27.11.2014
Бум интернет-продаж автошин на европейском рынке привел к распространению ранее неизвестных торговых марок. Благодаря развитию интернет-продаж свои позиции начали активно укреплять тайваньские, корейские и, конечно, китайские производители. Благодаря своей низкой цене шины этих малоизвестных азиатских брендов пользуются спросом у потребителей, но как обcтоят дела с качеством? Эксперты журнала Auto Plus решили найти ответ на этот вопрос и протестировали бюджетные шины азиатского происхождения разных размерностей, сравнив их с шинами премиум- и медиум-сегментов.
Список протестированных шин:
Эксперты французского журнала Auto Plus выбрали для своего теста четыре шины Made in China от трех китайских брендов. Французы протестировали летние шины размера 175/65 R14 для городских авто и размера 215/60 R16 для внедорожников. В первом случае в качестве ориентира были взяты шины Michelin и Firestone, а во втором Continental и Fulda. Все покрышки были протестированы на эффективность торможения и управляемость на сухой и мокрой дороге, также тест-пилоты ставили перед собой цель оценить поведение тестируемых шин в экстренной ситуации.
На сухом асфальте тест пилоты останавливали автомобиль Renault Clio 2 со скорости 110 км/ч, а на мокром - с 80 км/ч.
Результаты шин Imperial эксперты журнала Auto Plus описали как катастрофические. На мокрой дороге эти китайские покрышки так легко теряют сцепление, что тесты пришлось прекратить, а в обычной жизни это означает, что «ваша машина просто поедет прямо на первой же круговой развязке». У Wanli и GT Radial все не так плохо. Шины Wanli смогли приблизиться к шинам премиум-класса в испытаниях на мокром асфальте, а шины GT Radial - на сухом покрытии. На сухой дороге все китайские покрышки обеспечивают более-менее приемлемый уровень безопасности вождения, но им далеко до тех же Michelin в плане управляемости и информативности.
Результаты тестов в размере 175/65 R14
Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|
|
Торможение на мокром асфальте, метры: 37,1
Michelin Energy Saver Plus – хорошие шины. Пусть и не лучшие в премиум-сегменте, особенно в плане сцепления на мокром асфальте, но у них очень ровные показатели во всех дисциплинах. В дополнение к этому они отличаются низким сопротивлением качению и долговечностью. |
||
|
Торможение на мокром асфальте, метры: 42,0
Шины Firestone совмещают в себе неплохие эксплуатационные характеристики с доступной ценой, близкой к стоимости бюджетных китайских шин. Если вы ограничены в средствах, они будут хорошим выбором. При этом стоит помнить, что хотя у них приемлемая управляемость на мокрой дороге, в дождь они тормозят почти так же плохо, как Imperial. |
||
Imperial |
Торможение на мокром асфальте, метры: 42,8
Imperial по праву получили звание самых худших шин в тесте. Неэффективные на мокрой дороге, опасные на сухой, эти покрышки стоят того, чтобы всячески их избегать. Плюс ко всему, они еще и не самые дешевые. |
||
|
Торможение на мокром асфальте, метры: 36,8
Короткий тормозной путь Wanli на мокрой трассе стал приятным сюрпризом, но судя по всему, это их единственное достоинство. Сцепление на сухом асфальте не такое высокое, особенно во время торможения – результат Wanli почти на 4 метра хуже, чем у Michelin. |
||
|
Торможение на мокром асфальте, метры: 39,2
Эти шины входят в заводскую комплектацию автомобилей Dacia, что говорит о том, что им доверяет концерн Renault. Результаты шин GT Radial в тестах можно считать приемлемыми. Но не стоит заблуждаться – по своим эксплуатационным характеристикам они очень сильно отстают от европейских шин премиум-класса. |
Во второй части теста были испытаны шины для внедорожников, которые дополнительно протестировали на тяговое усилие на песке и мокром асфальте.
Результаты тестов в размере 215/60 R16
Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|
Continental |
Торможение на мокром асфальте, метры: 34,0
Continental не особенно быстро разгоняются на мокром асфальте, но они отлично выступили во всех остальных дисциплинах, и кроме того именно они смогут максимально быстро остановить VW Tiguan в дождь. |
||
|
Торможение на мокром асфальте, метры: 40,4
Fulda стоят существенно дороже, чем китайские Wanli, и при этом хуже тормозят и на сухом, и на мокром асфальте. Впрочем, их всесезонный рисунок обеспечивает им хорошее тяговое усилие и они, вероятно, неплохо чувствуют себя на снегу. |
||
|
Торможение на мокром асфальте, метры: 39,7
У Wanli просто невероятно привлекательная цена – почти в два раза меньше, чем у Continental. Характеристики, естественно, оказались соответствующими, то есть близкими к катастрофическим. Справедливости ради надо сказать, что после потери сцепления они быстро его возвращают на мокром асфальте и рыхлом песке. |
Добавление комментария