24.11.2015
Эксперты немецкого журнала Off Road акцентируют внимание автовладельцев на принципиальной важности безопасности, которую следует учитывать при выборе шин. Особенно актуальным этот вопрос является при покупке шин для тяжёлых кроссоверов и внедорожников.
Экономия в ущерб качественным характеристикам в данном случае неприемлема, хотя необходимость «переобуть» компактный кроссовер может обойтись его владельцу в сумму до 500 евро. Тем не менее, не стоит пренебрегать высокими факторами риска, в числе которых – аквапланирование и вынужденные экстренные маневры на мокрой дороге. Приобретая дешёвые шины, водитель рискует собственной жизнью и ставит по угрозу жизнь других участников дорожного движения.
Тест, проведённый специалистами журнала Off Road, исследовал особенности девяти шин размера 255/55 R18 от ведущих производителей. Кроме хорошо известных моделей от Goodyear, Continental и Nokian, испытаниям подверглись шины Vredestein, Kumho и бюджетные Maxxis. С ними конкурируют покрышки Dunlop, Toyo и Pirelli, которые во второй раз участвуют в испытаниях немецкого журнала. В тестах, которые проводились на юге Финляндии при двузначных показателях тепла, использовался Mercedes ML 250 с системой постоянного полного привода.
Список протестированных шин:
Goodyear, Pirelli и Toyo также родемонстрировали хорошие результаты, а вот тормозной путь Vredestein и Kumho оказался заметно длиннее, чем у лидеров. Последнее место с существенным отрывом от показателей более дорогих конкурентов заняли шины Maxxis.
В вопросах надёжности и безопасности важную роль играют точные реакции на повороты руля, безопасное и предсказуемое поведение в поворотах, а также комфортность хода. На сухом покрытии Maxxis ведут себя стабильно, однако их реакции слишком замедленные и расплывчатые. Лидируют в этой дисциплине Nokian и Continental, которые обеспечивают почти идеальные реакции на действия водителя и хорошую боковую поддержку на высокой скорости.
С минимальным отрывом следуют Pirelli и Dunlop. Надёжным и сбалансированным поведением отличились покрышки Goodyear, за которыми следуют Kumho, Vredestein и Toyo. В вопросе качества хода Pirelli оказались самыми жёсткими, зато Dunlop и Continental, наоборот – отлично поглощают неровности дороги. Остальные модели продемонстрировали приемлемый уровень комфорта.
Более существенные различия между испытанными шинами были выявлены в тесте на управляемость на мокром покрытии. Из-за неточности реакции на повороты руля, непредсказуемого поведения и быстрой потери сцепления Maxxis показали неудовлетворительный результат. Шины Vredestein и Kumho склонны к сильной недостаточной поворачиваемости, хотя и не допускают резкого ухода в занос.
Хорошее сцепление и курсовую устойчивость продемонстрировали Toyo, Dunlop, Goodyear и Pirelli, которые позволяют проходить повороты на более высокой скорости. Второе место заняли шины Continental, очень точно реагирующие на действия водителя даже при скоростном прохождении поворотов. Победу в этой дисциплине одержали покрышки Nokian, которые на мокром покрытии хорошо следуют траектории и нуждаются лишь в минимальной коррекции направления движения. На сегодняшнем рынке, возможно, это самые скоростные шины в подобных условиях.
В следующей дисциплине испытывалась способность шин экстренно остановить автомобиль на мокром асфальте. Лучшие результаты показали Nokian, которым потребовалось всего 28,05 м. Результаты следующих пяти шин уложились в 65 см. Сравняться с лидерами не удалось покрышкам Kumho, тормозной путь которых оказался длиннее 29 м. А вот действительно тревожащие показатели продемонстрировали только Vredestein и Maxxis. Тормозная дистанция Maxxis – на целых 4 м больше, чем у Nokian, что является существенной разницей.
В тесте на устойчивость к аквапланированию Goodyear, которые теряют контакт с дорогой только при 77,46 км., заняли первое место. В целом результаты всех шин не вызывают особых нареканий, даже показатель Toyo можно считать вполне приемлемым.
Снижение сопротивления качению негативно сказывается на сцеплении на мокром покрытии – это конфликтующие характеристики, с которыми постоянно сталкиваются шинопроизводители. Самыми экономичными в этом тесте оказались Nokian, обладающие отличным балансом качеств, а вот Vredestein повышают расход топлива.
В финальном испытании на уровень шума лучшие показатели продемонстрировали Maxxis. Шесть следующих моделей уложились в 70 дБ, а Continental и, особенно, Pirelli издают существенно более громкий шум. Хотя весомость оценок за шум и плавность хода составляет всего 10%, поскольку комфорт считается менее значимым, чем безопасность.
В этом году финский шинопроизводитель возвращается на верхнюю строчку рейтинга, поскольку покрышки Nokian продемонстрировали ровные и хорошие результаты, лишь в редких случаях уступая лидерские позиции. Отличие от прошлого года заключается в ценовой разнице, ведь в этот раз лучшие шины в тесте ещё и самые дорогие. Цена одной шины Nokian в Германии – 116 евро, в то время как Vredestein обойдутся на 40 евро дешевле. Однако когда речь идёт о безопасности, экономия на комплекте, составляющая порядка 160 евро, не принципиальна.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице:
Место | Шина | Итоги | |||
---|---|---|---|---|---|
1 |
Цена в Германии, евро/шт. - 156 |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 77,46 (из 78) | 2+ | ||
Торможение, м | 40% | 28,05 (из 33) | 1 | ||
Управляемость | 40% | 1 | |||
Общая оценка | 1 | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 2+ | |||
Шум, дБ | 10% | 70,0 (из 73) | 3+ | ||
Управляемость | 40% | 1 | |||
Экономичность, кг | 10% | 7,63 (из 9,5) | 1 | ||
Общая оценка | 1- | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1 | ||||
+ Хорошая управляемость и эффективное торможение на сухом и мокром покрытии - Высокая цена |
|||||
Off Road: Настоятельно рекомендовано | |||||
2 |
Continental ContiSportContact 5 SUV
Цена в Германии, евро/шт. - 150 |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 76,45 (из 78) | 3+ | ||
Торможение, м | 40% | 28,95 (из 33) | 2- | ||
Управляемость | 40% | 2+ | |||
Общая оценка | 2 | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 1- | |||
Шум, дБ | 10% | 70,7 (из 73) | 4+ | ||
Управляемость | 40% | 1 | |||
Экономичность, кг | 10% | 8,59 (из 9,5) | 3 | ||
Общая оценка | 2+ | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||||
+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии - Высокий уровень шума |
|||||
Off Road: Очень рекомендовано | |||||
2 |
Цена в Германии, евро/шт. - 146 |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 78,24 (из 78) | 3 | ||
Торможение, м | 40% | 28,30 (из 33) | 1- | ||
Управляемость | 40% | 2- | |||
Общая оценка | 2 | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 2+ | |||
Шум, дБ | 10% | 70,0 (из 73) | 3+ | ||
Управляемость | 40% | 2 | |||
Экономичность, кг | 10% | 8,73 (из 9,5) | 3- | ||
Общая оценка | 2 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||||
+ Очень сбалансированные характеристики + Короткий тормозной путь на мокром покрытии - Относительно высокий уровень шума - Относительно высокое сопротивление качению |
|||||
Off Road: Очень рекомендовано | |||||
4 |
Цена в Германии, евро/шт. - 140 |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 76,10 (из 78) | 3- | ||
Торможение, м | 40% | 28,74 (из 33) | 2- | ||
Управляемость | 40% | 2- | |||
Общая оценка | 2- | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 2- | |||
Шум, дБ | 10% | 72,2 (из 73) | 5 | ||
Управляемость | 40% | 2 | |||
Экономичность, кг | 10% | 8,64 (из 9,5) | 3 | ||
Общая оценка | 2- | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | ||||
+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии - Самый высокий уровень шума |
|||||
Off Road: Очень рекомендовано | |||||
4 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV Цена в Германии, евро/шт. - 147 |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 77,46 (из 78) | 1 | ||
Торможение, м | 40% | 28,56 (из 33) | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 2- | |||
Общая оценка | 2 | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 2- | |||
Шум, дБ | 10% | 68,8 (из 73) | 1- | ||
Управляемость | 40% | 3 | |||
Экономичность, кг | 10% | 8,62 (из 9,5) | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | ||||
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая комфортность хода - Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии |
|||||
Off Road: Очень рекомендовано | |||||
6 |
Цена в Германии, евро/шт. - N/A |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 76,78 (из 78) | 2 | ||
Торможение, м | 40% | 29,42 (из 33) | 3 | ||
Управляемость | 40% | 4+ | |||
Общая оценка | 3 | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 4 | |||
Шум, дБ | 10% | 69,2 (из 73) | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | |||
Экономичность, кг | 10% | 8,04 (из 9,5) | 2+ | ||
Общая оценка | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | ||||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению - Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии |
|||||
Off Road: Рекомендовано | |||||
6 |
Цена в Германии, евро/шт. - 129 |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 74,44 (из 78) | 4- | ||
Торможение, м | 40% | 28,57 (из 33) | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 3- | |||
Общая оценка | 3 | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 2- | |||
Шум, дБ | 10% | 70,2 (из 73) | 3 | ||
Управляемость | 40% | 4 | |||
Экономичность, кг | 10% | 7,70 (из 9,5) | 1 | ||
Общая оценка | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | ||||
+ Низкое сопротивление качению - Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии |
|||||
Off Road: Рекомендовано | |||||
8 |
Цена в Германии, евро/шт. - 116 |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 76,32 (из 78) | 3 | ||
Торможение, м | 40% | 30,21 (из 33) | 4 | ||
Управляемость | 40% | 4 | |||
Общая оценка | 4 | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 3- | |||
Шум, дБ | 10% | 69,0 (из 73) | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 3 | |||
Экономичность, кг | 10% | 9,24 (из 9,5) | 5+ | ||
Общая оценка | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3- | ||||
+ Еще приемлемые результаты на сухом покрытии - Слабые результаты на мокром покрытии |
|||||
Off Road: Рекомендовано | |||||
9 |
Цена в Германии, евро/шт. - 149 |
Тесты | Весомость | Показатели | Баллы |
Мокрый асфальт | |||||
Аквапланирование, км/ч | 20% | 74,54 (из 78) | 4 | ||
Торможение, м | 40% | 32,19 (из 33) | 5 | ||
Управляемость | 40% | 5 | |||
Общая оценка | 5 | ||||
Сухой асфальт | |||||
Торможение, м | 40% | 5 | |||
Шум, дБ | 10% | 68,7 (из 73) | 1- | ||
Управляемость | 40% | 4 | |||
Экономичность, кг | 10% | 9,24 (из 9,5) | 3 | ||
Общая оценка | 4 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4- | ||||
+ Низкое сопротивление качению + Низкий уровень шума - Слабые результаты на мокром покрытии |
|||||
Off Road: Удовлетворительно |
Добавление комментария