Тест летней легкогрузовой резины 235/65 р16C 2015 от ПроМобил

11.12.2015

У летних шин и холодильников есть общая черта: и те, и другие должны хорошо работать в летний период, а об их ключевых параметрах потребителей информируют специальные европейские этикетки. На них указан уровень энергоэффективности, а у шин – ещё и уровень шума и сцепления на мокрой трассе.

Сравнительно недавно рынок пополнился коммерческими и грузовыми шинами, имеющими высшую оценку «А» за сцепление на мокрой поверхности. В то время как легковые шины уже получают максимальные оценки за экономичность, шины для тяжёлого транспорта пока что отстают в этом плане. Причина заключается в том, что установка специальных эко-шин на авто с более высоким сопротивлением воздуха даёт ощутимые результаты только на очень низкой скорости. На высоких скоростях выгода в значительной степени пропадает.

Для подробного изучения этого вопроса немецкий журнал Promobil протестировал четыре стандартные легкогрузовые шины и одну модель, разработанную специально для домов на колесах.

 Тест шины: Continental ContiVanContact 200, Goodyear Cargo Marathon 235/65/16C Promobil 2015


Список протестированных шин:

 

К моменту проведения этих тестов – в сентябре 2014 года – в продаже уже имелись три шины с оценкой «A» за сцепление на мокрой дороге – Continental VanContact 200, Nokian cLine Cargo, а также Pirelli Carrier Camper, разработанные для автодомов, но пригодные и к установке на микроавтобусы.

Стандартные Pirelli Carrier на европейских тестах уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, а теперь настала очередь новой версии, которая должна отличаться повышенной устойчивостью к световому старению и возникновению плоских пятен. Благодаря армированной конструкции обеспечивается надёжность при перегрузе, а эффективности торможения способствует специальная резиновая смесь.

По заверениям разработчиков Continental и Nokian, на мокрой и сухой поверхности их шины обеспечивают самый высокий уровень безопасности и сочетают его с хорошей комфортностью хода. Для подтверждения этого в тесте их особенности будут сравниваться с уже проверенными Goodyear, а также взятыми в качестве дешёвой альтернативы GT Radial.

Самыми показательными стали тесты, выявляющие эффективность торможения на мокрой поверхности. Если руководствоваться евромаркировкой, лидерские позиции с примерно одинаковыми результатами должны занять Pirelli, Nokian и Continental. Лидерами они стали, но некоторые различия всё же присутствовали. Со скорости 80 км/ч шины Pirelli останавливали оснащённый ими Sprinter уже через 37,4 м. Результат Continental оказался на 1,4 м хуже, Nokian уехали дальше еще на метр, а после идут Goodyear, которые, возможно, заслужили более высокий рейтинг по европейской системе.

Шинам GT Radial следует снизить оценку, поскольку она у них лучше, чем у Goodyear, хотя тормозной путь почти на 6 метров длиннее.

Возможно, подобные несоответствия объясняются тем, что в настоящее время классификацией шин занимаются сами производители. По мнению экспертов, в будущем следует ввести независимый мониторинг, улучшать прозрачность и усиливать дифференциацию шин.

В дождливую погоду кроме эффективности торможения ключевую роль играют точность реакций на повороты руля и устойчивость к аквапланированию. По этим показателям всех превзошли шины Pirelli. Худшие результаты продемонстрировали GT Radial, которые кроме всего прочего ещё и склонны к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости.

На сухом асфальте GT Radial тоже разочаровали экспертов длинным тормозным путём, слабой боковой поддержкой и неточностью реакций на повороты руля. Правда, во время переставки эти шины отличаются предсказуемостью.

Nokian и Goodyear показали отличные результаты в шести дисциплинах на сухой трассе, но Continental и Pirelli заслужили более высокие места за счёт эффективности торможения в сочетании с низким уровнем шума и отличной комфортностью хода.

По итогам нескольких сотен заездов лучшими были признаны Pirelli: они характеризуются самым высоким уровнем безопасности в любых условиях. Сразу за ними в рейтинге расположились Continental, отличившиеся крайне низким сопротивлением качению, благодаря которому эти шины могут стать оптимальным выбором для парков, чьи автомобили проезжают большое количество километров. Nokian продемонстрировали хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности, но у них довольно высокое сопротивление качению. А вот шины GT Radial из-за низких общих показателей могут считаться только условно рекомендованными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Испытание шин: Тормозной путь на сухом асфальте Continental ContiVanContact 200, Goodyear Cargo Marathon 235/65/16C Promobil 2015

Сравнительные характеристики резины: Экономичность Continental ContiVanContact 200, Goodyear Cargo Marathon 235/65/16C Promobil 2015

Обзор резины: Аккустический комфорт GT Radial Maxmiler Pro, Nokian cLine Cargo, Pirelli Carrier 235/65/16C Промобиль 2015

Тестирование колеса: Торможение на мокрой поверхности GT Radial Maxmiler Pro, Nokian cLine Cargo, Pirelli Carrier 235/65/16C Промобиль 2015

Тесты покрышки: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Continental ContiVanContact 200, Goodyear Cargo Marathon 235/65/16C Promobil 2015

Сравнительный тест шины: Устойчивость к продольному аквапланированию GT Radial Maxmiler Pro, Nokian cLine Cargo, Pirelli Carrier 235/65/16C Промобиль 2015

Характеристики автошин: Устойчивость к поперечному аквапланированию Continental ContiVanContact 200, Goodyear Cargo Marathon 235/65/16C Promobil 2015

Сравнение покрышек: Управляемость на мокром покрытии GT Radial Maxmiler Pro, Nokian cLine Cargo, Pirelli Carrier 235/65/16C Промобиль 2015

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА


МестоШинаИтоги
1

Pirelli  Carrier Camper

Pirelli Carrier
Цена в Германии, евро/шт.:156
Индексы:115R
Евромаркировка:C/A
Глубина протектора, мм: 9,8

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Комфорт (суб.) 10% 10 7
Общая оценка 10 9,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Цена 5% 10 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 9,3
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Недостаточно хорошая плавность хода
Promobil: Очень хорошо
 
2

Continental VanContact 200

Continental ContiVanContact 200
Цена в Германии, евро/шт.:147
Индексы:115R
Евромаркировка:B/A
Глубина протектора, мм: 8,3

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт (суб.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Цена 5% 10 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,9
+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая эффективность торможения
+ Точные реакции и надежное сцепление в поворотах на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
- Относительно сильный крен кузова при переставке
Promobil: Хорошо
 
3

Nokian cLine Cargo

Nokian cLine Cargo
Цена в Германии, евро/шт.:138
Индексы:121/119R
Евромаркировка:C/A
Глубина протектора, мм: 9,7

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Безопасность при переставке 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Цена 5% 10 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,5
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Очень хорошо справляются с экстренным маневром на сухой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к продольному аквапланированию
Promobil: Хорошо
 
4

Goodyear Cargo Marathon

Goodyear Cargo Marathon
Цена в Германии, евро/шт.:142
Индексы:115/113R
Евромаркировка:C/C
Глубина протектора, мм: 9,2

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Цена 5% 10 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,4
+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению
Promobil: Хорошо
 
5

GT Radial Maxmiler Pro

GT Radial Maxmiler Pro
Цена в Германии, евро/шт.:100
Индексы:115/113R
Евромаркировка:C/B
Глубина протектора, мм: 10,3

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 5
Управляемость (суб.) 15% 10 6
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 5,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Цена 5% 10 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 6,7
+ Предсказуемое поведение во время переставки
- Низкие показатели на сухой и мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая плавность хода
- Относительно громкий уровень шума
Promobil: Посредственно

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней легкогрузовой резины 235/65 р16C 2015 от ПроМобил

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты