14.12.2015
В целях экономии многие водители приобретают шины азиатского производства, чаще всего китайские. То, что страна-производитель – Китай, не означает, что качество покрышек обязательно будет низким.
Тесты прошлых лет некоторые шины, например, Nankang, показали слабые результаты на мокрой поверхности, но исследования 2015 года продемонстрировали, что характеристики шин улучшились до приемлемого уровня. Разумеется, отличия между качественными и эксплуатационными характеристиками бюджетных и премиальных шин сохраняются, иногда они весьма существенные.
Исследования, проведённые шведским журналом Vi Bilagare совместно с финским Tuulilasi, в ходе которых были протестированы девять моделей дешёвых покрышек, доказали, что некоторые модели смогли показать приемлемые результаты. В тестах участвовали самые популярные недорогие шины в странах Скандинавии.
Список протестированных шин:
Одной из причин улучшения качества шин является обязательная шинная маркировка, введённая в Европе. Необходимость оценивать покрышки по сцеплению на мокрой дороге, сопротивлению качению и уровню шума способствовала определенному процессу саморегулирования.
И хотя появление маркировки способствует более сознательному выбору, данные, которые она предоставляет далеко не полные. В частности, оценка за сцепление на мокрой дороге ставится после испытаний на эффективность торможения, тогда как в этом тесте выводы делаются на основе отдельного оценивания четырёх различных параметров. Также на этикетках указан уровень шума снаружи автомобиля, а в данном тесте определялся шум в салоне, который больше волнует потенциальных потребителей.
В целом оценки на этикетке соответствовали результатам испытаний, но были и существенные отклонения. В частности, тесты выявили, что оценки сопротивления качению у двух шин были завышены: оценку Sailun нужно снизить с «C» до «E», а Sonar – с «E» до «F».
Тесты проводились в декабре 2014 года на испытательном полигоне в Ювалде (Техас, США) при температуре от 18 до 22 градусов в тестах на сухом асфальте и от 12 до 18 на мокром. В субъективных тестах, определяющих управляемость, шум и комфортность хода, использовался автомобиль VW Golf 7 с двигателем 1.8 TSI, в остальных испытаниях – Audi A4. Во всех испытаниях были активизированы электронные системы, за исключением тестов на управляемость, которые проводились и с ESP, и без. В целях демонстрации разницы между премиальными и дешёвыми покрышками в исследованиях участвовали одни шины премиум-класса,
В тестах на управляемость на мокрой дороге премиальные Continental показывают отличное сцепление, что позволяет водителю использовать всю мощность двигателя почти на всём испытательном треке. Некоторые из бюджетных шин тоже показали довольно высокие результаты за счёт стабильно и предсказуемого поведения. У Goodride и Accelera результаты недостаточно хорошие, а у Sailun всё совсем плохо.
В тестах на торможение на мокрой трассе ожидаемо лучшие результаты у шин Continental, но некоторые дешёвые модели тоже приемлемо останавливают автомобиль. Неудовлетворительные оценки из-за длинного тормозного пути получили лишь две модели.
Тест, выявляющий боковую устойчивость на мокрой поверхности, проводился на круговом треке диаметром 50-55 м, который был покрыт слоем воды глубиной 1-2 миллиметра. Водитель пытался максимально быстро проехать круг, сохраняя один и тот же угол поворота руля.
В проверке устойчивости к аквапланированию оенивалась скорость, при которой пробуксовка колес составляет 15%. Для хороших результатов необходим рисунок протектора, способствующий быстрому отведению воды, и несколько бюджетных шин отлично справились с этой задачей.
В тестах на сухой поверхности Nankang по рещультатам почти смогли сравняться за Continental, а Gislaved, Goodride и Nexen тоже не слишком значительно отстали от премиальных покрышек. Наблюдались некоторые различия в точности реакций на повороты руля, но не слишком существенные. Хотя стоит отметить, что изготовить шины с хорошими характеристиками на сухой поверхности проще, чем на мокрой.
В тестах, проверяющих торможение на сухой поверхности, разница между лучшим и худшим результатами достигла семи метров. Только одни шины действительно плохо справились с заданием, а остальные оказались не намного хуже премиальных.
Тесты на экономичность показали, что покрышки Gislaved и Continental позволяют экономить горючее, но в целом было отмечено, что показатель в последние годы топливная эффективность улучшилась даже у бюджетных шин.
Тест на сопротивление качению проводился на испытательном стенде в соответствии со стандартами ЕС. Во время испытаний был учтён индекс нагрузки, определяющий, какие нагрузки и давление необходимо использовать. Уровень шума оценивался на ровном асфальте, а также на участке со стыками и выбоинами. Оценка за комфорт выставлялась на основе уровня шума и способности покрышек поглощать дорожные неровности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Результаты тестов |
Вне зачёта
|
Continental ContiPremiumContact 5 |
+ Почти во всех дисциплинах превзошли бюджетные шины. + Намного лучше на мокром покрытии, где обеспечивают отличную контролируемость, управляемость и безопасность. + На сухом покрытии сохраняют хорошие ездовые качества. + Имеют относительно низкий уровень шума и хорошую способность быстро поглощать удары.
|
1
|
|
+ Ровные и хорошие результаты во всех дисциплинах. + Короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость, хорошая управляемость на мокром покрытии. + Высокая устойчивость к аквапланированию. + Короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности при экстренных манёврах на сухом покрытии. + Низкий уровень шума. + Низкое сопротивление качению. + Хорошая плавность хода.
|
2
|
|
+ Короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость, хорошая управляемость и предсказуемость на мокрой поверхности. + Высокая устойчивость к аквапланированию. + Очень низкое сопротивление качению. + Высокий уровень комфорта. – Средние показатели на сухой поверхности.
|
3
|
|
+ Короткий тормозной путь, отличная боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой поверхности. + Высокая устойчивость к аквапланированию. + Короткий тормозной путь и оптимальная безопасность на сухой поверхности. + Самое низкое сопротивление качению. – Низкая комфортность хода.
|
4
|
|
+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности. + Хорошая управляемость и оптимальная безопасность во время экстренных манёвров на сухой поверхности. + Низкое сопротивление качению. + Относительно низкий уровень шума. + Хорошая плавность хода. – Относительно длинный тормозной путь.
|
5
|
|
+ Хорошая управляемость и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности. + Короткий тормозной путь и оптимальная безопасность во время экстренных манёвров на сухой поверхности. – Только средняя устойчивость к аквапланированию. – Повышенное сопротивление качению. – Относительно высокий уровень шума.
|
6
|
|
+ Достаточно короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и приемлемая управляемость на мокрой поверхности. + Очень высокая устойчивость к аквапланированию. + Приемлемая плавность хода. – Самое высокое сопротивление качению. – Самый высокий уровень шума.
|
7
|
|
+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности. – Длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности (могут резко потерять сцепление на задней оси). – Высокое сопротивление качению.
|
8 |
|
+ Низкий уровень шума. + Относительно низкое сопротивление качению. – Самый длинный тормозной путь, самая низкая боковая устойчивость и худшее время круга на мокрой поверхности.
|
9
|
|
+ Приемлемая эффективность торможения на сухой поверхности. + Относительно низкое сопротивление качению. + Приемлемая плавность хода. – Длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и склонность к потере сцепления на мокрой поверхности.
|
Добавление комментария