Тест летней резины 215/65 р16 2015 от Авто Билд Беларусь

05.01.2016

Так называемые «легковые» покрышки популярного типоразмера с помощью десяти дополнительных единиц профиля превращаются в кроссоверные, хотя для подобного размера производители выпускают отдельный модельный ряд. Особенности и преимущества данной категории шин изучали эксперты белорусского журнала Auto Bild, подвергнув испытаниям восемь моделей летних покрышек в размере 215/65R16.

В процессе исследования участвовали универсальные шины, разработанные для езды как по асфальтированным трассам, так и по гравию и траве. Некоторые из них даже снабжены маркировкой M+S.

 Сравнительный тест резины для компактных кроссоверов: Barum Bravuris 4x4, Continental Conti4x4Contact, Hankook Dynapro HP RA23, Lassa Competus H/L 215/65/16 Auto Bild Беларусь 2015


Список протестированных шин:  

 

На проведение тестов экспертов подвигло появление в ассортименте известного производителя – «Белшины» – модели, имеющей индекс «Бел-220». У этой шины – агрессивный дизайн протекторного рисунка, позаимствованный разработчиками у всесезонных покрышек «Бел-99» (205/65 R15). Хотя на кроссоверной 220-й модели маркировки M+S нет, зато ею снабжены другие тестируемые шины. Также в исследованиях участвовали стандартные кроссоверные шины, не принадлежащие к ультравысокопроизводительным моделям категории UHP.

Так, компания Michelin предлагает две модели шин в типоразмере 215/65 R16: одна из них создавалась для езды по бездорожью, а другая – Latitude Tour HP – отлично подходит для проводимых исследований. У Nokian в указанном типоразмере лишь одна модель – Nokian Hakka Blue SUV.

В ассортиментном ряду Continental представлено гораздо больше кроссоверных шин, но в тестах участвуют только 4x4 Contact. Также этот шинопроизводитель представлен шинами марки Barum, которая входит в портфель брендов компании с 1995 года, и Matador – MP 82 Conquerra 2. Проверке подвергались и шины компании Hankook – DynaPro HP, а также модель марки Lassa, которая широко представлена в Беларуси.

Маркировкой M+S снабжены шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa, и хотя информация на сайтах производителей подтверждает принадлежность этих шин к числу летних, упоминания о всесезонности отсутствуют. Именно поэтому эксперты Auto Bild не рекомендуют использовать данные шины круглый год.

В числе приоритетных были испытания эффективности торможения на мокром асфальте, в которых надёжность шин позволяет констатировать гарантированную безопасность. На скорости 80 км/ч высокими результатами отличились шины Nokian, Matador и Michelin. Недостаточно надёжными признаны шины Lassa, а худшие результаты были у «Белшина» и Hankook. В тесте на сопротивление аквапланированию лидерские позиции вновь заняли Nokian и Barum. К ним примкнули отечественные «Белшина», что было ожидаемо, поскольку открытый проектор и множество канавок обеспечивают эффективный отвод воды.

Nokian, Matador, Barum и Michelin также отлично проявили себя при различных манёврах, став гарантией безопасной и предсказуемой управляемости на виражах. Nokian получили максимальное количество баллов, поскольку эти шины обеспечивают надёжное сцепление и не требуют коррекции траекторий. Continental разочаровали посредственным сцеплением и вялыми реакциями на корректирующие действия водителя. Belshina и Lassa показали плохое торможение и разгон на мокром асфальте, а также слабый уровень сцепления. Автомобиль, оснащённый этими покрышками, ведёт себя непредсказуемо и склонен уходить в занос при резких манёврах.

Тесты на сухом асфальте, призванные определить длину тормозного пути, привели к довольно неожиданным результатам: ни одна из моделей не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров, хотя нормой для этого авто считается тормозной путь 36-38 метров. Приблизиться к ней удалось разве что шинам Nokian, а вот на покрышках Barum  тормозной путь VW Tiguan оказался на два метра длиннее. Последнее место в рейтинге заняли шины «Белшина» и Lassa.

Лучшее время при объективной оценке управляемости на сухом асфальте у Nokian, хотя проще всего управлять кроссовером на трассе можно было с покрышками Barum и Michelin. Barum характеризуются стабильностью и высокими сцепными свойствами, а Michelin позволяют автомобилю долго и надёжно придерживаться траектории. При безопасной управляемости шины Lassa и Belshina продемонстрировали довольно средние сцепные свойства и смазанные реакции на повороты руля.

Поскольку шины нужны кроссоверу не только для езды по асфальту, особое внимание уделялось показателям, полученным при испытаниях на гравии, песке и траве. В целом разница между лучшими и худшими шинами в этих тестах не слишком большая, но общие выводы всё же можно сделать. В частности, самый уверенный старт и торможение на гравии автомобилю VW Tiguan обеспечили шины «Белшина», а вот Lassa при хорошей цепкости разгона имеют самый длинный тормозной путь.

При изучении уровня шума и комфорта при скорости 60 и 90 км/ч принималось во внимание субъективное мнение пилота и пассажиров, которые находились в тестовом автомобиле. Лучшие результаты показали шины Michelin, заработавшие девять баллов по десятибалльной шкале. Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220» получили одинаковую оценку: при низком уровне шума Nokian имеют жёсткий ход по всем неровностям, а белорусские шины при хорошем поглощении неровностей довольно громко шумят на ровной дороге.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты автошин для компактных кроссоверов: Тормозной путь на мокрой поверхности Matador MP-82, Michelin Latitude Tour HP, Nokian Hakka Blue SUV, Белшина Бел-220 215/65 R16 Aвто Билд Беларусь 2015

Тест драйв колеса для компактных кроссоверов: Среднее время прохождения мокрой трассы Barum Bravuris 4x4, Continental Conti4x4Contact, Hankook Dynapro HP RA23, Lassa Competus H/L 215/65/16 Auto Bild Беларусь 2015

Испытание резины для компактных кроссоверов: Тяговое усилие на траве Matador MP-82, Michelin Latitude Tour HP, Nokian Hakka Blue SUV, Белшина Бел-220 215/65 R16 Aвто Билд Беларусь 2015

Тестирование шины для компактных кроссоверов: Тормозной путь на сухой поверхности Barum Bravuris 4x4, Continental Conti4x4Contact, Hankook Dynapro HP RA23, Lassa Competus H/L 215/65/16 Auto Bild Беларусь 2015

Тест шин для компактных кроссоверов: Среднее время прохождения сухой трассы Matador MP-82, Michelin Latitude Tour HP, Nokian Hakka Blue SUV, Белшина Бел-220 215/65 R16 Aвто Билд Беларусь 2015

Обзор покрышек для компактных кроссоверов: Тормозной путь на гравии Barum Bravuris 4x4, Continental Conti4x4Contact, Hankook Dynapro HP RA23, Lassa Competus H/L 215/65/16 Auto Bild Беларусь 2015

Сравнительные характеристики покрышки для компактных кроссоверов: Время разгона на гравии Matador MP-82, Michelin Latitude Tour HP, Nokian Hakka Blue SUV, Белшина Бел-220 215/65 R16 Aвто Билд Беларусь 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаМнения экспертов
1 Итоговая оценка в баллах: 589,6

 

ИН и ИС: 102V XL
Вес, кг: 11,24
Коэффициент износостойкости (Treadwear): 500
Глубина протектора, мм: 7,95
Страна изготовления: Финляндия

Nokian Hakka Blue SUV

Nokian Hakka Blue SUV

+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте
+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ невысокий шум
+ лучшая устойчивость к аквапланированию
- жесткий ход
 
2 Итоговая оценка в баллах: 567,2

 

ИН и ИС: 98H
Вес, кг: 9,87
Коэффициент износостойкости (Treadwear): 420
Глубина протектора, мм: 8,9
Страна изготовления: Португалия

Barum Bravuris 4X4

Barum Bravuris 4x4

+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум
- средний тормозной путь на мокром асфальте
 
3 Итоговая оценка в баллах: 561,9  ИН и ИС: 98H
Вес, кг: 12,13
Коэффициент износостойкости (Treadwear): 440
Глубина протектора, мм: 8,0
Страна изготовления: Италия

Michelin Latitude Tour HP

Michelin Latitude Tour HP

+ самый плавный и тихий ход
+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
- малый уровень сцепления на гравии
 
4 Итоговая оценка в баллах: 559,3

 

ИН и ИС: 98H
Вес, кг: 10,23
Коэффициент износостойкости (Treadwear): 280
Глубина протектора, мм: 8,25
Страна изготовления: Португалия

Matador MP 82 Conquerra 2

Matador MP-82

+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
- средняя устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте
 
5 Итоговая оценка в баллах: 550,0

 

ИН и ИС: 98H
Вес, кг: 8,5
Коэффициент износостойкости (Treadwear): 360
Глубина протектора, мм: 8,12
Страна изготовления: Словакия

Continental Conti4X4Contact

Continental Conti4x4Contact

+ безопасная управляемость
+ плавный и тихий ход
+ хороший уровень сцепления на гравии
- малая устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте
- средний тормозной путь на мокром асфальте
 
6 Итоговая оценка в баллах: 542,9

 

ИН и ИС: 102T XL
Вес, кг: 12,55
Коэффициент износостойкости (Treadwear):---
Глубина протектора, мм: 8,4
Страна изготовления: Южная Корея

Hankook Dynapro HP RA23

Hankook Dynapro HP RA23

+ невысокая цена
- малая устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте
 
7 Итоговая оценка в баллах: 539,0

 

ИН и ИС: 98H
Вес, кг: 12,58
Коэффициент износостойкости (Treadwear): 180
Глубина протектора, мм: 8,4
Страна изготовления: Беларусь

Belshina Bel-220

Белшина Бел-220

+ минимальная цена
+ хороший уровень сцепления на гравии
+ хорошая устойчивость к аквапланированию
- самый громкий шум при качении
- небезопасная управляемость
- длинный тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте
 
8 Итоговая оценка в баллах: 524,7

 

ИН и ИС: 98H
Вес, кг: 11,94
Коэффициент износостойкости (Treadwear):---
Глубина протектора, мм: 8,25
Страна изготовления: Турция

Lassa Competus H/L

Lassa Competus H/L

- небезопасная управляемость
- длинный тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте
- шум

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 215/65 р16 2015 от Авто Билд Беларусь

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты