16.03.2016
Хорошее время на треке – самый убедительный аргумент в пользу отличных характеристик той или иной модели шин. Их уровень сцепления, быстрота отклика на повороты руля, информативность и стабильность поведения являются основой рекордов в гоночных соревнованиях.
На рынке существует целый отдельный класс трековых шин, легальных для обычных дорог. Их главный недостаток – недолговечность, которой производители вынуждены жертвовать в угоду скоростных характеристик. Шины сегмента Extreme Performance – идеальное решение для любителей погонять по треку: они имеют высокий уровень сцепления и при этом отличаются высокой прочностью.
Эксперты американского журнала Grassroots Motorsport протестировали спортивные шины класса Extreme Performance в размере 205/50 R15 на мокром и сухом покрытии.
Список протестированных шин:
Испытания проводились в традиционном формате и состояли из одного прогревочного круга и трёх кругов на время, после чего покрышкам давали остыть. Перед и после каждой сессии проводились заезды на контрольных шинах, функция которых была отведена BFGoodrich g-Force Rival. Цель таких заездов – убедиться, что условия испытаний и поведение тестового автомобиля не изменились в процессе исследований.
Испытания проходили в солнечную погоду при температуре +30°C на трассе Harris Hill Raceway, расположенной в центральной части Техаса и включающей в себя перепады высот и повороты различных типов. Тестируемые шины устанавливались на модифицированную модель автомобиля Honda CR.
В целом по своим характеристикам, продемонстрированным на сухом покрытии, для большой Honda лучше всего подходят шины Bridgestone. Они способствуют максимальному увеличению сцепления, благодаря чему удалось показать лучшее время круга.
BFGoodrich продемонстрировали впечатляющее боковое сцепление, которое упрощает контроль в поворотах: их время круга никак не ухудшилось во всех трёх сессиях, вопреки сильному прогреванию трассы, провоцирующему сложность управления.
Однако хотя BFGoodrich выдерживают более высокие поперечные нагрузки, Bridgestone позволяют раньше разгоняться на выходе из поворота, что обеспечивает дополнительное преимущество в 4-5 км/чна прямой секции.
Тесты на мокром покрытии показали, что покрышки данного класса лучше всего чувствуют себя на сухом асфальте. Однако иногда им приходится оказываться на мокром покрытии: дождь может пойти при проведении заезда или застать пилота во время возвращения с трека. И хотя покрышки Extreme Performance предназначены для езды по сухому треку, всё же они должны быть подготовлены к плохой погоде.
Для тестов на мокром покрытии использовался автомобиль Mazda2, в качестве контрольных шин – Toyo Proxes R1R, поскольку они проверено подходят для мокрой поверхности. Toyo в целом вели себя уверенно и стабильно, их лучшее время составило 1:56,6. После этого испытывали шины Dunlop, поскольку их репутация позволила рассчитывать на отличные результаты на мокром покрытии. Тем не менее, показатели этих шин разочаровали экспертов: Dunlop значительно уступили в своих результатах Toyo, продемонстрировав ухудшение характеристик на мокром асфальте. Электроника также показала, что сцепление Dunlop было хуже, хотя в зонах торможения эти покрышки довольно уверенно рассекали лужи. Лучшее время составило 2:05,8.
К третьему кругу шины Bridgestone улучшили своё время с 1:58,3 до 1:56,5. Их сцепление было явно лучше, чем у Dunlop, а способность к разгону на выходе из поворота столь же безупречна, как и на сухом асфальте. Хотя на отполированных участках возникали проблемы, при торможении в лужах Bridgestone вели себя очень стабильно, после небольших эпизодов аквапланирования быстро восстанавливая сцепление.
Оригинальные BFGoodrich g-Force Rival разработаны с акцентом на сцеплении на сухом покрытии. Именно поэтому при вполне приемлемом поведении на мокром треке, на больших скоростях их протекторный рисунок не позволяет эффективно рассеивать воду. В середине поворотов сцепление было отличным, а вот при торможении в лужах системе ABS пришлось трудиться больше, чем того ранее требовали Bridgestone.
Главным преимуществом Bridgestone перед BFGoodrich стала возможность раньше разгоняться, выезжая из поворота на прямую. Кроме того, курсовая устойчивость на мокром треке у Bridgestone так же хороша, как и шин Toyo. В целом испытания на мокром покрытии позволяют констатировать, что модификации резиновой смеси Bridgestone и BFGoodrich принесли результат, поэтому при небольшом слое воды или на низких скоростях BFGoodrich ведут себя вполне уверенно. В то же время Bridgestone превосходят их при езде по глубоким лужам и на высокой скорости, поэтому по своим характеристикам в подобных условиях они превосходят все остальные шины своего класса.
Шины Bridgestone или новые BFGoodrich отлично подходят, если целью являются пара быстрых кругов на треке, хотя ради этого придётся пожертвовать долговечностью. Если же автовладелец не испытывает желания слишком часто менять резину, то лучше выбрать Dunlop или BFGoodrich предыдущей модели.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина
|
Результаты тестов |
BFGoodrich g-Force Rival |
Отличная производительность и высокий уровень сцепления.
Хорошая управляемость на сухом покрытии.
Благодаря силикосодержащей резиновой смеси и асимметричному протектору с большими твёрдыми блоками на внешней плечевой зоне улучшена адгезия на крутых поворотах и обеспечен равномерный износ.
|
BFGoodrich g-Force Rival S |
Шины подходят для скоростных заездов на 2-3 круга.
Улучшенное по сравнению с BFGoodrich g-Force Rival сцепление, позволяющее резче тормозить, быстрее проходить апекс и раньше разгоняться на выходе из поворота.
Из недостатков – слабая информативность, что отразилось на времени первого круга.
На мокром треке из-за особенностей протекторного рисунка, не позволяющего эффективно рассеивать воду, испытывали сложности при торможении.
|
Bridgestone Potenza RE-71R |
Отличные характеристики на гоночном треке, позволяющие добиться хорошего времени круга.
Высокое поперечное сцепление в поворотах.
Отличные показатели управляемости, быстроты реакций на повороты руля, предсказуемости и стабильности поведения.
Высокие результаты на сухом покрытии стали возможными за счёт нового компаунда. Однако это привело к повышенному износу: Bridgestone Potenza RE-71R изнашиваются на 20-30% быстрее в сравнении шинами более старого образца.
|
Dunlop Direzza ZII Starspec
|
Показали лучшее время круга на сухом покрытии.
Стабильны в плане устойчивости к нагреву, что помогло продемонстрировать отличное время круга на сухом треке.
Новый компаунд позволяет сохранить очень быстрый отклик на повороты руля, хотя в середине поворота сцепление немного слабее, чем у BFGoodrich. Могут резко лишиться сцепления, что делает поведение шин менее стабильным.
На мокром покрытии продемонстрировали отличную курсовую устойчивость и стабильную управляемость при езде по глубоким лужам и на высокой скорости.
|
Добавление комментария