Большой тест зимней резины 205/55 р16 2015 от Тест Ворлд

01.02.2016

В течение многих лет эксперты и автовладельцы ведут долгий спор о том, каким шинам – шипованным или фрикционным – отдать статус лидера, постепенно склоняясь к мысли, что однозначного ответа на вопрос, какие лучше, не существует. Во всяком случае, он зависит от того, какие критерии при выборе покрышек считать приоритетными.

Эксперты финской организации Test World сравнили двадцать моделей шин обеих категорий в типоразмере 205/55 R16 на нескольких типах поверхностей, используя в качестве тестового автомобиля Ford Focus.

 Испытание автошин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16 Test World 2015

 

Список шипованных шин:

 

Список нешипованных шин:

 

Эффективность торможения оценивалась на мокром и сухом асфальте, а также на снегу и льду. Испытания проводились при различных температурах, при этом определялся средний результат после 15-20 заездов. В тестах на льду автомобиль останавливали со скорости 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии – с 80 км/ч. Эти испытания проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, чтобы устранить влияние погоды с помощью регулировки температуры и влажности.

Для оценки тягового усилия на заснеженной и обледенелой поверхностях автомобиль разгоняли с 5-ти до 35-ти и с 5-ти до 20-ти км/ч соответственно. Эти испытания также проводились на трассе и в крытом комплексе при различных температурных условиях.

Управляемость оценивалась на основе времени круга, также учитывалось мнение пилотов об ускорении, торможении и прохождении поворотов каждой модели шин. В тесте на уровень шума по итогам нескольких заездов на неровном покрытии ставились субъективные оценки. Для измерения сопротивления качению использовалась ровная поверхность, по которой автомобиль свободно двигался, замедляясь со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. Эти испытания проводились при двух различных температурах, а затем высчитывалось увеличение расхода в процентах по сравнению с показателями самых экономичных шин.

Следует заметить, что нормативы, принятые в Скандинавии, не ограничивают количество шипов в шинах. Вернее, их нет для тех производителей, чьи шины прошли испытания независимой организации, подтвердившей, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. В случае успешного прохождения этих тестов компания-изготовитель вправе выбирать тип и количество шипов.

В качестве альтернативного решения шинопроизводители могут отказаться от исследований специализированных организаций и уменьшить число шипов до максимального разрешённого показателя, который составляет 50 штук на погонный метр протектора. Это значит, что шины в размере 205/55 R16 имеют не менее ста шипов. Этот путь в процессе создания своих шин выбрали лишь три производителя из 12-ти участников теста Test World.

Увеличение количества шипов, безусловно, способствует улучшению сцепления на льду, что подтвердили результаты испытаний. Однако это не гарантировало победы во всём тесте, ведь эксперты учитывали и другие показатели. В частности, из-за того, что большое количество шипов увеличивает уровень шума, езда на автомобиле, укомплектованного такими шинами, может быть довольно дискомфортной. Кроме того, на асфальте шипы могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.

Компания Nokian снабдила свои шины 190 шипами, как и Continental. Третье место по количеству шипов – у шин Hankook, у которых их 170 штук.

Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов, среди них Goodyear, Bridgestone и Pirelli. В числе шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и Nordman (бюджетный бренд компании Nokian), которые служат доступной в ценовом отношении и менее высокотехнологичной альтернативой премиальным покрышкам.

У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не подвергались испытаниям независимой организации для определения износа дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако тесты показали, что другие параметры не способны компенсировать недостаток сцепления на льду и уравнять шансы по сравнению с шинами, имеющими большее количество шипов. Что касается китайских Linglong, то этот бренд уже участвовал в финских тестах и заслужил звание одних из самых лучших шин из Китая.

Разработчиков фрикционных шин допустимое количество шипов не волнует, однако им каким-то образом необходимо компенсировать их отсутствие. Для повышения уровня сцепления на льду инженерами применяются новые материалы и улучшенные рисунки протектора, а также как можно более мягкий компаунд. Однако при чрезмерной мягкости резиновой смеси риску подвергаются такие характеристики, как уровень сцепления на мокром асфальте, управляемость и устойчивость к износу.

Лидерами рынка фрикционных шин являются Nokian и Continental: даже без шипов эти шины обеспечивают надёжное сцепление на льду. При этом на асфальте покрышки отличаются довольно вялыми реакциями на повороты руля.

Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях. Шины Michelin отличаются балансом характеристик без явных недостатков. В тестах также участвовали шины Pirelli и Bridgestone и две модели из более низкого ценового сегмента – Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя.

Эксперты Test World отмечают, что хотя в цифрах отличия между шинами могут выглядеть незначительными, в повседневной жизни разница будет весьма очевидной. Это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. Худшие покрышки в тесте почти не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому специалисты Test World напоминают, что руководствоваться лишь доступной ценой при выборе зимних шин явно не стоит. Испытания, проведённые различными организациями, постоянно подтверждают, что дешёвые азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительный тест покрышки: Торможение на льду Bridgestone Blizzak Spike-01, Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16 Test World 2015

Сравнение шины: Разгон на льду Continental IceContact 2, Dunlop Ice Touch, Gislaved Nord Frost 100, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55/16 Test World 2015

Тесты шины: Управляемость на льду Continental IceContact 2, Dunlop Ice Touch, Gislaved Nord Frost 100, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55/16 Test World 2015

 

Тест драйв шин: Торможение на снегу Continental IceContact 2, Dunlop Ice Touch, Gislaved Nord Frost 100, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55/16 Test World 2015

Обзор автошин: Управление на снегу Continental IceContact 2, Dunlop Ice Touch, Gislaved Nord Frost 100, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55/16 Test World 2015

Сравнительные характеристики колеса: Торможение на мокрой поверхности Continental IceContact 2, Dunlop Ice Touch, Gislaved Nord Frost 100, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55/16 Test World 2015

Тестирование резины: Управляемость на мокрой поверхности Bridgestone Blizzak Spike-01, Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16 Test World 2015

Тест покрышек: Торможение на сухом покрытии Bridgestone Blizzak Spike-01, Bridgestone Blizzak WS80, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16 Test World 2015

Испытание покрышки: Уровень комфорта Continental IceContact 2, Dunlop Ice Touch, Gislaved Nord Frost 100, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55/16 Test World 2015

Характеристики резины: Сопротивление качению Continental IceContact 2, Dunlop Ice Touch, Gislaved Nord Frost 100, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2 205/55/16 Test World 2015

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)

 

Место Шина Мнение экспертов
1 Оценка: 8,8

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна-производитель: Финляндия

 

Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление. На снегу также были в числе лучших. Слабости проявились в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. 

 

+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях
- Средние показатели на асфальте

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

 
2 Оценка: 8,6

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна-производитель:Германия

 

Отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. Отличились стабильным и предсказуемым поведением. На заснеженной трассе также были одними из лидеров.

 

Шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.

 

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях
- Средняя эффективность торможения на льду

 

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

 

 
2 Оценка: 8,6

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна-производитель:Южная Корея

 

Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе признаны одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях.

 

На мокром асфальте быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос.

 

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению
- Средняя управляемость на асфальте

 

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Hankook Winter I*Pike RS W419

 
4 Оценка: 8,5

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна-производитель: Польша


Отличный баланс ездовых характеристик на различных покрытиях. Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу и льду.

 

Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте.

 

+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хороший баланс характеристик
- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

 

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

 
4 Оценка: 8,5

 

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов:130
Страна-производитель: Германия

 

На льду шины ведут себя уверенно и надежно, а на снегу обеспечивают хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление.

 

На мокром асфальте оказались одними из лучших шипованных шин со стабильной управляемостью. Однако уровень шума выше, чем у большинства других шин.

 

+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях
- Высокий уровень шума

 

Pirelli  Ice Zero

Pirelli Ice Zero

 
6 Оценка: 8,4

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна-производитель: Польша

 

На снегу и льду выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры.

 

Хорошие результаты в тестах на разгон и торможение на льду, равно как и  разгоном и с замедлением автомобиля на снегу, хотя боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.

 

+ Хорошие характеристики на асфальте
+ Низкий уровень шума
- Нестабильное поведение в определенных зимних условиях

 

Dunlop Ice Touch

Dunlop Ice Touch

 
7 Оценка: 8,3

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96
Страна-производитель: Германия

 


На снегу показали отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности отстают от некоторых других шин, но при этом продемонстрировали хорошие устойчивость и поперечное сцепление.

 

Отличная курсовая устойчивость, но высокое сопротивление качению.

 

+ Хорошие характеристики на снегу
+ Высокое сцепление на мокром асфальте
- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

 

Gislaved Nord*Frost 100

Gislaved Nord Frost 100

 
8 Оценка: 7,9

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96
Страна-производитель: Россия

 

Не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, как другие шины, а также уступили другим моделям в тестах на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах.

 

На сухом и мокром асфальте чувствуют себя лучше многих других шипованных шин и отличаются сниженным уровнем шума.

 

+ Стабильная управляемость в любых условиях
+ Низкий уровень шума
- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

 

Michelin  X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

 
9 Оценка: 7,8

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна-производитель: Япония

 

На льду получили высокие субъективные оценки, при этом на заснеженной трассе заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах из-за недостаточного сцепления.

 

На мокром и сухом асфальте довольно быстро останавливают автомобиль, но склонны к резкой потере сцепления в повороте и имеют замедленные реакции на повороты руля. Из-за высокого сопротивления качению способны увеличивать расход топлива.

 

+ Хорошее сцепление на льду
- Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

 

Bridgestone  Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

 
9 Оценка: 7,8

 

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна-производитель: Польша

 


Недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь.

 

На снегу уступают остальным шипованным шинам в плане эффективности торможения и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте вошли в число лучших шин.

 

+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
- Средние сцепление и управляемость на снегу

 

Sava Eskimo Stud

Sava Eskimo Stud

 
11 Оценка: 7,7

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 128

 

На льду показали относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу немного реабилитировались.

 

На мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты, хотя и отличаются предсказуемостью поведения.

 

+ Приемлемые характеристики в зимних условиях
- Слабое сцепление на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

 

Nokian  Nordman 5

Nokian Nordman 5

 
12 Оценка: 7,2

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 98
Страна-производитель: Китай

 

Очень слабое сцепление на снегу и льду, на обледенелой поверхности уступают даже некоторым нешипованным шинам.

 

Единственный плюс - короткий тормозной путь на снегу. В тестах на мокром и сухом асфальте выступили хорошо, а также продемонстрировали отличную курсовую устойчивость.

 

+ Хорошие характеристики на асфальте

- Слабое сцепление в зимних условиях

- Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях

 

LingLong Green-Max Winter Grip

Ling Long GreenMax Winter Grip

 

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)

 

Место Шина Мнение экспертов
1 Оценка: 7,7

 

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Страна-производитель: Финляндия

 

Продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Даже после потери сцепления позволяют сохранять контроль над автомобилем.

 

На сухом и мокром асфальте из-за мягкости компаунда имеют плохое сцепление и длинный тормозной путь.

 

+ Хорошие характеристики в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению
- Среднее сцепление на асфальте

 

Nokian  Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

 

 
2 Оценка: 7,6

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Страна-производитель: Польша

 


Быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос.

 

На сухом и мокром асфальте оказались одними из лучших, обеспечив эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров.  

 

+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Хорошие характеристики на асфальте
- Среднее поперечное сцепление на снегу и льду

 

Goodyear  UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

 
2 Оценка: 7,6

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Страна-производитель: Испания

 


Хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций, хотя и склонны к потере сцепления на передней оси.

 

На мокром и сухом асфальте продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление.

 

+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Стабильная управляемость в любых условиях
- Среднее сцепление на мокром асфальте

 

Michelin X-ice Xi3

Michelin X-Ice XI3

 
2 Оценка: 7,6

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Страна-производитель: Россия

 


На льду стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже превзошли их. Уверенно ведут себя при совершении экстренных манёвров.

 

Имеют отличные ездовые характеристики на мокром асфальте: быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Отличаются низким уровнем шума. 

 

+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте
- Средняя управляемость на сухом асфальте

 

Pirelli  Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

 
5 Оценка: 7,5

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Страна-производитель: Германия

 


Могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду.

 

На снегу показали хорошие результаты, хотя они и склонны уходить в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения.

 

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению
- Средняя управляемость на асфальте

 

Continental  VikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6

 
6 Оценка: 7,0

 

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Страна-производитель: Россия

 


Отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра.

 

На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте показали неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля.

 

+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Среднее сцепление на льду

 

Nokian  Nordman RS

Nokian Nordman RS

 
7 Оценка: 6,9

 

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Страна-производитель: Япония

 


На льду показали слишком длинный тормозной путь, медленный разгон и склонность к потере сцепления в поворотах, особенно на передней оси.

 

На снегу ведут себя более надёжно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения. На сухом покрытии сцепление намного выше, что позволяет отлично справляться с экстренными манёврами.

 

+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте
- Среднее сцепление на льду и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

 

Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80

 
8 Оценка: 6,7

 

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Страна-производитель: Китай

 

На льду продемонстрировали слабое продольное и поперечное сцепление, на снегу ситуация также оставляет желать лучшего.

 

У шин низкая боковая устойчивость, что не позволяет чуствовать себя в безопасности. На мокром асфальте тоже выступили слабо.

 

- Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте

Nankang  Ice Activa Ice-1

Отсутствует фото шины

Список протестированных шин:

Отзывы о Большой тест зимней резины 205/55 р16 2015 от Тест Ворлд

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты