04.01.2016
Эксперты немецкого журнала Auto Zeitung протестировали девять шин, предназначенных для компактных кроссоверов: Audi Q3, Opel Mokka, Dacia Duster, Nissan Qashqai. В числе прочих испытаниям подверглись новые Firestone и Nokian, а также доработанные Goodyear.
Список протестированных шин:
При оценивании учитывались двадцать критериев. Важно, что шины, в первую очередь предназначенные для дорог с твёрдым покрытием, также тестировались и на бездорожье. Лучшие результаты в испытаниях на гравии, песке, траве и грязи продемонстрировали шины Cooper, которые имеют открытый рисунок протектора, улучшающий сцепление на рыхлой поверхности. Шины с менее агрессивным дизайном, такие как Continental, Firestone, Goodyear и Pirelli, тоже показали хорошие результаты.
Явно отстали от лидеров только Vredestein, тяговое усилие которых довольно слабое. Зато этим шинам удалось проявить себя на сухом асфальте, где у них был короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению и высокая безопасность. Результаты, продемонстрированные на мокром асфальте новыми шинами Nokian, свидетельствуют о том, что эти покрышки удачно оптимизированы для мокрой дороги и гарантируют безопасность в дождливую погоду. Они обеспечивают отличную устойчивость и хорошо справляются с аквапланированием.
Хорошие результаты во всех дисциплинах были и у ещё одной новинки – шин Firestone Destination HP. И хотя у них длинный тормозной путь на сухом асфальте, в целом эти американские покрышки хорошо справились с поставленными задачами.
Самыми универсальными признаны Goodyear, которые претерпели ряд изменений. В частности, данные шины теперь изготавливаются из новой резиновой смеси, состав которой увеличивает сцепление на мокрой поверхности. И победа в общем зачёте достаётся этим покрышкам. Шины Dunlop, изготовленные тем же производителем, разочаровали только по части своих тормозных свойств на мокрой поверхности. Там, где оснащённый лучшими по данному показателю шинами Nokian автомобиль Volkswagen уже останавливался, на Dunlop он продолжал двигаться со скоростью 30 км/ч.
При этом обе модели шин за сцепление на мокрой поверхности имеют одинаковую высшую оценку «А». Это объясняется тем, что производители самостоятельно классифицируют свои шины по стандартам евромаркировки. Результаты теста в очередной раз подтверждают, что при выборе шин информация на этикетках должна служить лишь приблизительным ориентиром.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 15 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 353 | ||
+ Самый короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на грунтовой поверхности + Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте + Сбалансированное поведение и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте - Средняя устойчивость к аквапланированию - Средняя эффективность торможения на сухом асфальте |
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 80 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 344 | ||
+ Высокое тяговое усилие на песке + Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте + Высокая устойчивость к аквапланированию + Очень низкое сопротивление качению - Недостаточно хорошие тяговое усилие и эффективность торможения на грунтовой поверхности - Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте - Относительно слабая эффективность разгона на мокром асфальте - Высокий уровень шума |
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 73 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 337 | ||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте + Низкий уровень шума - Средние эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности - Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 69 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 137 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 335 | ||
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления на грунтовой поверхности + Очень высокая устойчивость к аквапланированию + Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте + Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте + Низкое сопротивление качению - Слабое тяговое усилие почти на всех поверхностях в условиях бездорожья - Длинный тормозной путь на мокром асфальте |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 81 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 39 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 335 | ||
+ Хорошие эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности + Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте - Низкая боковая устойчивость на сухом асфальте - Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте - Высокое сопротивление качению |
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 3 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 68 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 137 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 331 | ||
+ Хорошие динамика разгона и управляемость сухом асфальте + Низкое сопротивление качению - Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на грунтовой поверхности - Средняя эффективность торможения на мокром асфальте |
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 12 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 82 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 321 | ||
+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на его пределе на грунтовой поверхности + Приемлемая эффективность на мокром асфальте + Сбалансированное поведение на сухом асфальте + Достаточно низкое сопротивление качению - Слабая устойчивость к аквапланированию - Немного нервозное поведение на пределе сцепления на мокром асфальте - Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте - Высокий уровень шума |
||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 10 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 313 | ||
+ Хорошая управляемость и лучшее время круга на грунтовой поверхности + Хорошая управляемость на сухом асфальте (несмотря на относительно низкую динамику разгона) + Низкое сопротивление качению - Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте - Слабая устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на грунтовой поверхности |
||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 101 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 6 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 298 | ||
+ Очень высокое тяговое усилие на траве, песке, гравии и в грязи + Хорошая управляемость на грунтовой поверхности - Слишком быстро достигается предел сцепления на мокром асфальте - Выраженная избыточная поворачиваемость на мокром асфальте - Длинный тормозной путь на сухом асфальте - Высокий уровень шума - Высокое сопротивление качению |
Добавление комментария