02.03.2016
Белорусское издание Auto Bild с целью предоставить автовладельцам компетентную помощь в выборе шин, провело очередные испытания. В тестах сравнивались пять моделей зимних покрышек размера 205/55 R16, которые относятся к бюджетному сегменту. Испытаниям подверглась и одна летняя шина, результаты которой не вошли в общий зачёт. Участие этой модели призвано продемонстрировать разницу между уровнем безопасности зимней и летней резины. Если на асфальте показатели летних шин очень хорошие, то на заснеженных и обледенелых трассах летним покрышкам не место.
Список протестированных шин:
Во время тестов на льду температура воздуха и льда составляла -10/-7С°. В торможении самые лучшие результаты были у Nokian Nordman RS и новых Cordiant Winter Drive. Тормозная динамика отечественной «Белшины» оказалась довольно слабой: тормозной путь этих покрышек был на четверть длиннее, чем у лидеров. Ожидаемо, что летняя шина тормозила ещё хуже.
Для оценки поперечного сцепления на льду автомобиль ехал по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения. Здесь победу вновь одержали Nokian Nordman RS и новых Cordiant Winter Drive, «Белшине» удалось приблизиться к их показателям. Управлять автомобилем, оснащённым летними шинами, было очень сложно, а скорость движения оказалась на треть меньше. Более точная оценка управляемости была дана на извилистой ледяной трассе. Самую быструю и безопасную езду обеспечили Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive, «Белшину» подвело слабое торможение.
Испытания на снегу проводились для определения трёх показателей: торможение, способность ускоряться на специальной трассе, идущей в гору, и обеспечение безопасности на извилистой снежной трассе. Снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги, а температура воздуха и снега составляла -9/-7С°.
Хотя разброс результатов среди зимних шин в целом невелик – всего 0,76 м(или около 9%), всё же наименьший тормозной путь был у «Белшины». Летняя шина ведет себя на снегу куда хуже, добавляя к тормозному пути почти 30%. Самым показательным в плане надёжности и безопасности был подъём на снежную гору. Автомобиль, оснащённый летними шинами, вообще не смог подняться: небольшой уклон обездвижил его, колёса лишь беспомощно скользили на снегу. Зато зимние покрышки в целом хорошо выступили в этой дисциплине.
В тестах на асфальте очень показательными были испытания сопротивления аквапланированию на талом снегу. Глубина слоя снежной шуги составляла 35 мм, автомобиль должен был проехать по ней, постепенно разгоняясь, а электроника по каналам ABS считывала скорость, на которой начиналась пробуксовка. Худшие результаты в этом испытании были у Cordiant, а дольше всех «всплытию» сопротивлялись летние шины.
Эффективность торможения на мокром асфальте изучалась в тестах на дороге, покрытой слоем воды в три миллиметра, что соответствует состоянию дорожного покрытия при обильном ливне. Лучшие результаты продемонстрировали летние шины, а вот Cordiant и «Белшина», отлично чувствовавшие себя на снегу и льду, на этот раз выступили плохо. Их тормозной путь составил 40 метров.
В других тестах на асфальте показатели зимних шин тоже были слабыми – летние покрышки гораздо лучше тормозят на асфальте. В целом проведённые испытания подтверждают рекомендации, известные каждому водителю: шины следует использовать по сезону. Зимние шины летом крайне опасны, равно как и использование летней резины зимой.
Сопротивление качению тестировалось на специальном стенде с металлическим барабаном. Самым низким этот показатель был у Nokian и Barum, самый высокий – у «Белшины».
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 1320,6 |
ИН и ИС: 94R XL |
|
||
2 | Итоговая оценка в баллах: 1300,8 |
ИН и ИС: 91H |
|
||
3 | Итоговая оценка в баллах: 1260,5 |
ИН и ИС: 94T |
|
||
4 | Итоговая оценка в баллах: 1217,8 |
ИН и ИС: 91T |
|
||
5 | Итоговая оценка в баллах: 1212,1 |
ИН и ИС: 91T |
|
Добавление комментария