30.11.2015
Тесты 15-ти актуальных моделей летних шин, проведённые специалистами из Test World, продемонстрировали результаты, ставшие неожиданными для одного премиум-производителя.
Процесс разработки шин является интересным для инженеров и химиков, будучи при этом очень сложной задачей. Во многом потому, что ни один компонент шины не может функционировать на максимально доступном для себя уровне, поскольку это приводит к ухудшению работы какого-то другого компонента.
Усиленное сцепление на мокрой дороге увеличивает сопротивление качению и расход топлива. Повышенная за счёт усиления структуры и жёсткости резиновой смеси прочность покрышек приводит к ухудшению уровня комфорта, а оснащение шин множеством канавок для предотвращения аквапланирования негативно отражается на общей управляемости. Кроме того, при соответствии всем характеристикам шины должны отличатся приемлемой стоимостью.
Тесты позволяют оценить отдельные характеристики шин, которые могут быть важны потребителю. В этом случае производители могут инвестировать в улучшение нескольких параметров, а после построить на этом свою рекламную кампанию. Однако действительно качественные шины определяются на основе сбалансированности их характеристик.
Список протестированных шин:
В последнем тесте финской организации Test World оказалось довольно много именно таких шин. Несколько оцениваемых шин проявили слабости в отдельных дисциплинах, и тут решение о выборе нужно делать на основе приоритетности качеств. Действительно плохих шин в этом тесте не было, хотя занявшие последние места покрышки серьёзно уступают лидерам. Единственным аргументом в их пользу может считаться низкая цена, однако жертвовать безопасностью ради экономии вряд ли целесообразно.
Continental характеризуются одинаково хорошим сцеплением в любых условиях: стабильной управляемостью на мокрой дороге, устойчивостью к аквапланированию, коротким тормозным путём. На сухой поверхности эти покрышки обладают уверенным поведением и быстротой реакции на действия водителя. Также эти шины очень тихие, хотя и имеют слишком высокое сопротивление качению.
Nokian отлично проявили себя на мокрой поверхности: показали высокое продольное и поперечное сцепление и стабильную управляемость даже в экстренных ситуациях. На сухой трассе отлично реагируют на действия водителя и сохраняют сцепление на задней оси во время резких маневров. Также они обладают низким уровнем шума, плавным ходом и низким сопротивлением качению.
Сцепление Pirelli на мокром покрытии немного ниже, чем у лидеров, но в экстренной ситуации помогают точные реакции на повороты руля и предсказуемость. На сухой поверхности эти покрышки продемонстрировали отличные результаты, сохраняя сцепление и легко справляясь с любыми манёврами. Эти шины имеют низкое сопротивление качению, а небольшое отставание от лидеров в части шума и комфорта нельзя считать существенным недостатком.
В тестах на мокрой поверхности Goodyear продемонстрировали хорошие результаты, а на сухой – несколько замедленные реакции, особенно в случае экстренного манёвра. Шины достаточно предсказуемы, а также имеют самое низкое в тесте сопротивление качению и низкий уровень шума.
Kumho обладают высоким сцеплением на мокрой поверхности и хорошей устойчивостью к аквапланированию. Вопреки небольшому недостатку поперечного сцепления, шины ведут себя очень уверенно. На сухом асфальте демонстрируют несколько замедленные реакции на действия водителя, но при резком манёвре резкой потери сцепления можно не опасаться. Уровень шума и комфорта приемлемые, хотя сопротивление качению слишком высокое.
Hankook отличаются высокой эффективностью торможения и хорошим сцеплением в поворотах на мокрой поверхности. Во время экстренных манёвров на сухом асфальте характеризуются предсказуемостью. Шум и комфорт на должном уровне, хотя сопротивление качению оставляет желать лучшего.
Dunlop показали хорошие тормозные свойства на мокром покрытии, но при этом относительно слабое поперечное сцепление. Покрышки хорошо сопротивляются аквапланированию, но в экстремальной ситуации отличаются некоторой нервозностью. На сухой поверхности обладают быстрыми реакциями на повороты руля и хорошей контролируемостью во время экстренных маневров. Также эти шины очень тихие, с низким сопротивлением качению.
Несбалансированные характеристики Landsail вызвали удивление. При отличной эффективности торможения на мокрой поверхности у них очень нестабильная управляемость. Также эти покрышки хуже всех справились с экстренными манёврами и оказались довольно чувствительными к аквапланированию. На сухой дороге эти шины довольно быстро останавливают автомобиль, но при этом очень медленно реагируют на повороты руля. Для оптимального выполнения резких манёвров на высокой скорости Landsail имеют слишком слабые поперечное сцепление и устойчивость. Из плюсов – высокий уровень комфорта за счёт мягкости, способствующей эффективному поглощению дорожных неровностей.
Michelin позволяют достаточно легко контролировать автомобиль на мокрой поверхности. Повороты проходятся хотя и немного медленно, но уверенно, без потери контроля в экстремальных ситуациях. Тормозной путь не настолько длинный, чтобы сказываться на эффективности. На сухом асфальте эти шины отличаются уверенным поведением, хотя в тесте на торможение заслужили лишь средние баллы, шумность и комфорт тоже средние. При отсутствии серьёзных слабостей, в целом покрышки французского производителя проявили себя довольно посредственно.
Vredestein слишком легко поддаются аквапланированию, хотя и достаточно хорошо тормозят на мокром покрытии. Управляемость довольно хорошая, но во время резких манёвров задние шины с трудом сохраняют сцепление. На сухой поверхности отличаются уверенным и предсказуемым поведением, но в экстренных ситуациях задние колёса могут слишком легко уйти в занос. Комфортность хода средняя, а уровень шума хотя и высокий, но не настолько, чтобы служить серьёзной помехой комфорту.
При относительно низком сцеплении Barum в целом хорошо справляются с экстренными ситуациями и имеют короткий тормозной путь на мокрой поверхности. При этом шины слишком легко поддаются аквапланированию. Эти шины хотя и не склонны к резкой потере сцепления, но на сухом покрытии их реакции на повороты руля медленные и расплывчатые. Эффективность торможения только средняя и уровень шума тоже довольно высокий.
Firestone слишком медленно останавливают автомобиль на мокром асфальте, но в целом ведут себя уверенно, пока не достигается предел сцепления, после чего шины сразу его теряют. При этом покрышки обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию. На сухой поверхности шины слишком медленно реагируют на повороты руля, и их тормозной путь оказался самым длинным в тесте. Fiestone – довольно тихие шины со средней экономичностью.
Goodride продемонстрировали нестабильность поведения, на них сложно ездить по мокрой дороге. В экстренных ситуациях задние шины слишком легко теряют сцепление, а на сухой поверхности у покрышек заторможенная реакция на повороты руля. Задние колёса легко уходят в занос. При достаточно низком уровне шума имеют довольно жёсткий ход. Кроме того, Goodride характеризуются высоким сопротивлением качению.
Nankang отличаются длинным тормозным путём и очень слабым поперечным сцеплением на мокрой поверхности. В случае резких манёвров эти покрышки способны потерять контакт с дорогой и на передней, и на задней осях. При этом Nankang хорошо сопротивляются аквапланированию. Немного лучше ситуация на сухом покрытии, хотя шины всё же не слишком хорошо справляются с экстренными ситуациями. В части поглощения дорожных неровностей Nankang не очень эффективны: их шум хорошо слышен в салоне. Экономичность у этих покрышек средняя.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА:
Место |
Шина |
Итоги |
||||
1 |
Continental ContiPremiumContact 5
Евромаркировка : C/A-71 |
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
35,9 |
|||||
Управляемость (с) |
68,1 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,5 |
|||||
Ездовые качества |
10 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
38,7 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
10 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
8 |
|||||
Итоговая оценка |
9,5 |
|||||
+ Высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности + Хорошая управляемость в любых условиях - Высокое сопротивление качению
|
||||||
2 |
Евромаркировка : C/A-70 |
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
36,1 |
|||||
Управляемость (с) |
68,0 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,4 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
10 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,7 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
10 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
10 |
|||||
Итоговая оценка |
9,3 |
|||||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Низкий уровень шума + Низкое сопротивление качению - Относительно длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности
|
||||||
2 |
Евромаркировка : B/A-72 |
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
37,0 |
|||||
Управляемость (с) |
69,0 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,3 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
39,0 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
10 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
8 |
|||||
Сопротивление качению |
10 |
|||||
Итоговая оценка |
9,3 |
|||||
+ Высокое сцепление на сухой поверхности
|
||||||
4 |
Goodyear EfficientGrip Performance
Евромаркировка : B/A-68 |
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
36,9 |
|||||
Управляемость (с) |
68,1 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,1 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
39,3 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
8 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
10 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
10 |
|||||
Итоговая оценка |
9,1 |
|||||
+ Низкое сопротивление качению
|
||||||
5 |
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
36,0 |
|||||
Управляемость (с) |
68,8 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
85,3 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,4 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
7 |
|||||
Итоговая оценка |
8,9 |
|||||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
|
||||||
6 |
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
36,1 |
|||||
Управляемость (с) |
68,8 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,1 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
39,4 |
|||||
Ездовые качества (с) |
9 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
7 |
|||||
Итоговая оценка |
8,8 |
|||||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
|
||||||
7 |
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
39,2 |
|||||
Управляемость (с) |
69,3 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,6 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
8 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
39,5 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
10 |
|||||
Комфорт |
8 |
|||||
Сопротивление качению |
9 |
|||||
Итоговая оценка |
8,6 |
|||||
+ Низкое сопротивление качению
|
||||||
8 |
Евромаркировка - С/С-73 |
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
35,0 |
|||||
Управляемость (с) |
68,8 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
82,5 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
7 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
38,9 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
6 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
8 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
8 |
|||||
Итоговая оценка |
8,3 |
|||||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
|
||||||
9 |
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,1 |
|||||
Управляемость (с) |
68,9 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,2 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,0 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
8 |
|||||
Сопротивление качению |
8 |
|||||
Итоговая оценка |
8,2 |
|||||
+ Стабильная управляемость
|
||||||
9 |
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
38,7 |
|||||
Управляемость (с) |
68,5 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
83,4 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
9 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,2 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
8 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
8 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
8 |
|||||
Итоговая оценка |
8,2 |
|||||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
|
||||||
11 |
Евромаркировка - Е/С-71 |
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
37,0 |
|||||
Управляемость (с) |
69,7 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
83,4 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
8 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,9 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
7 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
8 |
|||||
Комфорт |
8 |
|||||
Сопротивление качению |
9 |
|||||
Итоговая оценка |
7,9 |
|||||
+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности
|
||||||
12 |
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,9 |
|||||
Управляемость (с) |
69,6 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,5 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
8 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
41,6 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
6 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
8 |
|||||
Итоговая оценка |
7,6 |
|||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
|
||||||
13 |
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
37,8 |
|||||
Управляемость (с) |
71,0 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,2 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
6 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,7 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
6 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
8 |
|||||
Сопротивление качению |
6 |
|||||
Итоговая оценка |
7,3 |
|||||
+ Приемлемая эффективность торможения
|
||||||
13 |
Nankang Econex NA-1
Евромаркировка – С/В-70
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,3 |
|||||
Управляемость (с) |
71,4 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
84,5 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
6 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,1 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
7 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
8 |
|||||
Комфорт |
7 |
|||||
Сопротивление качению |
8 |
|||||
Итоговая оценка |
7,3 |
|||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
|
||||||
15 |
|
Тесты |
Показатели |
|||
Мокрый асфальт |
||||||
Торможение (м) |
41,8 |
|||||
Управляемость (с) |
70,9 |
|||||
Аквапланирование (км/ч) |
83,4 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
7 |
|||||
Сухой асфальт |
||||||
Торможение (м) |
40,8 |
|||||
Ездовые качества (баллы) |
8 |
|||||
Комфорт/экономичность (баллы) |
||||||
Шум |
9 |
|||||
Комфорт |
9 |
|||||
Сопротивление качению |
9 |
|||||
Итоговая оценка |
7,2 |
|||||
+ Низкий уровень шума |
Добавление комментария