04.12.2015
Немецкий журнал Auto Bild провёл тест летних шин, который состоял из двух этапов – квалификационного и основного. В первом туре испытывались 53 модели летних покрышек, в результате в финал вышли лишь 18 шин, в число которых вошли и две китайские модели.
Тщательность подобных исследований продиктована функциями, которые должны безупречно выполнять используемые шины. Они играют роль связующего звена между дорогой и автомобилем, обепечивая необходимое сцепление, в том числе во время разных манёвров, при торможении, разгоне, прохождении поворотов.
Все эти действия осуществляются в самых разных дорожных и погодных условиях и служат наглядной демонстрацией качества и безопасности конкретных моделей покрышек. Именно поэтому внимание к значимым характеристикам шин вполне обосновано. Однако далеко не все покрышки успешно справляютcя с необходимыми функциями. Это в очередной раз подтвердил тест журнала Auto Bild.
В первой части проверялась эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, и лидерские позиции заняли шины Pirelli, а корейским Nexen неожиданно досталось шестое место. В тестах автомобиль останавливали со скорости ста километров в час, и если на сухом асфальте разница между лучшими и худшими шинами составляла лишь 5,6 метра, то на мокрой поверхности отрыв достиг показателя в 38,1 метра. В итоге во вторую часть теста перешли 18 покрышек, которые и подверглись дальнейшему исследованию.
Список протестированных шин:
Важно отметить, что в число шин, прошедших во второй этап, вошли две модели китайского производства из бюджетного сегмента – Zeetex, принадлежащие арабскому дистрибьютору Zafco, и Roadstone – второй бренд корейской компании Nexen.
Пристальное внимание в тестах уделялось ходимости шин. Эксперты журнала исследовали шины на износоустойчивость, после чего дополнительно сравнили полученные результаты с ценой шин-финалисток. Самыми долговечными были признаны премиальные шины Continental, которые к тому же характеризуются низким сопротивлением качению, что является основой экономичности.
При проверке устойчивости к аквапланированию шины должны были как можно дольше сохранять сцепление при постепенном увеличении скорости на треке, покрытом 7-ми-миллиметровым слоем воды. Победу одержали шины Uniroyal, выдерживающие скорость до 104 км/ч.
В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию различия между шинами были более заметны, и самый высокий уровень безопасности обеспечили Bridgestone, Dunlop и Sava. Bridgestone, Goodyear, Dunlop и Hankook признаны лучшим вариантом для дождливой погоды, а вот шины Apollo, Roadstone, Zeetex и, особенно, Yokohama продемонстрировали сильную склонность к недостаточной поворачиваемости из-за быстрого скольжения передних колёс.
В плане боковой устойчивости на мокрой дороге лидерские позиции достались шинам Bridgestone, Dunlop, Pirelli, Vredestein и Hankook, которые позволяют проходить повороты быстро и безопасно, в отличие от Yokohama, которые слишком легко отправляются в занос.
В тестах на управляемость на сухой поверхности хорошие результаты показали Vredestein, Dunlop, Hankook и Vredestein, а Uniroyal и Roadstone слишком медленно и расплывчато реагировали на повороты руля. По части уровня шума лидируют дешёвые шины из Китая: разница между лучшими и худшими шинами составила почти три децибела, так что Bridgestone и Fulda шумят более заметно.
Для составления объективного представления о целесообразности приобретения тех или иных шин, необходимо сравнить их стоимость с эксплуатационным ресурсом. В этом смысле лучшими признаны недорогие и долговечные покрышки Sava, а у премиальных Goodyear этот показатель почти в два раза хуже.
В плане топливной экономичности самыми эффективными признаны Goodyear, Dunlop, Yokohama и Michelin, которые на 6% снижают расход топлива. Это означает, что для автомобиля с потреблением топлива 6,5л/100 км расход топлива уменьшится на 0,4л/100 км.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental Conti PremiumContact 5 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 1+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 1 | |||
+ Премиальные шины без явных недостатков + Точные реакции на повороты руля + Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Самый низкий износ - Высокая цена |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности + Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Хорошая комфортность хода + Низкое сопротивление качению - Относительно замедленные реакции на повороты руля |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 1 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
+ Хороший баланс характеристик на сухой и мокрой поверхности + Низкий износ + Низкое сопротивление качению - Относительно высокая цена |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Сбалансированные и недорогие эко-шины с хорошей управляемостью на сухой и мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Низкий уровень шума - Средняя износоустойчивость |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
5 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Отличная управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности + Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Привлекательная цена - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
6 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Сбалансированные премиальные шины с высоким уровнем безопасности и хорошей управляемостью в любых условиях + Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкий износ - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
7 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Высокий износ - Высокая цена |
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
8 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
+ Отличная управляемость, лучшая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая комфортность хода - Повышенное сопротивление качению - Повышенный износ |
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
9 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Низкая цена - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Средняя комфортность хода |
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
10 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности + Низкая цена - Повышенный износ - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
11 |
Goodyear EfficientGrip Performance |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3- | ||
Цена/ходимость | 40 | 3- | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 3 | |||
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению - Высокий износ - Высокая цена |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
12 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3 | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Низкая цена + Хорошее соотношение цены/качества - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
13 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Лучшее соотношение цены/качества - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
14 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Низкий уровень шума + Хорошая комфортность хода + Низкое сопротивление качению + Низкая цена - Низкое сцепление на мокрой поверхности - Повышенный износ - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
15 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Хорошая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Средняя комфортность хода - Высокий износ |
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
16 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3 | ||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 3- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности + Низкое сопротивление качению - Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Средняя комфортность хода |
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
17 |
Roadstone Classe Premiere CP661 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Торможение | 35 | 3 | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума + Низкая цена - Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности - Слабая эффективность торможения - Повышенный износ |
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
18 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Торможение | 35 | 3 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухой поверхности - Повышенный износ - Повышенное сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано |
Добавление комментария