельствует о хорошем балансе характеристик.
На мокром покрытии обеспечивают приемлемую управляемость, однако во время самых резких манёвров склонны к потере сцепления на передней оси.
На сухой поверхности могут резко уйти в занос, также у них самый длинный тормозной путь.
|
||||
9 | Оценка: 8,0 Рейтинг безопасности: ** |
Индекс скорости/нагрузки: 91V
|
||
Landsail LS388 |
||||
Хорошие результаты на мокром покрытии, особенно в тестах на эффективность торможения. При этом отличаются нервозным поведением и слабой сопротивляемостью к аквапланированию.
На сухой поверхности продемонстрировали слишком медленные и размытые реакции на повороты руля. Кроме того, шины громко шумят и имеют высокое сопротивление качению, которое уменьшает выгоду от низкой цены.
|
||||
10 | Оценка: 7,9 Рейтинг безопасности: ** |
Индекс скорости/нагрузки: 91H
|
||
На мокром покрытии продемонстрировали довольно посредственные управляемость и эффективность торможения. В целом ведут себя достаточно предсказуемо.
На сухом асфальте медленно откликаются на повороты руля и долго останавливают автомобиль.
|
||||
11 | Оценка: 7,5 Рейтинг безопасности: ** |
Индекс скорости/нагрузки: 91H
|
||
Довольно хорошее сцепление на мокрой поверхности, однако склонны к потере сцепления на задней оси. В тесте на устойчивость к аквапланированию заняли только самое последнее место.
На сухом покрытии управлять автомобилем довольно сложно, поскольку трудно понять, когда шины потеряют сцепление. Высокое сопротивление качению.
|
||||
12 | Оценка: 6,9 Рейтинг безопасности: - |
Индекс скорости/нагрузки: 94V
|
||
Длинный тормозной путь на мокром покрытии, склонность к резкой потере сцепления на задней оси.
На сухой поверхности медленно останавливают машину, а при резком повороте руля тут же теряют сцепление на задней оси.
Самое высокое сопротивление качению.
|
||||
13 | Оценка: 6,6 Рейтинг безопасности: - |
Индекс скорости/нагрузки: 91V
|
||
Wanli Harmonic H220 |
||||
Плохо справились с тестами на мокром покрытии, поскольку у них длинный тормозной путь, самые медленные реакции на повороты руля и заметная склонность к резкому уходу в занос.
На сухой поверхности ведут себя нервозно, слишком легко теряют сцепление и не могут быстро остановить автомобиль.
|
Добавление комментария