Тесты летней резины 185/60 р14 2015 от За рулем

25.12.2015

В настоящее время 14-дюймовые шины не пользуются особой популярностью у производителей: даже для бюджетных автомобилей чаще приобретаются 15-ти-дюймовые покрышки. Этим объясняется отсутствие на рынке новинок: как правило, при выпуске таких шин производится просто масштабирование более крупных шин. Однако в этом есть и свои преимущества: минимальные вложения в разработку способствуют лояльности цен.

Эксперты журнала «За рулем» протестировали летние шины размера 185/60 R14, включив в список как модели известных брендов – Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental, Pirelli и Nokian Tyres, так и шины среднего ценового сегмента – BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей. Исследовались и особенности отечественных шин, которые представляли Cordiant.

Испытание резины для лета: Курсовая устойчивость BFGoodrich G-Grip, Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Road Runner PS-1 185/60 R14 За рулём 2015


Список протестированных шин:

 

Тесты проходили на полигоне АВТОВАЗа, расположенном недалеко от Тольятти, при температуре воздуха 20–25°С. Для проведения испытаний использовался 106-сильный автомобиль «Лада Приора», оснащенный антиблокировочной системой. По наблюдениям экспертов, некоторые недочёты в поведении автомобиля компенсируются установкой высококачественных шин.

Для измерения тормозного пути полоса торможения была ограничена конусами, величина тормозного пути измерялась с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS, точность измерения которого составляет 1 см. На сухой дороге тормозной путь автомобиля замерялся со скорости 100 км/ч, поскольку такая методика – самая точная, ведь с такой скоростью автомобиль обычно движется по загородному шоссе.

Первыми подверглись испытаниям самые дорогие шины – ContiPremiumContact 5, результаты которых полностью оправдали высокую стоимость. Эти шины заняли первое место в рейтинге, показав высокую скорость при манёвре «переставка» и короткий тормозной путь – на метр меньше, чем у ближайшего конкурента.

Следующими по цене идут шины Nokian Hakka Green. Результаты тестов этой модели также оправдали ожидания: от лидера эти шины отстали всего на один балл.  Автомобиль, оснащённый этими шинами, при экстремальном маневрировании отличается чёткостью поведения и высокой курсовой устойчивостью на большой скорости, а также хорошей обратной связью.

Результаты весьма недешёвых покрышек Bridgestone Ecopia EP150 разочаровали: для своей стоимости эти покрышки проявили себя посредственно и заняли лишь одиннадцатое место в рейтинге. У них самый слабый зацеп при торможении: разница с лидером составляет почти 4 метра на мокром асфальте и 5 метров – на сухом. Резкие манёвры на этих покрышках невозможны из-за склонности уходить в занос. Единственное преимущество – топливная экономичность в загородном режиме.

Японская новинка Toyo Proxes CF2 вопреки доступной стоимости демонстрирует отличные характеристики, позволившие ей занять третье место в рейтинге. Как и более дорогие Nokian Hakka Green, эти шины имеют хорошие тормозные свойства, обеспечивают возможность уверенного экстремального маневрирования. Отстают от них Toyo разве что в вопросах комфорта: модель нельзя назвать мягкой и тихой.

При тестировании BFGoodrich g-Grip явных недостатков не выявлено, хотя и до среднего уровня эта модель явно не дотягивает. Эти покрышки заняли лишь седьмое место в рейтинге. Модель Formula Energy от компании Pirelli для экстремального маневрирования непригодна, хотя на прямой неплохо держит автомобиль даже на высокой скорости. Этим шинам досталось восьмое место, которое они разделили вместе с отечественными покрышками Cordiant.

Корейские Hankook Kinergy Eco продемонстрировали средние характеристики во всех дисциплинах, этим шинам отведено шестое место. Российские Cordiant по характеристикам близки к покрышкам Formula Energy, разве что уступают в чёткости курса и комфорте. Зато данная модель обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах.

Результаты тестов самых дешёвых шин – Yoko, Nordman, Matador Stella 2 – показали, что за небольшие деньги можно получить вполне приемлемые по своим характеристикам покрышки. В частности, у Yoko – лучшие тормозные свойства и высокая скорость переставки на мокрой дороге, а также самый низкий расход топлива. У шин Nordman – идеальное соотношение ценовых и качественных характеристик, за что эта модель и получила четвёртое место в тестах. Matador Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, требуют мягкого и плавного стиля вождения без резких манёвров, однако при этом отличаются топливной экономичностью.

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты покрышки для лета: Торможение на мокрой поверхности BFGoodrich G-Grip, Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Road Runner PS-1 185/60 R14 За рулём 2015

Тестирование колеса для летнего сезона: Торможение на сухой поверхности Hankook Kinergy Eco K425, Matador МР-16, Nokian Hakka Green, Nokian Nordman SX, Toyo Proxes CF2, Yokohama BlueEarth AE01 185/60/14 За рулём 2015

Тест шины для летней погоды: Скорость выполнения манёвра переставка BFGoodrich G-Grip, Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Road Runner PS-1 185/60 R14 За рулём 2015

Обзор резины для легковых авто: Скорость выполнения манёвра переставка Hankook Kinergy Eco K425, Matador МР-16, Nokian Hakka Green, Nokian Nordman SX, Toyo Proxes CF2, Yokohama BlueEarth AE01 185/60/14 За рулём 2015

Испытание шин для летней погоды: Управляемость на мокрой поверхности BFGoodrich G-Grip, Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Road Runner PS-1 185/60 R14 За рулём 2015

Сравнение покрышек для легковых авто: Управляемость при переставке на сухой поверхности Hankook Kinergy Eco K425, Matador МР-16, Nokian Hakka Green, Nokian Nordman SX, Toyo Proxes CF2, Yokohama BlueEarth AE01 185/60/14 За рулём 2015

Сравнительный тест шин для легковых авто: Преодоление подъёма по грунтовой дороге Hankook Kinergy Eco K425, Matador МР-16, Nokian Hakka Green, Nokian Nordman SX, Toyo Proxes CF2, Yokohama BlueEarth AE01 185/60/14 За рулём 2015

Сравнение покрышки для летнего сезона: Курсовая устойчивость Hankook Kinergy Eco K425, Matador МР-16, Nokian Hakka Green, Nokian Nordman SX, Toyo Proxes CF2, Yokohama BlueEarth AE01 185/60/14 За рулём 2015

Характеристики автошин для лета: Шум BFGoodrich G-Grip, Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Road Runner PS-1 185/60 R14 За рулём 2015

Характеристики колеса для летней погоды: Плавность хода BFGoodrich G-Grip, Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Road Runner PS-1 185/60 R14 За рулём 2015

Сравнительные характеристики покрышек для лета: Расход топлива BFGoodrich G-Grip, Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Road Runner PS-1 185/60 R14 За рулём 2015

Тест драйв автошин для летнего сезона: Расход топлива Hankook Kinergy Eco K425, Matador МР-16, Nokian Hakka Green, Nokian Nordman SX, Toyo Proxes CF2, Yokohama BlueEarth AE01 185/60/14 За рулём 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаМнение экспертов
1 Сумма баллов: 928

Место изготовления: Португалия
ИН и ИС: 82H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,3
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 6,9
Цена/качество: 2,86


+ Лучшие сцепные свойства на любом покрытии; наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии; высокий уровень комфорта.
- Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах.

Continental PremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

 
2 Сумма баллов: 927

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 82H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 6,7
Цена/качество: 2,57


+ Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на любом покрытии; отменный курс; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии; тихие.
- Незначительные замечания касательно плавности хода.

Nokian  Hakka Green

Nokian Hakka Green

 
3 Сумма баллов: 907

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 82H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,7-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 7,5
Цена/качество: 2,40


+ Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая сокрость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.
- Невысокий уровень комфорта.

Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

 
4 Сумма баллов: 906

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 82H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 7,4
Цена/качество: 2,17


+ Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода.

Nokian Nordman SX

Nokian Nordman SX

 
5 Сумма баллов: 889

Место изготовления: Филиппины
ИН и ИС: 82T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,1-6,5
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 6,5
Цена/качество: 2,25


+ Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии; низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; четкое следование курсу.
- Жесткие.

Yokohama  BluEarth AE-01

Yokohama BlueEarth AE01

 
6 Сумма баллов: 888

Место изготовления: Венгрия
ИН и ИС: 82H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 7,3
Цена/качество: 2,40


+ Высокая скорость на «мокрой» переставке; тихие.
- Недостаточно четкая курсовая устойчивость.

Hankook  Kinergy Eco

Hankook Kinergy Eco K425

 
7 Сумма баллов: 870

Место изготовления: Польша
ИН и ИС: 82T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,8-7,0
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 6,5
Цена/качество: 2,49


+ Тихие; удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии и плавность хода.
- Низкая скорость на переставке на мокром покрытии.

BFGoodrich  g-Grip

BFGoodrich G-Grip

 
8 Сумма баллов: 867

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 82H
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 7,0
Цена/качество:2,46


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.
- Низкая скорость выполнения переставки на сухом покрытии; повышенный расход топлива.

Cordiant  Road Runner

Cordiant Road Runner PS-1

 
8 Сумма баллов: 867

Место изготовления: Турция
ИН и ИС: 82H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 6,8
Цена/качество: 2,48


+ Четкий курс; тихие.
- Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Formula  Energy

Formula Energy

 
10 Сумма баллов: 841

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 82T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 6,7
Цена/качество: 2,14


+ Лидирующая экономичность при любой скорости; мягкие; удовлетворительный уровень шума.
- Низкие сцепные свойства и скорость на переставке; нечеткий курс; сложная управляемость в экстремальных условиях намокром покрытии, проблемная - на сухом.

Matador  MP 16 Stella 2

Matador МР-16

 
1 Сумма баллов: 835

Место изготовления:Таиланд
ИН и ИС:82H
Рисунок протектора:симметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,1
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 6,5
Цена/качество: 2,84


+ Высокая скорость на «сухой» переставке; экономичны при скорости 90 км/ч; удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.
- Самые низкие сцепные свойства на любом покрытии; сложная управляемость в экстремальных режимах на лююбом покрытии; жесткие.

Bridgestone Ecopia EP150

Bridgestone Ecopia EP150

Список протестированных шин:

Отзывы о Тесты летней резины 185/60 р14 2015 от За рулем

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты