25.12.2015
В настоящее время 14-дюймовые шины не пользуются особой популярностью у производителей: даже для бюджетных автомобилей чаще приобретаются 15-ти-дюймовые покрышки. Этим объясняется отсутствие на рынке новинок: как правило, при выпуске таких шин производится просто масштабирование более крупных шин. Однако в этом есть и свои преимущества: минимальные вложения в разработку способствуют лояльности цен.
Эксперты журнала «За рулем» протестировали летние шины размера 185/60 R14, включив в список как модели известных брендов – Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental, Pirelli и Nokian Tyres, так и шины среднего ценового сегмента – BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей. Исследовались и особенности отечественных шин, которые представляли Cordiant.
Список протестированных шин:
Тесты проходили на полигоне АВТОВАЗа, расположенном недалеко от Тольятти, при температуре воздуха 20–25°С. Для проведения испытаний использовался 106-сильный автомобиль «Лада Приора», оснащенный антиблокировочной системой. По наблюдениям экспертов, некоторые недочёты в поведении автомобиля компенсируются установкой высококачественных шин.
Для измерения тормозного пути полоса торможения была ограничена конусами, величина тормозного пути измерялась с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS, точность измерения которого составляет 1 см. На сухой дороге тормозной путь автомобиля замерялся со скорости 100 км/ч, поскольку такая методика – самая точная, ведь с такой скоростью автомобиль обычно движется по загородному шоссе.
Первыми подверглись испытаниям самые дорогие шины – ContiPremiumContact 5, результаты которых полностью оправдали высокую стоимость. Эти шины заняли первое место в рейтинге, показав высокую скорость при манёвре «переставка» и короткий тормозной путь – на метр меньше, чем у ближайшего конкурента.
Следующими по цене идут шины Nokian Hakka Green. Результаты тестов этой модели также оправдали ожидания: от лидера эти шины отстали всего на один балл. Автомобиль, оснащённый этими шинами, при экстремальном маневрировании отличается чёткостью поведения и высокой курсовой устойчивостью на большой скорости, а также хорошей обратной связью.
Результаты весьма недешёвых покрышек Bridgestone Ecopia EP150 разочаровали: для своей стоимости эти покрышки проявили себя посредственно и заняли лишь одиннадцатое место в рейтинге. У них самый слабый зацеп при торможении: разница с лидером составляет почти 4 метра на мокром асфальте и 5 метров – на сухом. Резкие манёвры на этих покрышках невозможны из-за склонности уходить в занос. Единственное преимущество – топливная экономичность в загородном режиме.
Японская новинка Toyo Proxes CF2 вопреки доступной стоимости демонстрирует отличные характеристики, позволившие ей занять третье место в рейтинге. Как и более дорогие Nokian Hakka Green, эти шины имеют хорошие тормозные свойства, обеспечивают возможность уверенного экстремального маневрирования. Отстают от них Toyo разве что в вопросах комфорта: модель нельзя назвать мягкой и тихой.
При тестировании BFGoodrich g-Grip явных недостатков не выявлено, хотя и до среднего уровня эта модель явно не дотягивает. Эти покрышки заняли лишь седьмое место в рейтинге. Модель Formula Energy от компании Pirelli для экстремального маневрирования непригодна, хотя на прямой неплохо держит автомобиль даже на высокой скорости. Этим шинам досталось восьмое место, которое они разделили вместе с отечественными покрышками Cordiant.
Корейские Hankook Kinergy Eco продемонстрировали средние характеристики во всех дисциплинах, этим шинам отведено шестое место. Российские Cordiant по характеристикам близки к покрышкам Formula Energy, разве что уступают в чёткости курса и комфорте. Зато данная модель обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах.
Результаты тестов самых дешёвых шин – Yoko, Nordman, Matador Stella 2 – показали, что за небольшие деньги можно получить вполне приемлемые по своим характеристикам покрышки. В частности, у Yoko – лучшие тормозные свойства и высокая скорость переставки на мокрой дороге, а также самый низкий расход топлива. У шин Nordman – идеальное соотношение ценовых и качественных характеристик, за что эта модель и получила четвёртое место в тестах. Matador Stella 2 имеют весьма скромные тормозные свойства, требуют мягкого и плавного стиля вождения без резких манёвров, однако при этом отличаются топливной экономичностью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 928 |
Место изготовления: Португалия
|
||
|
||||
2 | Сумма баллов: 927 |
Место изготовления: Россия
|
||
|
||||
3 | Сумма баллов: 907 |
Место изготовления: Япония
|
||
|
||||
4 | Сумма баллов: 906 |
Место изготовления: Россия
|
||
|
||||
5 | Сумма баллов: 889 |
Место изготовления: Филиппины
|
||
|
||||
6 | Сумма баллов: 888 |
Место изготовления: Венгрия
|
||
|
||||
7 | Сумма баллов: 870 |
Место изготовления: Польша
|
||
|
||||
8 | Сумма баллов: 867 |
Место изготовления: Россия
|
||
|
||||
8 | Сумма баллов: 867 |
Место изготовления: Турция
|
||
|
||||
10 | Сумма баллов: 841 |
Место изготовления: Россия
|
||
|
||||
1 | Сумма баллов: 835 |
Место изготовления:Таиланд
|
||
|
Добавление комментария