05.01.2016
Так называемые «легковые» покрышки популярного типоразмера с помощью десяти дополнительных единиц профиля превращаются в кроссоверные, хотя для подобного размера производители выпускают отдельный модельный ряд. Особенности и преимущества данной категории шин изучали эксперты белорусского журнала Auto Bild, подвергнув испытаниям восемь моделей летних покрышек в размере 215/65R16.
В процессе исследования участвовали универсальные шины, разработанные для езды как по асфальтированным трассам, так и по гравию и траве. Некоторые из них даже снабжены маркировкой M+S.
Список протестированных шин:
На проведение тестов экспертов подвигло появление в ассортименте известного производителя – «Белшины» – модели, имеющей индекс «Бел-220». У этой шины – агрессивный дизайн протекторного рисунка, позаимствованный разработчиками у всесезонных покрышек «Бел-99» (205/65 R15). Хотя на кроссоверной 220-й модели маркировки M+S нет, зато ею снабжены другие тестируемые шины. Также в исследованиях участвовали стандартные кроссоверные шины, не принадлежащие к ультравысокопроизводительным моделям категории UHP.
Так, компания Michelin предлагает две модели шин в типоразмере 215/65 R16: одна из них создавалась для езды по бездорожью, а другая – Latitude Tour HP – отлично подходит для проводимых исследований. У Nokian в указанном типоразмере лишь одна модель – Nokian Hakka Blue SUV.
В ассортиментном ряду Continental представлено гораздо больше кроссоверных шин, но в тестах участвуют только 4x4 Contact. Также этот шинопроизводитель представлен шинами марки Barum, которая входит в портфель брендов компании с 1995 года, и Matador – MP 82 Conquerra 2. Проверке подвергались и шины компании Hankook – DynaPro HP, а также модель марки Lassa, которая широко представлена в Беларуси.
Маркировкой M+S снабжены шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa, и хотя информация на сайтах производителей подтверждает принадлежность этих шин к числу летних, упоминания о всесезонности отсутствуют. Именно поэтому эксперты Auto Bild не рекомендуют использовать данные шины круглый год.
В числе приоритетных были испытания эффективности торможения на мокром асфальте, в которых надёжность шин позволяет констатировать гарантированную безопасность. На скорости 80 км/ч высокими результатами отличились шины Nokian, Matador и Michelin. Недостаточно надёжными признаны шины Lassa, а худшие результаты были у «Белшина» и Hankook. В тесте на сопротивление аквапланированию лидерские позиции вновь заняли Nokian и Barum. К ним примкнули отечественные «Белшина», что было ожидаемо, поскольку открытый проектор и множество канавок обеспечивают эффективный отвод воды.
Nokian, Matador, Barum и Michelin также отлично проявили себя при различных манёврах, став гарантией безопасной и предсказуемой управляемости на виражах. Nokian получили максимальное количество баллов, поскольку эти шины обеспечивают надёжное сцепление и не требуют коррекции траекторий. Continental разочаровали посредственным сцеплением и вялыми реакциями на корректирующие действия водителя. Belshina и Lassa показали плохое торможение и разгон на мокром асфальте, а также слабый уровень сцепления. Автомобиль, оснащённый этими покрышками, ведёт себя непредсказуемо и склонен уходить в занос при резких манёврах.
Тесты на сухом асфальте, призванные определить длину тормозного пути, привели к довольно неожиданным результатам: ни одна из моделей не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров, хотя нормой для этого авто считается тормозной путь 36-38 метров. Приблизиться к ней удалось разве что шинам Nokian, а вот на покрышках Barum тормозной путь VW Tiguan оказался на два метра длиннее. Последнее место в рейтинге заняли шины «Белшина» и Lassa.
Лучшее время при объективной оценке управляемости на сухом асфальте у Nokian, хотя проще всего управлять кроссовером на трассе можно было с покрышками Barum и Michelin. Barum характеризуются стабильностью и высокими сцепными свойствами, а Michelin позволяют автомобилю долго и надёжно придерживаться траектории. При безопасной управляемости шины Lassa и Belshina продемонстрировали довольно средние сцепные свойства и смазанные реакции на повороты руля.
Поскольку шины нужны кроссоверу не только для езды по асфальту, особое внимание уделялось показателям, полученным при испытаниях на гравии, песке и траве. В целом разница между лучшими и худшими шинами в этих тестах не слишком большая, но общие выводы всё же можно сделать. В частности, самый уверенный старт и торможение на гравии автомобилю VW Tiguan обеспечили шины «Белшина», а вот Lassa при хорошей цепкости разгона имеют самый длинный тормозной путь.
При изучении уровня шума и комфорта при скорости 60 и 90 км/ч принималось во внимание субъективное мнение пилота и пассажиров, которые находились в тестовом автомобиле. Лучшие результаты показали шины Michelin, заработавшие девять баллов по десятибалльной шкале. Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220» получили одинаковую оценку: при низком уровне шума Nokian имеют жёсткий ход по всем неровностям, а белорусские шины при хорошем поглощении неровностей довольно громко шумят на ровной дороге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 589,6 |
ИН и ИС: 102V XL |
|
||
+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте + лучший уровень сцепления на сухом асфальте + безопасная управляемость + невысокий шум + лучшая устойчивость к аквапланированию - жесткий ход |
||
2 | Итоговая оценка в баллах: 567,2 |
ИН и ИС: 98H |
|
||
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте + безопасная управляемость + хорошая плавность хода + невысокий шум - средний тормозной путь на мокром асфальте |
||
3 | Итоговая оценка в баллах: 561,9 | ИН и ИС: 98H Вес, кг: 12,13 Коэффициент износостойкости (Treadwear): 440 Глубина протектора, мм: 8,0 Страна изготовления: Италия |
|
||
+ самый плавный и тихий ход + безопасная управляемость + хороший уровень сцепления на сухом асфальте + хороший уровень сцепления на мокром асфальте - малый уровень сцепления на гравии |
||
4 | Итоговая оценка в баллах: 559,3 |
ИН и ИС: 98H |
|
||
+ безопасная управляемость + хороший уровень сцепления на сухом асфальте + хороший уровень сцепления на мокром асфальте - средняя устойчивость к аквапланированию - средний тормозной путь на сухом асфальте |
||
5 | Итоговая оценка в баллах: 550,0 |
ИН и ИС: 98H |
|
||
+ безопасная управляемость + плавный и тихий ход + хороший уровень сцепления на гравии - малая устойчивость к аквапланированию - средний тормозной путь на сухом асфальте - средний тормозной путь на мокром асфальте |
||
6 | Итоговая оценка в баллах: 542,9 |
ИН и ИС: 102T XL |
|
||
+ невысокая цена - малая устойчивость к аквапланированию - средний тормозной путь на сухом асфальте - длинный тормозной путь на мокром асфальте |
||
7 | Итоговая оценка в баллах: 539,0 |
ИН и ИС: 98H |
|
||
+ минимальная цена + хороший уровень сцепления на гравии + хорошая устойчивость к аквапланированию - самый громкий шум при качении - небезопасная управляемость - длинный тормозной путь на сухом асфальте - длинный тормозной путь на мокром асфальте |
||
8 | Итоговая оценка в баллах: 524,7 |
ИН и ИС: 98H |
|
||
- небезопасная управляемость - длинный тормозной путь на сухом асфальте - длинный тормозной путь на мокром асфальте - шум |
Добавление комментария