14.01.2015
К шипованным шинам украинские автовладельцы относятся неоднозначно, причиной тому можно считать не очень суровые зимы. Но те водители, кому приходится ездить по гололеду, становятся их поклонниками. Поэтому к началу очередного зимнего сезона украинские эксперты подготовили новый тест, целью которого было выяснить, какие шипованные шины размера 195/65 R15 достойны внимания сегодня?
Список протестированных шин:
Нынешний тест шин показал, что на данном этапе развития шинопроизводства достичь хороших показателей с обычным классическим шипом цилиндрической формы уже нельзя. Согласно результатам испытаний, в пятерку лучших шин попали только те модели, чьи шипы обладают особой формой корпуса и сердечника. При этом каждая компания использует свою, зачастую ей же запатентованную, конструкцию шипа. Особенно в этом вопросе выделилась финская компания Nokian Tyres: многогранные шипы, использованные в "восьмой хаккапелиитты" помогли финской покрышке стать абсолютным лидером ледовых трасс, не оставляя никаких шансов на победу другим авторитетам шинной индустрии. Немного от нее отстали шины Dunlop, оказавшиеся чуть слабее на льду, но отлично выступившие на всех остальных дорожных покрытиях, а также сбалансированные покрышки Gislaved и Goodyear. Эта троица получила от экспертов "Автоцентра" оценку "Рекомендовано", покупку остальных авторитетное издание оставило на усмотрение водителей.
Не обошлось в этом тесте и без сюрпризов. Неприятно удивила экспертов "Автоцентра" китайская шина Sunny, которая к моменту окончания всех испытаний потеряла порядка 70% шипов (на фото снизу шина Sunny после проведенных тестов), причем около 20% были утеряны еще на заснеженных и ледовых трассах, а остальные повылетали уже на асфальте. Шипованные шины созданы в первую очередь для обеспечения безупречного сцепления на льду, потому такая значительная потеря шипов дала право экспертам "Автоцентра" оштрафовать покрышки Sunny.
Результаты тестов
Тормозные свойства
Устойчивость к слэшпленингу
Управляемость
Шумность и комфорт
Тяговое усилие (разгонная динамика)
Поперечные сцепные свойства
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,1 |
ИН и ИС: 95T |
Шины Nokian очень цепко держатся за лед, обеспечивая автомобилю прогнозируемое поведение, а водителю - легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна, а вот на асфальте возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа. |
||
+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,9 |
ИН и ИС: 95T |
Шины Dunlop на льду немного скользят, но поведение автомобиля на них прогнозируемо, машина хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу поведение автомобиля, "обутого" в эти шины, тоже прогнозируемо. На сухой и мокрой дороге шины Dunlop быстрые и полностью предсказуемы. |
||
+ Поведение на сухом и мокром асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
3 | Оценка: 8,5 |
ИН и ИС: 95T |
На мокром асфальте шины Gislaved оказалась лучшими, а на сухом у них возникли некоторые проблемы с управляемостью: при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу эти шины дают возможность ехать быстро и безопасно. |
||
+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
4 | Оценка: 8,4 |
ИН и ИС: 91T |
Шины Goodyear на льду немного склонны к заносам но зато отлично разгоняются и управляются. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные рулевые реакции, а при переборе скорости – склонность к сносу. |
||
+ Сцепные свойства на льду и снегу |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
5 | Оценка: 7,5 |
ИН и ИС: 95T |
Шины Hankook хорошо разгоняются на льду, но в повороте и при маневрах достаточно легко уходят в скольжение. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах управляемость непрогнозируема. На асфальте также тормозит довольно хорошо, а вот экстренные маневры тоже совершать очень сложно. |
||
+ Устойчивость к слэшпленингу |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 6,9 |
ИН и ИС: 95T |
На льду шины Nexen самые медленные и легко уходят в глубокий занос. На снегу их поведение более прогнозируемо, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры. |
||
+ Шумность |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 6,6 |
ИН и ИС: 91T |
Несмотря на наличие шипов российские шины Кама на ледяной трассе ведет себя как фрикционные - легко уходят в сносы и заносы, причем абсолютно неожиданно. На асфальте шины Кама тоже имеют проблемы со сцеплением и управляемостью, а вот на снегу ведут себя более прогнозируемо. |
||
+ Уровень комфорта |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
8 | Оценка: 6,0 |
ИН и ИС: 91T |
Зимняя резина Sunny отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью на всех покрытиях, ее поведение также сложно прогнозируемо. К окончанию тестов в шине Sunny осталось меньше одной трети шипов, за это она получила 1 балл штрафа в итоговой оценке. |
||
+ Устойчивость к слэшпленингу |
||
Вердикт: Не рекомендована |
Добавление комментария