19.01.2016
Автомобильный клуб Европы и немецкое Общество технического надзора (GTÜ) протестировали восемь моделей зимних шин размера 225/50 R17. Эксперты отметили, что все шины продемонстрировали отличные результаты, за исключением одной модели. Тесты свидетельствуют, что премиальные шины известных производителей обеспечивают оптимальную безопасность на мокрой и заснеженной трассе. Также исследования показали, что по сравнению с прошлым годом компании-разработчики улучшили характеристики своих покрышек: почти все модели были обновлены.
Список протестированных шин:
Испытания проводились в Ульрихене (Швейцария) и на полигоне Contidrom в Германии. В качестве тестового автомобиля использовался BMW 320i. Тормозной путь высчитывался с 50 до 5 км/ч на снегу, с 80 до 1 км/ч на мокрой и со 100 до 1 км/ч на сухой поверхности. На снегу оценивались тяговое усилие (при разгоне от 0 до 20 км/ч) и управляемость (время плюс субъективные оценки). В рейтинг по управляемости также были включены показатели, выявленные на сухом и мокром покрытии. На мокром треке исследовалось поперечное сцепление и устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Шум оценивался при скорости 80 км/ч, а сопротивление качению определялось на станке при усилии 5 886 Н и давлении воздуха 2,5 бар.
Лидерство в тестах завоевали шины Continental, за которыми с минимальным отрывом следуют новые зимние шины от Goodyear. Обе модели относятся к премиум-сегменту, особенно хорошо они проявили себя в тестах на управляемость и эффективность торможения на снегу и мокрой поверхности. Исследования на сухом асфальте также не вызвали никаких сложностей, поэтому эксперты вынесли вердикт «Очень рекомендовано».
Третью позицию в рейтинге заняли недавно представленные на рынке шины Dunlop, заслужившие оценку «Рекомендовано». Они обеспечивают хорошую управляемость и сцепление в зимних условиях. Разница в результатах шин Nokian, заработавших четвёртое место, и Michelin, расположившихся на пятом, составляет всего лишь несколько баллов. Однако Michelin являются самыми дорогими в тесте.
Далее в рейтинге следуют Pirelli и Semperit, которые обойдутся дороже, чем чем Nokian. Последнее место заняли шины Vredestein, получившие оценку «Условно рекомендовано», у которых в тестах на мокрой поверхности возникли проблемы.
В испытаниях на тяговое усилие на снегу отличия между шинами оказались незначительными: все покрышки выступили достаточно ровно даже при торможении на заснеженной поверхности. Хотя результаты, продемонстрированные Michelin, Vredestein и Pirelli, были несколько хуже других: эти шины тормозят медленнее остальных, а тормозной путь шин Pirelli был на два метра длиннее, чем у лидера. Таким образом, остаточная скорость у автомобиля, оснащённого этими покрышками, будет равняться 50 км/ч.
При оценке управляемости на крутом горном перевале первое место досталось Michelin, опередившим в этом испытании Continental и Goodyear. Довольно слабо на мокром покрытии выступили Semperit и Vredestein: у этих шин длинный тормозной путь и заметная склонность к потере сцепления в поворотах.
В испытаниях на сухой поверхности лучшими были признаны Continental, которые победили и во всем тесте.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Полученные баллы
|
|
1 |
Continental ContiWinterContact TS850 ![]()
|
Тесты
|
Баллы |
Снег |
|||
Тяговое усилие |
14 (из 20) |
||
Торможение |
25 (из 30) |
||
Управляемость |
12 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
12 (из 15) |
||
Общая оценка |
63 (из 80) |
||
Мокрая поверхность |
|||
Торможение |
28 (из 30) |
||
Управляемость |
9 (из 10) |
||
Управляемость (субъективно) |
9 (из 10) |
||
Поперечное сцепление |
5 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
11 (из 15) |
||
Поперечное аквапланирование |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
70 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
12 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
12 (из 15) |
||
Общая оценка |
46 (из 60) |
||
Экологичность/Экономичность |
|||
Шум |
7 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
17 (из 20) |
||
Цена/качество |
2 (из 10) |
||
Общая оценка |
26 (из 40) |
||
Итоговая оценка |
205 (из 260) |
||
Вердикт: Очень рекомендовано |
|||
Место |
Шина |
Полученные баллы
|
|
2 |
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 ![]()
|
Тесты
|
Баллы |
Снег |
|||
Тяговое усилие |
15 (из 20) |
||
Торможение |
25 (из 30) |
||
Управляемость |
12 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
12 (из 15) |
||
Общая оценка |
64 (из 80) |
||
Мокрая поверхность |
|||
Торможение |
26 (из 30) |
||
Управляемость |
10 (из 10) |
||
Управляемость (субъективно) |
9 (из 10) |
||
Поперечное сцепление |
4 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
11 (из 15) |
||
Поперечное аквапланирование |
9 (из 10) |
||
Общая оценка |
69 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
11 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
43 (из 60) |
||
Экологичность/Экономичность |
|||
Шум |
7 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
17 (из 20) |
||
Цена/качество |
2 (из 10) |
||
Общая оценка |
26 (из 40) |
||
Итоговая оценка |
205 (из 260) |
||
Вердикт: Очень рекомендовано |
|||
Место |
Шина |
Полученные баллы
|
|
3 |
![]()
|
Тесты
|
Баллы |
Снег |
|||
Тяговое усилие |
16 (из 20) |
||
Торможение |
25 (из 30) |
||
Управляемость |
10 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
62 (из 80) |
||
Мокрая поверхность |
|||
Торможение |
27 (из 30) |
||
Управляемость |
9 (из 10) |
||
Управляемость (субъективно) |
9 (из 10) |
||
Поперечное сцепление |
4 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
10 (из 15) |
||
Поперечное аквапланирование |
9 (из 10) |
||
Общая оценка |
68 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
11 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
44 (из 60) |
||
Экологичность/Экономичность |
|||
Шум |
3 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
17 (из 20) |
||
Цена/качество |
3 (из 10) |
||
Общая оценка |
23 (из 40) |
||
Итоговая оценка |
197 (из 260) |
||
Вердикт: Рекомендовано |
|||
Место |
Шина |
Полученные баллы
|
|
4 |
![]()
|
Тесты
|
Баллы |
Снег |
|||
Тяговое усилие |
15 (из 20) |
||
Торможение |
26 (из 30) |
||
Управляемость |
12 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
63 (из 80) |
||
Мокрая поверхность |
|||
Торможение |
23 (из 30) |
||
Управляемость |
6 (из 10) |
||
Управляемость (субъективно) |
7 (из 10) |
||
Поперечное сцепление |
4 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
10 (из 15) |
||
Поперечное аквапланирование |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
58 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
11 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
12 (из 15) |
||
Общая оценка |
45 (из 60) |
||
Экологичность/Экономичность |
|||
Шум |
3 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
18 (из 20) |
||
Цена/качество |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
29 (из 40) |
||
Итоговая оценка |
195 (из 260) |
||
Вердикт: Рекомендовано |
|||
Место |
Шина |
Полученные баллы
|
|
5 |
![]()
|
Тесты
|
Баллы |
Снег |
|||
Тяговое усилие |
14 (из 20) |
||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
13 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
12 (из 15) |
||
Общая оценка |
61 (из 80) |
||
Мокрая поверхность |
|||
Торможение |
26 (из 30) |
||
Управляемость |
10 (из 10) |
||
Управляемость (субъективно) |
9 (из 10) |
||
Поперечное сцепление |
3 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
11 (из 15) |
||
Поперечное аквапланирование |
8 (из 10) |
||
Общая оценка |
63 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
10 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
9 (из 15) |
||
Общая оценка |
41 (из 60) |
||
Экологичность/Экономичность |
|||
Шум |
6 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
16 (из 20) |
||
Цена/качество |
2 (из 10) |
||
Общая оценка |
24 (из 40) |
||
Итоговая оценка |
193 (из 260) |
||
Вердикт: Рекомендовано |
|||
Место |
Шина |
Полученные баллы
|
|
6 |
![]()
|
Тесты
|
Баллы |
Снег |
|||
Тяговое усилие |
15 (из 20) |
||
Торможение |
20 (из 30) |
||
Управляемость |
10 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
11 (из 15) |
||
Общая оценка |
56 (из 80) |
||
Мокрая поверхность |
|||
Торможение |
26 (из 30) |
||
Управляемость |
10 (из 10) |
||
Управляемость (субъективно) |
8 (из 10) |
||
Поперечное сцепление |
4 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
10 (из 15) |
||
Поперечное аквапланирование |
5 (из 10) |
||
Общая оценка |
63 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
24 (из 30) |
||
Управляемость |
11 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
45 (из 60) |
||
Экологичность/Экономичность |
|||
Шум |
2 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
18 (из 20) |
||
Цена/качество |
4 (из 10) |
||
Общая оценка |
24 (из 40) |
||
Итоговая оценка |
188 (из 260) |
||
Вердикт: Рекомендовано |
|||
Место |
Шина |
Полученные баллы
|
|
7 |
![]()
|
Тесты
|
Баллы |
Снег |
|||
Тяговое усилие |
15 (из 20) |
||
Торможение |
26 (из 30) |
||
Управляемость |
9 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
60 (из 80) |
||
Мокрая поверхность |
|||
Торможение |
21 (из 30) |
||
Управляемость |
4 (из 10) |
||
Управляемость (субъективно) |
7 (из 10) |
||
Поперечное сцепление |
1 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
10 (из 15) |
||
Поперечное аквапланирование |
5 (из 10) |
||
Общая оценка |
48 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
9 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
41 (из 60) |
||
Экологичность/Экономичность |
|||
Шум |
8 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
17 (из 20) |
||
Цена/качество |
7 (из 10) |
||
Общая оценка |
32 (из 40) |
||
Итоговая оценка |
181 (из 260) |
||
Вердикт: Рекомендовано |
|||
Место |
Шина |
Полученные баллы
|
|
8 |
![]()
|
Тесты
|
Баллы |
Снег |
|||
Тяговое усилие |
15 (из 20) |
||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
8 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
10 (из 15) |
||
Общая оценка |
55 (из 80) |
||
Мокрая поверхность |
|||
Торможение |
16 (из 30) |
||
Управляемость |
4 (из 10) |
||
Управляемость (субъективно) |
7 (из 10) |
||
Поперечное сцепление |
4 (из 5) |
||
Продольное аквапланирование |
10 (из 15) |
||
Поперечное аквапланирование |
5 (из 10) |
||
Общая оценка |
46 (из 80) |
||
Сухая поверхность |
|||
Торможение |
22 (из 30) |
||
Управляемость |
11 (из 15) |
||
Управляемость (субъективно) |
12 (из 15) |
||
Общая оценка |
45 (из 60) |
||
Экологичность/Экономичность |
|||
Шум |
6 (из 10) |
||
Сопротивление качению |
18 (из 20) |
||
Цена/качество |
6 (из 10) |
||
Общая оценка |
30 (из 40) |
||
Итоговая оценка |
176 (из 260) |
||
Вердикт: Условно рекомендовано |
Добавление комментария