Тест летней резины 215/65 р16 SUV 2015 от Авто Зейтунг

04.01.2016

Эксперты немецкого журнала Auto Zeitung протестировали девять шин, предназначенных для компактных кроссоверов: Audi Q3, Opel Mokka, Dacia Duster, Nissan Qashqai. В числе прочих испытаниям подверглись новые Firestone и Nokian, а также доработанные Goodyear.

Обзор автошин для летней погоды: Auto Zeitung Falken Ziex ZE-914, Firestone Destination HP, Goodyear EfficientGrip SUV 215/65/16 Auto Zeitung 2015

 

Список протестированных шин: 


При оценивании учитывались двадцать критериев. Важно, что шины, в первую очередь предназначенные для дорог с твёрдым покрытием, также тестировались и на бездорожье. Лучшие результаты в испытаниях на гравии, песке, траве и грязи продемонстрировали шины Cooper, которые имеют открытый рисунок протектора, улучшающий сцепление на рыхлой поверхности. Шины с менее агрессивным дизайном, такие как Continental, Firestone, Goodyear и Pirelli, тоже показали хорошие результаты. 

Явно отстали от лидеров только Vredestein, тяговое усилие которых довольно слабое. Зато этим шинам удалось проявить себя на сухом асфальте, где у них был короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению и высокая безопасность. Результаты, продемонстрированные на мокром асфальте новыми шинами Nokian, свидетельствуют о том, что эти покрышки удачно оптимизированы для мокрой дороги и гарантируют безопасность в дождливую погоду. Они обеспечивают отличную устойчивость и хорошо справляются с аквапланированием.

Хорошие результаты во всех дисциплинах были и у ещё одной новинки – шин Firestone Destination HP. И хотя у них длинный тормозной путь на сухом асфальте, в целом эти американские покрышки хорошо справились с поставленными задачами.

Самыми универсальными признаны Goodyear, которые претерпели ряд изменений. В частности, данные шины теперь изготавливаются из новой резиновой смеси, состав которой увеличивает сцепление на мокрой поверхности. И победа в общем зачёте достаётся этим покрышкам. Шины Dunlop, изготовленные тем же производителем, разочаровали только по части своих тормозных свойств на мокрой поверхности. Там, где оснащённый лучшими по данному показателю шинами Nokian автомобиль Volkswagen уже останавливался, на Dunlop он продолжал двигаться со скоростью 30 км/ч.

При этом обе модели шин за сцепление на мокрой поверхности имеют одинаковую высшую оценку «А». Это объясняется тем, что производители самостоятельно классифицируют свои шины по стандартам евромаркировки. Результаты теста в очередной раз подтверждают, что при выборе шин информация на этикетках должна служить лишь приблизительным ориентиром.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение колеса для летнего сезона: Торможение на грунтовой поверхности Falken Ziex ZE-914, Firestone Destination HP, Goodyear EfficientGrip SUV 215/65/16 Auto Zeitung 2015

Тесты колеса для лета: Управляемость на грунтовой поверхности Nokian Line SUV, Pirelli Scorpion Verde, Vredestein Sportrac 5 215/65 R16 Auto Zeitung 2015

Обзор покрышки для легковых авто: Тяговое усилие на траве Falken Ziex ZE-914, Firestone Destination HP, Goodyear EfficientGrip SUV 215/65/16 Auto Zeitung 2015

Тест резины для летней погоды: Тяговое усилие на песке Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon XST-A, Dunlop Sport BluResponse 215/65 R16

Сравнительные характеристики автошин для лета: Тяговое усилие в грязи Falken Ziex ZE-914, Firestone Destination HP, Goodyear EfficientGrip SUV 215/65/16 Auto Zeitung 2015

Тест драйв шины для летнего сезона: Тяговое усилие на гравии Nokian Line SUV, Pirelli Scorpion Verde, Vredestein Sportrac 5 215/65 R16 Auto Zeitung 2015

Сравнение автошин для легковых авто: Устойчивость к продольному аквапланированию Nokian Line SUV, Pirelli Scorpion Verde, Vredestein Sportrac 5 215/65 R16 Auto Zeitung 2015

Характеристики шин для летней погоды: Торможение на мокрой поверхности Nokian Line SUV, Pirelli Scorpion Verde, Vredestein Sportrac 5 215/65 R16 Auto Zeitung 2015

Тестирование шин для летнего сезона: Управляемость на мокром асфальте Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon XST-A, Dunlop Sport BluResponse 215/65 R16

Тесты шины для легковых авто: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Falken Ziex ZE-914, Firestone Destination HP, Goodyear EfficientGrip SUV 215/65/16 Auto Zeitung 2015

Сравнительный тест покрышек для легковых авто: Тормозной путь на сухом асфальте Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon XST-A, Dunlop Sport BluResponse 215/65 R16

Испытание покрышек для летней погоды: Управляемость на сухой трассе Falken Ziex ZE-914, Firestone Destination HP, Goodyear EfficientGrip SUV 215/65/16 Auto Zeitung 2015

Испытание покрышки для лета: Слалом на сухом асфальте Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon XST-A, Dunlop Sport BluResponse 215/65 R16

Тестирование резины для лета: Комфортность Nokian Line SUV, Pirelli Scorpion Verde, Vredestein Sportrac 5 215/65 R16 Auto Zeitung 2015

Характеристики шины для летнего сезона: Экономичность Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon XST-A, Dunlop Sport BluResponse 215/65 R16

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

 

МестоШинаИтоги
1

Goodyear EfficientGrip SUV

Goodyear EfficientGrip SUV
Евромаркировка: E/A-68

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 15 15
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 8
Тяговое усилие на песке 10 7
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 9
Общая оценка 100 85
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 39
Уровень безопасности (субъект.) 45 45
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 142
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Уровень безопасности (субъект.) 30 30
Управляемость 20 20
Комфорт 10 7
Экономичность 25 12
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 353
+ Самый короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на грунтовой поверхности
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Сбалансированное поведение и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Средняя эффективность торможения на сухом асфальте
 
2

Continental PremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5
Евромаркировка: C/A-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 36
Уровень безопасности (субъект.) 15 13
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 6
Тяговое усилие на песке 10 9
Тяговое усилие в грязи 10 4
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 80
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 36
Уровень безопасности (субъект.) 45 37
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 130
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 30 25
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 24
Слалом 15 14
Шум 10 6
Общая оценка 150 134
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 344
+ Высокое тяговое усилие на песке
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Очень низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошие тяговое усилие и эффективность торможения на грунтовой поверхности
- Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Относительно слабая эффективность разгона на мокром асфальте
- Высокий уровень шума
 
3

Nokian Line SUV

Nokian Line SUV
Евромаркировка: C/A-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 15 11
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 8
Тяговое усилие на песке 10 6
Тяговое усилие в грязи 10 4
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 73
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 45 43
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 142
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 15
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 337
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума
- Средние эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности
- Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте
 
4

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse
Евромаркировка: B/A-68

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 15 11
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 7
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 69
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 28
Уровень безопасности (субъект.) 45 38
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 129
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 27
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 24
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 335
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления на грунтовой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению
- Слабое тяговое усилие почти на всех поверхностях в условиях бездорожья
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте
 
4

Pirelli Scorpion Verde

Pirelli Scorpion Verde
Евромаркировка: C/B-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 15 13
Управляемость 5 5
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 4
Тяговое усилие на гравии 10 9
Общая оценка 100 81
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 45 39
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 132
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 10
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 335
+ Хорошие эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте
- Низкая боковая устойчивость на сухом асфальте
- Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению
 
6

Vredestein Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5
Евромаркировка: C/B-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 15 11
Управляемость 5 3
Тяговое усилие на траве 10 6
Тяговое усилие на песке 10 7
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 68
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 45 40
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 126
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 28
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 331
+ Хорошие динамика разгона и управляемость сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на грунтовой поверхности
- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте
 
7

Firestone Destination HP

Firestone Destination HP
Евромаркировка: C/B-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 15 12
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 8
Тяговое усилие на песке 10 10
Тяговое усилие в грязи 10 7
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 82
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 35
Уровень безопасности (субъект.) 45 34
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 124
Сухая поверхность
Торможение 40 29
Уровень безопасности (субъект.) 30 23
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 6
Общая оценка 150 115
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 321
+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на его пределе на грунтовой поверхности
+ Приемлемая эффективность на мокром асфальте
+ Сбалансированное поведение на сухом асфальте
+ Достаточно низкое сопротивление качению
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Немного нервозное поведение на пределе сцепления на мокром асфальте
- Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума
 
8

Falken Ziex ZE914 EcoRun

Falken Ziex ZE-914
Евромаркировка: C/A-71

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 30
Уровень безопасности (субъект.) 15 10
Управляемость 5 5
Тяговое усилие на траве 10 7
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 4
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 72
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 45 26
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 109
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 25
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 132
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 313
+ Хорошая управляемость и лучшее время круга на грунтовой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте (несмотря на относительно низкую динамику разгона)
+ Низкое сопротивление качению
- Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на грунтовой поверхности
 
9

Cooper Zeon XSTA

Cooper Zeon XST-A
Евромаркировка: F/C-70

ТестыMAXБаллы
Бездорожье
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 15 13
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 10
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 10
Тяговое усилие на гравии 10 10
Общая оценка 100 92
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 45 20
Управляемость 20 12
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 101
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 30 22
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 6
Слалом 15 14
Шум 10 6
Общая оценка 150 105
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 298
+ Очень высокое тяговое усилие на траве, песке, гравии и в грязи
+ Хорошая управляемость на грунтовой поверхности
- Слишком быстро достигается предел сцепления на мокром асфальте
- Выраженная избыточная поворачиваемость на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 215/65 р16 SUV 2015 от Авто Зейтунг

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты