09.01.2016
Эксперты журнала «За рулём» испытывали 11 моделей летних шин в размере 205/55 R16, предназначенных для автомобилей гольф-класса. Хотя в последнее время наметилась тенденция перехода на 17-ти- и 18-ти-дюймовые шины, покрышки этого размера остаются наиболее востребованными. Благодаря высокому профилю они обеспечивают хорошую управляемость и плавность хода на проблемных участках дороги.
Список протестированных шин:
Тесты проводились при температуре 20-25 градусов тепла, в качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf, который характеризуется незамедлительными реакциями и чёткой управляемостью, позволяющими упростить экспертам оценку поведенческих особенностей шин.
Вопреки распространённому мнению о том, что шины с высоким индексом скорости лучше приспособлены для езды по плохим дорогам из-за своей прочности, тесты опровергают данное утверждение. Шины, имеющие высокий индекс скорости и грузоподъёмности, не всегда оправдывают ожидания по части устойчивости к ударам и повреждениям при наезде на бордюр. Их конструкция имеет дополнительную усиливающую ленту между брекером и каркасом, чтобы сделать шины прочнее. В результате такого решения быстроходные шины отличаются повышенной жёсткостью и высоким уровнем шума. Однако при этом боковины остаются такими же, как у менее скоростных моделей, а именно они склонны к повреждениям при ударах.
Шины с высоким индексом скорости более прочные, но их главная задача – не сохранение целостности боковин при ударах, а способность выдерживать большой вес и равномерно распределять нагрузку в пятне контакта. Практика показывает, что при попадании в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъёмности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах повреждений, которые значительнее у менее крепких шин, но при меньших повреждениях шины всё равно не пригодны к дальнейшей эксплуатации.
Результаты тестов выявили сразу шесть лидеров, выше всех в рейтинге поднялась модель Pirelli Cinturato P7 Blue, продемонстрировавшая лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и самую высокую скорость при манёвре переставка. Также у этих шин лучшее соотношение цены и качества. За ними с небольшим отрывом следуют шины Nokian Hakka Blue, которые уступили лидеру разве что в части торможения на сухой поверхности.
Третье место досталось модели Goodyear EfficientGrip Performance, особенно высоко оцененная в части показателей комфорта. Эти покрышки имеют отличные сцепные свойства как на сухой, так и на мокрой дороге. Помешало занять более высокие позиции этим покрышкам разве что управляемость на сухой трассе при совершении манёвров.
На четвёртом месте – Michelin Primacy 3, которые имеют хорошие сцепные свойства и обеспечивают отличную управляемость и курсовую устойчивость. Правда, по части стоимости эти покрышки являются не самыми доступными.
Hankook Ventus Prime 2 заняли пятое место, продемонстрировав высокие сцепные свойства и чёткость реакций на повороты руля. Подвели не самые высокие показатели топливной экономичности и недостаточно хорошая управляемость при экстренных манёврах. Благодаря отличным тормозным свойствам на мокрой поверхности и топливной экономичности шестое место досталось покрышкам Continental ContiPremiumContact, хотя остальные показатели – всего лишь хорошие, а не рекордные.
Показатели Nordman SX были выше среднего, хотя с особыми сложностями управления при проведении тестов специалисты не столкнулись. Кроме того, у этих шин лучшее в тестах соотношение цены и качества. Результаты, продемонстрированные Toyo Proxes CF2, во многом сходны с нордмановскими, а в плане топливной экономичности превосходят их. Подвёл эту модель уровень комфорта, что в сочетании с довольно высокой ценой делает эти шины не самым удачным выбором.
Bridgestone Ecopia EP200 отличаются топливной экономичностью, а в остальных дисциплинах показали средние результаты, за что получили девятое место в рейтинге. На десятой позиции – шины Cordiant Sport 3, торможение которых на мокром асфальте выше среднего, а показатели на сухом покрытии обеспечили лишь предпоследнее место в тестах. Кроме того, на сухом асфальте у этих шин довольно сложная управляемость, которая на мокром покрытии становится проблемной, особенно при езде на высокой скорости.
Последнее место в рейтинге заняли Kama Euro 129, показавшие самые слабые результаты во всех дисциплинах, кроме топливной эффективности, которая у этих шин средняя. Комфортная езда на этих покрышках невозможна, в торможении отстают от лидеров на целых шесть метров, а в случае маневрирования автомобиль может сорваться в скольжение. Самым лучшим показателем является доступная цена, однако она вряд ли может сгладить все недочёты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 944 |
Место изготовления: Германия
|
||
|
||||
2 | Сумма баллов: 928 |
Место изготовления: Финляндия
|
||
|
||||
3 | Сумма баллов: 927 |
Место изготовления: Германия
|
||
Goodyear EfficientGrip Performance
|
||||
4 | Сумма баллов: 926 |
Место изготовления: Германия
|
||
|
||||
5 | Сумма баллов: 921 |
Место изготовления: Венгрия
|
||
|
||||
6 | Сумма баллов: 913 |
Место изготовления: Чехия
|
||
|
||||
7 | Сумма баллов: 890 |
Место изготовления: Россия
|
||
|
||||
8 | Сумма баллов: 876 |
Место изготовления: Япония
|
||
|
||||
9 | Сумма баллов: 857 |
Место изготовления: Таиланд
|
||
|
||||
10 | Сумма баллов: 849 |
Место изготовления: Россия
|
||
|
||||
11 | Сумма баллов: 806 |
Место изготовления: Россия
|
||
Kama EURO 129
|
Добавление комментария