Тест зимней резины 195/65 р15 Мотор 2014

25.11.2014

Поляки протестировали восемь 15-дюймовых зимних шин сначала на полигоне в Швеции, а после - на треке в Германии

 

В январе 2014 года эксперты польского журнала Motor отправились испытывать зимние шины 195/65 R15 на испытательный полигон на севере Швеции, а спустя несколько месяцев, когда немного потеплело, все покрышки были протестированы  на сухом и мокром асфальте на треке в Германии.

Эксперты автомобильного польского издания отметили, что все протестированные покрышки стоили примерно одинаково, а в одном интернет-магазине шины Sava стоили даже немного дороже премиальных Continental и Nokian. Таким образом поляки подчеркнули, что высокий уровень безопасности вождения необязательно стоит дороже.

Список протестированных шин:

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Торможение осуществлялось с 40 до 0 км/ч на специальной трассе, которую перед заездами подготавливали для лучшей воспроизводимости результатов. Вперед сразу же выбиваются польские Debica, а вот японские Yokohama демонстрируют неудовлетворительные показатели.

Сравнительный тест автошин: Торможение на снежной дороге Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Тяговое усилие на снегу

Тест на тяговое усилие при пробуксовке колес 10-60% проводился с выключенной системой ASR. В этом испытании вперед вырываются шины Nokian, за ними следуют Debica, а Yokohama вновь оказывается позади всех.

Тест драйв резины: Тяговое усилие на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Разгон на снегу

В тесте на ускорение до 20 км/ч тест-пилоты включали систему ASR. Впереди снова оказываются Nokian, к которым на этот раз присоединяются Uniroyal. А Yokohama в этом испытании в очередной раз демонстрируют, что на снегу явно чувствуют себя не в своей тарелке.

Обзор шины: Разгон на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Управляемость на снегу

Для определения управляемости зимних шин, тест пилоты измеряли и сравнивали время заезда на наклонную секцию длиной 1 700 метров (в секундах). Продолжают лидировать финские шины Nokian, а японская резина Yokohama уступает место аутсайдера своей соотечественнице Firestone.

Обзор колеса: Управляемость на снежной дороге Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Рейтинг в тестах на снегу

Бесспорно лучшими на заснеженной поверхности становятся шины финской компании Nokian, которая имеет самый большой опыт в производстве зимней авторезины. Также неплохо  в тестах на снегу выступили шины Uniroyal, несмотря на то, что они оптимизированы для мокрого асфальта.

Тесты резины: Рейтинг в тестах на снегу Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Торможение на сухом асфальте

Торможение на сухом асфальте осуществлялось со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля. В этом испытании для определения результатов использовался GPS-сенсор с частотой 100 Гц, что в сто раз больше, чем у стандартных систем. На каждых шинах тест-пилоты Motor сделали по семь заездов.

Сравнительные характеристики шины: Торможение на сухом асфальте Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Управляемость на сухом асфальте

В этой дисциплине важен ряд параметров, таких как эффективность торможения и ускорения, устойчивость в поворотах и т.д. Стоит отметить, что все шины показали примерно одинаковое время круга, и явных аутсайдеров в этом испытании не было.

Тесты шин: Управляемость на сухой дороге Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Ездовые качества на сухом асфальте

Данная оценка имеет субъективный характер, все зимние шины оценивались тест-пилотами Motor по 13 параметрам – курсовая устойчивость, отклик на повороты руля, маневренность, поведение на пределе сцепления и т.д.

Сравнительные характеристики шин: Ездовые качества на сухом асфальте Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Рейтинг на сухом асфальте

Nokian, отлично показавшие себя на снегу, оказались еще и самыми эффективными на сухой дорожной поверхности, Continental также показали на сухом треке весьма хорошие результаты. Кроме того сухой асфальт стал единственным покрытием, на котором хорошо выступили шины Yokohama.

Испытание колеса: Рейтинг на сухом асфальте Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Торможение на мокром асфальте

При остановке автомобиля со скорости 100 км/ч отличия между разными шинами оказались более существенными, чем на сухом треке. Шинам Debica потребовалось для полной остановки на 11,1 метра больше, чем покрышкам Continental.

Характеристики покрышек: Торможение на мокром асфальте Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Устойчивость к продольному аквапланированию

В данном испытании оценивалась максимальная скорость, которую могут выдержать покрышки без пробуксовки на треке, покрытом 8-миллиметровым слоем воды. Специалисты прикрепляли тестовый автомобиль к специальной рельсовой системе.

Испытание автошин: Устойчивость к продольному аквапланированию Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Устойчивость к поперечному сцеплению поможет при попадании автомобиля в глубокую лужу в повороте. Для того чтобы определить максимальное боковое ускорение каждой из тестируемых шин, тест-пилот делал несколько заездов, каждый раз увеличивая скорость на 5 км/ч, пока покрышки не достигали предела сцепления.

Тестирование покрышек: Устойчивость к поперечному аквапланированию Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Боковая устойчивость на мокром асфальте

В этой дисциплине тест-пилоты определяли время прохождения кругового трека, покрытого однородным слоем воды, оценивая уровень поперечного сцепления всех участников теста.

Сравнительный тест колеса: Боковая устойчивость на мокром асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Управляемость на мокром асфальте

В этом тесте победу одерживают более спортивные и маневренные покрышки с высокой эффективностью ускорения и торможения.

Тест покрышки: Управляемость на мокром асфальте Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Рейтинг на мокром асфальте

Пользователи должны понимать, что разработчикам шин  довольно сложно совместить в одной модели высокое тяговое усилие на снегу и хорошее сцепление на мокром асфальте, лучше всего с этим справились создатели шин Continental и Uniroyal. А вот хуже всех на мокром треке выступили шины Debica и Yokohama.

Тестирование покрышки: Рейтинг на мокром асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Шум

Внешний шум определялся на секции трека, огражденной от ветра. Микрофоны измеряли шум проезжающего мимо автомобиля с выключенным двигателем сперва на скорости 50 км/ч (указано слева), а затем на 80 км/ч (справа). 

Тест автошин: Комфортность Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Sava Eskimo HP, Uniroyal MS Plus 77, Yokohama W.Drive V902A 195/65/15

Комфорт

Этот рейтинг составлялся на основе оценок тест-пилотов за качество хода, а также уровень шума внутри салона.

Тест драйв покрышек: Комфорт Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Рейтинг по комфорту

Самыми комфортными оказались шины Yokohama, лучше всего справляющиеся с поглощением вибраций, и обеспечивающие самый низкий уровень шума и внутри, и снаружи автомобиля.

Сравнение шин: Рейтинг по комфорту Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014

Экономичность

Экономичными шинами можно считать модели с показателем не выше 0,85. Как показал тест, из всех протестированных шин действительно топливосберегающими могут считаться только Nokian и Continental.

Сравнение шины: Экономичность Continental ContiWinterContact TS 850, Debica Frigo HP, Firestone Winterhawk 2 Evo 195/65 R15 Motor 2014


Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 57,6
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,3
Управляемость 20 19,1
Общая оценка 100 95,4
Мокрая поверхность
Торможение 50 50,0
Продольное аквапланирование 10 10,0
Поперечное аквапланирование 15 15,0
Боковая устойчивость 15 15,0
Управляемость 10 10,0
Общая оценка 100 100,0
Сухая поверхность
Торможение 50 47,6
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 10,0
Комфорт 5 4,7
Шум при 50 км/ч 5 4,8
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Экономичность 15 14,6
Общая оценка 100 96,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 292,0

+ Самые сбалансированные шины с хорошими показателями на всех типах поверхности
- Средняя эффективность торможения на сухом асфальте

 
2

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 59,7
Тяговое усилие 10 10,0
Разгон 10 10,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 99,7
Мокрая поверхность
Торможение 50 43,4
Продольное аквапланирование 10 8,5
Поперечное аквапланирование 15 12,6
Боковая устойчивость 15 14,7
Управляемость 10 9,6
Общая оценка 100 88,8
Сухая поверхность
Торможение 50 50,0
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,1
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 15,0
Общая оценка 100 98,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,9

+ Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Очень короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Самое низкое сопротивление качению
- Средние результаты на мокром асфальте

 
2

Uniroyal
MS Plus 77

Uniroyal MS Plus 77

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 58,9
Тяговое усилие 10 9,9
Разгон 10 9,9
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 98,7
Мокрая поверхность
Торможение 50 47,6
Продольное аквапланирование 10 9,2
Поперечное аквапланирование 15 13,7
Боковая устойчивость 15 14,7
Управляемость 10 9,9
Общая оценка 100 95,1
Сухая поверхность
Торможение 50 47,2
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 9,0
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,8
Экономичность 15 13,0
Общая оценка 100 93,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,9

+ Хорошие показатели на всех типах покрытия
+ Редкое сочетание высокого сцепления на снегу и мокром асфальте
- Не очень хорошо подходят для спортивной езды по сухому асфальту

 
4

Sava
Eskimo HP

Sava Eskimo HP

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 59,7
Тяговое усилие 10 9,7
Разгон 10 9,7
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 98,4
Мокрая поверхность
Торможение 50 43,5
Продольное аквапланирование 10 9,3
Поперечное аквапланирование 15 14,3
Боковая устойчивость 15 14,5
Управляемость 10 9,6
Общая оценка 100 91,2
Сухая поверхность
Торможение 50 48,4
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,6
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 12,5
Общая оценка 100 93,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 283,3

+ Хорошее сцепление на снегу
+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте

 
5

Debica
Frigo HP

Debica Frigo HP

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 60,0
Тяговое усилие 10 9,6
Разгон 10 9,9
Управляемость 20 19,2
Общая оценка 100 98,7
Мокрая поверхность
Торможение 50 41,3
Продольное аквапланирование 10 9,0
Поперечное аквапланирование 15 14,5
Боковая устойчивость 15 14,2
Управляемость 10 9,2
Общая оценка 100 88,2
Сухая поверхность
Торможение 50 46,9
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,3
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 12,7
Общая оценка 100 92,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 279,0

+ Тормозной путь на снегу, как у шин скандинавского типа
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошие результаты на сухом асфальте
- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте
- Относительно высокое сопротивление качению

 
6

Pirelli
Winter SnowControl 3

Pirelli Winter Snowcontrol 3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 53,5
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,4
Управляемость 20 19,1
Общая оценка 100 91,4
Мокрая поверхность
Торможение 50 48,0
Продольное аквапланирование 10 8,6
Поперечное аквапланирование 15 10,7
Боковая устойчивость 15 14,9
Управляемость 10 9,9
Общая оценка 100 92,1
Сухая поверхность
Торможение 50 49,0
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,4
Комфорт 5 4,6
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Экономичность 15 12,4
Общая оценка 100 95,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 278,7

+ Хорошие результаты на сухом асфальте
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению
- Средние результаты на снегу
- Склонность к недостаточной поворачиваемости

 
7

Firestone
Winterhawk 2 Evo

Firestone Winterhawk 2 Evo

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 52,5
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,5
Управляемость 20 17,9
Общая оценка 100 89,3
Мокрая поверхность
Торможение 50 44,2
Продольное аквапланирование 10 8,8
Поперечное аквапланирование 15 12,6
Боковая устойчивость 15 14,9
Управляемость 10 9,5
Общая оценка 100 90,0
Сухая поверхность
Торможение 50 46,5
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,6
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 11,5
Общая оценка 100 90,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 270,0

+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
- Слабое сцепление на снегу
- Средние результаты на мокром асфальте
- Склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной

 
7

Yokohama
W.Drive V902A

Отсутствует фото шины

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 51,5
Тяговое усилие 10 8,8
Разгон 10 9,2
Управляемость 20 18,8
Общая оценка 100 88,3
Мокрая поверхность
Торможение 50 44,1
Продольное аквапланирование 10 8,1
Поперечное аквапланирование 15 9,2
Боковая устойчивость 15 14,5
Управляемость 10 9,4
Общая оценка 100 85,3
Сухая поверхность
Торможение 50 48,7
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,3
Комфорт 5 5,0
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 13,4
Общая оценка 100 96,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 270,0

+ Низкий уровень шума и отличная плавность хода
- Слабое сцепление на снегу
- Средние результаты на мокрой дороге

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 195/65 р15 Мотор 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты