10.02.2016
Специалисты шведского журнала Vi Bilagare совместно с экспертами финского Tuulilasi протестировали восемь моделей зимних шин с различным количеством шипов.
Испытания на снегу и льду проводились в Финляндии, рядом с Ивало, в первую неделю марта 2015 года. Погодные условия сильно менялись: в некоторые дни было тепло и температура приближалась к нулю, а в другие холодало до минус десяти градусов.
В качестве тестовых автомобилей использовались Volvo V40, S60, V60 и V70 с включенными системами ABS и ASR для увеличения пробуксовки на старте и заноса кормы в поворотах. Тесты на сухом и мокром покрытии проводились в апреле, в Финляндии, на полигонах рядом с Тампере, где также оценивались сцепление на слякоти и потребление топлива. В испытаниях были задействованы два Volvo V40 CC. Покрышки тестировались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. На сухом асфальте кроме прочих характеристик оценивалось поведение во время экстренных объездов препятствия.
Сопротивление качению изучалось в лаборатории по стандарту ISO 28580, то есть с убранными шипами. Расход топлива измерялся со всеми шипами при скорости 80 км/чна автомобиле Volvo V70.
Список протестированных шин:
Испытания на льду показали, что Pirelli, Nokian, Goodyear и Continental разгоняются намного быстрее других шин: по сравнению с их показателями эффективность ускорения худших шин была меньше на 44%. Такие же существенные различия наблюдались и в тесте на эффективность торможения на гладком льду.
Исследования продемонстрировали, что модели с большим количеством шипов обеспечивают быстроту разгона и торможения, в отличие от покрышек с меньшим числом шипов, которые заставляют усерднее работать электронные системы. Те же ощущения возникли у экспертов и в тестах на управляемость, проведённых на замёрзшем озере.
Шины способствуют улучшенному контролю в поворотах, позволяют придерживаться траектории и быстро разгоняться на выходе из виража. При этом в целях усиления продольного сцепления некоторые модели были оптимизированы, поэтому перед разгоном требовалось время на то, чтобы колёса встали прямо. Вопреки незначительности данной проблемы, она влияет на время круга и субъективные оценки.
Как и в тестах на снегу, во время испытаний на льду изучались разгон, торможение и прохождение поворотов. Быстрее всего на снегу разгоняются Gislaved, вместе с Michelin они также продемонстрировали самое эффективное торможение, хотя количество шипов у этих моделей самое маленькое в тесте.
Главное преимущество шипов состоит в усилении сцепления на льду, особенно если температура составляет ноль градусов. На сухом и мокром покрытии шипованные шины демонстрируют лучшую устойчивость, что обусловлено особенностями внутренней структуры шин этой категории, а не наличием шипов.
Во время тестов выступ шипов Nokian увеличился на четверть, однако это не повлияло на уровень сцепления. Больше всего выступ вырос у Pirelli и Sava, а шины Pirelli и Gislaved потеряли по несколько шипов.
При разгоне на льду первые четыре модели в рейтинге показали очень хорошие результаты, следующие три шины разгоняют машину медленнее, а Michelin явно отстали от лидеров. Самое эффективное торможение на льду – у Nokian, от них с небольшим отрывом следуют Pirelli и Goodyear.
Благодаря последовательному и надёжному поведению в тестах на управляемость на льду первое место досталось Nokian. Pirelli уступили им по части контролируемости, хотя тоже продемонстрировали очень высокое сцепление. Continental отличились сбалансированным и безопасным поведением, у Sava, Bridgestone и Gislaved имеются проблемы с боковой устойчивостью, а вот у Michelin сцепление на льду довольно слабое.
При разгоне на снегу различия между шинами довольно небольшое, однако лидерство досталось Gislaved. В этом тесте количество шипов имеет меньшее значение, чем на льду: значимую роль играет протекторный рисунок. В тестах на торможение шины показали сходную эффективность, хотя при небольших различиях в метрах разница между первым и последним местами в рейтинге в процентном соотношении составляет порядка 10%.
Устойчивость к слашплэнингу исследовалась на поверхности, покрытой 35-миллиметровым слоем из смеси снега и воды, на которой автомобиль ускорялся, пока шины не начинали терять сцепление. Лучшие результаты в этом тесте показали Michelin, Gislaved и Bridgestone.
Хотя при исследовании эффективности торможения на мокрой поверхности различия вновь были незначительными, лидировали в этом тесте Pirelli, Sava и Gislaved. Как правило, в испытаниях на эффективность торможения на сухом асфальте шины, в зимних условиях демонстрирующие отличные характеристики, нередко занимают нижние строчки рейтинга. Разница между лучшими и худшими показателями составила почти 5 метров или 9%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место
|
Шина |
Результаты тестов |
|
1 |
Страна-производитель: Финляндия Дата производства: 7/2015 Глубина протектора: 9,2 мм Количество шипов: 190 Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,30 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 52 Вес: 9,1 кг |
Торможение на льду |
15 (из 15) |
Разгон на льду |
5 (из 5) |
||
Управляемость на льду |
10 (из 10) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
15 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
3 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
6 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
5 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
4 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
10 (из 10) |
||
Шум |
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
91 (из 100) |
||
+ Отличное поперечное сцепление и сбалансированное поведение на льду + Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу + Достаточно быстрые реакции на повороты руля на сухом асфальте + Самое низкое сопротивление качению + Низкий уровень шума
|
|||
2 |
Страна-производитель: Германия Дата производства: 4/2015 Глубина протектора: 9,0 мм Количество шипов: 180 Выступ шипов после тестов на льду/снегу:1,33 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 54 Вес: 9,8 кг |
Торможение на льду |
9 (из 15) |
Разгон на льду |
4 (из 5) |
||
Управляемость на льду |
10 (из 10) |
||
Торможение на снегу |
4 (из 5) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
15 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
3 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
4 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
7 (из 10) |
||
Шум |
6 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
78 (из 100) |
||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь, очень хорошее поперечное сцепление, предсказуемое поведение и лёгкое управление на льду + Хорошая управляемость и уверенное поведение на льду + Отличное сцепление на мокром асфальте + Низкое сопротивление качению – Средняя устойчивость к слашплэнингу – Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте – Повышенный уровень шума
|
|||
2 |
Страна-производитель: Россия Дата производства: 08/2014 Глубина протектора:9,6 мм Количество шипов: 130 Выступ шипов после тестов на льду/снегу:1,64 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 55 Вес: 9,8 кг |
Торможение на льду |
15 (из 15) |
Разгон на льду |
5 (из 5) |
||
Управляемость на льду |
7 (из 10) |
||
Торможение на снегу |
4 (из 5) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
9 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
3 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
10 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
5 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
6 (из 10) |
||
Шум |
6 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
78 (из 100) |
||
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу + Хорошая устойчивость к слашплэнингу + Приемлемое торможение и хороший отклик на повороты руля на сухом асфальте + Относительно низкие сопротивление качению и расход топлива – Склонность к избыточной поворачиваемости и заносу передних и задних колёс на снегу и льду – Высокий уровень шума
|
|||
4 |
Страна-производитель: Польша Дата производства: 43/2014 Глубина протектора: 9,8 мм Количество шипов: 130 Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,31 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 55 Вес: 10,6 кг |
Торможение на льду |
12 (из 15) |
Разгон на льду |
4 (из 5) |
||
Управляемость на льду |
8 (из 10) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Разгон на снегу |
4 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
12 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
3 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
6 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
3 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
4 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
7 (из 10) |
||
Шум |
8 (10) |
||
Итоговая оценка |
76 (из 100) |
||
+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу + Короткий тормозной путь на сухом асфальте + Приемлемая управляемость на мокром асфальте – Относительно слабое поперечное сцепление на льду – Слабое поперечное сцепление при экстренных манёврах на сухом асфальте – Средняя устойчивость к слашплэнингу – Длинный тормозной путь на мокром асфальте
|
|||
5 |
Страна-производитель: Германия Дата производства: 5/2015 Глубина протектора: 10,0 мм Количество шипов: 96 Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,25 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 51 Вес: 9,8 кг |
Торможение на льду |
6 (из 15) |
Разгон на льду |
2 (из 5) |
||
Управляемость на льду |
6 (из 10) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
12 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
4 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
3 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
4 (из 5) |
||
Сопротивление качению
|
7 (из 10) |
||
Шум |
10 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
72 (из 100) |
||
+ Самый быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Очень хорошая устойчивость к слашплэнингу + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте + Короткий тормозной путь на сухом асфальте – Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду – Склонность к недостаточной поворачиваемости и резкой потере сцепления на льду – Относительно слабое сцепление во время экстренных манёвров на сухом асфальте – Высокое сопротивление качению
|
|||
6 |
Страна-производитель: Россия Дата производства: 38/2014 Глубина протектора:9,8 мм Количество шипов: 96 Выступ шипов после тестов на льду/снегу:1,08 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 55 Вес: 9,7 кг |
Торможение на льду |
6 (из 15) |
Разгон на льду |
2 (из 5) |
||
Управляемость на льду |
4 (из 10) |
||
Торможение на снегу |
5 (из 5) |
||
Разгон на снегу |
5 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
8 (из 10) |
||
Слашплэнинг |
5 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
4 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
5 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
7 (из 10) |
||
Шум |
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
71 (из 100) |
||
+ Самый быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Лучшая устойчивость к слашплэнингу + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте + Относительно низкий уровень шума + Достаточно низкое сопротивление качению – Относительно медленный разгон, длинный тормозной путь и слабое поперечное сцепление на льду
|
|||
7 |
Страна-производитель: Польша Дата производства: 4/2015 Глубина протектора: 10,0 мм Количество шипов: 130 Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,52 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 56 Вес: 10,7 кг |
Торможение на льду |
9 (из 15) |
Разгон на льду |
2 (из 5) |
||
Управляемость на льду |
6 (из 10) |
||
Торможение на снегу |
4 (из 5) |
||
Разгон на снегу |
4 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
9 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
3 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
8 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
3 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
5 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
6 (из 10) |
||
Шум |
8 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
67 (из 100) |
||
+ Приемлемое торможение на льду + Неплохая устойчивость к слашплэнингу + Короткий тормозной путь на мокром асфальте + Хорошая управляемость во время экстренных манёвров на сухом асфальте + Относительно низкое сопротивление качению + Приемлемый уровень шума – Относительно медленный разгон на льду – Относительно слабое сцепление при входе в поворот на льду
|
|||
8 |
Страна-производитель: Япония Дата производства: 20/2014 Глубина протектора: 9,4 мм Количество шипов: 96 Выступ шипов после тестов на льду/снегу: 1,10 мм Индекс скорости: Т Твёрдость по Шору: 56 Вес: 10,7 кг
|
Торможение на льду |
9 (из 15) |
Разгон на льду |
2 (из 5) |
||
Управляемость на льду |
5 (из 10) |
||
Торможение на снегу |
4 (из 5) |
||
Разгон на снегу |
4 (из 5) |
||
Управляемость на снегу |
6 (из 15) |
||
Слашплэнинг |
4 (из 5) |
||
Торможение на мокром асфальте |
6 (из 10) |
||
Управляемость на мокром асфальте |
3 (из 5) |
||
Торможение на сухом асфальте |
3 (из 5) |
||
Сопротивление качению |
5 (из 10) |
||
Шум |
6 (из 10) |
||
Итоговая оценка |
57 (из 100) |
||
+ Хорошая устойчивость к слашплэнингу – Относительно медленный разгон, длинный тормозной путь и слабое поперечное сцепление на льду – Склонность к заносам задних колёс на снегу – Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте – Вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте – Относительно высокое сопротивление качению
|
Добавление комментария