25.11.2014
В январе 2014 года эксперты польского журнала Motor отправились испытывать зимние шины 195/65 R15 на испытательный полигон на севере Швеции, а спустя несколько месяцев, когда немного потеплело, все покрышки были протестированы на сухом и мокром асфальте на треке в Германии.
Эксперты автомобильного польского издания отметили, что все протестированные покрышки стоили примерно одинаково, а в одном интернет-магазине шины Sava стоили даже немного дороже премиальных Continental и Nokian. Таким образом поляки подчеркнули, что высокий уровень безопасности вождения необязательно стоит дороже.
Список протестированных шин:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Торможение осуществлялось с 40 до 0 км/ч на специальной трассе, которую перед заездами подготавливали для лучшей воспроизводимости результатов. Вперед сразу же выбиваются польские Debica, а вот японские Yokohama демонстрируют неудовлетворительные показатели.
Тяговое усилие на снегу
Тест на тяговое усилие при пробуксовке колес 10-60% проводился с выключенной системой ASR. В этом испытании вперед вырываются шины Nokian, за ними следуют Debica, а Yokohama вновь оказывается позади всех.
Разгон на снегу
В тесте на ускорение до 20 км/ч тест-пилоты включали систему ASR. Впереди снова оказываются Nokian, к которым на этот раз присоединяются Uniroyal. А Yokohama в этом испытании в очередной раз демонстрируют, что на снегу явно чувствуют себя не в своей тарелке.
Управляемость на снегу
Для определения управляемости зимних шин, тест пилоты измеряли и сравнивали время заезда на наклонную секцию длиной 1 700 метров (в секундах). Продолжают лидировать финские шины Nokian, а японская резина Yokohama уступает место аутсайдера своей соотечественнице Firestone.
Рейтинг в тестах на снегу
Бесспорно лучшими на заснеженной поверхности становятся шины финской компании Nokian, которая имеет самый большой опыт в производстве зимней авторезины. Также неплохо в тестах на снегу выступили шины Uniroyal, несмотря на то, что они оптимизированы для мокрого асфальта.
Торможение на сухом асфальте
Торможение на сухом асфальте осуществлялось со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля. В этом испытании для определения результатов использовался GPS-сенсор с частотой 100 Гц, что в сто раз больше, чем у стандартных систем. На каждых шинах тест-пилоты Motor сделали по семь заездов.
Управляемость на сухом асфальте
В этой дисциплине важен ряд параметров, таких как эффективность торможения и ускорения, устойчивость в поворотах и т.д. Стоит отметить, что все шины показали примерно одинаковое время круга, и явных аутсайдеров в этом испытании не было.
Ездовые качества на сухом асфальте
Данная оценка имеет субъективный характер, все зимние шины оценивались тест-пилотами Motor по 13 параметрам – курсовая устойчивость, отклик на повороты руля, маневренность, поведение на пределе сцепления и т.д.
Рейтинг на сухом асфальте
Nokian, отлично показавшие себя на снегу, оказались еще и самыми эффективными на сухой дорожной поверхности, Continental также показали на сухом треке весьма хорошие результаты. Кроме того сухой асфальт стал единственным покрытием, на котором хорошо выступили шины Yokohama.
Торможение на мокром асфальте
При остановке автомобиля со скорости 100 км/ч отличия между разными шинами оказались более существенными, чем на сухом треке. Шинам Debica потребовалось для полной остановки на 11,1 метра больше, чем покрышкам Continental.
Устойчивость к продольному аквапланированию
В данном испытании оценивалась максимальная скорость, которую могут выдержать покрышки без пробуксовки на треке, покрытом 8-миллиметровым слоем воды. Специалисты прикрепляли тестовый автомобиль к специальной рельсовой системе.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Устойчивость к поперечному сцеплению поможет при попадании автомобиля в глубокую лужу в повороте. Для того чтобы определить максимальное боковое ускорение каждой из тестируемых шин, тест-пилот делал несколько заездов, каждый раз увеличивая скорость на 5 км/ч, пока покрышки не достигали предела сцепления.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
В этой дисциплине тест-пилоты определяли время прохождения кругового трека, покрытого однородным слоем воды, оценивая уровень поперечного сцепления всех участников теста.
Управляемость на мокром асфальте
В этом тесте победу одерживают более спортивные и маневренные покрышки с высокой эффективностью ускорения и торможения.
Рейтинг на мокром асфальте
Пользователи должны понимать, что разработчикам шин довольно сложно совместить в одной модели высокое тяговое усилие на снегу и хорошее сцепление на мокром асфальте, лучше всего с этим справились создатели шин Continental и Uniroyal. А вот хуже всех на мокром треке выступили шины Debica и Yokohama.
Шум
Внешний шум определялся на секции трека, огражденной от ветра. Микрофоны измеряли шум проезжающего мимо автомобиля с выключенным двигателем сперва на скорости 50 км/ч (указано слева), а затем на 80 км/ч (справа).
Комфорт
Этот рейтинг составлялся на основе оценок тест-пилотов за качество хода, а также уровень шума внутри салона.
Рейтинг по комфорту
Самыми комфортными оказались шины Yokohama, лучше всего справляющиеся с поглощением вибраций, и обеспечивающие самый низкий уровень шума и внутри, и снаружи автомобиля.
Экономичность
Экономичными шинами можно считать модели с показателем не выше 0,85. Как показал тест, из всех протестированных шин действительно топливосберегающими могут считаться только Nokian и Continental.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 57,6 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,4 | ||
Разгон | 10 | 9,3 | ||
Управляемость | 20 | 19,1 | ||
Общая оценка | 100 | 95,4 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 50,0 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 15,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 15,0 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Общая оценка | 100 | 100,0 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 47,6 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 10,0 | ||
Комфорт | 5 | 4,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,8 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Экономичность | 15 | 14,6 | ||
Общая оценка | 100 | 96,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 292,0 | ||
+ Самые сбалансированные шины с хорошими показателями на всех типах поверхности |
||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 59,7 | ||
Тяговое усилие | 10 | 10,0 | ||
Разгон | 10 | 10,0 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 99,7 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 43,4 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 12,6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,7 | ||
Управляемость | 10 | 9,6 | ||
Общая оценка | 100 | 88,8 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 50,0 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,1 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 15,0 | ||
Общая оценка | 100 | 98,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 286,9 | ||
+ Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу |
||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 58,9 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,9 | ||
Разгон | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 98,7 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 47,6 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,2 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 13,7 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,7 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Общая оценка | 100 | 95,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 47,2 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,0 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,8 | ||
Экономичность | 15 | 13,0 | ||
Общая оценка | 100 | 93,1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 286,9 | ||
+ Хорошие показатели на всех типах покрытия |
||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 59,7 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,7 | ||
Разгон | 10 | 9,7 | ||
Управляемость | 20 | 19,3 | ||
Общая оценка | 100 | 98,4 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 43,5 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,3 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,3 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,5 | ||
Управляемость | 10 | 9,6 | ||
Общая оценка | 100 | 91,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 48,4 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,6 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 12,5 | ||
Общая оценка | 100 | 93,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 283,3 | ||
+ Хорошее сцепление на снегу |
||||
5 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 60,0 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,6 | ||
Разгон | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 20 | 19,2 | ||
Общая оценка | 100 | 98,7 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 41,3 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,5 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,2 | ||
Управляемость | 10 | 9,2 | ||
Общая оценка | 100 | 88,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 46,9 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,3 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 12,7 | ||
Общая оценка | 100 | 92,1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 279,0 | ||
+ Тормозной путь на снегу, как у шин скандинавского типа |
||||
6 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 53,5 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,4 | ||
Разгон | 10 | 9,4 | ||
Управляемость | 20 | 19,1 | ||
Общая оценка | 100 | 91,4 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 48,0 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,6 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 10,7 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,9 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Общая оценка | 100 | 92,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 49,0 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,4 | ||
Комфорт | 5 | 4,6 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Экономичность | 15 | 12,4 | ||
Общая оценка | 100 | 95,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 278,7 | ||
+ Хорошие результаты на сухом асфальте |
||||
7 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 52,5 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,4 | ||
Разгон | 10 | 9,5 | ||
Управляемость | 20 | 17,9 | ||
Общая оценка | 100 | 89,3 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 44,2 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 12,6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,9 | ||
Управляемость | 10 | 9,5 | ||
Общая оценка | 100 | 90,0 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 46,5 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,6 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 11,5 | ||
Общая оценка | 100 | 90,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 270,0 | ||
+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте |
||||
7 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 51,5 | ||
Тяговое усилие | 10 | 8,8 | ||
Разгон | 10 | 9,2 | ||
Управляемость | 20 | 18,8 | ||
Общая оценка | 100 | 88,3 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 44,1 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,1 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 9,2 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,5 | ||
Управляемость | 10 | 9,4 | ||
Общая оценка | 100 | 85,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 48,7 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,3 | ||
Комфорт | 5 | 5,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 13,4 | ||
Общая оценка | 100 | 96,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 270,0 | ||
+ Низкий уровень шума и отличная плавность хода |
Добавление комментария