19.01.2016
Автомобильный клуб Европы и немецкое Общество технического надзора (GTÜ) протестировали восемь моделей зимних шин размера 225/50 R17. Эксперты отметили, что все шины продемонстрировали отличные результаты, за исключением одной модели. Тесты свидетельствуют, что премиальные шины известных производителей обеспечивают оптимальную безопасность на мокрой и заснеженной трассе. Также исследования показали, что по сравнению с прошлым годом компании-разработчики улучшили характеристики своих покрышек: почти все модели были обновлены.
 
Список протестированных шин:
Испытания проводились в Ульрихене (Швейцария) и на полигоне Contidrom в Германии. В качестве тестового автомобиля использовался BMW 320i. Тормозной путь высчитывался с 50 до 5 км/ч на снегу, с 80 до 1 км/ч на мокрой и со 100 до 1 км/ч на сухой поверхности. На снегу оценивались тяговое усилие (при разгоне от 0 до 20 км/ч) и управляемость (время плюс субъективные оценки). В рейтинг по управляемости также были включены показатели, выявленные на сухом и мокром покрытии. На мокром треке исследовалось поперечное сцепление и устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Шум оценивался при скорости 80 км/ч, а сопротивление качению определялось на станке при усилии 5 886 Н и давлении воздуха 2,5 бар.
Лидерство в тестах завоевали шины Continental, за которыми с минимальным отрывом следуют новые зимние шины от Goodyear. Обе модели относятся к премиум-сегменту, особенно хорошо они проявили себя в тестах на управляемость и эффективность торможения на снегу и мокрой поверхности. Исследования на сухом асфальте также не вызвали никаких сложностей, поэтому эксперты вынесли вердикт «Очень рекомендовано».
Третью позицию в рейтинге заняли недавно представленные на рынке шины Dunlop, заслужившие оценку «Рекомендовано». Они обеспечивают хорошую управляемость и сцепление в зимних условиях. Разница в результатах шин Nokian, заработавших четвёртое место, и Michelin, расположившихся на пятом, составляет всего лишь несколько баллов. Однако Michelin являются самыми дорогими в тесте.
Далее в рейтинге следуют Pirelli и Semperit, которые обойдутся дороже, чем чем Nokian. Последнее место заняли шины Vredestein, получившие оценку «Условно рекомендовано», у которых в тестах на мокрой поверхности возникли проблемы.
В испытаниях на тяговое усилие на снегу отличия между шинами оказались незначительными: все покрышки выступили достаточно ровно даже при торможении на заснеженной поверхности. Хотя результаты, продемонстрированные Michelin, Vredestein и Pirelli, были несколько хуже других: эти шины тормозят медленнее остальных, а тормозной путь шин Pirelli был на два метра длиннее, чем у лидера. Таким образом, остаточная скорость у автомобиля, оснащённого этими покрышками, будет равняться 50 км/ч.
При оценке управляемости на крутом горном перевале первое место досталось Michelin, опередившим в этом испытании Continental и Goodyear. Довольно слабо на мокром покрытии выступили Semperit и Vredestein: у этих шин длинный тормозной путь и заметная склонность к потере сцепления в поворотах.
В испытаниях на сухой поверхности лучшими были признаны Continental, которые победили и во всем тесте.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| 
 Место | 
 Шина | 
 Полученные баллы 
 | |
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1 | 
 
 
 
 Continental ContiWinterContact TS850   
 
 | 
 Тесты 
 | 
 Баллы | 
| Снег | |||
| Тяговое усилие | 14 (из 20) | ||
| Торможение | 25 (из 30) | ||
| Управляемость | 12 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 63 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 28 (из 30) | ||
| Управляемость | 9 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 9 (из 10) | ||
| Поперечное сцепление | 5 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 11 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 8 (из 10) | ||
| Общая оценка | 70 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 12 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 46 (из 60) | ||
| Экологичность/Экономичность | |||
| Шум | 7 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 17 (из 20) | ||
| Цена/качество | 2 (из 10) | ||
| Общая оценка | 26 (из 40) | ||
| Итоговая оценка | 205 (из 260) | ||
| Вердикт: Очень рекомендовано | |||
| 
 Место | 
 Шина | 
 Полученные баллы 
 | |
| 
 
 
 
 
 
 2 | 
 
 
 
 Goodyear Ultragrip Performance Gen-1   
 
 | 
 Тесты 
 | 
 Баллы | 
| Снег | |||
| Тяговое усилие | 15 (из 20) | ||
| Торможение | 25 (из 30) | ||
| Управляемость | 12 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 64 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 26 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 9 (из 10) | ||
| Поперечное сцепление | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 11 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 9 (из 10) | ||
| Общая оценка | 69 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 11 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 10 (из 15) | ||
| Общая оценка | 43 (из 60) | ||
| Экологичность/Экономичность | |||
| Шум | 7 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 17 (из 20) | ||
| Цена/качество | 2 (из 10) | ||
| Общая оценка | 26 (из 40) | ||
| Итоговая оценка | 205 (из 260) | ||
| Вердикт: Очень рекомендовано | |||
| 
 Место | 
 Шина | 
 Полученные баллы 
 | |
| 
 
 
 
 
 
 3 | 
 
 
 
 
   
 
 | 
 Тесты 
 | 
 Баллы | 
| Снег | |||
| Тяговое усилие | 16 (из 20) | ||
| Торможение | 25 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 11 (из 15) | ||
| Общая оценка | 62 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 27 (из 30) | ||
| Управляемость | 9 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 9 (из 10) | ||
| Поперечное сцепление | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 9 (из 10) | ||
| Общая оценка | 68 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 11 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 11 (из 15) | ||
| Общая оценка | 44 (из 60) | ||
| Экологичность/Экономичность | |||
| Шум | 3 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 17 (из 20) | ||
| Цена/качество | 3 (из 10) | ||
| Общая оценка | 23 (из 40) | ||
| Итоговая оценка | 197 (из 260) | ||
| Вердикт: Рекомендовано | |||
| 
 Место | 
 Шина | 
 Полученные баллы 
 | |
| 
 
 
 
 
 4 | 
 
 
 
 
   
 | 
 Тесты 
 | 
 Баллы | 
| Снег | |||
| Тяговое усилие | 15 (из 20) | ||
| Торможение | 26 (из 30) | ||
| Управляемость | 12 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 10 (из 15) | ||
| Общая оценка | 63 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 23 (из 30) | ||
| Управляемость | 6 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Поперечное сцепление | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 8 (из 10) | ||
| Общая оценка | 58 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 11 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 45 (из 60) | ||
| Экологичность/Экономичность | |||
| Шум | 3 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 18 (из 20) | ||
| Цена/качество | 8 (из 10) | ||
| Общая оценка | 29 (из 40) | ||
| Итоговая оценка | 195 (из 260) | ||
| Вердикт: Рекомендовано | |||
| 
 Место | 
 Шина | 
 Полученные баллы 
 | |
| 
 
 
 
 
 5 | 
 
 
 
 
   
 
 | 
 Тесты 
 | 
 Баллы | 
| Снег | |||
| Тяговое усилие | 14 (из 20) | ||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 13 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 61 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 26 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 9 (из 10) | ||
| Поперечное сцепление | 3 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 11 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 8 (из 10) | ||
| Общая оценка | 63 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 9 (из 15) | ||
| Общая оценка | 41 (из 60) | ||
| Экологичность/Экономичность | |||
| Шум | 6 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 16 (из 20) | ||
| Цена/качество | 2 (из 10) | ||
| Общая оценка | 24 (из 40) | ||
| Итоговая оценка | 193 (из 260) | ||
| Вердикт: Рекомендовано | |||
| 
 Место | 
 Шина | 
 Полученные баллы 
 | |
| 
 
 
 
 
 6 | 
 
 
 
 
   
 
 | 
 Тесты 
 | 
 Баллы | 
| Снег | |||
| Тяговое усилие | 15 (из 20) | ||
| Торможение | 20 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 11 (из 15) | ||
| Общая оценка | 56 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 26 (из 30) | ||
| Управляемость | 10 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 8 (из 10) | ||
| Поперечное сцепление | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 5 (из 10) | ||
| Общая оценка | 63 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 24 (из 30) | ||
| Управляемость | 11 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 10 (из 15) | ||
| Общая оценка | 45 (из 60) | ||
| Экологичность/Экономичность | |||
| Шум | 2 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 18 (из 20) | ||
| Цена/качество | 4 (из 10) | ||
| Общая оценка | 24 (из 40) | ||
| Итоговая оценка | 188 (из 260) | ||
| Вердикт: Рекомендовано | |||
| 
 Место | 
 Шина | 
 Полученные баллы 
 | |
| 
 
 
 
 
 
 7 | 
 
 
 
 
   
 | 
 Тесты 
 | 
 Баллы | 
| Снег | |||
| Тяговое усилие | 15 (из 20) | ||
| Торможение | 26 (из 30) | ||
| Управляемость | 9 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 10 (из 15) | ||
| Общая оценка | 60 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 21 (из 30) | ||
| Управляемость | 4 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Поперечное сцепление | 1 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 5 (из 10) | ||
| Общая оценка | 48 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 9 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 10 (из 15) | ||
| Общая оценка | 41 (из 60) | ||
| Экологичность/Экономичность | |||
| Шум | 8 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 17 (из 20) | ||
| Цена/качество | 7 (из 10) | ||
| Общая оценка | 32 (из 40) | ||
| Итоговая оценка | 181 (из 260) | ||
| Вердикт: Рекомендовано | |||
| 
 Место | 
 Шина | 
 Полученные баллы 
 | |
| 
 
 
 
 
 
 8 | 
 
 
 
 
   
 
 
 | 
 Тесты 
 | 
 Баллы | 
| Снег | |||
| Тяговое усилие | 15 (из 20) | ||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 8 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 10 (из 15) | ||
| Общая оценка | 55 (из 80) | ||
| Мокрая поверхность | |||
| Торможение | 16 (из 30) | ||
| Управляемость | 4 (из 10) | ||
| Управляемость (субъективно) | 7 (из 10) | ||
| Поперечное сцепление | 4 (из 5) | ||
| Продольное аквапланирование | 10 (из 15) | ||
| Поперечное аквапланирование | 5 (из 10) | ||
| Общая оценка | 46 (из 80) | ||
| Сухая поверхность | |||
| Торможение | 22 (из 30) | ||
| Управляемость | 11 (из 15) | ||
| Управляемость (субъективно) | 12 (из 15) | ||
| Общая оценка | 45 (из 60) | ||
| Экологичность/Экономичность | |||
| Шум | 6 (из 10) | ||
| Сопротивление качению | 18 (из 20) | ||
| Цена/качество | 6 (из 10) | ||
| Общая оценка | 30 (из 40) | ||
| Итоговая оценка | 176 (из 260) | ||
| Вердикт: Условно рекомендовано | |||
Добавление комментария