Тест бюджетной летней резины 195/65 р15 2016 от АЦЕ/АРБО

10.03.2016

Автомобильный клуб Европы и специалисты австрийского автоклуба ARBÖ протестировали 10 недорогих летних шин размера 195/65 R15. Испытания проходили на севере Германии, на полигоне ATP в Папенбурге.

Уже на первых этапах тестов эксперты отметили, что некоторые модели шин из низшего ценового сегмента демонстрируют явную неспособность обеспечивать безопасность езды. В частности, по сравнению с шинами корейских брендов Hankook и Nexen, которые пока не завоевали статус «премиум», но уже используются ведущими производителями автомобилей в качестве поставщиков шин для первичной комплектации.

 Тест колеса для лета: Barum Brillantis 2, BFGoodrich G-Grip, Debica Presto, Hankook Kinergy Eco K425 195/65 R15 ACE/ARBO 2016


Список протестированных шин:

 

При испытании эффективности торможения на сухом покрытии шины Hankook и Nexen останавливают VW Golf в среднем через 34,6 метра. При этом High Performer показали результат 37,4 метра, GT Radial остановили тестовый автомобиль через 38 метров, шины Viking с грубым рисунком протектора – через 38,7 метра. Худшие результаты в этой дисциплине оказались у шин Barum – бренд, который принадлежит Continental: длина тормозного пути составляла уже 39,4 метра.

Если разница в три метра может восприниматься как не слишком существенная, то дополнительные 15,4 метратормозной дистанции – это серьёзный недочёт. Именно такая разница между лучшими и худшими шинами была определена по итогам тестов на мокром асфальте. Если шинам Nexen для остановки автомобиля потребовались 46,3 метра, то покрышкам GT Radial для этого понадобилось 61,7 метра. Это означает, что остаточная скорость составляет более 50 км/ч. Сравниться с результатами, продемонстрированными шинами Nexen, вновь удалось лишь покрышкам Hankook, чей показатель составил 47 метров, а все остальные шины не смогли затормозить до отметки 50 метров.

Тесты на устойчивость аквапланированию вновь разделили участников на две группы. Pneumant, Debica и Viking теряют сцепление с поверхностью, покрытой 7-миллиметровым слоем воды, только при скорости в районе 90 км/ч. Обе корейские шины выдерживают почти 89 км/ч. В аутсайдеры попали GT Radial, теряющие контакт с дорогой уже при скорости 82 км/ч.

При оценке сопротивляемости аквапланированию в поворотах отличные результаты показали Viking, хотя шинам Pneumant в этой дисциплине удалось их превзойти. Последнее место вновь заняли GT Radial, продемонстрировав практически полное отсутствие сцепления на мокрой трассе. Все четыре модели толкают автомобиль в сторону в повороте: не помогает даже корректировка динамики движения. С меньшими крайностями, но всё же нервозно и непредсказуемо ведут себя шины High Performer. Как и GT Radial, данная модель изготовлена в Китае, и хотя эксперты отмечают, что предвзятость по части качества китайских шин не всегда справедлива, в данном случае любые опасения подтверждаются.

На примере шин Hankook и Nexen можно убедиться в том, что их производители отлично знают своё дело. У покрышек Nexen более гармоничная управляемость, в то время как Hankook несколько склонны к резким заносам на задней оси. Хорошие результаты на мокром покрытии продемонстрировали Pneumant и Barum, хотя их уровень сцепления не так высок, как у некоторых других шин. Эти покрышки отличаются прямолинейным и предсказуемым поведением, что гарантирует комфорт даже неопытному водителю. Данные шины являются одними из самых дорогих в своём классе, но, по мнению экспертов, экономить на собственной безопасности явно не следует.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Место

Шина

Результаты тестов (баллы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Nexen N'Blue HD Plus

 Nexen Nblue HD Plus

Евромаркировка: Е/В-68

Мокрый асфальт

Торможение

25 (из 30)

Управляемость (время)

5 (из 5)

Управляемость субъективно

9 (из 10)

Боковая устойчивость

5 (из 5)

Продольное аквапланирование

14 (из 20)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Общая оценка

63 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

29 (из 30)

Управляемость (время)

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

49 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

16 (из 20)

Общая оценка

22 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

134 (из 170)

Цена/качество

18 (из 20)

Итоговая оценка

152 (из 190)

Вердикт: Очень рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Hankook Kinergy Eco K425  

Hankook Kinergy Eco K425

Евромаркировка: С/А-69

Мокрый асфальт

Торможение

24 (из 30)

Управляемость (время)

5 (из 5)

Управляемость субъективно

8 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

14 (из 20)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Общая оценка

60 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

29 (из 30)

Управляемость (время)

8 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

47 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Общая оценка

23 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

130 (из 170)

Цена/качество

16 (из 20)

Итоговая оценка

146 (из 190)

Вердикт: Очень рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Pneumant Summer HP4

 

 Отсутствует фото шины

 

Евромаркировка: С/В-69

Мокрый асфальт

Торможение

17 (из 30)

Управляемость (время)

5 (из 5)

Управляемость субъективно

8 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

15 (из 20)

Поперечное аквапланирование

9 (из 10)

Общая оценка

58 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

27 (из 30)

Управляемость (время)

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

46 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Общая оценка

24 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

128 (из 170)

Цена/качество

18 (из 20)

Итоговая оценка

146 (из 190)

Вердикт: Очень рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

     4

 

 

 

Debica Presto

Debica Presto

Евромаркировка: С/С-68

 

 



 

 

 

Мокрый асфальт

Торможение

15 (из 30)

Управляемость (время)

4 (из 5)

Управляемость субъективно

7 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

15 (из 20)

Поперечное аквапланирование

3 (из 10)

Общая оценка

48 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

23 (из 30)

Управляемость (время)

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

43 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

7 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Общая оценка

24 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

115 (из 170)

Цена/качество

18 (из 20)

Итоговая оценка

133 (из 190)

Вердикт: Очень рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Barum Brillantis 2

 Barum Brillantis 2

Евромаркировка: Е/С-71

Мокрый асфальт

Торможение

19 (из 30)

Управляемость (время)

4 (из 5)

Управляемость субъективно

8 (из 10)

Боковая устойчивость

5 (из 5)

Продольное аквапланирование

14 (из 20)

Поперечное аквапланирование

3 (из 10)

Общая оценка

53 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

19 (из 30)

Управляемость (время)

8 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

38 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

16 (из 20)

Общая оценка

22 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

113 (из 170)

Цена/качество

17 (из 20)

Итоговая оценка

130 (из 190)

Вердикт: Рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

BFGoodrich g-Grip

 BFGoodrich G-Grip

Евромаркировка: Е/В-69

Мокрый асфальт

Торможение

13 (из 30)

Управляемость (время)

4 (из 5)

Управляемость субъективно

7 (из 10)

Боковая устойчивость

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

13 (из 20)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Общая оценка

46 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

24 (из 30)

Управляемость (время)

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

44 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

5 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Общая оценка

23 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

113 (из 170)

Цена/качество

17 (из 20)

Итоговая оценка

130 (из 190)

Вердикт: Рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

Viking CityTech II

Viking City-Tech II 

Евромаркировка: Е/С-71

Мокрый асфальт

Торможение

14 (из 30)

Управляемость (время)

3 (из 5)

Управляемость субъективно

7 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

15 (из 20)

Поперечное аквапланирование

8 (из 10)

Общая оценка

50 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

21 (из 30)

Управляемость (время)

8 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

39 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

16 (из 20)

Общая оценка

22 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

111 (из 170)

Цена/качество

18 (из 20)

Итоговая оценка

129 (из 190)

Вердикт: Рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

Sava Intensa HP

 

Sava Intensa HP 

Евромаркировка: С/С-67

Мокрый асфальт

Торможение

13 (из 30)

Управляемость (время)

3 (из 5)

Управляемость субъективно

7 (из 10)

Боковая устойчивость

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

13 (из 20)

Поперечное аквапланирование

1 (из 10)

Общая оценка

40 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

26 (из 30)

Управляемость (время)

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

46 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

7 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Общая оценка

24 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

110 (из 170)

Цена/качество

18 (из 20)

Итоговая оценка

128 (из 190)

Вердикт: Рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

High Performer HS-3

 Отсутствует фото шины

Евромаркировка: Е/В-74

Мокрый асфальт

Торможение

9 (из 30)

Управляемость (время)

2 (из 5)

Управляемость субъективно

6 (из 10)

Боковая устойчивость

2 (из 5)

Продольное аквапланирование

14 (из 20)

Поперечное аквапланирование

3 (из 10)

Общая оценка

36 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

23 (из 30)

Управляемость (время)

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

9 (из 15)

Общая оценка

41 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

7 (из 10)

Сопротивление качению

14 (из 20)

Общая оценка

21 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

198 (из 170)

Цена/качество

19 (из 20)

Итоговая оценка

117 (из 190)

Вердикт: Рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

GT Radial Champiro FE1

 

 GT Radial Champiro FE1

Евромаркировка: С/В-70

Мокрый асфальт

Торможение

0 (из 30)

Управляемость (время)

0 (из 5)

Управляемость субъективно

6 (из 10)

Боковая устойчивость

1 (из 5)

Продольное аквапланирование

11 (из 20)

Поперечное аквапланирование

0 (из 10)

Общая оценка

18 (из 80)

Сухой асфальт

Торможение

22 (из 30)

Управляемость (время)

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

41 (из 60)

Экологичность/экономичность

Шум

8 (из 10)

Сопротивление качению

19 (из 20)

Общая оценка

27 (из 30)

Оценка по результатам всех тестов

86 (из 170)

Цена/качество

18 (из 20)

Итоговая оценка

104 (из 190)

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 


Список протестированных шин:

Отзывы о Тест бюджетной летней резины 195/65 р15 2016 от АЦЕ/АРБО

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты