15.03.2016
Высокий уровень сцепления – лишь одна из необходимых характеристик, отличающих качественные шины. Также существенными являются уровень комфорта и экономичности, совместить которые в одной модели – довольно сложная задача. Шведские эксперты из Vi Bilagare протестировали девять моделей летних шин, чтобы проверить, насколько успешно удаётся производителям достичь баланса значимых характеристик.
В тестах участвовали покрышки известных премиальных брендов, которые по своему качеству значительно превосходят бюджетные модели. Результаты испытаний показали, что разница между шинами оказалась меньше, чем между дешёвыми покрышками.
 
 
 
Список протестированных шин:
Как правило, основные отличия выявляются в тестах на мокром покрытии. На этот раз году в испытаниях на эффективность торможения разница между лучшими и худшими шинами составила 7,2 метра. На сухом асфальте этот показатель составил 4 метра.
В настоящее время некоторые производители предлагают шины, имеющие по системе европейской маркировки высшую оценку «А» за сцепление на мокром покрытии и сопротивление качению. В тестах такими показателями обладают шины Nokian, Goodyear и Pirelli, но речь идет о шинах с увеличенными индексами скорости и нагрузки. Специалисты Vi Bilagare отмечают, что повышение индекса нагрузки может быть самым простым способом улучшения рейтинга по европейской системе, так как к подобным шинам применяются другие стандарты.
Исследование экономичности показало, что Goodyear, Dunlop и Nokian имеют право на оценку «B», а шины Pirelli немного не дотягивают до нужного уровня, поэтому на самом деле их оценку необходимо снизить до «C». Разница по расходу топлива между классами – 0,07-0,1 литра на 100 километров, а в случае со сцеплением на мокром покрытии составляет 3-6 метра тормозной дистанции.
Маркировка предоставляет некоторые важные сведения относительно шин, однако это вряд ли применимо к шуму качения. Этот показатель измеряется снаружи, а не внутри автомобиля, в то время как для водителей всё же более важен шум в салоне. Именно поэтому в тестах Vi Bilagare эксперты оценивали покрышки по данному параметру.
Все шины относятся к премиум-сегменту и являются одними из лучших в линейках своих производителей. Continental ContiPremiumContact 5 использовались в качестве контрольных шин.
Тесты проводились в ноябре 2015 года на полигоне в Ювалде (Техас, США). Температура равнялась 19-21°C во время тестов на сухом асфальте и 18-22°C во время испытаний на мокрой трассе. В качестве тестового автомобиля для испытаний управляемости и комфорта использовался VW Golf 7 с двигателем 1.8 TSI, а для исследований устойчивости к аквапланированию, эффективности торможения, манёвренности и расхода топлива задействовали VW Passat.
 
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
  







  
  
 
  
 
  
 
  
 
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
|   Место   |   Шина |   Результаты тестов | |
| 
 
 
 
 
       1 | 
 Continental ContiPremiumContact 5   Евромаркировка: С/А-72 Страна-производитель: Чехия Дата производства: 23/2015 Глубина протектора: 7,6 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 75 Индекс износостойкости: 280 Вес: 8,15 кг 
 | Торможение на мокром покрытии | 15 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 (из 10) | ||
| Управляемость на мокром покрытии | 15 (из 15) | ||
| Устойчивость к аквапланированию | 12 (из 15) | ||
| Торможение на сухом покрытии | 10 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии | 5 (из 5) | ||
| Сопротивление качению | 6 (из 10) | ||
| Расход топлива | 3 (из 5) | ||
| Шум | 3 (из 5) | ||
| Комфорт | 6 из 10) | ||
| Итоговая оценка | 85 (из 100) | ||
| 
 + Хорошие результаты во всех тестах на мокром покрытии + Самый короткий тормозной путь и отличное сцепление на сухом покрытии + Предсказуемое поведение и точные реакции на повороты руля в любых условиях – Высокий расход топлива 
 | |||
| 
 
 
 
 
       2 | 
 
 Goodyear EfficientGrip Performance 
   Евромаркировка: В/А-68 Страна-производитель: Польша Дата производства: 29/2015 Глубина протектора: 7,4 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 71 Индекс износостойкости: 340 Вес: 7,94 кг | Торможение на мокром покрытии | 12 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии 
 | 8 (из 10) | ||
| 
 Управляемость на мокром покрытии 
 | 
 15 (из 15) | ||
| Устойчивость к аквапланированию 
 | 12 (из 15) | ||
| Торможение на сухом покрытии 
 | 6 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии 
 | 4 (из 5) | ||
| Сопротивление качению 
 | 10 (из 10) | ||
| Расход топлива 
 | 5 (из 5) | ||
| Шум 
 | 4 (из 5) | ||
| Комфорт | 
 8 (из 10) | ||
| Итоговая оценка | 
 84 (из 100) | ||
| 
 + Лучшее время круга на мокром покрытии (при этом на больших скоростях склонны к потере сцепления на задней оси) + Достаточно короткий тормозной путь на мокром покрытии + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухом покрытии, в том числе во время экстренных манёвров + Очень низкое сопротивление качению + Высокий уровень комфорта 
 | |||
| 
 
 
 
 
     3 | 
 
       
 Евромаркировка: В/А-67 Страна-производитель: Финляндия Дата производства: 39/2015 Глубина протектора: 7,9 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 67 Индекс износостойкости: 400 Вес: 7,78 кг | Торможение на мокром покрытии 
 | 15 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 (из 10) | ||
| Управляемость на мокром покрытии | 15 (из 15) 
 | ||
| Устойчивость к аквапланированию 
 | 12 (из 15) | ||
| Торможение на сухом покрытии 
 | 6 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии 
 | 3 (из 5) | ||
| Сопротивление качению 
 | 6 (из 10) | ||
| Расход топлива 
 | 4 (из 5) | ||
| Шум 
 | 3 (из 5) | ||
| Комфорт | 6 (из 10) | ||
| Итоговая оценка 
 | 82 (из 100) | ||
| 
 + Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии + Хорошая контролируемость и стабильное поведение на мокром асфальте + Короткий тормозной путь на сухом покрытии + Очень низкое сопротивление качению – Худшее время круга на сухом покрытии (хотя шины хорошо откликаются на повороты руля) – Средний уровень комфорта 
 | |||
| 
 
 
 
 
       4 | 
 
 
 
     
   Евромаркировка: В/А-71 Страна-производитель: Германия Дата производства: 34/2015 Глубина протектора: 6,8 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 68 Индекс износостойкости: 260 Вес: 8,16 кг 
 | Торможение на мокром покрытии 
 | 15 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 (из 10) 
 | ||
| Управляемость на мокром покрытии 
 | 15 (из 15) | ||
| Устойчивость к аквапланированию 
 | 12 (из 15) | ||
| Торможение на сухом покрытии 
 | 8 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии 
 | 3 (из 5) | ||
| Сопротивление качению 
 | 6 (из 10) | ||
| Расход топлива 
 | 4 (из 5) | ||
| Шум 
 | 4 (из 5) | ||
| Комфорт 
 | 6 (из 10) | ||
| Итоговая оценка | 80 (из 100) | ||
| 
 + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на мокром покрытии + Очень короткий тормозной путь на сухом покрытии + Баланс характеристик на разных типах поверхности – Склонность к заносам на сухой поверхности – Относительно низкое сопротивление качению (оценка «В» на этикетке не соответствует результатам теста) 
 | |||
| 
 
 
 
 
       5 | 
     
 
 
   Евромаркировка: С/А-69 Страна-производитель: Польша Дата производства: 16/2015 Глубина протектора: 7,9 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 74 Индекс износостойкости: – Вес: 8,26 кг 
 | Торможение на мокром покрытии 
 | 9 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии 
 | 8 (из 10) | ||
| Управляемость на мокром покрытии 
 | 12 (из 15) | ||
| Устойчивость к аквапланированию 
 | 15 (из 15) | ||
| Торможение на сухом покрытии 
 | 6 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии 
 | 5 (из 5) | ||
| Сопротивление качению 
 | 6 (из 10) | ||
| Расход топлива | 4 (из 5) 
 | ||
| Шум 
 | 4 (из 5) | ||
| Комфорт 
 | 8 (из 10) | ||
| Итоговая оценка | 77 (из 100) | ||
| 
 + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Достаточно хорошая управляемость, предсказуемое поведение и высокая боковая устойчивость на мокром покрытии + Достаточно хорошая управляемость на сухом покрытии + Хорошая комфортность хода – Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии – Высокое сопротивление качению 
 | |||
| 
 
 
 
 
       6 | 
     
   Евромаркировка: В/А-68 Страна-производитель: Германия Дата производства: 27/2015 Глубина протектора: 7,6 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 72 Индекс износостойкости: 340 Вес: 86 кг | Торможение на мокром покрытии 
 | 9 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии 
 | 8 (из 10) | ||
| Управляемость на мокром покрытии 
 | 15 (из 15) | ||
| Устойчивость к аквапланированию 
 | 12 (из 15) | ||
| Торможение на сухом покрытии 
 | 6 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии 
 | 5 (из 5) | ||
| Сопротивление качению 
 | 8 (из 10) | ||
| Расход топлива 
 | 4 (из 5) | ||
| Шум 
 | 3 (из 5) | ||
| Комфорт 
 | 6 (из 10) | ||
| Итоговая оценка 
 | 76 (из 100) | ||
| 
 + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокром покрытии + Короткий тормозной путь, хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухом покрытии + Хорошая комфортность хода на неровной поверхности – Склонность к избыточной поворачиваемости и резкой потере сцепления на мокром покрытии – Недостаточно хороший акустический комфорт 
 | |||
| 
 
 
 
 
       7 | 
 
     
 
 
 
 
   
 Евромаркировка: С/А-69 Страна-производитель: Испания Дата производства: 10/2015 Глубина протектора: 7,3 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 72 Индекс износостойкости: 240 Вес: 8,71 кг 
 | Торможение на мокром покрытии 
 | 12 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии 
 | 6 (из 10) 
 | ||
| Управляемость на мокром покрытии 
 | 12 (из 15) | ||
| Устойчивость к аквапланированию 
 | 9 (из 15) | ||
| Торможение на сухом покрытии 
 | 6 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии 
 | 4 (из 5) | ||
| Сопротивление качению 
 | 6 (из 10) | ||
| Расход топлива | 4 (из 5) | ||
| Шум | 4 (из 5) | ||
| 
 Комфорт 
 | 
 8 (из 10) | ||
| Итоговая оценка | 71 (из 100) | ||
| 
 + Приемлемые эффективность торможения и боковая устойчивость на мокром покрытии + Хорошая управляемость, стабильное поведение и короткий тормозной путь на сухом покрытии + Высокий уровень комфорта – Самая низкая устойчивость к аквапланированию – Худшее время круга на мокром покрытии (хотя шины ведут себя стабильно и предсказуемо) – Относительно высокое сопротивление качению 
 | |||
| 
 
 
 
 
       8 | 
 
 
 
 Kumho Ecsta HS51 
   
 Евромаркировка: С/С-69 Страна-производитель: Южная Корея Дата производства: 11/2015 Глубина протектора: 7,9 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 67 Индекс износостойкости: 380 Вес: 9,78 кг 
 | Торможение на мокром покрытии 
 | 9 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 (из 10) 
 | ||
| Управляемость на мокром покрытии 
 | 12 (из 15) | ||
| Устойчивость к аквапланированию | 12 (из 15) 
 | ||
| Торможение на сухом покрытии 
 | 4 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии 
 | 3 (из 5) | ||
| Сопротивление качению | 4 (из 10) 
 | ||
| Расход топлива 
 | 3 (из 5) | ||
| Шум | 3 (из 5) 
 | ||
| Комфорт 
 | 8 (из 10) | ||
| Итоговая оценка 
 | 66 (из 100) | ||
| 
 + Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии + Высокий уровень комфорта – Самый длинный тормозной путь на сухом покрытии (на 2 метра длиннее среднего значения для всех протестированных шин) – Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренных манёвров на сухом покрытии 
 | |||
| 
 
 
 
 
       9 | 
 
   
 Евромаркировка: Е/В-70 Страна-производитель: Голландия Дата производства: 41/2015 Глубина протектора: 7,5 мм Индекс скорости: V Твёрдость по Шору: 66 Индекс износостойкости: 300 Вес: 8,02 кг | Торможение на мокром покрытии 
 | 6 (из 15) | 
| Боковая устойчивость на мокром покрытии 
 | 8 (из 10) | ||
| Управляемость на мокром покрытии 
 | 12 (из 15) | ||
| Устойчивость к аквапланированию 
 | 9 (из 15) | ||
| Торможение на сухом покрытии 
 | 4 (из 10) | ||
| Управляемость на сухом покрытии 
 | 4 (из 5) | ||
| Сопротивление качению 
 | 6 (из 10) | ||
| Расход топлива | 5 (из 5) 
 | ||
| Шум 
 | 3 (из 5) | ||
| Комфорт 
 | 6 (из 10) | ||
| Итоговая оценка | 63 (из 100) 
 | ||
| 
 + Достаточно хорошая управляемость на мокром покрытии (хотя относительно слабое сцепление) + Самый низкий расход топлива – Самый длинный тормозной путь на мокром покрытии – Длинный тормозной путь на сухом покрытии – Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии 
 | |||
Добавление комментария