Тест дешевой летней резины из Китая Авто Плюс 2014

27.11.2014

На страницах французского издания Auto Plus была опубликована статья с результатами нового теста летних шин, озаглавленная «Китайские шины – нужно ли нам бояться?»

 

Бум интернет-продаж автошин на европейском рынке привел к распространению ранее неизвестных торговых марок. Благодаря развитию интернет-продаж свои позиции начали активно укреплять тайваньские, корейские и, конечно, китайские производители. Благодаря своей низкой цене шины этих малоизвестных азиатских брендов пользуются спросом у потребителей, но как обcтоят дела с качеством? Эксперты журнала Auto Plus решили найти ответ на этот вопрос и протестировали бюджетные шины азиатского происхождения разных размерностей, сравнив их с шинами премиум- и медиум-сегментов.

Характеристики резины: китайских Continental ContiCrossContact UHP, Firestone MultiHawk, Fulda Road 4x4, GT Radial Champiro VP1, Imperial , Michelin Energy Saver Plus, Wanli S 1015, Wanli S 1023 175/65 R14 215/60 R16 Auto Plus 2014

Список протестированных шин:

Сравнительный тест покрышки: недорогих китайских Continental ContiCrossContact UHP, Firestone MultiHawk, Fulda Road 4x4, GT Radial Champiro VP1, Imperial , Michelin Energy Saver Plus, Wanli S 1015, Wanli S 1023 175/65 R14 215/60 R16 Auto Plus 2014

Эксперты французского журнала Auto Plus выбрали для своего теста четыре шины Made in China от трех китайских брендов. Французы протестировали летние шины размера 175/65 R14 для городских авто и размера 215/60 R16 для внедорожников. В первом случае в качестве ориентира были взяты шины Michelin и Firestone, а во втором Continental и Fulda. Все покрышки были протестированы на эффективность торможения и управляемость на сухой и мокрой дороге, также тест-пилоты ставили перед собой цель оценить поведение тестируемых шин в экстренной ситуации.

На сухом асфальте тест пилоты останавливали автомобиль Renault Clio 2 со скорости 110 км/ч, а на мокром - с 80 км/ч. 

Результаты шин Imperial эксперты журнала Auto Plus описали как катастрофические. На мокрой дороге эти китайские покрышки так легко теряют сцепление, что тесты пришлось прекратить, а в обычной жизни это означает, что «ваша машина просто поедет прямо на первой же круговой развязке». У Wanli и GT Radial все не так плохо. Шины Wanli смогли приблизиться к шинам премиум-класса в испытаниях на мокром асфальте, а шины GT Radial - на сухом покрытии. На сухой дороге все китайские покрышки обеспечивают более-менее приемлемый уровень безопасности вождения, но им далеко до тех же Michelin в плане управляемости и информативности.

 

Результаты тестов в размере 175/65 R14

Шина Мнение экспертов

Michelin
Energy Saver Plus

Michelin Energy Saver Plus

Торможение на мокром асфальте, метры: 37,1
Управляемость на мокром асфальте, баллы: 18,3/20
Торможение на сухом асфальте, метры: 53,1
Поведение при экстренном маневре, баллы: 19,5/20
Управляемость на сухом асфальте, баллы: 18,5/20

 

Michelin Energy Saver Plus – хорошие шины. Пусть и не лучшие в премиум-сегменте, особенно в плане сцепления на мокром асфальте, но у них очень ровные показатели во всех дисциплинах. В дополнение к этому они отличаются низким сопротивлением качению и долговечностью.

 

Firestone
MultiHawk

Firestone MultiHawk

Торможение на мокром асфальте, метры: 42,0
Управляемость на мокром асфальте, баллы: 15,5/20
Торможение на сухом асфальте, метры: 54,0
Поведение при экстренном маневре, баллы: 17,0/20
Управляемость на сухом асфальте, баллы: 16,5/20

 

Шины Firestone совмещают в себе неплохие эксплуатационные характеристики с доступной ценой, близкой к стоимости бюджетных китайских шин. Если вы ограничены в средствах, они будут хорошим выбором. При этом стоит помнить, что хотя у них приемлемая управляемость на мокрой дороге, в дождь они тормозят почти так же плохо, как Imperial.

 

Imperial
Ecodriver 2

Отсутствует фото шины

Торможение на мокром асфальте, метры: 42,8
Управляемость на мокром асфальте, баллы: 6,0/20
Торможение на сухом асфальте, метры: 55,0
Поведение при экстренном маневре, баллы: 5,5/20
Управляемость на сухом асфальте, баллы: 12,3/20

 

Imperial по праву получили звание самых худших шин в тесте. Неэффективные на мокрой дороге, опасные на сухой, эти покрышки стоят того, чтобы всячески их избегать. Плюс ко всему, они еще и не самые дешевые.

 

Wanli
S 1015

Wanli S 1015

Торможение на мокром асфальте, метры: 36,8
Управляемость на мокром асфальте, баллы: 13,3/20
Торможение на сухом асфальте, метры: 57,0
Поведение при экстренном маневре, баллы: 11,0/20
Управляемость на сухом асфальте, баллы: 16,5/20

 

Короткий тормозной путь Wanli на мокрой трассе стал приятным сюрпризом, но судя по всему, это их единственное достоинство. Сцепление на сухом асфальте не такое высокое, особенно во время торможения – результат Wanli почти на 4 метра хуже, чем у Michelin.

 

GT Radial
Champiro VP1

GT Radial Champiro VP1

Торможение на мокром асфальте, метры: 39,2
Управляемость на мокром асфальте, баллы: 14,3/20
Торможение на сухом асфальте, метры: 53,3
Поведение при экстренном маневре, баллы: 11,0/20
Управляемость на сухом асфальте, баллы: 14,5/20

 

Эти шины входят в заводскую комплектацию автомобилей Dacia, что говорит о том, что им доверяет концерн Renault. Результаты шин GT Radial в тестах можно считать приемлемыми. Но не стоит заблуждаться – по своим эксплуатационным характеристикам они очень сильно отстают от европейских шин премиум-класса.

 

Во второй части теста были испытаны шины для внедорожников, которые дополнительно протестировали на тяговое усилие на песке и мокром асфальте.

Результаты тестов в размере 215/60 R16

Шина Мнение экспертов

Continental
ContiCrossContact UHP

Continental ContiCrossContact UHP

Торможение на мокром асфальте, метры: 34,0
Управляемость на мокром асфальте, баллы: 18,0/20
Тяговое усилие мокром асфальте, баллы: 8,9/20
Торможение на сухом асфальте, метры: 39,2
Поведение при экстренном маневре, баллы: 20,0/20
Управляемость на сухом асфальте, баллы: 18,5/20
Тяговое усилие в песке, баллы: 7,5/20

 

Continental не особенно быстро разгоняются на мокром асфальте, но они отлично выступили во всех остальных дисциплинах, и кроме того именно они смогут максимально быстро остановить VW Tiguan в дождь.

 

Fulda
Road 4x4

Fulda Road 4x4

Торможение на мокром асфальте, метры: 40,4
Управляемость на мокром асфальте, баллы: 15,5/20
Тяговое усилие мокром асфальте, баллы: 18,5/20
Торможение на сухом асфальте, метры: 43,8
Поведение при экстренном маневре, баллы: 14,0/20
Управляемость на сухом асфальте, баллы: 19,0/20
Тяговое усилие в песке, баллы: 19,5/20

 

Fulda стоят существенно дороже, чем китайские Wanli, и при этом хуже тормозят и на сухом, и на мокром асфальте. Впрочем, их всесезонный рисунок обеспечивает им хорошее тяговое усилие и они, вероятно, неплохо чувствуют себя на снегу.

 

Wanli
S 1023

Wanli S 1023

Торможение на мокром асфальте, метры: 39,7
Управляемость на мокром асфальте, баллы: 14,5/20
Тяговое усилие мокром асфальте, баллы: 9,8/20
Торможение на сухом асфальте, метры: 41,0
Поведение при экстренном маневре, баллы: 15,0/20
Управляемость на сухом асфальте, баллы: 18,0/20
Тяговое усилие в песке, баллы: 4,2/20

 

У Wanli просто невероятно привлекательная цена – почти в два раза меньше, чем у Continental. Характеристики, естественно, оказались соответствующими, то есть близкими к катастрофическим. Справедливости ради надо сказать, что после потери сцепления они быстро его возвращают на мокром асфальте и рыхлом песке.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест дешевой летней резины из Китая Авто Плюс 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты