Тест всесезонной авторезины 215/65 р16 2015 от Авто Билд Оллрад

18.01.2016

Использование всесезонных шин – очень перспективная идея, позволяющая избавить себя от траты времени, сил и средств на то, чтобы дважды в год менять покрышки. Производители отлично понимают мотивы потенциальных покупателей, поэтому постоянно предлагают автовладельцам очередную всесезонную новинку.

И всё же эксперты расходятся во мнении относительно универсальности этих шин, задаваясь вопросом, действительно ли эти шины способны справиться с разными погодными условиями в течение всего года. Эксперты журнала Auto Bild Allrad провели тесты, призванные сравнить шесть моделей всесезонных шин на сухом и мокром асфальте, а также на снегу.

 Тест покрышек для внедорожников: Apollo Alnac 4G, Falken EuroAll Season AS200, Nexen NPriz 4S 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2015


Список протестированных шин:

 

Некоторые шинопроизводители акцентируют внимание покупателей на том, что их всесезонные шины обладают такой же надёжностью на снегу, как и зимние шины, вследствие чего страдают их ездовые качества в летних условиях. Другие компании утверждают, что их покрышки предназначены для автовладельцев, которые по большей части ездят по мокрому и сухому асфальту, только изредка оказываясь на заснеженной трассе, где всесезонные шины как раз и проявляют свои характеристики. Третья часть разработчиков пытается найти компромисс между первыми двумя подходами.

В частности, компания Pirelli является производителем, изготавливающим всесезонные шины с минимальным уровнем сцепления на снегу, которые при этом отлично себя проявляют на асфальте. Противоположную позицию занимают шины Vredestein, которые на заснеженной поверхности ведут себя почти как зимние, в результате чего у них менее сильное сцепление на мокрой поверхности и более высокий уровень шума.

Некую середину пытаются найти Falken и Apollo, чьи всесезонные шины на снегу намного эффективнее летних, а на асфальте демонстрируют слабый отклик на повороты руля и апатичность поведения, как стандартные зимние шины. Приемлемый баланс оказался недостижим для шин Nexen, которые слишком легко теряют сцепление на мокрой поверхности, и Nankang, которые почти как летние покрышки скользят по снегу.

Изучение тормозных свойств на сухом асфальте позволяет констатировать, что даже у лучших всесезонных шин тормозной путь на два метра длиннее, чем у летних, а разница с зимними составляет уже пять метров. В тестах на управляемость на сухой поверхности вновь были очевидны преимущества летних шин, хотя и с меньшим отрывом от всесезонных, чем в испытаниях на мокром асфальте. Худшие результаты были у шин Nexen, проявивших себя даже более непредсказуемо, чем зимние шины.

Тесты на экономичность показали, что сопротивление качению на самом деле зависит не от типа шин, а от мастерства производителей. Последнее место в рейтинге заняли шины Falken, больше всего повышающие расход топлива. В исследованиях устойчивости к продольному аквапланированию победу одержали Pirelli и Nankang, а скорость70 км/чне выдерживают только Vredestein и Nexen.

Тесты на устойчивость к поперечному аквапланированию выявили, что Vredestein, Nexen и Apollo склонны терять сцепление во время попадания в глубокую лужу в повороте, остальные шины гораздо лучше справились с этой задачей. В исследовании управляемости на мокрой поверхности проверялись надёжность и предсказуемость шин на пределе сцепления, которые способствуют безопасности даже при экстренных манёврах. Лидерами снова стали летние шины, а последние позиции достались покрышкам Nexen.

На круговом треке лучших результатов вновь добились летние шины, а самое слабое сцепление продемонстрировали зимние покрышки и Nexen. С тестами на торможение успешнее всего справились Falken, Pirelli, Vredestein и Nankang, чего нельзя сказать о шинах Apollo и Nexen, а также зимних покрышках.

На снегу летним шинам для обеспечения тягового усилия не помогает даже полный привод, так что оснащённый ими тестовый автомобиль Tiguan просто застрял. Такое же слабое сцепление оказалось у покрышек Nankang, которые предлагаются производителем как всесезонные. В то же время покрышки Nexen имеют почти такое же тяговое усилие, как и зимние шины.

В тестах на управляемость на снегу шины Vredestein благодаря хорошим резервам сцепления по своим результатам вплотную приближаются к зимним шинам. Намного хуже показатели устойчивости и безопасности у Nankang и летних шин. Слалом на снегу показал, что на летних шинах приходится входить в повороты почти со скоростью пешехода, иначе можно оказаться за пределами трассы. Немногим лучше оказались результаты шин Nankang, а вот поперечное сцепление Nexen и Vredestein почти сравнимо с зимними покрышками.

Существенные различия между всесезонными, летними и зимними шинами наблюдались при изучении тормозных свойств на снегу. Vredestein почти так же эффективны, как зимние шины, а вот летние просто скользят вперёд, не пытаясь остановить автомобиль. Недостаток сцепления также продемонстрировали шины Nankang.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение колеса для внедорожников: Торможение на сухой дороге Pirelli Scorpion Verde All Season, Vredestein Quatrac 5 215/65/16Авто Билд Оллрад 2015

Тест драйв шины всесезонных: Управляемость на сухом покрытии Pirelli Scorpion Verde All Season, Vredestein Quatrac 5 215/65/16Авто Билд Оллрад 2015

Тест резины всесезонных: Уровень шумности Apollo Alnac 4G, Falken EuroAll Season AS200, Nexen NPriz 4S 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2015

Тестирование шин всесезонных: Экономичность Pirelli Scorpion Verde All Season, Vredestein Quatrac 5 215/65/16Авто Билд Оллрад 2015

Тесты колеса всесезонных: Устойчивость к продольному аквапланированию Apollo Alnac 4G, Falken EuroAll Season AS200, Nexen NPriz 4S 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2015

Обзор покрышки всесезонных: Устойчивость к поперечному аквапланированию Pirelli Scorpion Verde All Season, Vredestein Quatrac 5 215/65/16Авто Билд Оллрад 2015

Сравнительные характеристики автошин всесезонных: Управляемость на мокром покрытии Apollo Alnac 4G, Falken EuroAll Season AS200, Nexen NPriz 4S 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2015

Обзор автошин для внедорожников: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Pirelli Scorpion Verde All Season, Vredestein Quatrac 5 215/65/16Авто Билд Оллрад 2015

Тестирование резины для внедорожников: Торможение на мокрой поверхности Pirelli Scorpion Verde All Season, Vredestein Quatrac 5 215/65/16Авто Билд Оллрад 2015

Характеристики шин для внедорожников: Тяговое усилие на снегу Apollo Alnac 4G, Falken EuroAll Season AS200, Nexen NPriz 4S 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2015

Сравнительный тест покрышек всесезонных: Управление на снежной дороге Pirelli Scorpion Verde All Season, Vredestein Quatrac 5 215/65/16Авто Билд Оллрад 2015

Тесты шины для внедорожников: Слалом на снегу Apollo Alnac 4G, Falken EuroAll Season AS200, Nexen NPriz 4S 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2015

Испытание покрышки для внедорожников: Торможение на снегу Apollo Alnac 4G, Falken EuroAll Season AS200, Nexen NPriz 4S 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2015Испытание покрышек всесезонных: Apollo Alnac 4G, Falken EuroAll Season AS200, Nexen NPriz 4S 215/65 R16 Auto Bild Allrad 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

МестоШинаИтоги
1

Vredestein Quatrac 5

Vredestein Quatrac 5


Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 115

Тесты%Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 1-
Слалом 10 1-
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 15 2
Экономичность 15 1
Общая оценка 2+
+ Отличные результаты на снегу
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Относительно высокая цена
Auto Bild Allrad: Хорошо
 
2

Apollо  Alnac 4G All Season

Apollo Alnac 4G
Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тесты%Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Слалом 10 2+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 1-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 1
Общая оценка 2+
+ Хорошие результаты на снегу
+ Хорошее поперечное сцепление на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
 
3

Falken Euroall Season AS200

Falken EuroAll Season AS200
Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тесты%Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2
Управляемость 30 2-
Слалом 10 3+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2
Шум 15 1-
Экономичность 15 3
Общая оценка 2-
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Средняя боковая устойчивость на снегу
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
 
4

Pirelli Scorpion Verde All Season

Pirelli Scorpion Verde All Season


Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 105

Тесты%Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 3
Торможение 30 3-
Управляемость 30 2-
Слалом 10 3
Общая оценка 3
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2+
Шум 15 1-
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2-
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Средние результаты и длинный тормозной путь на снегу
- Относительно высокое сопротивление качению
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
 
5

Nexen N'Priz 4S

Nexen NPriz 4S
Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 75

Тесты%Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Слалом 10 1
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 3-
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3
Комфорт 10 2-
Шум 15 2-
Экономичность 15 2
Общая оценка 3+
+ Хорошие результаты и короткий тормозной путь на снегу
+ Очень низкая цена
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Сниженное поперечное сцепление
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно
 
6

Nankang NK All Season

Отсутствует фото шины
Индексы - 102V

Цена в Германии (евро/шт.): 80

Тесты%Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 4
Торможение 30 5
Управляемость 30 4-
Слалом 10 5
Общая оценка 5
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 10 3
Шум 15 2
Экономичность 15 3+
Общая оценка 2-
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление на сухой и мокрой поверхности
+ Низкая цена
- Очень низкое сцепление на снегу (немногим лучше, чем у летних шин)
- Высокое сопротивление качению
- Средний уровень комфорта
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест всесезонной авторезины 215/65 р16 2015 от Авто Билд Оллрад

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты