19.11.2015
На рынке летних шин размер 205/55 R16 – один из самых востребованных, поэтому ADAC провёл тесты 19-ти шин этой размерности.
Список протестированных шин:

Главная особенность данного теста летних шин ADAC – исследование характеристик нескольких пар моделей шин одной марки. Одна из шин в паре относится к классу «зелёных», а вторая – к категории «комфорт». Эксперты выявили, что эко-шины демонстрируют более слабые результаты на мокром покрытии, в отличие от шин другого типа того же бренда.
При этом экологические и экономические преимущества таких покрышек нередко оказываются незначительными. Эко-шины от Bridgestone и Hankook продемонстрировали самое низкое сопротивление качению в тесте, но при этом экономия топлива при сравнении с моделями комфорт-класса составила всего 0,3л/100км. В плане расхода топлива серьёзный отрыв существует между шинами Continental двух различных классов, а вот между двумя моделями Michelin разницы в показателях износа и экономичности практически нет.
Также тесты выявили, что если в испытаниях на расход топлива разница между лучшими и худшими шинами была относительно низкой – примерно 5%, то в испытаниях на износоустойчивость могла достигать 100%. Экологичные шины Michelin Energy Saver+, глубина протектора которых на1 ммменьше среднего уровня остальных покрышек и составляет6,5 мм, способны пройти столько же, сколько шины Michelin Primacy 3 с глубиной протектора7,4 мм. Разницу в расходе топлива между двумя покрышками Michelin вообще вряд ли подлежит измерению. В числе недостатков Michelin Energy Saver+ отмечена более слабая устойчивость к аквапланированию, в целом же Michelin Primacy 3 предпочтительнее из-за высокой безопасности на мокрой поверхности.

Единственными шинами в тесте, отмеченными оценкой «А» по системе европейской маркировки, являются Bridgestone Ecopia EP001S, имеющие оптимальное сопротивление качению и уровень сцепления с мокрой дорогой. Также эти шины отличаются относительно низкой начальной глубиной протектора, которая на0,2 ммниже, чем у Michelin Energy Saver+. И всё же «зелёные» шины лишь немного уступили Bridgestone Turanza T001 в плане управляемости и получили «Удовлетворительно» за долговечность. При этом в плане устойчивости к аквапланированию шины Ecopia вместе с Nankang и обеими Michelin оказались одними из худших. Лидерами в этой категории стали Turanza. Таким образом, в связи с высоким сопротивлением качению шины повышенной комфортности снова будут более приемлемым выбором.
В целом шесть шин получили «Хорошо», двенадцать – оценку «Удовлетворительно», а шины Nankang единственные показали неудовлетворительный результат, хотя им на смену скоро придут новые Nankang Eco-2+.
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 0,5 | ||
| Итоговая оценка | 1,9 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухом асфальте + Самый низкий износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |
Goodyear EfficientGrip Performance
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокром асфальте + Хорошие результаты на сухом асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
Continental ContiPremiumContact 5 Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухом асфальте + Хорошие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 4 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,7 | ||
| Шум в салоне | 50% | 1,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 5 |
Индексы - 94V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 1,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокром асфальте + Хорошие результаты на сухом асфальте + Относительно низкий износ - Относительно высокий уровень шума |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 6 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| + Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 7 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
| Управляемость | 35% | 2,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Относительно низкий износ - Результаты на мокром асфальте хуже, чем у лидеров |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,5 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Хорошие результаты на сухом асфальте - Относительно низкие результаты на мокром асфальте - Относительно высокий расход топлива |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 2,7 | ||
| Управляемость | 35% | 2,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 3,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Относительно низкий расход топлива - Относительно низкие результаты на сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Хорошие результаты на сухом асфальте + Относительно низкий расход топлива - Относительно низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Отличные результаты на сухом асфальте - Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие результаты на сухом асфальте - Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
| Управляемость | 35% | 1,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 1,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Очень низкий расход топлива + Хорошие результаты на сухом асфальте - Относительно низкие результаты на мокром асфальте - Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 14 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,2 | ||
| Торможение | 30% | 3,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 1,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 3,2 | |||
| + Хорошие результаты на сухом асфальте + Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий износ + Очень низкий уровень шума - Относительно низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 15 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,2 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 0,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,2 | |||
| + Очень низкий износ + Относительно низкий расход топлива + Хорошие результаты на сухом асфальте - Относительно низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 16 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,6 | ||
| Управляемость | 35% | 2,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| + Очень низкий расход топлива + Очень низкий уровень шума - Относительно низкие результаты на мокром асфальте - Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 17 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,3 | ||
| Управляемость | 35% | 2,5 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 1,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,3 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| + Отличные результаты на мокром асфальте - Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 18 |
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,5 | ||
| Управляемость | 35% | 2,5 | ||
| Безопасность | 35% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,5 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,5 | |||
| + Низкий износ - Низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 19 |
Nankang Econex ECO-2
Индексы - 91V |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 3,2 | ||
| Управляемость | 35% | 3,3 | ||
| Безопасность | 35% | 3,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 5,5 | ||
| Торможение | 30% | 4,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 5,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 5,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 5,5 | |||
| + Относительно низкий износ - Низкие результаты на сухом асфальте - Очень низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Плохо | ||||
Добавление комментария