15.03.2016
Высокий уровень сцепления – лишь одна из необходимых характеристик, отличающих качественные шины. Также существенными являются уровень комфорта и экономичности, совместить которые в одной модели – довольно сложная задача. Шведские эксперты из Vi Bilagare протестировали девять моделей летних шин, чтобы проверить, насколько успешно удаётся производителям достичь баланса значимых характеристик.
В тестах участвовали покрышки известных премиальных брендов, которые по своему качеству значительно превосходят бюджетные модели. Результаты испытаний показали, что разница между шинами оказалась меньше, чем между дешёвыми покрышками.
Список протестированных шин:
Как правило, основные отличия выявляются в тестах на мокром покрытии. На этот раз году в испытаниях на эффективность торможения разница между лучшими и худшими шинами составила 7,2 метра. На сухом асфальте этот показатель составил 4 метра.
В настоящее время некоторые производители предлагают шины, имеющие по системе европейской маркировки высшую оценку «А» за сцепление на мокром покрытии и сопротивление качению. В тестах такими показателями обладают шины Nokian, Goodyear и Pirelli, но речь идет о шинах с увеличенными индексами скорости и нагрузки. Специалисты Vi Bilagare отмечают, что повышение индекса нагрузки может быть самым простым способом улучшения рейтинга по европейской системе, так как к подобным шинам применяются другие стандарты.
Исследование экономичности показало, что Goodyear, Dunlop и Nokian имеют право на оценку «B», а шины Pirelli немного не дотягивают до нужного уровня, поэтому на самом деле их оценку необходимо снизить до «C». Разница по расходу топлива между классами – 0,07-0,1 литра на 100 километров, а в случае со сцеплением на мокром покрытии составляет 3-6 метра тормозной дистанции.
Маркировка предоставляет некоторые важные сведения относительно шин, однако это вряд ли применимо к шуму качения. Этот показатель измеряется снаружи, а не внутри автомобиля, в то время как для водителей всё же более важен шум в салоне. Именно поэтому в тестах Vi Bilagare эксперты оценивали покрышки по данному параметру.
Все шины относятся к премиум-сегменту и являются одними из лучших в линейках своих производителей. Continental ContiPremiumContact 5 использовались в качестве контрольных шин.
Тесты проводились в ноябре 2015 года на полигоне в Ювалде (Техас, США). Температура равнялась 19-21°C во время тестов на сухом асфальте и 18-22°C во время испытаний на мокрой трассе. В качестве тестового автомобиля для испытаний управляемости и комфорта использовался VW Golf 7 с двигателем 1.8 TSI, а для исследований устойчивости к аквапланированию, эффективности торможения, манёвренности и расхода топлива задействовали VW Passat.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Результаты тестов |
|
1 |
Continental ContiPremiumContact 5
Евромаркировка: С/А-72 Страна-производитель: Чехия Дата производства: 23/2015 Глубина протектора: 7,6 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 75 Индекс износостойкости: 280 Вес: 8,15 кг
|
Торможение на мокром покрытии |
15 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии |
10 (из 10) |
||
Управляемость на мокром покрытии |
15 (из 15) |
||
Устойчивость к аквапланированию |
12 (из 15) |
||
Торможение на сухом покрытии |
10 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии |
5 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
6 (из 10) |
||
Расход топлива |
3 (из 5) |
||
Шум |
3 (из 5) |
||
Комфорт |
6 из 10) |
||
Итоговая оценка |
85 (из 100) |
||
+ Хорошие результаты во всех тестах на мокром покрытии + Самый короткий тормозной путь и отличное сцепление на сухом покрытии + Предсказуемое поведение и точные реакции на повороты руля в любых условиях – Высокий расход топлива
|
|||
2 |
Goodyear EfficientGrip Performance
Евромаркировка: В/А-68 Страна-производитель: Польша Дата производства: 29/2015 Глубина протектора: 7,4 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 71 Индекс износостойкости: 340 Вес: 7,94 кг |
Торможение на мокром покрытии |
12 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии
|
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром покрытии
|
15 (из 15) |
||
Устойчивость к аквапланированию
|
12 (из 15) |
||
Торможение на сухом покрытии
|
6 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии
|
4 (из 5) |
||
Сопротивление качению
|
10 (из 10) |
||
Расход топлива
|
5 (из 5) |
||
Шум
|
4 (из 5) |
||
Комфорт |
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
84 (из 100) |
||
+ Лучшее время круга на мокром покрытии (при этом на больших скоростях склонны к потере сцепления на задней оси) + Достаточно короткий тормозной путь на мокром покрытии + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухом покрытии, в том числе во время экстренных манёвров + Очень низкое сопротивление качению + Высокий уровень комфорта
|
|||
3 |
Евромаркировка: В/А-67 Страна-производитель: Финляндия Дата производства: 39/2015 Глубина протектора: 7,9 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 67 Индекс износостойкости: 400 Вес: 7,78 кг |
Торможение на мокром покрытии
|
15 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии |
10 (из 10) |
||
Управляемость на мокром покрытии |
15 (из 15)
|
||
Устойчивость к аквапланированию
|
12 (из 15) |
||
Торможение на сухом покрытии
|
6 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии
|
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению
|
6 (из 10) |
||
Расход топлива
|
4 (из 5) |
||
Шум
|
3 (из 5) |
||
Комфорт |
6 (из 10) |
||
Итоговая оценка
|
82 (из 100) |
||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии + Хорошая контролируемость и стабильное поведение на мокром асфальте + Короткий тормозной путь на сухом покрытии + Очень низкое сопротивление качению – Худшее время круга на сухом покрытии (хотя шины хорошо откликаются на повороты руля) – Средний уровень комфорта
|
|||
4 |
Евромаркировка: В/А-71 Страна-производитель: Германия Дата производства: 34/2015 Глубина протектора: 6,8 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 68 Индекс износостойкости: 260 Вес: 8,16 кг
|
Торможение на мокром покрытии
|
15 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии |
10 (из 10)
|
||
Управляемость на мокром покрытии
|
15 (из 15) |
||
Устойчивость к аквапланированию
|
12 (из 15) |
||
Торможение на сухом покрытии
|
8 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии
|
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению
|
6 (из 10) |
||
Расход топлива
|
4 (из 5) |
||
Шум
|
4 (из 5) |
||
Комфорт
|
6 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
80 (из 100) |
||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на мокром покрытии + Очень короткий тормозной путь на сухом покрытии + Баланс характеристик на разных типах поверхности – Склонность к заносам на сухой поверхности – Относительно низкое сопротивление качению (оценка «В» на этикетке не соответствует результатам теста)
|
|||
5 |
Евромаркировка: С/А-69 Страна-производитель: Польша Дата производства: 16/2015 Глубина протектора: 7,9 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 74 Индекс износостойкости: – Вес: 8,26 кг
|
Торможение на мокром покрытии
|
9 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии
|
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром покрытии
|
12 (из 15) |
||
Устойчивость к аквапланированию
|
15 (из 15) |
||
Торможение на сухом покрытии
|
6 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии
|
5 (из 5) |
||
Сопротивление качению
|
6 (из 10) |
||
Расход топлива |
4 (из 5)
|
||
Шум
|
4 (из 5) |
||
Комфорт
|
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
77 (из 100) |
||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Достаточно хорошая управляемость, предсказуемое поведение и высокая боковая устойчивость на мокром покрытии + Достаточно хорошая управляемость на сухом покрытии + Хорошая комфортность хода – Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии – Высокое сопротивление качению
|
|||
6 |
Евромаркировка: В/А-68 Страна-производитель: Германия Дата производства: 27/2015 Глубина протектора: 7,6 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 72 Индекс износостойкости: 340 Вес: 86 кг |
Торможение на мокром покрытии
|
9 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии
|
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром покрытии
|
15 (из 15) |
||
Устойчивость к аквапланированию
|
12 (из 15) |
||
Торможение на сухом покрытии
|
6 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии
|
5 (из 5) |
||
Сопротивление качению
|
8 (из 10) |
||
Расход топлива
|
4 (из 5) |
||
Шум
|
3 (из 5) |
||
Комфорт
|
6 (из 10) |
||
Итоговая оценка
|
76 (из 100) |
||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокром покрытии + Короткий тормозной путь, хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухом покрытии + Хорошая комфортность хода на неровной поверхности – Склонность к избыточной поворачиваемости и резкой потере сцепления на мокром покрытии – Недостаточно хороший акустический комфорт
|
|||
7 |
Евромаркировка: С/А-69 Страна-производитель: Испания Дата производства: 10/2015 Глубина протектора: 7,3 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 72 Индекс износостойкости: 240 Вес: 8,71 кг
|
Торможение на мокром покрытии
|
12 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии
|
6 (из 10)
|
||
Управляемость на мокром покрытии
|
12 (из 15) |
||
Устойчивость к аквапланированию
|
9 (из 15) |
||
Торможение на сухом покрытии
|
6 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии
|
4 (из 5) |
||
Сопротивление качению
|
6 (из 10) |
||
Расход топлива |
4 (из 5) |
||
Шум |
4 (из 5) |
||
Комфорт
|
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
71 (из 100) |
||
+ Приемлемые эффективность торможения и боковая устойчивость на мокром покрытии + Хорошая управляемость, стабильное поведение и короткий тормозной путь на сухом покрытии + Высокий уровень комфорта – Самая низкая устойчивость к аквапланированию – Худшее время круга на мокром покрытии (хотя шины ведут себя стабильно и предсказуемо) – Относительно высокое сопротивление качению
|
|||
8 |
Kumho Ecsta HS51
Евромаркировка: С/С-69 Страна-производитель: Южная Корея Дата производства: 11/2015 Глубина протектора: 7,9 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 67 Индекс износостойкости: 380 Вес: 9,78 кг
|
Торможение на мокром покрытии
|
9 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии |
8 (из 10)
|
||
Управляемость на мокром покрытии
|
12 (из 15) |
||
Устойчивость к аквапланированию |
12 (из 15)
|
||
Торможение на сухом покрытии
|
4 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии
|
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
4 (из 10)
|
||
Расход топлива
|
3 (из 5) |
||
Шум |
3 (из 5)
|
||
Комфорт
|
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка
|
66 (из 100) |
||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии + Высокий уровень комфорта – Самый длинный тормозной путь на сухом покрытии (на 2 метра длиннее среднего значения для всех протестированных шин) – Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренных манёвров на сухом покрытии
|
|||
9 |
Евромаркировка: Е/В-70 Страна-производитель: Голландия Дата производства: 41/2015 Глубина протектора: 7,5 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 66 Индекс износостойкости: 300 Вес: 8,02 кг |
Торможение на мокром покрытии
|
6 (из 15) |
Боковая устойчивость на мокром покрытии
|
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром покрытии
|
12 (из 15) |
||
Устойчивость к аквапланированию
|
9 (из 15) |
||
Торможение на сухом покрытии
|
4 (из 10) |
||
Управляемость на сухом покрытии
|
4 (из 5) |
||
Сопротивление качению
|
6 (из 10) |
||
Расход топлива |
5 (из 5)
|
||
Шум
|
3 (из 5) |
||
Комфорт
|
6 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
63 (из 100)
|
||
+ Достаточно хорошая управляемость на мокром покрытии (хотя относительно слабое сцепление) + Самый низкий расход топлива – Самый длинный тормозной путь на мокром покрытии – Длинный тормозной путь на сухом покрытии – Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
|
Добавление комментария