18.01.2016
Использование всесезонных шин – очень перспективная идея, позволяющая избавить себя от траты времени, сил и средств на то, чтобы дважды в год менять покрышки. Производители отлично понимают мотивы потенциальных покупателей, поэтому постоянно предлагают автовладельцам очередную всесезонную новинку.
И всё же эксперты расходятся во мнении относительно универсальности этих шин, задаваясь вопросом, действительно ли эти шины способны справиться с разными погодными условиями в течение всего года. Эксперты журнала Auto Bild Allrad провели тесты, призванные сравнить шесть моделей всесезонных шин на сухом и мокром асфальте, а также на снегу.
Список протестированных шин:
Некоторые шинопроизводители акцентируют внимание покупателей на том, что их всесезонные шины обладают такой же надёжностью на снегу, как и зимние шины, вследствие чего страдают их ездовые качества в летних условиях. Другие компании утверждают, что их покрышки предназначены для автовладельцев, которые по большей части ездят по мокрому и сухому асфальту, только изредка оказываясь на заснеженной трассе, где всесезонные шины как раз и проявляют свои характеристики. Третья часть разработчиков пытается найти компромисс между первыми двумя подходами.
В частности, компания Pirelli является производителем, изготавливающим всесезонные шины с минимальным уровнем сцепления на снегу, которые при этом отлично себя проявляют на асфальте. Противоположную позицию занимают шины Vredestein, которые на заснеженной поверхности ведут себя почти как зимние, в результате чего у них менее сильное сцепление на мокрой поверхности и более высокий уровень шума.
Некую середину пытаются найти Falken и Apollo, чьи всесезонные шины на снегу намного эффективнее летних, а на асфальте демонстрируют слабый отклик на повороты руля и апатичность поведения, как стандартные зимние шины. Приемлемый баланс оказался недостижим для шин Nexen, которые слишком легко теряют сцепление на мокрой поверхности, и Nankang, которые почти как летние покрышки скользят по снегу.
Изучение тормозных свойств на сухом асфальте позволяет констатировать, что даже у лучших всесезонных шин тормозной путь на два метра длиннее, чем у летних, а разница с зимними составляет уже пять метров. В тестах на управляемость на сухой поверхности вновь были очевидны преимущества летних шин, хотя и с меньшим отрывом от всесезонных, чем в испытаниях на мокром асфальте. Худшие результаты были у шин Nexen, проявивших себя даже более непредсказуемо, чем зимние шины.
Тесты на экономичность показали, что сопротивление качению на самом деле зависит не от типа шин, а от мастерства производителей. Последнее место в рейтинге заняли шины Falken, больше всего повышающие расход топлива. В исследованиях устойчивости к продольному аквапланированию победу одержали Pirelli и Nankang, а скорость70 км/чне выдерживают только Vredestein и Nexen.
Тесты на устойчивость к поперечному аквапланированию выявили, что Vredestein, Nexen и Apollo склонны терять сцепление во время попадания в глубокую лужу в повороте, остальные шины гораздо лучше справились с этой задачей. В исследовании управляемости на мокрой поверхности проверялись надёжность и предсказуемость шин на пределе сцепления, которые способствуют безопасности даже при экстренных манёврах. Лидерами снова стали летние шины, а последние позиции достались покрышкам Nexen.
На круговом треке лучших результатов вновь добились летние шины, а самое слабое сцепление продемонстрировали зимние покрышки и Nexen. С тестами на торможение успешнее всего справились Falken, Pirelli, Vredestein и Nankang, чего нельзя сказать о шинах Apollo и Nexen, а также зимних покрышках.
На снегу летним шинам для обеспечения тягового усилия не помогает даже полный привод, так что оснащённый ими тестовый автомобиль Tiguan просто застрял. Такое же слабое сцепление оказалось у покрышек Nankang, которые предлагаются производителем как всесезонные. В то же время покрышки Nexen имеют почти такое же тяговое усилие, как и зимние шины.
В тестах на управляемость на снегу шины Vredestein благодаря хорошим резервам сцепления по своим результатам вплотную приближаются к зимним шинам. Намного хуже показатели устойчивости и безопасности у Nankang и летних шин. Слалом на снегу показал, что на летних шинах приходится входить в повороты почти со скоростью пешехода, иначе можно оказаться за пределами трассы. Немногим лучше оказались результаты шин Nankang, а вот поперечное сцепление Nexen и Vredestein почти сравнимо с зимними покрышками.
Существенные различия между всесезонными, летними и зимними шинами наблюдались при изучении тормозных свойств на снегу. Vredestein почти так же эффективны, как зимние шины, а вот летние просто скользят вперёд, не пытаясь остановить автомобиль. Недостаток сцепления также продемонстрировали шины Nankang.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Цена в Германии (евро/шт.): 115 |
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Слалом | 10 | 1- | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Отличные результаты на снегу + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Очень низкое сопротивление качению - Средняя устойчивость к аквапланированию - Относительно высокая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
2 |
Цена в Германии (евро/шт.): 95 |
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хорошие результаты на снегу + Хорошее поперечное сцепление на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
3 |
Цена в Германии (евро/шт.): 95 |
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Слалом | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Экономичность | 15 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Низкий уровень шума - Средняя боковая устойчивость на снегу - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
4 |
Pirelli Scorpion Verde All Season
Цена в Германии (евро/шт.): 105 |
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Слалом | 10 | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию + Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности + Низкий уровень шума - Средние результаты и длинный тормозной путь на снегу - Относительно высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
5 |
Цена в Германии (евро/шт.): 75 |
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Слалом | 10 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошие результаты и короткий тормозной путь на снегу + Очень низкая цена - Слабая устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Сниженное поперечное сцепление |
||||
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно | ||||
6 |
Nankang NK All Season
Цена в Германии (евро/шт.): 80 |
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 4 | ||
Торможение | 30 | 5 | ||
Управляемость | 30 | 4- | ||
Слалом | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 5 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Отличная устойчивость к аквапланированию + Хорошее сцепление на сухой и мокрой поверхности + Низкая цена - Очень низкое сцепление на снегу (немногим лучше, чем у летних шин) - Высокое сопротивление качению - Средний уровень комфорта |
||||
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано |
Добавление комментария