01.02.2016
В течение многих лет эксперты и автовладельцы ведут долгий спор о том, каким шинам – шипованным или фрикционным – отдать статус лидера, постепенно склоняясь к мысли, что однозначного ответа на вопрос, какие лучше, не существует. Во всяком случае, он зависит от того, какие критерии при выборе покрышек считать приоритетными.
Эксперты финской организации Test World сравнили двадцать моделей шин обеих категорий в типоразмере 205/55 R16 на нескольких типах поверхностей, используя в качестве тестового автомобиля Ford Focus.
Список шипованных шин:
Список нешипованных шин:
Эффективность торможения оценивалась на мокром и сухом асфальте, а также на снегу и льду. Испытания проводились при различных температурах, при этом определялся средний результат после 15-20 заездов. В тестах на льду автомобиль останавливали со скорости 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии – с 80 км/ч. Эти испытания проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, чтобы устранить влияние погоды с помощью регулировки температуры и влажности.
Для оценки тягового усилия на заснеженной и обледенелой поверхностях автомобиль разгоняли с 5-ти до 35-ти и с 5-ти до 20-ти км/ч соответственно. Эти испытания также проводились на трассе и в крытом комплексе при различных температурных условиях.
Управляемость оценивалась на основе времени круга, также учитывалось мнение пилотов об ускорении, торможении и прохождении поворотов каждой модели шин. В тесте на уровень шума по итогам нескольких заездов на неровном покрытии ставились субъективные оценки. Для измерения сопротивления качению использовалась ровная поверхность, по которой автомобиль свободно двигался, замедляясь со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. Эти испытания проводились при двух различных температурах, а затем высчитывалось увеличение расхода в процентах по сравнению с показателями самых экономичных шин.
Следует заметить, что нормативы, принятые в Скандинавии, не ограничивают количество шипов в шинах. Вернее, их нет для тех производителей, чьи шины прошли испытания независимой организации, подтвердившей, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. В случае успешного прохождения этих тестов компания-изготовитель вправе выбирать тип и количество шипов.
В качестве альтернативного решения шинопроизводители могут отказаться от исследований специализированных организаций и уменьшить число шипов до максимального разрешённого показателя, который составляет 50 штук на погонный метр протектора. Это значит, что шины в размере 205/55 R16 имеют не менее ста шипов. Этот путь в процессе создания своих шин выбрали лишь три производителя из 12-ти участников теста Test World.
Увеличение количества шипов, безусловно, способствует улучшению сцепления на льду, что подтвердили результаты испытаний. Однако это не гарантировало победы во всём тесте, ведь эксперты учитывали и другие показатели. В частности, из-за того, что большое количество шипов увеличивает уровень шума, езда на автомобиле, укомплектованного такими шинами, может быть довольно дискомфортной. Кроме того, на асфальте шипы могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.
Компания Nokian снабдила свои шины 190 шипами, как и Continental. Третье место по количеству шипов – у шин Hankook, у которых их 170 штук.
Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов, среди них Goodyear, Bridgestone и Pirelli. В числе шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и Nordman (бюджетный бренд компании Nokian), которые служат доступной в ценовом отношении и менее высокотехнологичной альтернативой премиальным покрышкам.
У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не подвергались испытаниям независимой организации для определения износа дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако тесты показали, что другие параметры не способны компенсировать недостаток сцепления на льду и уравнять шансы по сравнению с шинами, имеющими большее количество шипов. Что касается китайских Linglong, то этот бренд уже участвовал в финских тестах и заслужил звание одних из самых лучших шин из Китая.
Разработчиков фрикционных шин допустимое количество шипов не волнует, однако им каким-то образом необходимо компенсировать их отсутствие. Для повышения уровня сцепления на льду инженерами применяются новые материалы и улучшенные рисунки протектора, а также как можно более мягкий компаунд. Однако при чрезмерной мягкости резиновой смеси риску подвергаются такие характеристики, как уровень сцепления на мокром асфальте, управляемость и устойчивость к износу.
Лидерами рынка фрикционных шин являются Nokian и Continental: даже без шипов эти шины обеспечивают надёжное сцепление на льду. При этом на асфальте покрышки отличаются довольно вялыми реакциями на повороты руля.
Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях. Шины Michelin отличаются балансом характеристик без явных недостатков. В тестах также участвовали шины Pirelli и Bridgestone и две модели из более низкого ценового сегмента – Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя.
Эксперты Test World отмечают, что хотя в цифрах отличия между шинами могут выглядеть незначительными, в повседневной жизни разница будет весьма очевидной. Это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. Худшие покрышки в тесте почти не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому специалисты Test World напоминают, что руководствоваться лишь доступной ценой при выборе зимних шин явно не стоит. Испытания, проведённые различными организациями, постоянно подтверждают, что дешёвые азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 8,8 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление. На снегу также были в числе лучших. Слабости проявились в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте.
+ Высокое сцепление на льду |
||
|
||||
2 | Оценка: 8,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. Отличились стабильным и предсказуемым поведением. На заснеженной трассе также были одними из лидеров.
Шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.
+ Высокое сцепление на снегу и льду
|
||
|
||||
2 | Оценка: 8,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе признаны одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях.
На мокром асфальте быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос.
+ Высокое сцепление на снегу и льду
|
||
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
|
||||
4 | Оценка: 8,5 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте.
+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
|
||
|
||||
4 | Оценка: 8,5 |
Индекс нагрузки/скорости: 91T
На льду шины ведут себя уверенно и надежно, а на снегу обеспечивают хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление.
На мокром асфальте оказались одними из лучших шипованных шин со стабильной управляемостью. Однако уровень шума выше, чем у большинства других шин.
+ Высокое сцепление на льду
|
||
|
||||
6 | Оценка: 8,4 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
На снегу и льду выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры.
Хорошие результаты в тестах на разгон и торможение на льду, равно как и разгоном и с замедлением автомобиля на снегу, хотя боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.
+ Хорошие характеристики на асфальте
|
||
|
||||
7 | Оценка: 8,3 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Отличная курсовая устойчивость, но высокое сопротивление качению.
+ Хорошие характеристики на снегу
|
||
|
||||
8 | Оценка: 7,9 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, как другие шины, а также уступили другим моделям в тестах на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах.
На сухом и мокром асфальте чувствуют себя лучше многих других шипованных шин и отличаются сниженным уровнем шума.
+ Стабильная управляемость в любых условиях
|
||
|
||||
9 | Оценка: 7,8 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
На льду получили высокие субъективные оценки, при этом на заснеженной трассе заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах из-за недостаточного сцепления.
На мокром и сухом асфальте довольно быстро останавливают автомобиль, но склонны к резкой потере сцепления в повороте и имеют замедленные реакции на повороты руля. Из-за высокого сопротивления качению способны увеличивать расход топлива.
+ Хорошее сцепление на льду
|
||
|
||||
9 | Оценка: 7,8 |
Индекс нагрузки/скорости: 91T
На снегу уступают остальным шипованным шинам в плане эффективности торможения и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте вошли в число лучших шин.
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
|
||
|
||||
11 | Оценка: 7,7 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
На льду показали относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу немного реабилитировались.
На мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты, хотя и отличаются предсказуемостью поведения.
+ Приемлемые характеристики в зимних условиях
|
||
|
||||
12 | Оценка: 7,2 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Очень слабое сцепление на снегу и льду, на обледенелой поверхности уступают даже некоторым нешипованным шинам.
Единственный плюс - короткий тормозной путь на снегу. В тестах на мокром и сухом асфальте выступили хорошо, а также продемонстрировали отличную курсовую устойчивость.
+ Хорошие характеристики на асфальте - Слабое сцепление в зимних условиях - Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях
|
||
LingLong Green-Max Winter Grip
|
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 7,7 |
Индекс нагрузки/скорости: 94R
Продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Даже после потери сцепления позволяют сохранять контроль над автомобилем.
На сухом и мокром асфальте из-за мягкости компаунда имеют плохое сцепление и длинный тормозной путь.
+ Хорошие характеристики в зимних условиях
|
||
|
||||
2 | Оценка: 7,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
На сухом и мокром асфальте оказались одними из лучших, обеспечив эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров.
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
|
||
|
||||
2 | Оценка: 7,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
На мокром и сухом асфальте продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление.
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
|
||
|
||||
2 | Оценка: 7,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
Имеют отличные ездовые характеристики на мокром асфальте: быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Отличаются низким уровнем шума.
+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте
|
||
|
||||
5 | Оценка: 7,5 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
На снегу показали хорошие результаты, хотя они и склонны уходить в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения.
+ Высокое сцепление на снегу и льду
|
||
|
||||
6 | Оценка: 7,0 |
Индекс нагрузки/скорости: 94R
На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте показали неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля.
+ Высокое сцепление на снегу
|
||
|
||||
7 | Оценка: 6,9 |
Индекс нагрузки/скорости: 94T
На снегу ведут себя более надёжно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения. На сухом покрытии сцепление намного выше, что позволяет отлично справляться с экстренными манёврами.
+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте
|
||
|
||||
8 | Оценка: 6,7 |
Индекс нагрузки/скорости: 94Q
На льду продемонстрировали слабое продольное и поперечное сцепление, на снегу ситуация также оставляет желать лучшего.
У шин низкая боковая устойчивость, что не позволяет чуствовать себя в безопасности. На мокром асфальте тоже выступили слабо.
- Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте |
||
Nankang Ice Activa Ice-1
|
Добавление комментария