Тест шипованной резины 205/55 р16 2015 от Ви Билагаре

10.02.2016

Специалисты шведского журнала Vi Bilagare совместно с экспертами финского Tuulilasi протестировали восемь моделей зимних шин с различным количеством шипов.

Испытания на снегу и льду проводились в Финляндии, рядом с Ивало, в первую неделю марта 2015 года. Погодные условия сильно менялись: в некоторые дни было тепло и температура приближалась к нулю, а в другие холодало до минус десяти градусов.

В качестве тестовых автомобилей использовались Volvo V40, S60, V60 и V70 с включенными системами ABS и ASR для увеличения пробуксовки на старте и заноса кормы в поворотах. Тесты на сухом и мокром покрытии проводились в апреле, в Финляндии, на полигонах рядом с Тампере, где также оценивались сцепление на слякоти и потребление топлива. В испытаниях были задействованы два Volvo V40 CC. Покрышки тестировались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. На сухом асфальте кроме прочих характеристик оценивалось поведение во время экстренных объездов препятствия.

Сопротивление качению изучалось в лаборатории по стандарту ISO 28580, то есть с убранными шипами. Расход топлива измерялся со всеми шипами при скорости 80 км/чна автомобиле Volvo V70.

 Характеристики покрышки: Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Gislaved Nord Frost 100 205/55 R16 Vi Bilagare 2015


Список протестированных шин:

 

Испытания на льду показали, что Pirelli, Nokian, Goodyear и Continental разгоняются намного быстрее других шин: по сравнению с их показателями эффективность ускорения худших шин была меньше на 44%. Такие же существенные различия наблюдались и в тесте на эффективность торможения на гладком льду.

Исследования продемонстрировали, что модели с большим количеством шипов обеспечивают быстроту разгона и торможения, в отличие от покрышек с меньшим числом шипов, которые заставляют усерднее работать электронные системы. Те же ощущения возникли у экспертов и в тестах на управляемость, проведённых на замёрзшем озере.

Шины способствуют улучшенному контролю в поворотах, позволяют придерживаться траектории и быстро разгоняться на выходе из виража. При этом в целях усиления продольного сцепления некоторые модели были оптимизированы, поэтому перед разгоном требовалось время на то, чтобы колёса встали прямо. Вопреки незначительности данной проблемы, она влияет на время круга и субъективные оценки.

Как и в тестах на снегу, во время испытаний на льду изучались разгон, торможение и прохождение поворотов. Быстрее всего на снегу разгоняются Gislaved, вместе с Michelin они также продемонстрировали самое эффективное торможение, хотя количество шипов у этих моделей самое маленькое в тесте.

Главное преимущество шипов состоит в усилении сцепления на льду, особенно если температура составляет ноль градусов. На сухом и мокром покрытии шипованные шины демонстрируют лучшую устойчивость, что обусловлено особенностями внутренней структуры шин этой категории, а не наличием шипов.

Во время тестов выступ шипов Nokian увеличился на четверть, однако это не повлияло на уровень сцепления. Больше всего выступ вырос у Pirelli и Sava, а шины Pirelli и Gislaved потеряли по несколько шипов.

При разгоне на льду первые четыре модели в рейтинге показали очень хорошие результаты, следующие три шины разгоняют машину медленнее, а Michelin явно отстали от лидеров. Самое эффективное торможение на льду – у Nokian, от них с небольшим отрывом следуют Pirelli и Goodyear.

Благодаря последовательному и надёжному поведению в тестах на управляемость на льду первое место досталось Nokian. Pirelli уступили им по части контролируемости, хотя тоже продемонстрировали очень высокое сцепление. Continental отличились сбалансированным и безопасным поведением, у Sava, Bridgestone и Gislaved имеются проблемы с боковой устойчивостью, а вот у Michelin сцепление на льду довольно слабое.

При разгоне на снегу различия между шинами довольно небольшое, однако лидерство досталось Gislaved. В этом тесте количество шипов имеет меньшее значение, чем на льду: значимую роль играет протекторный рисунок. В тестах на торможение шины показали сходную эффективность, хотя при небольших различиях в метрах разница между первым и последним местами в рейтинге в процентном соотношении составляет порядка 10%.

Устойчивость к слашплэнингу исследовалась на поверхности, покрытой 35-миллиметровым слоем из смеси снега и воды, на которой автомобиль ускорялся, пока шины не начинали терять сцепление. Лучшие результаты в этом тесте показали Michelin, Gislaved и Bridgestone.

Хотя при исследовании эффективности торможения на мокрой поверхности различия вновь были незначительными, лидировали в этом тесте Pirelli, Sava и Gislaved. Как правило, в испытаниях на эффективность торможения на сухом асфальте шины, в зимних условиях демонстрирующие отличные характеристики, нередко занимают нижние строчки рейтинга. Разница между лучшими и худшими показателями составила почти 5 метров или 9%.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительный тест колеса: Разгон на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55/16 Vi Bilagare 2015

Тест драйв покрышек: Торможение на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55/16 Vi Bilagare 2015

Тестирование покрышки: Управляемость на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55/16 Vi Bilagare 2015

Сравнительные характеристики шин: Разгон на снегу Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Gislaved Nord Frost 100 205/55 R16 Vi Bilagare 2015

Обзор шины: Торможение на снежной дороге Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55/16 Vi Bilagare 2015

Испытание колеса: Устойчивость к слашплэнингу Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Gislaved Nord Frost 100 205/55 R16 Vi Bilagare 2015

Тест автошин: Торможение на мокрой поверхности Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Gislaved Nord Frost 100 205/55 R16 Vi Bilagare 2015

Тесты резины: Тормозной путь на сухом асфальте Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Gislaved Nord Frost 100 205/55 R16 Vi Bilagare 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

 

Место

 

 

Шина

 

Результаты тестов

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

 

Страна-производитель: Финляндия

Дата производства: 7/2015

Глубина протектора: 9,2 мм

Количество шипов: 190

Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,30 мм

Индекс скорости: Т

Твёрдость по Шору: 52

Вес: 9,1 кг

Торможение на льду

15 (из 15)

Разгон на льду

5 (из 5)

Управляемость на льду

10 (из 10)

Торможение на снегу

5 (из 5)

Разгон на снегу

5 (из 5)

Управляемость на снегу

15 (из 15)

Слашплэнинг

3 (из 5)

Торможение на мокром асфальте

6 (из 10)

Управляемость на мокром асфальте

5 (из 5)

Торможение на сухом асфальте

4 (из 5)

Сопротивление качению

10 (из 10)

Шум

8 (из 10)

Итоговая оценка

91 (из 100)

 

+ Отличное поперечное сцепление и сбалансированное поведение на льду

+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу

+ Достаточно быстрые реакции на повороты руля на сухом асфальте

+ Самое низкое сопротивление качению

+ Низкий уровень шума

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

 

Страна-производитель: Германия

Дата производства: 4/2015

Глубина протектора: 9,0 мм

Количество шипов: 180

Выступ шипов после тестов на льду/снегу:1,33 мм

Индекс скорости: Т

Твёрдость по Шору: 54

Вес: 9,8 кг

Торможение на льду

9 (из 15)

Разгон на льду

4 (из 5)

Управляемость на льду

10 (из 10)

Торможение на снегу

4 (из 5)

Разгон на снегу

5 (из 5)

Управляемость на снегу

15 (из 15)

Слашплэнинг

3 (из 5)

Торможение на мокром асфальте

8 (из 10)

Управляемость на мокром асфальте

4 (из 5)

Торможение на сухом асфальте

3 (из 5)

Сопротивление качению

7 (из 10)

Шум

6 (из 10)

Итоговая оценка

78 (из 100)

 

+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь, очень хорошее поперечное сцепление, предсказуемое поведение и лёгкое управление на льду

+ Хорошая управляемость и уверенное поведение на льду

+ Отличное сцепление на мокром асфальте

+ Низкое сопротивление качению

– Средняя устойчивость к слашплэнингу

– Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

– Повышенный уровень шума

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

 

 

Страна-производитель: Россия

Дата производства: 08/2014

Глубина протектора:9,6 мм

Количество шипов: 130

Выступ шипов после тестов на льду/снегу:1,64 мм

Индекс скорости: Т

Твёрдость по Шору: 55

Вес: 9,8 кг

Торможение на льду

15 (из 15)

Разгон на льду

5 (из 5)

Управляемость на льду

7 (из 10)

Торможение на снегу

4 (из 5)

Разгон на снегу

5 (из 5)

Управляемость на снегу

9 (из 15)

Слашплэнинг

3 (из 5)

Торможение на мокром асфальте

10 (из 10)

Управляемость на мокром асфальте

5 (из 5)

Торможение на сухом асфальте

3 (из 5)

Сопротивление качению

6 (из 10)

Шум

6 (из 10)

Итоговая оценка

78 (из 100)

 

+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу

+ Хорошая устойчивость к слашплэнингу

+ Приемлемое торможение и хороший отклик на повороты руля на сухом асфальте

+ Относительно низкие сопротивление качению и расход топлива

– Склонность к избыточной поворачиваемости и заносу передних и задних колёс на снегу и льду

– Высокий уровень шума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

 

 

Страна-производитель: Польша

Дата производства: 43/2014

Глубина протектора: 9,8 мм

Количество шипов: 130

Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,31 мм

Индекс скорости: Т

Твёрдость по Шору: 55

Вес: 10,6 кг

Торможение на льду

12 (из 15)

Разгон на льду

4 (из 5)

Управляемость на льду

8 (из 10)

Торможение на снегу

5 (из 5)

Разгон на снегу

4 (из 5)

Управляемость на снегу

12 (из 15)

Слашплэнинг

3 (из 5)

Торможение на мокром асфальте

6 (из 10)

Управляемость на мокром асфальте

3 (из 5)

Торможение на сухом асфальте

4 (из 5)

Сопротивление качению

7 (из 10)

Шум

8 (10)

Итоговая оценка

76 (из 100)

 

+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу

+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте

+ Приемлемая управляемость на мокром асфальте

– Относительно слабое поперечное сцепление на льду

– Слабое поперечное сцепление при экстренных манёврах на сухом асфальте

– Средняя устойчивость к слашплэнингу

– Длинный тормозной путь на мокром асфальте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Gislaved Nord* Frost 100

Gislaved Nord Frost 100

 

Страна-производитель: Германия

Дата производства: 5/2015

Глубина протектора: 10,0 мм

Количество шипов: 96

Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,25 мм

Индекс скорости: Т

Твёрдость по Шору: 51

Вес: 9,8 кг

Торможение на льду

6 (из 15)

Разгон на льду

2 (из 5)

Управляемость на льду

6 (из 10)

Торможение на снегу

5 (из 5)

Разгон на снегу

5 (из 5)

Управляемость на снегу

12 (из 15)

Слашплэнинг

4 (из 5)

Торможение на мокром асфальте

8 (из 10)

Управляемость на мокром асфальте

3 (из 5)

Торможение на сухом асфальте

4 (из 5)

Сопротивление качению

 

7 (из 10)

Шум

10 (из 10)

Итоговая оценка

72 (из 100)

 

+ Самый быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу

+ Очень хорошая устойчивость к слашплэнингу

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте

+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте

– Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду

– Склонность к недостаточной поворачиваемости и резкой потере сцепления на льду

– Относительно слабое сцепление во время экстренных манёвров на сухом асфальте

– Высокое сопротивление качению

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

 

Страна-производитель: Россия

Дата производства: 38/2014

Глубина протектора:9,8 мм

Количество шипов: 96

Выступ шипов после тестов на льду/снегу:1,08 мм

Индекс скорости: Т

Твёрдость по Шору: 55

Вес: 9,7 кг

Торможение на льду

6 (из 15)

Разгон на льду

2 (из 5)

Управляемость на льду

4 (из 10)

Торможение на снегу

5 (из 5)

Разгон на снегу

5 (из 5)

Управляемость на снегу

8 (из 10)

Слашплэнинг

5 (из 5)

Торможение на мокром асфальте

8 (из 10)

Управляемость на мокром асфальте

4 (из 5)

Торможение на сухом асфальте

5 (из 5)

Сопротивление качению

7 (из 10)

Шум

8 (из 10)

Итоговая оценка

71 (из 100)

 

+ Самый быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу

+ Лучшая устойчивость к слашплэнингу

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте

+ Относительно низкий уровень шума

+ Достаточно низкое сопротивление качению

– Относительно медленный разгон, длинный тормозной путь и слабое поперечное сцепление на льду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

Sava Eskimo Stud

Sava Eskimo Stud

 

Страна-производитель: Польша

Дата производства: 4/2015

Глубина протектора: 10,0 мм

Количество шипов: 130

Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,52 мм

Индекс скорости: Т

Твёрдость по Шору: 56

Вес: 10,7 кг

Торможение на льду

9 (из 15)

Разгон на льду

2 (из 5)

Управляемость на льду

6 (из 10)

Торможение на снегу

4 (из 5)

Разгон на снегу

4 (из 5)

Управляемость на снегу

9 (из 15)

Слашплэнинг

3 (из 5)

Торможение на мокром асфальте

8 (из 10)

Управляемость на мокром асфальте

3 (из 5)

Торможение на сухом асфальте

5 (из 5)

Сопротивление качению

6 (из 10)

Шум

8 (из 10)

Итоговая оценка

67 (из 100)

 

+ Приемлемое торможение на льду

+ Неплохая устойчивость к слашплэнингу

+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте

+ Хорошая управляемость во время экстренных манёвров на сухом асфальте

+ Относительно низкое сопротивление качению

+ Приемлемый уровень шума

– Относительно медленный разгон на льду

– Относительно слабое сцепление при входе в поворот на льду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Страна-производитель: Япония

Дата производства: 20/2014

Глубина протектора: 9,4 мм

Количество шипов:  96

Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,10 мм

Индекс скорости: Т

Твёрдость по Шору: 56

Вес: 10,7 кг

 

Торможение на льду

9 (из 15)

Разгон на льду

2 (из 5)

Управляемость на льду

5 (из 10)

Торможение на снегу

4 (из 5)

Разгон на снегу

4 (из 5)

Управляемость на снегу

6 (из 15)

Слашплэнинг

4 (из 5)

Торможение на мокром асфальте

6 (из 10)

Управляемость на мокром асфальте

3 (из 5)

Торможение на сухом асфальте

3 (из 5)

Сопротивление качению

5 (из 10)

Шум

6 (из 10)

Итоговая оценка

57 (из 100)

 

+ Хорошая устойчивость к слашплэнингу

– Относительно медленный разгон, длинный тормозной путь и слабое поперечное сцепление на льду

– Склонность к заносам задних колёс на снегу

– Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте

– Вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте

– Относительно высокое сопротивление качению

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список протестированных шин:

Отзывы о Тест шипованной резины 205/55 р16 2015 от Ви Билагаре

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты