Тест шипованной зимней резины 175/65 р14 2015 от За рулем

04.02.2016

Эксперты журнала «За рулём» протестировали одиннадцать моделей шипованных шин в размере, востребованном у владельцев вазовских автомобилей, в том числе китайские модели.

Обзор покрышек: Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулём 2015


Список протестированных шин:  

 

Испытания проводились в январе и феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима была не очень морозной: температурный режим варьировался  в пределах -25...-5 °С. Часть тестов на асфальте провели уже в начале мая, на подсохших дорогах, работая по ночам, когда температура не поднималась выше +5...+7 °С. Именно такой температурный режим производители покрышек считают переходным от зимних шин к летним и наоборот. В качестве тестового автомобиля использовалась Лада Калина, оснащённая АБС.

Предварительно каждый комплект шипованных шин обкатывался по 500 км, избегая резкого ускорения и торможения, чтобы шипы встали на место и резина крепко охватила их основание. На обкатанных шинах эксперты замеряли твёрдость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, которые получены на абсолютно новых покрышках. Как правило, после обкатки твёрдость резины по Шору меняется в одну или другую сторону, также шипы могут немного выступить или заглубиться, встав на своё место.

В России величина выступания шипов не регламентирована, однако в странах Евросоюза она ограничена и на новых покрышках не должна превышать 1,2 мм. Этот показатель установлен практическим путём: при меньшем выступе невозможно эффективное сцепление на льду, а при большем – хорошее сцепление на асфальтированной поверхности.

Прежние тесты, проведённые специалистами журнала «За рулём», покали, что после обкатки шин шипы выступают на 1,3 – 1,6 мм. В данном тесте этот диапазон сохранился у всех тестируемых шин, за исключением четырёх моделей. У китайских Aeolus после обкатки шипы выступают лишь на 0,5 – 0,8 мм. Это означает, что уровень сцепления на льду у этих покрышек вряд ли будет хорошим. У Cordiant шипы выступают на 2,0 мм, что является допустимым значением по европейским нормам. А вот у шин Bridgestone и Sava некоторые шипы выступали на 2,3 мм, что позволяет прогнозировать серьёзное преимущество этих моделей на льду.

При проведении испытаний в первую очередь измерялись разгон и торможение на заснеженной и обледенелой поверхностях. Это объясняется тем, что в процессе исследований шипы подвергаются повышенным нагрузкам, в результате которых они понемногу выдвигаются наружу. Если замеры разгона и торможения проводить в последнюю очередь, величина выступа шипов будет больше.

После замеров продольного сцепления эксперты тестировали шины на ледовом круге и переставке. Затем оценивались управляемость, курсовая устойчивость, проходимость и уровень комфорта. По окончании всех испытаний вновь проводилась проверка выступания шипов. Если эта величина осталась неизменной, значит, шипы надёжно держаться в резине и отличаются длительностью эксплуатационного ресурса.

Результаты исследований показали, что самыми стабильными являются Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: после всех тестов величина выступания их шипов сохранилась. У шин Nokian шипы выступили на одну десятую, что также является хорошим результатом. Довольно неплохо обстоит дело с Toyo и Aeolus: выступание их шипов составило 0,2-0,3 мм. А вот прибавку, выявленную у Avatyre, Cordiant, Formula и Sava, можно считать угрожающей: она составила 0,4-0,5 мм. При таком темпе роста шипов велика вероятность того, что они недолго удержатся в шинах. Худшие показатели были у Sava: после тестов некоторые шипы выступали на 2,7 мм.

Асфальтовые тесты были проведены с учётом интенсивности износа резины. В первую очередь производились замеры сопротивления качению, а в последнюю изучалась эффективность торможения, поскольку экстренное торможение для зимних шин является стрессом. Как правило, после десятка таких торможений покрышки приходят в негодность. Осмотр покрышек после проведения тестов показал, что три  модели – Bridgestone, Cordiant и Sava, у которых шипы выступали более чем на 2 мм, отличаются от остальных наличием ямок в резине возле шипов. При торможении происходит наклон высоких шипов, которые вырывают кусочки протектора. Кроме того, корпус шипов сильно сточен, хотя все шипы остались на месте. Зато Toyo потеряли 14 шипов на четырёх колёсах. Победителем теста стали Nokian, которые в течение последних лет являются образцовыми зимними покрышками.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительный тест резины: Тормозной путь на льду Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулём 2015

Обзор покрышки: Время прохождения ледяного круга Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулём 2015

Тесты колеса: Время разгона на льду Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Yokohama Ice Guard IG55 175/65/14 За рулём 2015

Тест драйв колеса: Тормозной путь на снегу Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулём 2015

Характеристики шины: Скорость переставки на снегу Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Yokohama Ice Guard IG55 175/65/14 За рулём 2015

Тестирование шин: Время разгона на снегу Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулём 2015

Сравнительные характеристики покрышки: Тормозной путь на мокрой поверхности Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Yokohama Ice Guard IG55 175/65/14 За рулём 2015

Тест шин: Тормозной путь на сухой поверхности Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Yokohama Ice Guard IG55 175/65/14 За рулём 2015

Испытание покрышек: Расход топлива Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Toyo Observe G3-Ice, Yokohama Ice Guard IG55 175/65/14 За рулём 2015

Сравнение автошин: Расход топлива Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross 175/65 R14 За рулём 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

МестоШинаМнение экспертов
1 Сумма баллов: 939

 

Место изготовления: Россия

Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-9,1

Твердость резины по Шору, ед.: 52

Количество шипов, шт.: 173

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,5/1,3-1,6

Масса шины, кг: 7,2

Цена/качество: 4,22

 


+ Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость.
- Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта.

 

Nokian  Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и придадут уверенность на зимнем бездорожье.
 
2 Сумма баллов: 932

 

Место изготовления: Германия

Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1-8,5

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 176

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,4/1,2-1,4

Масса шины, кг: 8,2

Цена/качество: 4,23

 

+ Лучшие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду; отличные тормозные свойства на асфальте; четкие следование курсу, управляемость на снегу и льду; высокая проходимость.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и уровня комфорта.

 

Continental  IceContact 2

Continental IceContact 2

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.
 
3 Сумма баллов: 884

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,1
Твердость резины по Шору, ед.: 52
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,4/1,2-1,4
Масса шины, кг: 7,1
Цена/качество: 2,73


+ Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта.

 

Nokian  Nordman 5

Nokian Nordman 5

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.
 
4 Сумма баллов: 877

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,7/1,7-2,0
Масса шины, кг: 7,2
Цена/качество: 2,4


+ Отличные тормозные свойства на мокром асфальте, разгон на снегу; скромный расход топлива при скорости 90 км/ч.
- Слабые тормозные свойства на снегу; невысокий уровень комфорта.

 

Formula  Ice

Formula Ice

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.
 
5 Сумма баллов: 868

Место изготовления: Польша
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,8
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,9-2,3/2,0-2,7
Масса шины, кг: 7,2
Цена/качество: 2,46


+ Высокие сцепные свойства на льду (только за счет сильного выступания шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время); отличные тормозные свойства на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу.
- Проблемная курсовая устойчивость на асфальте; сложности с управляемостью на снегу и на льду, с удержанием курса на заснеженной дороге; невысокий уровень комфорта.

Sava  Eskimo Stud

Sava Eskimo Stud

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.
 
6 Сумма баллов: 867

 

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,1
Твердость резины по Шору, ед.: 53
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-2,3/1,6-2,3
Масса шины, кг: 7,7
Цена/качество: 3,41


+ Высокие сцепные свойства на льду (только за счет сильного выступания шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время); удовлетворительные управляемость на снегу и на льду, курсовая устойчивость на любой дороге.
- Слабые тормозные свойства на асфальте; низкий уровень проходимости; самые шумные, жёсткие.

 

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Вердикт: Свои лучшие качества раскроют на обледенелых и заснеженных дорогах.
 
7 Сумма баллов: 859

 

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,8/1,3-1,8
Масса шины, кг: 8,1
Цена/качество: 3,02


+ Средний уровень сцепления на льду; удовлетворительные управляемость на снегу и на льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.
- Очень слабые тормозные свойства на асфальте; низкие продольные сцепные свойства на снегу; сложности с курсовой устойчивостью на асфальте.

 

Yokohama  ice GUARD stud iG55

Yokohama Ice Guard IG55

Вердикт: Проявят свои лучшие качества на обледенелых дорогах.
 
8 Сумма баллов: 856

 

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 88
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,6/1,3-1,9
Масса шины, кг: 8,6
Цена/качество: 2,70


+ Средний уровень сцепления на льду; средние тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабые тормозные свойства на снегу; сложная управялемость на снегу и на льду; трудности с курсовой устойчивостью на асфальте; шумные; низкий уровень проходимости.

 

Toyo  Observe G3-ICE

Toyo Observe G3-Ice

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогу в глубоком снегу.
 
9 Сумма баллов: 855

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-10,0
Твердость резины по Шору, ед.: 55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-2,0/1,8-2,3
Масса шины, кг: 7,5
Цена/качество: 2,34


+ Хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу; удовлтворительная проходимость.
- Самые слабые тормозные свойства на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; трудности с курсовой устойчивостью на любом покрытии; шумные.

 

Cordiant  Snow Cross

Cordiant Snow Cross

Вердикт: Раскроют свои лучшие качества в глубинке, на обледенелых и заснеженнных дорогах.
 
10 Сумма баллов: 810

 

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: Q (160 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-8,6
Твердость резины по Шору, ед.: 63
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,1-1,4/1,4-1,8
Масса шины, кг: 7,3
Цена/качество: 2,19


+ Отличные тормозные свойства на асфальте.
- Самые низкие сцепные свойства на снегу, очень слабые - на льду; проблемная управляемость на снегу и на льду; сложности с курсовой устойчивостью; низкий уровень комфорта.

 

Avatyre  Freeze

Avatyre Freeze

Вердикт: Свои лучшие качества проявят на очищенных асфальтовых дорогах.
 
11 Сумма баллов: 804

 

Место изготовления: Китай
Максимальная скорость: T (190 км/ч)
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,7-9,8
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Количество шипов, шт.: 90
Выступание шипов до/после тестов, мм: 0,5-0,8/0,5-1,0
Масса шины, кг: 8,0
Цена/качество: 2,66


+ Лучшие тормозные свойства на асфальте; удовлтворительное торможение на снегу.
- Худшие сцепные свойства на льду; проблемная управляемость на снегу и на льду; проблемная курсовая устойчивость на снегу и сложная - на асфальте; очень плохая проходимость; низкий уровень комфорта.

 

Aeolus  Ice Challenger AW05

Aeolus Ice Challenger AW05

Вердикт: Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест шипованной зимней резины 175/65 р14 2015 от За рулем

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты