Тест зимней резины 225/50 р17 2015 от АЦЕ/ГТУ

19.01.2016

Автомобильный клуб Европы и немецкое Общество технического надзора (GTÜ) протестировали восемь моделей зимних шин размера 225/50 R17. Эксперты отметили, что все шины продемонстрировали отличные результаты, за исключением одной модели. Тесты свидетельствуют, что премиальные шины известных производителей обеспечивают оптимальную безопасность на мокрой и заснеженной трассе. Также исследования показали, что по сравнению с прошлым годом компании-разработчики улучшили характеристики своих покрышек: почти все модели были обновлены.

 Сравнение автошин: Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winter Sport 5 , Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Michelin Alpin 5 225/50 R17 ACE/GTU 2015

 

Список протестированных шин:

 

Испытания проводились в Ульрихене (Швейцария) и на полигоне Contidrom в Германии. В качестве тестового автомобиля использовался BMW 320i. Тормозной путь высчитывался с 50 до 5 км/ч на снегу, с 80 до 1 км/ч на мокрой и со 100 до 1 км/ч на сухой поверхности. На снегу оценивались тяговое усилие (при разгоне от 0 до 20 км/ч) и управляемость (время плюс субъективные оценки). В рейтинг по управляемости также были включены показатели, выявленные на сухом и мокром покрытии. На мокром треке исследовалось поперечное сцепление и устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Шум оценивался при скорости 80 км/ч, а сопротивление качению определялось на станке при усилии 5 886 Н и давлении воздуха 2,5 бар.

Лидерство в тестах завоевали шины Continental, за которыми с минимальным отрывом следуют новые зимние шины от Goodyear. Обе модели относятся к премиум-сегменту, особенно хорошо они проявили себя в тестах на управляемость и эффективность торможения на снегу и мокрой поверхности. Исследования на сухом асфальте также не вызвали никаких сложностей, поэтому эксперты вынесли вердикт «Очень рекомендовано».

Третью позицию в рейтинге заняли недавно представленные на рынке шины Dunlop, заслужившие оценку «Рекомендовано». Они обеспечивают хорошую управляемость и сцепление в зимних условиях. Разница в результатах шин Nokian, заработавших четвёртое место, и Michelin, расположившихся на пятом, составляет всего лишь несколько баллов. Однако Michelin являются самыми дорогими в тесте.

Далее в рейтинге следуют Pirelli и Semperit, которые обойдутся дороже, чем чем Nokian. Последнее место заняли шины Vredestein, получившие оценку «Условно рекомендовано», у которых в тестах на мокрой поверхности возникли проблемы.

В испытаниях на тяговое усилие на снегу отличия между шинами оказались незначительными: все покрышки выступили достаточно ровно даже при торможении на заснеженной поверхности. Хотя результаты, продемонстрированные Michelin, Vredestein и Pirelli, были несколько хуже других: эти шины тормозят медленнее остальных, а тормозной путь шин Pirelli был на два метра длиннее, чем у лидера. Таким образом, остаточная скорость у автомобиля, оснащённого этими покрышками, будет равняться 50 км/ч.

При оценке управляемости на крутом горном перевале первое место досталось Michelin, опередившим в этом испытании Continental и Goodyear. Довольно слабо на мокром покрытии выступили Semperit и Vredestein: у этих шин длинный тормозной путь и заметная склонность к потере сцепления в поворотах.

В испытаниях на сухой поверхности лучшими были признаны Continental, которые победили и во всем тесте.

 ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

 

 

Место

 

Шина

 

Полученные баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Continental ContiWinterContact TS850

Continental ContiWinterContact TS 850

 

 

 

Тесты

 

 

Баллы

Снег

Тяговое усилие

14 (из 20)

Торможение

25 (из 30)

Управляемость

12 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

63 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

28 (из 30)

Управляемость

9 (из 10)

Управляемость (субъективно)

9 (из 10)

Поперечное сцепление

5 (из 5)

Продольное аквапланирование

11 (из 15)

Поперечное аквапланирование

8 (из 10)

Общая оценка

70 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

12 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

46 (из 60)

Экологичность/Экономичность

Шум

7 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена/качество

2 (из 10)

Общая оценка

26 (из 40)

Итоговая оценка

205 (из 260)

Вердикт: Очень рекомендовано

 

Место

 

Шина

 

Полученные баллы

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

 

 

 

Тесты

 

 

Баллы

Снег

Тяговое усилие

15 (из 20)

Торможение

25 (из 30)

Управляемость

12 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

64 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

26 (из 30)

Управляемость

10 (из 10)

Управляемость (субъективно)

9 (из 10)

Поперечное сцепление

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

11 (из 15)

Поперечное аквапланирование

9 (из 10)

Общая оценка

69 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

43 (из 60)

Экологичность/Экономичность

Шум

7 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена/качество

2 (из 10)

Общая оценка

26 (из 40)

Итоговая оценка

205 (из 260)

Вердикт: Очень рекомендовано

 

Место

 

Шина

 

Полученные баллы

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

 

 

 

Тесты

 

 

Баллы

Снег

Тяговое усилие

16 (из 20)

Торможение

25 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

62 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

27 (из 30)

Управляемость

9 (из 10)

Управляемость (субъективно)

9 (из 10)

Поперечное сцепление

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

9 (из 10)

Общая оценка

68 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

44 (из 60)

Экологичность/Экономичность

Шум

3 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена/качество

3 (из 10)

Общая оценка

23 (из 40)

Итоговая оценка

197 (из 260)

Вердикт: Рекомендовано

 

Место

 

Шина

 

Полученные баллы

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Nokian WR D4

Nokian WR D4

 

 

Тесты

 

 

Баллы

Снег

Тяговое усилие

15 (из 20)

Торможение

26 (из 30)

Управляемость

12 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

63 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

23 (из 30)

Управляемость

6 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Поперечное сцепление

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

8 (из 10)

Общая оценка

58 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

45 (из 60)

Экологичность/Экономичность

Шум

3 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Цена/качество

8 (из 10)

Общая оценка

29 (из 40)

Итоговая оценка

195 (из 260)

Вердикт: Рекомендовано

 

Место

 

Шина

 

Полученные баллы

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Michelin Alpin 5

Michelin Alpin 5

 

 

 

Тесты

 

 

Баллы

Снег

Тяговое усилие

14 (из 20)

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

13 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

61 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

26 (из 30)

Управляемость

10 (из 10)

Управляемость (субъективно)

9 (из 10)

Поперечное сцепление

3 (из 5)

Продольное аквапланирование

11 (из 15)

Поперечное аквапланирование

8 (из 10)

Общая оценка

63 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

9 (из 15)

Общая оценка

41 (из 60)

Экологичность/Экономичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

16 (из 20)

Цена/качество

2 (из 10)

Общая оценка

24 (из 40)

Итоговая оценка

193 (из 260)

Вердикт: Рекомендовано

 

Место

 

Шина

 

Полученные баллы

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Pirelli Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

 

 

 

Тесты

 

 

Баллы

Снег

Тяговое усилие

15 (из 20)

Торможение

20 (из 30)

Управляемость

10 (из 15)

Управляемость (субъективно)

11 (из 15)

Общая оценка

56 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

26 (из 30)

Управляемость

10 (из 10)

Управляемость (субъективно)

8 (из 10)

Поперечное сцепление

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Общая оценка

63 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

24 (из 30)

Управляемость

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

45 (из 60)

Экологичность/Экономичность

Шум

2 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Цена/качество

4 (из 10)

Общая оценка

24 (из 40)

Итоговая оценка

188 (из 260)

Вердикт: Рекомендовано

 

Место

 

Шина

 

Полученные баллы

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

Semperit Speed-Grip 2

Semperit Speed Grip 2

 

 

Тесты

 

 

Баллы

Снег

Тяговое усилие

15 (из 20)

Торможение

26 (из 30)

Управляемость

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

60 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

21 (из 30)

Управляемость

4 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Поперечное сцепление

1 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Общая оценка

48 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

9 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

41 (из 60)

Экологичность/Экономичность

Шум

8 (из 10)

Сопротивление качению

17 (из 20)

Цена/качество

7 (из 10)

Общая оценка

32 (из 40)

Итоговая оценка

181 (из 260)

Вердикт: Рекомендовано

 

Место

 

Шина

 

Полученные баллы

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

Vredestein Wintrac Xtreme S

Vredestein Wintrac Xtreme S

 

 

 

 

Тесты

 

 

Баллы

Снег

Тяговое усилие

15 (из 20)

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

8 (из 15)

Управляемость (субъективно)

10 (из 15)

Общая оценка

55 (из 80)

Мокрая поверхность

Торможение

16 (из 30)

Управляемость

4 (из 10)

Управляемость (субъективно)

7 (из 10)

Поперечное сцепление

4 (из 5)

Продольное аквапланирование

10 (из 15)

Поперечное аквапланирование

5 (из 10)

Общая оценка

46 (из 80)

Сухая поверхность

Торможение

22 (из 30)

Управляемость

11 (из 15)

Управляемость (субъективно)

12 (из 15)

Общая оценка

45 (из 60)

Экологичность/Экономичность

Шум

6 (из 10)

Сопротивление качению

18 (из 20)

Цена/качество

6 (из 10)

Общая оценка

30 (из 40)

Итоговая оценка

176 (из 260)

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 225/50 р17 2015 от АЦЕ/ГТУ

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты